Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ '

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
476
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дистанционная торговля / SEO-оптимизация сайта / социальные сети / контекстная реклама / remote trading / SEO-site optimization / social networks / contextual advertising

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Р В. Еремина, В В. Турченко

Проведенный анализ показателей эффективности предприятия показал необходимость внедрения рекламной кампании и проведения SEO-оптимизации сайта. Были выявлены проблемы с внутренней и внешней оптимизацией сайта, а также отсутствие продвижения в сети Интернет. Для решения проблемы снижения эффективности деятельности была предложена разработка рекламной кампании в сети Интернет и SEO-оптимизация сайта. В продвижении интернет-агентства, предоставляющего интернет-услуги на первый план вышли контекстная реклама и реклама в социальных сетях. В качестве SEO-оптимизации был разработан комплекс мер, направленный как на исправление внутренних неполадок сайта, влияющих на скорость загрузки и корректное отображение на всех типах устройств, так и на внешнее совершенствование позиции сайта в поисковых выдачах. Данные маркетинговые инструменты позволили повысить доход интернет-агентства за 1 месяц, при этом вложения в оптимизацию и продвижение были минимальные по сравнению со стандартными расходами на рынке. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что при регулярном использовании данных методов организация сможет сама корректировать поток клиентов и регулировать свой доход. Основной стратегией дистанционной торговли через сети интернет является определение смысла рекламы, который реклама должна придать определенному товару, чтобы потенциальный покупатель предпочел его перед товарами конкурентов. Данная стратегия необходима для расширения всех, возможных планами модернизации и продвижения сайтов, компонентов сетевого маркетинга. Применение такой стратегии Интернет – продвижения намного эффективнее, чем внедрение отдельных элементов. В этом случае сработает правило, в котором сложение самостоятельных инструментов увеличивает результат.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF DISTANCE TRADING ON THE INTERNET

The analysis of the company's performance indicators showed the need to implement an advertising campaign and conduct SEO optimization of the site. Problems with the internal and external optimization of the site were identified, as well as the lack of promotion on the Internet. To solve the problem of reducing the effectiveness of activities, the development of an advertising campaign on the Internet and SEO optimization of the site was proposed. Contextual advertising and advertising in social networks have come to the fore in the promotion of an Internet agency that provides Internet services. As an SEO optimization, a set of measures was developed aimed both at correcting internal site problems that affect the loading speed and correct display on all types of devices, and at externally improving the site's position in search results. These marketing tools allowed to increase the income of the Internet agency for 1 month, while investments in optimization and promotion were minimal compared to standard expenses on the market. Based on the above, we can conclude that with the regular use of these methods, the organization will be able to adjust the flow of customers and regulate its income itself. The main strategy of remote trading via the Internet is to determine the meaning of advertising, which advertising should give to a certain product, so that a potential buyer prefers it over the products of competitors. This strategy is necessary to expand all the components of network marketing that are possible with plans to modernize and promote websites. The use of such an Internet promotion strategy is much more effective than the introduction of individual elements. In this case, the rule will work, in which the addition of independent tools increases the result.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ »

4. Лапин А.В. Налоговый контроль в формирующейся единой системе государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации // Налоги и финансы. - 2016. - № 1. - С. 23-28.

5. Петров Д.В. Малое предпринимательство России: современное состояние и перспективы развития / Д.В. Петров, Т.Е. Хорольская // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 2 (28). - С. 215-219.

6. Углова И.А. Современный подход к управлению в малом и среднем бизнесе / И.А. Углова // В сборнике: Социально-экономическое развитие России: актуальные подходы и перспективные решения. Материалы I Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 145-150.

References:

1. Adamenko A.A. Barriers of resource participation of small and medium-sized businesses in economic development. Adamenko // News of the South-West State University. Series: Economics. Sociology. Management. - 2017. T. 7. - No. 1 (22). - S. 58-63.

2. Goncharova N.A. Support measures for small businesses in the context of the coronavirus pandemic. Goncharova // Economics and Entrepreneurship. - 2020. - No. 7 (120). - S. 675-679.

3. Lapin A.V. Actual problems of tax control in the Russian Federation // NB: Administrative law and administration practice. - 2015. - No. 6. - S. 28-37.

