Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РА'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
38
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ / ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ПРОЦЕДУРНЫЕ РЕФОРМЫ / ОТРАСЛЕВЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МИНИСТРЕСТВА / ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕФОРМ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РА»

UbIPUî <UPnh©3nhÜ3Uü

<< щbлшL|шû |шßШLlшpúшû ш|шl|búf^ШJf^ шuщ|pшûл

<UUPU3h"U MUèU^UPUUb <UUUMUPQh QnnOUènôBU3hû PUPbön^nNJUbPh UP^3nhüU^bSnh©3Uü QüU<USnh0C

<<-nô0

<шûpшJ|û |шßШLlшpúшû hшúшL|шpq| qnpóшßnLßШ||û pшpbфnËnLÚûbp| hш-úшI|шpqp !ш[иЦш0 t ÇûLbu лфш1 bpïpÇ ung|шl-лûлbuш|шû qшpqшgúшû úш-^p^LÇg, ШJÛщbu ti щbлшI|шû ЦшßШLlшpúшû hшúш|шpqnLÚ àLшLlnpLlшó шЦшû-inLjpûbpÇg nL unLlnpnLjpûbpÇg.' Ujuiybu op|ûшIf шûqln-uшùunûшЦшû bp|pûbpnLÚnp-Lbu hшûpшJ|û |шßШLlшpúшû ninpïÇ |шpLnpшqnLJû fuûillp r|лшpI|LlnLÚ tp úшu-ûшLlnp шûàшûg 2шhbp| щш2ЛщшûnLßJШû hшúш|шpq| uLbqónLÚp, Çuï ßnúшûш-qbpúшûш|шû bpÏpûbpnLÚ' hшûpшJ|û |шßШLlшpúшû шpr|JnLÛШLlbлnLßJШû pшpàpш-gnLÚp L ùшqшùшg|ш|шû hшuшpш|nLßJШû шЦлЩ úшuûш|gnLßJnLÛp |шßШLlшp¿ш-Цшû npn2nLÚûbp| pûrn^LÛúшû qnpópûßшgnLÚ: UpLbi^û bЦpnщшJ| L hbï[unphp^jÇû bpÏpÛbpnLÚ, ШЛ pínLÚ ûшL <<-nLÚ, nLp I|ШßШLlшpúшû ШßШÛà|Û hшpßnLßJnLÛÛbpnLÚ

rbßLu щшhщшÛLlnLÚ bû Llшp¿шhpшúшJшL|шû лûлbuшL^шpúшû hшúшL|шpq| npnß I|ШßnLgшI|шpqbp, 2шpnLÛшI|nLÚ tp qbpfatbi nLqqшI|| щbлшl|шû L|ШßШLlшpnLÚp лûлbuшI|шû L ung|шlшI|шû qpbßb pninp nlnpлûbpnLÚ: <bлLшщbu' |pшI|шûшgLlnq qnpóшßnLßШ||û pшpbфntunLÚûbpp hbлшщûrnLÚ tÇû лшppbp ûщшлшЦûbp: Шшд! rbUl^nLÚ h|ÚÛшL|ШÛ nL2ШrpnLßJnLÛp L|bÛЛpnÛШÛnLÚ tp hШÛpШJ|Û I|ШßШLlшpúшû ßшфшûg|I| hшúшI|шpq| uлbqóúшû L Llшp¿шI|шû nL rшлшЦшû pûßшgшI|шpqbp| L|шлшpblшqnpóúшû фш, bpïpnpr túp! bpïpûbpÇ rbLgnLÚ I|шpLnpLlnLÚ tÇû Цш-ßШLlшpúшû ЦшqúшI|bpщшI|шû ЦшßnLgLlшóùûbp| ЦшлшpblшqnpónLÚû nL щbлшI|шû I|ШßШLlшpúшû шprJnLÛШLlbлnLßJШû pшpàpшgnLÚp, Çuï bppnpr túp! bplpûbpÇ щш-pшqшJnLÚ шßш2|û l^û tÇû úqínLÚ hшûpшJ|û I|ШßШLlшpúшû dnqnLlprшLlшpшgúшû L шщшL|bûлpnûшgúшû h|úûшtuûr|pûbpp:

<|úùшpшßbp. qnpóшßnLßШ||û pшpbфnËnLÚûbp, hшûpшJ|û I|ШßШLlшpnLÚ, Llшp¿шI|шû L pûßшgшL|шpqшJ|û pшpbфnËnLÚûbp, nlnpлш||û

и фтй^д1ппйш[ йшЁшршртр]тййЬр, щЬтшЦшЬЬ Ц^шртййЬр! ¿[Ы/трпйш^й ЬшйшЦшрЦ

иЕ1_: 132, М1, М38

UшuЬшq|mш4шЬ й»2 ИшЬ^^^тй ЬЬ ^шгсш-

ЦшрйшЬ п[прттй |рш^шЬшдЦп^ ршрЬфп^^йЬЬр! тшррЬр ^шиш^шр-•тйЬЬр: Ор|Ьш^' Фшр^| Ишйш[ишршЬ^ щрпфЬипр Пп[шЬ ОршqпЬ ш-гсшЬЙЬшдЬтй