4. Lapin A.V. Tax control in the emerging unified system of state and municipal control (supervision) in the Russian Federation // Taxes and Finance. - 2016. - No. 1. - S. 23-28.

5. Petrov D.V. Small business in Russia: current state and development prospects / D.V. Petrov, T.E. Khorolskaya // Natural and humanitarian research. - 2020. - No. 2 (28). - S. 215-219.

6. Uglova I.A. Modern approach to management in small and medium business / I.A. Uglova // In the collection: Socioeconomic development of Russia: current approaches and promising solutions. Materials of the I International Scientific and Practical Conference, 2017. - pp. 145-150.

DOI: 10.24412/2687-0991-2021-3-58-62

Р.В. Еремина - магистрант 2 курса, факультет экономики и управления, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) РУК, [email protected],

R.V. Eremina - 2nd year master's student, Faculty of Economics and Management, Cheboksary Cooperative Institute (branch) RUK;

В.В. Турченко - магистрант 1 курса, факультета экономики и управления, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) РУК, [email protected],

V.V. Turchenko - 1st year Master's student, Faculty of Economics and Management, Cheboksary Cooperative Institute (branch) of RUK.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF DISTANCE TRADING ON THE INTERNET

Аннотация. Проведенный анализ показателей эффективности предприятия показал необходимость внедрения рекламной кампании и проведения SEO-оптимизации сайта. Были выявлены проблемы с внутренней и внешней оптимизацией сайта, а также отсутствие продвижения в сети Интернет. Для решения проблемы снижения эффективности деятельности была предложена разработка рекламной кампании в сети Интернет и SEO-оптимизация сайта. В продвижении интернет-агентства, предоставляющего интернет-услуги на первый план вышли контекстная реклама и реклама в социальных сетях. В качестве SEO-оптимизации был разработан комплекс мер, направленный как на исправление внутренних неполадок сайта, влияющих на скорость загрузки и корректное отображение на всех типах устройств, так и на внешнее совершенствование позиции сайта в поисковых выдачах.

Данные маркетинговые инструменты позволили повысить доход интернет-агентства за 1 месяц, при этом вложения в оптимизацию и продвижение были минимальные по сравнению со стандартными расходами на рынке. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что при регулярном использовании данных методов организация сможет сама корректировать поток клиентов и регулировать свой доход.

Основной стратегией дистанционной торговли через сети интернет является определение смысла рекламы, который реклама должна придать определенному товару, чтобы потенциальный покупатель предпочел его перед товарами конкурентов. Данная стратегия необходима для расширения всех, возможных планами модернизации и продвижения сайтов, компонентов сетевого маркетинга. Применение такой стратегии Интернет -продвижения намного эффективнее, чем внедрение отдельных элементов. В этом случае сработает правило, в котором сложение самостоятельных инструментов увеличивает результат.

Abstract. The analysis of the company's performance indicators showed the need to implement an advertising campaign and conduct SEO optimization of the site. Problems with the internal and external optimization of the site were identified, as well as the lack of promotion on the Internet. To solve the problem of reducing the effectiveness of activities, the development of an advertising campaign on the Internet and SEO optimization of the site was proposed. Contextual advertising and advertising in social networks have come to the fore in the promotion of an Internet agency that provides Internet services. As an SEO optimization, a set of measures was developed aimed both at correcting internal site problems that affect the loading speed and correct display on all types of devices, and at externally improving

the site's position in search results.

These marketing tools allowed to increase the income of the Internet agency for 1 month, while investments in optimization and promotion were minimal compared to standard expenses on the market. Based on the above, we can conclude that with the regular use of these methods, the organization will be able to adjust the flow of customers and regulate its income itself.

The main strategy of remote trading via the Internet is to determine the meaning of advertising, which advertising should give to a certain product, so that a potential buyer prefers it over the products of competitors. This strategy is necessary to expand all the components of network marketing that are possible with plans to modernize and promote websites. The use of such an Internet promotion strategy is much more effective than the introduction of individual elements. In this case, the rule will work, in which the addition of independent tools increases the result.

Ключевые слова: дистанционная торговля, SEO-оптимизация сайта, социальные сети, контекстная реклама.

Keywords: remote trading, SEO-site optimization, social networks, contextual advertising.

Быстрое развитие сети Интернет привело к появлению новых способов продажи товаров и услуг, а именно дистанционной торговли. В настоящее время применение данного канала сбыта приносит собственникам бизнеса больше прибыли, чем традиционный вид торговли, так как охватывает большее количество потенциальных клиентов и не требует больших финансовых вложений в содержание магазина и оплаты рабочей силы.

Дистанционная торговля стала ускоренно развиваться в 2020 году, во многом этому поспособствовала пандемия: закрытие магазинов, ограничение числа посетителей, падение заработка и финансовых возможностей покупателей. Следовательно, для поддержания бизнеса было необходимо переходить в онлайн-торговлю и продавать товары/услуги по приемлемым для покупателей ценам, для этого необходимо урезать расходы и в случае с дистанционной торговлей можно сократить стоимость конечной продукции за счет отсутствия необходимости аренды помещения и сокращения числа сотрудников. Таким образом функционирование бизнеса не было остановлено и продолжало приносить доход.

От того насколько грамотно ведется бизнес в сети Интернет зависит репутация бренда, а также прибыль организации. Эффективность данного вида торговли зависит не только от качества товара/услуги, но и от системы продвижения в сети Интернет. Современный бизнес требует больших и грамотных вложений, которые обязательно окупятся при правильной маркетинговой стратегии.

По сравнению с продажей товаров, предоставление интернет-услуг является наиболее прибыльной нишей, так как данный вид услуг всегда пользуется спросом и не требует больших затрат на производство. Поэтому за последний год стало открываться много рекламных агентств конкурирующих между собой. Помимо агентств конкурентами стали также фрилансеры, которые во многом превосходят агентства. Например, стоимость заказа в агентстве обойдется заказчику в 5 раз дороже, чем у фрилансера, при этом качество оказанной услуги может быть одинаковым, также время выполнения работы у агентства будет гораздо больше из-за чего может пострадать сам заказчик. Еще одним важным критерием выбора является общение с исполнителем, многие заказчики предпочитают общаться и работать напрямую с сотрудником, что вызывает сложности у интернет-агентства, в то время как фрилансер находится всегда на связи и общение в данном случае происходит без посредников. В случае интернет-агентства чем точнее передана информация от заказчика к исполнителю, тем быстрее и качественнее будет выполнена работа, в противном случае правок будет не избежать. Однако у интернет-агентств есть неоспоримое преимущество в виде договора об оказании услуг. Крупные заказчики отдают предпочтение работе с гарантией даже при высокой стоимости заказа. В случае с фрилансерами данный договор могут предоставить далеко не все, есть решение в виде работы через биржы с использованием безопасной сделки.

Дистанционная торговля позволяет регулировать объемы производства и менять вектор развития организации. Использование маркетинговых инструментов дает полную картину эффективности работы предприятия: количество заказов, количество посетителей сайта, анализ рекламных кампаний, статистика и анализ посещений и многое другое. При традиционном виде бизнеса подобные данные собирались вручную, особенно те, которые касались количества покупателей и посетителей. В настоящее время подобные данные предоставлены в личном кабинете, многие из них систематизированы и проанализированы самой системой, которая впоследствии дает рекомендации по улучшению эффективности ведения бизнеса.

Единственной проблемой в дистанционной торговле могут выступать мошенники. Уровень кибератак и мошенничества в сети Интернет растет и организации должны сами продумывать и составлять планы по предотвращению подобных инцидентов. Вследствие этого пользователи сети Интернет стали более избирательно относится к выбору сайта для совершения покупок, но даже насмотренность покупателей не гарантирует защиты денежных средств. Многие покупатели после неудачных сделок и потери денежных средств скептически относятся к данному виду торговли. Поэтому в законодательной базе стало появляться больше федеральных законов и постановлений, регулирующих дистанционную торговлю. Одним из документов является Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом». Стоит уделять особое внимание повышению лояльности клиентов к организации, не пренебрегать специалистами в области кибермошенничества, ведь репутация бренда строится годами и одна неприятная ситуация способна разрушить или даже уничтожить организацию. Поэтому помимо вкладов в продвижение организации рекомендуется также инвестировать денежные средства в информационную защиту.