• ЬшЬЙЬшдп^пЦЬЬр! йишЦпрйшЬ и •прбт.ЬЬт^шЬ й|2пдпЦ |рш^ш-ЬшдЦп^ ршрЬфп^^йЬЬр,

• •^тшфпрЙЬр^ 2р2шЬш^ЬЬртй |рш^шЬшдЦп^ ршрЬфп^тйЬЬр,

• йшиЬшЦпр 4шqйш4ЬрщпLрJПLЬЬЬр| oqЬпLрJшйp ^штшрЦп^ ршрЬ-фп^^йЬЬр :

Ь[ЬЬ[пЦ 4ЬрпИ^ш1 тршйшpшЬпLрJПLЬ|д' ^шрЬф t тшррЬрш^» •пр-дшRПLршJ|Ь, рЬршgш4шрqшJ|Ь и 4шRПLдЦшдpшJ^Ь ршрЬфп^^йЬЬр2: ВЬи шгс шJuoр Ь2JШ[ ршрЬфп^^йЬЬр! й|2и qпJПLрJПLЬ ¿ПLЬЬЬ Иитш^ ишИйшЬ-ЬЬр, ШJ^ПLhшЬ^Ьрб, ^шрЬф t й|шЬ2шЬш^прЬЬ щЬ^Ь[, пр qпрдшRПLршJ|Ь и рЬршgш4шрqшJ|Ь ршрЬфп^^йЬЬрр щЬтр t Ьш^пр^ЬЬ ^шгстдЦшбрш}^-Ь|Ь, прЬ |р tпLpJшйp ИшйшрЦтй t шгсшЦ» ршр^ и Ш2Ёштштшр:

ЪшËшршрпLpJПLЬЬЬр^ hшйш4шрqp ш2ёшри| •рЬрЬ рп[пр ЬрЦрЬЬрпLй щшррЬршршр ЬЬршрЦЦшй t ршрЬфп^^йЬЬр! и шрйштш^шЬ фпфп^^-PJПLЬЬЬр|. фп^Ц^й t п^ й|шJЬ ^ршЬд Ш2Ëштш4шqй| и 4шRПLдЦшдpшJ^Ь итпршршдшЬтйЬЬр| р|Цр, ШJ[U ЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр| и qЬрштЬu¿ПLрJПLЬ-ЬЬр| шЬЦшЬтйЬЬрЬ ПL qпрдшRПLJрЬЬр| 2р2шЬш^р: Ош щш}йшЬшЦпрЦш6 t hшЬqшйшЬpЬЬрпЦ.

1. ЪшЁшршртр}тЬЬЬр^ и qЬрштЬu¿ПLрJПLЬЬЬр| й|2и ¿щЬтр t шгсш-2шЬшЬ pшËПLйЬшJ^Ь |ршф^ш^ЬЬр ШJЬ ^Ьщртй, Ьрр ^ршЬд рЬ^шЬтр ЁЬ^|рр йЬЦЬ ¿. ор|Ьш^' щЬтш^шЬ ЬшËшqд| й2Ш^тйр ^шй ¿1 йшиЬш^дтр}тЬр Ьщштш4шJ|Ь дршqрЬр| |ршqпрдйшЬ qпрдрЬршg|Ь: <Ь-тишщЬи' opJЬ4m^ЦпрЬЬ шгсш2 t qшфu Ьпр 4шRПLJд| ^шй 4шRПLдш4шрqЬ-р| й2Ш^йшЬ hшрдр, пр| [ПLдйшЬ 2ьпри|ц иьшршцпр hшйшЙШJЬЬgЬЬ[ шгсшЬЙ|Ь ЬшЁшршртр}тЬЬЬр| ^ррпр^тйЬЬрр и ишрр» дшqшд ^пЬ-фф4тшJ|Ь |ршф^ш^ЬЬрр: ЪйшЬшт|щ ^ШRПLJg ^шрп^ t итЬ^дЦЬ[ й^Ь ЦшRшЦшрпLрJшЬ ^шqйпLй' й|2qЬрштЬu¿ш4шЬ Ь^ЬЙЬшдп^пЦЬЬр! ^шй ^п-й|тЬЬЬр| бипЦ: идЬЬшрпЦ qпрдЬд|Ь UрUйтJшЬ bЦрпщшJ| й| 2шрр ЬрЦрЬЬр| l|ШRшЦшрпLрJПLЬЬЬрр 21-р^ ЬшЁШ2»й|Ь, uш4шJЬ q|-тшфпрЙр ^шрЬф t hшйшрЬ[ Йш^п^Цшд, £шЬq| ЬпLJЬ й|2qЬрштЬu¿ш4шЬ ишьйьш^^пцььрь п ^пй|тЬЬЬрр и^иЬд|Ь щшрqшщЬu рЬ^ор|Ьш^Ь[ •пр-дп^ ЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр|Ь: Ршд| ШJ^, ^|тЦЬд ^Ьтш^шЬ ш^шршт| и ^рш щшЬ|щшЬйшЬ дшЁиЬр| ¿ш^шЬ ПLR¿шgпLй:

2. ЪшЁшршртр}тЬЬЬр| hшйш4шрq| qпрдпLЬЬпLрJшЬ Ьр^рпр^ и ш-ршЦЬ[ ^шрипр hшЬqшйшЬpр ^ршЬд ш^2и ^рЦшд Цшр^ш^шЬ ЁЬ^|рЬЬр| hшйш4шрqйшЬ ршр^тр}тЬЬ ¿р: UJuщЬu' ШJuoр « п[пртш}|Ь и фпLЬ4g|п-Ьш[ (qпрдшRПLршJ|Ь) ЬшЁшршртр}тЬЬЬрЬ |рш4шЬшgЬпLй ЬЬ й| 2шрр,

1 ЭЬ'и Драго Р., Административная наука. М., "Прогресс", 1982, t2 73-85:

2 ЭЬ'и Штатина М., Зарубежный опыт проведения административных реформ. М., Контракт, ИНФРА-М, 2006, ¿2 60-64:

94

РЦЪРЬР ^ЭЗ 2018.1

ШJuщЬu ^п^Цшд, Ьтр^пЬш^шЬ qпрдшRПLJрЬЬр фЬ^щЬи ор|Ьш^' шЬЙЬш-4шqй| l|ШRшЦшрпLй, ^ршЦшршЬш^шЬ-ЁпрЬ^штЦш^шЬ дшRШJПLрJПLЬЬЬр, тЬЬдЦшд£| ^шгсшЦшртй и ШJ[Ь), прпЬр ^шрп^ ЬЬ |рш^шЬшдЦЬ[ |Ь^щЬи рп[пр ЬшЁшршртр}тЬЬЬр| hшйшр йЬ^ й|шиЬш^шЬ йшрйЬ|, ш}ЬщЬи ¿1 ЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр| |ЬpЬпLрпLJЬшpшр /|Ь^щЬи ЬЬр4шJПLйu ¿/:

й|шиЬш^шЬ йшрйЬ| ЦЬрпh|2JШ[ qпрдшRПLJрЬЬр| |рш^шЬшдтйр

^Ьщшит| рЬ' ^шгсшЦшр^ш^шЬ Ш2ЁштшЬр| шр^JПLЬшЦЬmпLрJшЬ ршрЙ-ршдйшЬр, рЬ' й|2пдЬЬр| тЬтЬийшЬЬ п тЬиш^шршр дшЁиЬр| ^р^шт-йшЬр: иш^ш}Ь, й|UЬпLJЬ дшйшЬш^, Ьтр^пЬш^шЬ qпрдшRПLJрЬЬр| ^ЬЬт-рпЬшgпLйр йЬ^ й|шиЬш^шЬ йшрйЬ| |ЬрЬшрЬршршр итЬ^дтй t

[ршдтд|£ о^ш^, |Ь^Ь ¿1, рЬш^шЬшршр, 4Ьр4шршЙq| ^шгсшЦшр^ш^шЬ прп-2тйЬЬр| рЬ^тЬйшЬ qпрдрЬршдр и ^шгсш2шдЬ| pJПLрп4ршm|шJ| иршдйшЬ и шрш2шдйшЬ <ЬтишщЬи' ЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр| (•Ь-

ршmЬu¿ПLрJПLЬЬЬр|) hшйш4шрq| щшррЬрш^шЬ ЦЬршфп^^йЬЬр! Ьр^рпр^ щшт^шгср Ьтр^пЬш^шЬ qпрдшRПLJрЬЬр| |рш^шЬшдйшЬ ощт|йш[ йп^Ь[| шЬрЬ^шт прпЬпLйЬ ¿:

3. ЪшЁшршртр}тЬЬЬр| и qЬршmЬu¿ПLрJПLЬЬЬр| qпрдпLЬЬпLрJшЬ Ьр-рпр^ ШRшЬбЬшhшm4пLрJПLЬр тЬ^Ьртй ^шгсшЦшр^ш^шЬ ЁЬ^|рЬЬр| [тд-йшЬ дшйшЬш^ ^ЬЬтрпЬшдйшЬ и шщш^ЬЬтрпЬшдйшЬ Ь^ЦЬ^Цшдт-PJшЬ ЙЬгсррЬрйшЬ ршр^тр}тЬЬ ¿: ^ЬmпLрJПLЬр ^ЬЬтрпЬшдЦшд 4шрqпЦ фпрЙтй t |рш^шЬшдЬЬ[ ^шгсшЦшр^ш^шЬ qпрдпLЬЬпLрJПLЬ qnрдшфр |2-ËшЬпLрJшЬ йшрй|ЬЬЬр| ^п^й|д, шщш^ЬЬтрпЬшдйшЬ щшршqшJПLй прп2Ш^| qпрдшRПLJрЬЬр ЬЬ тЬ^ш^шЬ |ЬрЬш^шршЦшрйшЬ

йшрй|ЬЬЬр|Ь:

« hшЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрq| qпрдшRПLршJ|Ь ршрЬфп-Ё^йЬЬр| •[ёшЦпр Ьщштш^р щЬтш^шЬ йшрй|ЬЬЬр| ш^2и ^рЦшд ЁЬ^|р-ЬЬр| и [|шqпрпLрJПLЬЬЬр| [шЦшр^тйЬ шЦЬ[пр^ и шЫ^йЬ дш^иштшр, ^р^ЬЦп^ qпрдшRПLJрЬЬр|g !ршдшрЦЬ[т ЙшЬшщшрЬтЦ:

Ь и^ршЬЬ hшЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ qпрдшRПLршJ|Ь ршрЬфп^^йЬЬрЬ |рЬЬд шq^ЬдпLрJПLЬЬ тЬЬдшЬ ^ЬЬтрпЬшдЦшд Цшр¿шршрпLрJшЬ Црш, ршЬ| пр ЬЦрпщш^шЬ ЬрЦрЬЬрпLй mЬmЬuпLрJшЬ рЬ^шЬтр ^шгсшЦшрйшЬ и ипд|ш[ш^шЬ Ь^йЬшЁЬфрЬЬр! [ПLдйшЬ qпрдпLй ЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр| hшйш4шрq| hЬшршЦпрпLрJПLЬЬЬр| uшhйшЬшфш4пLрJПLЬЬ ^шр-

ЙшЦ ^Ь^ии 19-р^ ЦЬр2Ьр|Ь: ФпрЙЬЬр шгсшЬЙЬшдЬЬ[ hшЬршJ|Ь ^шгсш-ЦшрйшЬ qпрдшRПLршJ|Ь ршрЬфп^^йЬЬр! hЬmUJШ[ 4шрUпршqпLJЬ т^т-PJПLЬЬЬрр.

• ЪшËшршрпLрJПLЬЬЬр| прп2Ш^| qпрдшRПLJрЬЬр| щштфрш^тй шщш^ЬЬтрпЬшдЦшд hшumшmпLрJПLЬЬЬр|Ь' шЬ^шё qпрдш4ш[ПL-PJПLЬЬЬр|, hшЬршJ|Ь и щЬтш^шЬ ^пр^пршд|шЬЬр|:

и^ш^ЬЬтрпЬшдЦшд ^Ьтш^шЬ hшumшmпLрJПLЬЬЬрЬ шрш2|ь шЬqшй бишЦпрЦЬд|Ь 20-р^ и^рЬЬр|Ь' щшJйшЬшЦпрЦшд

^Ьтш^шЬ ^шршЦшрйшЬ шЦшЬ^ш^шЬ йшрй|ЬЬЬр| qпрдпLЬЬпL-PJшЬ дшдр шр^JПLЬшЦЬmпLрJшйp, ЬршЬд йшmпLдЦп^ дшрш-

JПLрJПLЬЬЬр| дшдр прш^пЦ: и^ш^ЬЬтрпЬшдЦшд 4шRПLJgЬЬрр и^иЬ-д|Ь шЬ^шё qпрдш4ш[ПLрJПLЬЬЬр, ^Ьтш^шЬ ^шй hшЬршJ|Ь

3

^пр^пршд|шЬЬр :

3 ЭЬ'и Пронкин С., Петрунина О., Государственное управление зарубежных стран. 5-е изд., доп. и перераб. М., КДУ, 2015, t2 74:

Цщш^ЬйтрпйшдЦшб щЬтш^шЬ Ьшитшттр]П1ЬЬЬпр итшдшй ^Ь ^шгсшЦшр^ш^шЬ фшqnрnLpJnLЬЬЬр, ш]^ рЦтй' •ппдп1ЬЬп1р]тЬ |рш4шЬшgЬЬ[nL |ршЦтЬр: ОршЬр, прщЬи ш]^^^-и|Ь, ¿ЬЬ ЬЬршгсЦтй ш]и ^шй щЬтш^шЬ йшрйЬ| ^шй Ьш^шрш-рnLpJшЬ 4шqйnLй, иш^ш]Ь й|шдшйшЬш^ Ь|Ш2ЦЬтп ЬЬ орЬЬи^|р ^ •пр6ш^|р ^2ËшЬnLpJшЬ йшрй|ЬЬЬр|Ь4:

Цшр^ш^шЬ ршрЬфп^^йЬЬр! qnрдpЬpшgnLй шщш^ЬЬтрпЬшд-Цшб йшрй|ЬЬЬрр итЬ^дЦЬд^Ь ьшё^шгсш2 Ьш^шршртр^ЬЬЬр^Ь одшЬ^ш^Ь[т Ьщштш^пЦ: ОршЬр hш2n^nLpJшйp qnLqш4gЬg|Ь щЬ-тш^шЬ йшрй|ЬЬЬр|Ь ^ тЬтЬишЦшрп^ иnLpJЬ4mЬЬр|Ь рЬпрп2 ^ш-гсшЦшрйшЬ Цшр¿ш4шqйш4Ьрщш4шЬ ^ тЬтЬиш^шЬ йЬрп^ЬЬрр: • <пр^пЬш^шЬ qnр6шRnLJpЬЬр| ЦЬршрш2Ё™й ЬшËшршрnLpJnLЬ-ЬЬр| (qЬршmЬи¿nLpJnLЬЬЬр|) hшйш4шрqnLй, ЬшËшршрnLpJnLЬЬЬр|Ь шгсрЬрЬр йшрй|ЬЬЬр| Й^шЦпртй ^ршЬпЦ щшJйшЬшЦnрЦшд, Ьш-ËшршрnLpJnLЬЬЬр^ qnр6шRnLJpЬЬр| фnфnËnLpJnLЬ: <шЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрqnLй ЬшËшршрnLpJnLЬЬЬрЬ шЦшЬ-^шршр шрmшgn[nLй ЬЬ n[nрmшJ|Ь (¿JnL^ШJ|Ь) щшm4шЬЬ[nLpJnLЬ: ЬЬ^щЬи Ь^тЬ! ¿, ^шгсшЦшрйшЬ n[nрmшJ|Ь и^ртЬрЬ одтЦшб t шЬф^Ьф шгсш-ЦЬ[nLpJnLЬЬЬрnЦ, йшиЬшЦпршщЬи' mЬmЬиnLpJшЬ ^ иng|ш[ш4шЬ qшрqшg-йшЬ шгсшЦЬ[ ШRшЬgpшJ|Ь ^ •Ьрш^ш п[пртЬЬртй гсЬитриЬЬр! ^ЬЬтрп-ЬшgйшЬ hЬшршЦnрnLpJшйp, |Ь£щЬи Ьш^ ^шгсшЦшр^ш^шЬ прп2^йЬЬр| рЬ^тЬйшЬ шр^JnLЬшЦЬmnLpJшЬ pшрЙршgйшйp: Uш4шJЬ, й|hЬnLJЬ дшйш-Ьш^, ^шгсшЦшрйшЬ n[nрmшJ|Ь и^ртЬр| ШR4шJnLpJшЬ щшJйшЬЬЬрnLй ш-гсш2 t •шфи прп2 ЬшËшршрnLpJnLЬЬЬр| qnр6nLЬЬnLpJшЬ hшйшЙШJЬЬgйшЬ ^ hшйш4шрqйшЬ шЬhршdЬ2mnLpJnLЬ: ОЬ^шЬшр шгсйшйр, ШJ^ qnр6шRnLJpЬ |рш4шЬшgЦnLй t 4шRшЦшрnLpJшЬ ^п^й^: Uш4шJЬ щЬтш^шЬ ^шгсшЦшр-йшЬ 6шЦш[ЬЬр| йЬ6шgйшЬ, ЁЬ^|рЬЬр| nL qnр6шRnLJpЬЬр| pшqйшmЬиш-4шgйшЬ щшJйшЬЬЬрnLй 4шRшЦшрnLpJшЬ ^п^й^ |рш4шЬшgЦn^ n[nрmшJ|Ь qnрдnLЬЬnLpJшЬ hшйш4шрqйшЬ qnр6шRnLJpp ^шгсЬтй t п^ шрп^ЬшЦЬт ^ шршз t •шфи шгсшЬЙ|Ь Ьтр^пЬш^шЬ qnрдшRnLJpЬЬр| hшйш4шрqйшЬ шЬhршdЬ2тnLpJnLЬ: <Ьт^шщЬи' |Ь£щЬи шйрп^2 Ш2Ёшр^1тй, ШJЬщЬи ¿1 «-тй hшЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ ^ЬЬтрпЬш^шЬ йшрй|ЬЬЬр| n[nртшJ|Ь щшт4шЬЬ[nLpJшЬ и^ртЬрр фп^шр^ЬЦтй t qnр6шRnLpшJ|Ь и^ртЬрпЦ: ФшитпрЬЬ, hЬЬg ШJ^ Ьщштш^пЦ ¿[ итЬ^бЦтй ЬЬ йшиЬш-

q|тшgЦшд дшRШJnLpJnLЬЬЬр: Пр^Ьи ЬйшЬшт|щ ор|Ьш^' ^шрЬ[| t ЬЬр^ш-JшgЬЬ[ ЦиЪ-тй pш^шpшg|ш4шЬ дшRШJnLpJшЬ n[nртnLй ЬшËшршрnLpJnLЬ-ЬЬр|Ь ^ qЬрштЬи¿nLpJnLЬЬЬр|Ь одшЬ^ш^п^ й|2qЬрштЬи¿ш4шЬ йшрй|Ь-ЬЬрр' ЪЦш¿nLйЬЬр| hшйш4шрq| щш2тщшЬnLpJшЬ ËnрhnLр^p ^шй, ор|-Ьш^' ЦЬбЬш4шqй| ^шгсшЦшрйшЬ ËnрhnLр^p5:

Ч.Ьрnh|2JШ[ pшрЬфnËnLйЬЬр| шр^JnLЬpnLй фп^Ц^й ЬЬ hЬЬg Ьш^шрш-рnLpJnLЬЬЬр| qnр6шRnLJpЬЬрp, ршЬ| пр ^шршЦшрйшЬ pЬ^hшЬnLр ^ hштnL4 qnрдшRnLJpЬЬр| 2шрe|g ш^шЦЬ[ш^Ьи и^итй ЬЬ ^шр^прЦЬ[ 4шрqшЦnр-йшЬ, 4nnр^|ЬшgйшЬ ^ ЦЬршhи4n^nLpJшЬ qnрдшRnLJpЬЬрp: ^ЬтnLpJnLЬp,

4 ЭЬ'и Тэтчер М., Исскуство управления государством. Стратегии для меняющегося мира. М., "Альпина Паблишер", 2012, t2 38:

5 ЭЬ'и Литвак Б., Государственное управление. Лучшие мировые практики. М., Университет Синергия, 2012, ¿2 84-85:

96 РиЪРЬР З^ЭЗ 2018.1

Ь^ЬЙ^Ьи •прдшфр |2ËшЬпLрJшЬ, ¿•ттй t бЬрpшqшmЦЬ[ шЦЬ[пр^ •пр-дшRПLJрЬЬр|g и ^ЬЬтрпЬшдЬтй t |р ПL2Ш^рпLрJПLЬр RшqйшЦшрш4шЬ ^ш-ршЦшрйшЬ Ь^рдЬр! Црш:

«-ПLй ШJuoр •прдтй ЬЬ 8 п[прmшJ|Ь и 10 •прдшгстрш}|Ь Ьш^шрш-рпLрJПLЬЬЬр, и, прщЬи ршрЬфп^^йЬЬр! шрп^Ьр, ^шрЬ[| t шгсшЬЙЬшдЬЬ[ й|2шqqшJ|Ь тЬтЬиш^шЬ |ЬmЬqрйшЬ и ршрЬфпЁ^йЬЬр! тЬтЬиш^шЬ qшрqшдйшЬ и ЬЬр^ртйЬЬр| (ЬшЁ^|Ьтй' t4пЬпй|4шJ|) ЬпршитЬ^д Ьш-ËшршрпLрJПLЬЬЬр| шrc^ШJПLрJПLЬр, |Ь^щЬи Ьши прп2Ш^| ЬшËшршрпLрJПLЬ-ЬЬр| [ПLдшрйшЬ и шррЬрЬр йшрй|ЬЬЬр| йишЦпрйшЬ •прдрЬршдр, йшиЬш-ЦпршщЬи' ЬЬр4шJПLйu « hшЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрqпLй qпрдпLй ЬЬ « ЧшRшЦшрпLрJшЬЬ шррЬрЬр 8 йшрй|ЬЬЬр.

1. UqqшJ|Ь шЬЦmшЬqпLрJшЬ дшRШJПLрJПLЬр,

2. « пum|4шЬпLрJшЬр Ь^ЬдЬ^д <р2Ь2 щш!щшЬтр}шЬ Цшр¿ПLрJПLЬр,

3. ^Ьтш^шЬ qпLJp| ^шгсшЦшрйшЬ Цшр¿ПLрJПLЬр,

4. 0ш^шpш2|ЬпLрJшЬ щЬтш^шЬ ^пй|тЬЬ,

5. иЬ2шрд qпLJp| ^ш^шитр| щЬтш^шЬ ^пй|тЬЬ,

6. 0|2ПL4шJ|Ь шЬЦmшЬqпLрJшЬ 4шрqшЦпрйшЬ щЬтш^шЬ ^пй|тЬЬ,

7. ^Ьтш^шЬ Ь^шйттЬЬр| ^пй|тЬЬ,

8. 0ш^шршд|ш^шЬ шфшд|^| •[^шЦпр Цшр¿ПLрJПLЬр:

20-р^ рЬршдртй тЬтЬишЦшрйшЬ й|2шqqшJ|Ь п[прmпLй Ь^шт-ЦЬд ЬшЁшршртр}тЬЬЬр| рЦ| шЦЬ[шдйшЬ й|ттй, !шЬрш}|Ь ^шгсш-ЦшрйшЬ qпрдшRПLршJ|Ь ршрЬфп^^йЬЬр! шр^шЬршй фтЦЬд йЬ^ ШJ[' ШJuщЬu ^п^Цшд, «uпLщЬрЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр|» итЬ^дйшЬ й|ттй6: ЦЬр-2|ЬЬЬри бишЦпрЦЬд|Ь й| 2шрр п[прmшJ|Ь ЬшЁшршртр}тЬЬЬр| и •Ьрш-mЬu¿ПLрJПLЬЬЬр| ЦЬршй|шЦпрйшЬ Ь^тишЬрпЦ: Ор|Ьш^' О-ЬрйшЬ^тй Ш2ЁштшЬр| и ¿4пЬпй|^ш}| ЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр| ЦЬршй|шЦпрйшЬ шр^-JПLЬpпLй итЬ^дЦЬд и2ЁштшЬр| и 1;4пЬпй|^| Ь^рдЬр! •дпЦ Ьш^шрш-рпLрJпLЬр, 2003 р. ииъ-тй бишЦпрЦЬд ЬЬрр|Ь шЬЦmшЬqпLрJшЬ Ьш^ш-ршрпLрJПLЬр 2ПLр2 22 шЬЦmшЬqпLрJшЬ тшррЬр дшRШJПLрJПLЬЬЬр| ЦЬрш-й|шЦпрйшЬ шр^шЬршй: UпLщЬрЬшËшршрпLрJшЬ итЬ^дйшЬ ор|Ьш^ t Ьши ЩррЬ2шЬ| шрmш4шрq |ршЦ|^ш^ЬЬр| ЬшËшршрпLрJшЬ итЬ^дтйр 2006 р., прЬ одтЦЬд ^Ь [|шqпрпLрJПLЬЬЬрпЦ7:

«-ПLй прщЬи uпLщЬрЬшËшршрпLрJПLЬЬЬр| итЬ^дйшЬ ор|Ьш^ ^шрЬ[| t ^|тшр^Ь[ тЬтЬиш^шЬ qшрqшgйшЬ и ЬЬр^ртйЬЬр| ЬшËшршрпLрJшЬ бишЦпртйр, прр « t4пЬпй|4шJ| ЬшËшршрпLрJшЬ |ршЦш!ш2пр^Ь ¿:

«-ПLй hшЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрq| шр^JПLЬшЦЬmпLрJшЬ ршрЙршдтйр, ^рш ршфшЬд|4пLрJшЬ, !ш24Ьт4п^ш^шЬтр}шЬ, Ь^шщшрш-4шJЬпLрJшЬ и ЦЬршhu4Ь[|пLрJшЬ и^ртЬрЬЬр| шрйштшЦпртйр ^шрипр ^Ьр и Ь2шЬш^тр}тЬ ПLЬЬЬ Ьр^р| ипд|ш[-тЬтЬиш^шЬ qшрqшдйшЬ •пр-дпLй:

ЗшЬ^шдшд ЬрЦр| щЬтш^шЬ ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрq| hЬmшqш qшрqшgпLйр ЬЬр^шдЬтй t hшЬршJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ 4шRПLдЦшдpшJ|Ь, п[прmшJ|Ь и •прдшгстрш}|Ь pшрЬфпËПLйЬЬрр, ^Ьтш^шЬ (hшЬршJ|Ь) дш-ршJПLрJшЬ hшйш4шрq| qшрqшgпLйр, mшршдpшJ|Ь ^шгсшЦшрйшЬ и тЬ-

6 ЭЬ'и Пронкин С., Петрунина О., Ь2Ц. Ш2Ё., ¿2 119-124:

7 ЭЬ'и Лебедева Т., Михайлова О., Государственное управление в зарубежных странах. Опыт административных реформ. Издательство Московского университета, 2011:

^ш^шЬ ^Ь.Ьш^шгсшЦшрйшЬ |Ьит|тттЬЬр| фnËhшршрЬрnLрJnLЬЬЬр| [шЦшр1|^йр ^ ^ршЬg qnрдnLЬЬnLpJшЬ Ь^йЬшршр nL^nLрJnLЬЬЬр| й2Ш^тйр, |Ь£щЬи Ьш^ hшЬршJ|Ь ф|ЬшЬиЬЬр| ^шгсшЦшрйшЬ шр^JnLЬшЦЬmnLpJшЬ ршрЙршgnLйp ршрЬфпЁ^йЬЬр! |рш4шЬшgйшЬ Ь^йштЬ.иттй:

« щЬтш^шЬ ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрq| qnр6шRnLршJ|Ь ршрЬфп-Ё^йЬЬрр ЦЬр2|Ь тшр|ЬЬр|Ь Ь2шЬш^ш[| ШRШ2pЬpшg шщшhnЦЬg|Ь рш-фшЬg|4nLpJшЬ, hш2ЦЬmЦn^ш4шЬnLрJшЬ ^ шр^JnLЬшЦЬmnLрJшЬ шгстйЬЬ-рпЦ: ^^ ршрЬфп^^йЬЬр! 2Ьпр1|Ц ЬшËшршрnLрJnLЬЬЬрЬ ШJиор |рш^ш-ЬшgЬnLй ЬЬ |рЬЬg рЬшqшЦшR| £Ш^Ш£ш4шЬnLрJшЬ Й^шЦпрйшЬ, й2тш^|-тшр^йшЬ ^ hшйш4шрqйшЬ qnр6шRnLJрЬЬрp, 6шRШJnLрJnLЬЬЬр| йш-mnLgйшЬ, 4шЬnЬш4шрqйшЬ ^ ЦЬршЬш^п^ш^шЬ nL тЬи^ш^шЬ qnр6шRnLJр-ЬЬр| |рш4шЬшgйшЬ |ршЦшиnLрJnLЬЬЬрp Ь^йЬш^шЬтй фnËшЬgЦЬg|Ь ЬшËшршрnLрJnLЬЬЬрnLй ШRшЬбЬшgЦшд итпршршдшЬйшЬ 4шрqшЦ|¿ш-^пЦ итЬ^дЦшд qnрдш4ш[nLрJnLЬЬЬр|Ь ^ mЬи¿nLрJnLЬЬЬр|Ь: ^^ фпфп^^-PJnLЬЬЬрp hшЬqЬgр|Ь ^р^ЬЦп^ qnр6шRnLJрЬЬр| прп2Ш^| 1ШШЦШЙ| ЦЬршg-йшЬр: Pшg| ШJ^, шгсшЬЙ|Ь йшрй|ЬЬЬр ЦЬрш4шqйш4ЬрщЦЬg|Ь щЬтш^шЬ п^ ШRhmршJ|Ь 4шqйш4ЬрщnLрJnLЬЬЬр|, пр| Ь^т^шЬ.пЦ ^шгсшЦшр^ш^шЬ qnр6шRnLJрЬЬр |рш4шЬшgЬn^ йшрй|ЬЬЬрр mшршЬ2шmЦЬg|Ь щЬтш^шЬ qnр6шRnLJрЬЬр |рш4шЬшgЬn^ йшрй^ЬЬЬр^: ^Ьтш^шЬ ^шгсшЦшрйшЬ hшйш4шрq| ршрЬфп^^йЬЬр! шр^шЬршй hиmш4ЬgЦЬg|Ь Ьш^ Ьш^шрш-рnLрJnLЬЬЬр| 4шЬnЬш^рnLрJnLЬЬЬрp, й|шиЬш4шЬшgЦЬg|Ь ^ршЬg Ш2Ёш-mш4шqйЬр| 4шRnLgЦшдpЬЬрp, иmЬ^дЦЬg|Ь Цшр¿nLрJnLЬЬЬр, .шртт^ш-рnLрJnLЬЬЬр ^ ршфЬЬЬр :