Быстрый темп жизни заставляет внедрять информационные технологии (ИТ) во все сферы бизнеса, глав-

ная из которых торговля. Применение ИТ в традиционной торговле привело к появлению электронного бизнеса. В настоящее время система такого вида торговли уже не редкость, а вполне самостоятельная отрасль, дающая конкурентные преимущества.

В первую очередь это сокращение финансовых затрат на аренду и заработную плату, во-вторых, сокращение временных затрат, дистанционная торговля позволяет автоматизировать все привычные операции, счета от покупателей обрабатываются автоматически, доставкой товаров занимается курьерская служба, а реклама на продвижение бизнеса работает самостоятельно на всех площадках, в-третьих, новый поток потенциальных клиентов через сеть Интернет.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в 2020 году на онлайн-продажи пришлось 3,9 % оборота розничной торговли в РФ против 2 % в 2019-м. Таким образом, доля электронной коммерции за год почти удвоилась, чему во многом способствовала пандемия коронавируса СОУ[Э-19 - из-за нее люди стали больше времени проводить дома и заказывать товары в Сети (рисунок 1).

Наибольшая доля онлайн-канала продаж зарегистрирована в Москве - 9,3 % по итогам 2020 года, тогда как годом ранее показатель измерялся 9,3 %. На втором месте расположился Новосибирск (8 % и 5,3 % соответственно), на третьем - Севастополь (7,8 % и 2,9 % соответственно).

В Петербурге годовые интернет-продажи достигли 7,3 % от суммарных в рознице против 4,5 % в 2019-м.

830

В 2020 году количество заказов составило 830 млн, рост по сравнению с 2019 годом -78%.

78%

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Источник: данные Gala Insight март 2021

Рисунок 1 - Динамика количества заказов, 2011-2020 гг.

Согласно данным Росстата, на фоне пандемии рост российского рынка электронной коммерции ускорился (в предыдущие годы доля онлайн-торговли росла медленнее: в 2018 году она составляла 1,7 %, в 2017 году -1,3 %, в 2016 году - 1,2 %, в 2015 году - 0,9 %, в 2014 году - 0,7 %). Прогнозируется, что российский рынок электронной торговли к 2024 году составит 2,78 трлн рублей.

Помимо продажи товаров через Интернет не стоит забывать и об услугах, предоставляемых также дистанционным способом. Широкое распространение получили: разработка сайтов и мобильных приложений, СММ, веб-дизайн, реклама и многое другое. Это направление является самым перспективным и востребованным на рынке, принося огромную прибыль собственникам бизнеса. Пандемия заставила адаптироваться к дистанционной торговле большинство предприятий тем самым увеличив спрос на интернет-услуги в 2021 году. Множество предпринимателей перенесли офлайн бизнес в интернет и столкнулись с рядом проблем из-за отсутствия знаний в области дистанционной торговли. Вследствие чего на рынке труда и профессий стали появляться узконаправленные специалисты в сфере IT.

Российский ИТ-рынок в 2020 году вырос на 14 %, до 1,833 трлн. рублей. Такую оценку в апреле 2021 года на онлайн-встрече с прессой озвучил вице-президент IDC Россия Роберт Фариш, подчеркнувший, что данные предварительные.

Исходя из приведенных оценок, рост российского ИТ-рынка оказался даже выше, чем в 2019 году: тогда он составил 8,8 %. К ИТ-рынку в IDC относят ИТ-оборудование, ПО и ИТ-услуги, при этом телеком-услуги в оценки не включены.

Рост в рублях в IDC насчитали в 2020 году во всех сегментах ИТ-рынка в России. Особенно отличился рынок ПК - он показал скачок на 31 %. Ненамного отстал и рынок корпоративной инфраструктуры (серверы, системы хранения данных и корпоративные сетевые продукты), подросший на 27 % (рисунок 2).

0% 5% 10% 15% 20% 25% 30%

Рисунок 2 - Рост сегментов в 2020 году по отношению к 2019 году (в процентах)

Таким образом, можно сделать вывод, что предоставление интернет-услуг будет приносить прибыль вне зависимости от мировой ситуации, учитывая рост продаж во время пандемии. Однако стоит учитывать и высокую конкуренцию среди специалистов по всему миру, ведь большинство заказчиков соглашаются на удаленную работу без личных встреч с исполнителями.