Oqmшqnр6Цш6 •ршЦшйш.адш.й

1. Драго Р., Административная наука. М., "Прогресс", 1982.

2. Штатина М., Зарубежный опыт проведения административных реформ. М., Контракт, ИНФРА-М, 2006.

3. Пронкин С., Петрунина О., Государственное управление зарубежных стран. 5-е изд., доп. и перераб. М., КДУ, 2015.

4. Тэтчер М., Искусство управления государством. Стратегии для меняющегося мира. М., "Альпина Паблишер", 2012.

5. Литвак Б., Государственное управление. Лучшие мировые практики. М., Университет Синергия, 2012.

6. Лебедева, Михайлова, Государственное управление в зарубежных странах. Опыт административных реформ. Издательство Московского университета, 2011.

7. http://armef.com/hy/news/meknabanutyun/article_1363934248/

8 ЭЬ'и http://armef.com/hy/news/meknabanutyun/article_1363934248/

98 PUbPbP i^Si 2018.1

СЕДРАК АРУТЮНЯН

Аспирант Академии государственного управления РА

Оценка эффективности функциональных реформ системы публичного управления в РА.- Система функционального реформирования системы публичного управления зависит как от уровня социально-экономического развития данной страны, так и от традиций и обычаев, сформированных в системе государственного управления. Так, например, в англосаксонских странах в качестве важней-шейшей задачи сферы публичного управления рассматривалось создание системы защиты интересов частных лиц, а в романо-германских странах - повышение эффективности публичного управления и активное участие гражданского общества в процессе принятия управленческих решений. В странах Восточной Европы и постсовеских странах, в том числе и в РА, где на отдельных уровнях управления до сих пор сохраняются некоторые механизмы системы административно-командного управления, продолжает доминировать наличие прямого государственного управления во всех экономических и социальных сферах.

Следовательно, осуществляемые функциональные реформы преследовали различные цели. В первом случае, основное внимание сосредотачивалось на создании прозрачной системы публичного управления и совершенствовании административных и судебных процедур, в случае стран второй группы - становились важными повышение эффективности государственного управления и совершенствование организационных структур управления, а в случае стран третьей группы - на первый план выводились вопросы децентрализации и демократизации публичного управления.

Ключевые слова: функциональные реформы, публичное управление, административные и процедурные реформы, отраслевые и функциональные министрества, электронная система государственных платежей. JEL: L32, M1, M38

SEDRAK HARUTYUNYAN

Post-graduate at the Public Administration Academy of the RA

Effectiveness of Functional Reforms in Public Administration in the IRA. The system of public service reforming is dependent on the social and economic development of the given country, as well as the traditions and customs are formed in the system of state governance. Similarly, in the Anglo-Saxon states the crucial role wos to promote the

protection of the rights of individuals, and in Romano-Germanic states - the effectiveness of public administration and an active participation of civil society in the process of decision-making. In the Easern Europe and the post-Soviet countries, in the past few months, there have been some mechanisms for the administration of the regulation system, which prolong the domination of the state governance in all economic and social spheres.

Therefore, the implemented reforms pursued different objectives. In the first case, the main focus was on creating a transparent public administration system and improving administrative and judicial procedures, in the case of the countries of the second group, it became important to better the efficiency of public administration and improve organizational management structures, and in the case of the third group, the questions of decentralization and democratization of public administration were of great importance.

Key words: functional reforms, public administration, administrative and procedural reforms, branch and functional ministries, state electronic payment system. JEL: L32, M1, M38

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.