Рекламная кампания в сети Интернет является наиболее эффективным и малозатратным способом продвижения организации, а также способом привлечения новых посетителей.

На основе комплексного анализа сайта и его технической составляющий следует обратить внимание на составление стратегии SEO-продвижения. Все работы по поисковой оптимизации можно условно разделить на два типа: внутренняя оптимизация; внешняя оптимизация. Внутренняя оптимизация заключается в работе по изменению структуры и информационного наполнения веб-сайта. Внешняя оптимизация заключается в получении наиболее качественных ссылок, ведущих на веб-сайт, от других ресурсов.

Основными из ключевых направлений являются:

1 Работа с meta-тегами.

2 Написание качественного текста. Важным критерием разработки сайта является его контент. В 2021 году поисковые системы стали уделять большое внимание наличию текста релевантного общей тематике сайта. Для этого компании используют дополнительные страницы на своем сайте, например, Новости, Блог, Форум, Помощь от эксперта и так далее. Это позволяет добавить больше текстового наполнения на сайт, не перегружая основные страницы большим количеством текста.

3 Подбор релевантных ключевых слов. Помимо тега с ключевыми словами следует также проработать текстовое наполнение с использованием ключевых слов. В отличие от тега данный текст с ключевыми словами будет показан посетителям. Для эффективного отображения в поисковых системах необходимо учитывать плотность ключевых слов. Рекомендуемой плотностью все же считают 5% от общего числа слов в тексте. Менее 4% - снижается релевантность, а более 7% - переспамленность текста.

4 Техническая оптимизация сайта - заключается в улучшении функциональности и внешней привлекательности веб-сайта.

Однако учитывая современные тенденции развития дистанционной торговли следует помимо внутренних изменений проводить комплекс мер направленных на продвижение организации с помощью маркетинговых кампаний, так как соотношение рекламы и SEO-оптимизации = 50 % / 50 %.

Реклама не будет эффективна если сайт не отвечает требованиям поисковой выдачи и запросам посетителей, также SEO-оптимизация не будет постоянной гарантией роста прибыли без рекламной стратегии. Это две равноправные части, гарантирующие стабильный рост дохода и поддержание бренда в сети Интернет.

Социальные сети и контекстная реклама в настоящее время лидируют среди остальных видов рекламы, на это есть несколько причин:

1 Активное пользование социальными сетями всех слоев населения. Это дает постоянный трафик посетителей. Но важно учесть, что каждый клик по рекламе стоит денег, и чтобы запускать таргетированную рекламу прибыльно необходимо провести полный анализ рынка и своего бизнеса.

2 Контекстная реклама прибыльная из-за ее точности попадания в запрос пользователя. Она точно отражает проблему клиента и ее решение, при этом не мешая пользователю, следовательно, посетитель сам заинтересован в ней. В RU-сегменте наиболее популярными сервисами контекстной рекламы являются «Ян-декс.Директ» и Google AdWords, позволяющие размещать объявления в поисковых системах «Яндекс» и Google соответственно.

Важным показателем эффективности рекламы служит не только сама реклама, но и сайт организации ку-

да переходят посетители после клика на рекламу, а также аккаунты в социальных сетях. Поэтому важно проводить аудит не только рекламной кампании, но и коммерческих аккаунтов.

Источники:

1. Аксенова, Ж.А. Аудит информационных систем с целью проверки уровня их безопасности посредством взлома / О.В. Ищенко, Ж.А. Аксенова, Е.В Зенцева. // Естественно--гуманитарные исследования. 2021. № 35 (3). С. 227-231.

2. Аксенова, Ж.А. Особенности ведения внутреннего контроля в торговой организации / Ж.А. Аксенова, О.В. Ищенко, В.П. Леошко // Вестник Академии знаний. 2019. № 3 (32). С. 31-35.

3. Аксенова, Ж.А. Особенности формирования учетно-аналитической системы управления предприятием для обеспечения его финансовой устойчивости. / Ж.А. Аксенова, О.В. Ищенко, В.В. Салий // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 34 (2). С. 264-271.

4. Абызова, Е.В., Финансовая политика как основа успешной деятельности организации / Е.В.Абызова, О.В. Ищенко // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2019. № 1 (81). С. 50-52.

5. Гузиекова, С.М., Салий В.В., Ищенко О.В. Роль процессного подхода в построении учетной информационно-аналитической системы при реализации стратегии цифровой трансформации / С.М. Гузиекова, В.В. Салий, О.В. Ищенко // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 29 (3). С. 138-143.

6. Ищенко, О.В., Ленкова, М.И. Особенности влияния внутренних и внешних факторов на финансовую устойчивость организаций. Краснодар, 2016.

7. Ищенко О.В., Обеспечение финансовой устойчивости предприятий малого бизнеса в современных условиях развивающейся экономики / О.В. Ищенко, Д.В. Петров // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2 (52). С. 478-480.

8. Saliy V.V., Ishchenko O.V., Bush V.G., Gladysheva E.G., Abyzova E.V. (2021) Accounting and Analytical Systems as an Integral Element of Contemporary Accounting. In: Bogoviz A.V., Suglobov A.E., Maloletko A.N., Kaurova O.V., Lobova S.V. (eds) Frontier Information Technology and Systems Research in Cooperative Economics. Studies in Systems, Decision and Control, vol 316. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-030-57831-2_80.

9. Glushchenko T.E., Khodarinova N.V., Ishchenko O.V., Shaposhnikov V.L., Aksenova Z.A. (2021) The Development of Cooperation in the Digital Economy Based on Scientific Research by A. V. Chayanov. In: Bogoviz A.V., Suglobov A.E., Maloletko A.N., Kaurova O.V., Lobova S.V. (eds) Frontier Information Technology and Systems Research in Cooperative Economics. Studies in Systems, Decision and Control, vol 316. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-030-57831-2_5. References:

1. Aksenova, Zh. A. Audit of information systems in order to check their security level through hacking / O.V. Ishchenko, Zh.A. Aksenova, E. V. Zentseva. // Natural-humanitarian studies. 2021. No. 35 (3). pp. 227-231.

2. Aksenova, Zh. A. Features of conducting internal control in a trade organization / Zh.A. Aksenova, O.V. Ishchenko, V.P. Leoshko // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2019. No. 3 (32). pp. 31-35.

3. Aksenova, Zh. A. Features of the formation of an accounting and analytical enterprise management system to ensure its financial stability. / Zh. A. Aksenova, O. V. Ishchenko, V. V. Saliy // Natural sciences and humanities research. 2021. No. 34 (2). pp. 264-271.

4. Abyzova, E. V., Financial policy as the basis for successful activity of an organization / E. V. Abyzova, O. V. Ishchenko // Economics. Right. Print. Bulletin of the CSEI. 2019. No. 1 (81). pp. 50-52.

5. Guziekova, S. M., Saliy V. V., Ishchenko O. V. The role of the process approach in the construction of an accounting information and analytical system in the implementation of the digital transformation strategy / S. M. Guziekova, V. V. Saliy, O. V. Ishchenko // Natural sciences and humanities research. 2020. No. 29 (3). pp. 138-143.

6. Ishchenko, O. V., Lenkova, M. I. Features of the influence of internal and external factors on the financial stability of organizations. Krasnodar, 2016.

7. Ishchenko O. V., Ensuring the financial stability of small business enterprises in modern conditions of a developing economy / O. V. Ishchenko, D. V. Petrov // Economics and entrepreneurship. 2014. No. 11-2 (52). pp. 478-480.

8. Saliy V.V., Ishchenko O.V., Bush V.G., Gladysheva E.G., Abyzova E.V. (2021) Accounting and Analytical Systems as an Integral Element of Contemporary Accounting. In: Bogoviz A.V., Suglobov A.E., Maloletko A.N., Kaurova O.V., Lobova S.V. (eds) Frontier Information Technology and Systems Research in Cooperative Economics. Studies in Systems, Decision and Control, vol 316. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-030-57831-2_80.

9. Glushchenko T.E., Khodarinova N.V., Ishchenko O.V., Shaposhnikov V.L., Aksenova Z.A. (2021) The Development of Cooperation in the Digital Economy Based on Scientific Research by A. V. Chayanov. In: Bogoviz A.V., Suglobov A.E., Maloletko A.N., Kaurova O.V., Lobova S.V. (eds) Frontier Information Technology and Systems Research in Cooperative Economics. Studies in Systems, Decision and Control, vol 316. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-030-57831-2_5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.