Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕДИНОГО ВИЗОВОГО ЦЕНТРА" И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ'

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕДИНОГО ВИЗОВОГО ЦЕНТРА" И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
428
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИЗОВЫЙ ЦЕНТР / ТУРИСТСКАЯ ДЕТИНЦИЯ / БИОМЕТРИЯ / ВИЗА / ФОРМАЛЬНОСТИ / НИЖНИЙ НОВГОРОД / КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА / VISA CENTER / TOURIST DETITSIA / BIOMETRICS / VISA / FORMALITIES / NIZHNY NOVGOROD / COMPETITIVE ADVANTAGES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лебедева Татьяна Евгеньевна, Лазутина Антонина Леонардовна, Статуев Алексей Анатольевич

В статье рассмотрены вопросы интеграции сервиса визового центра, как ключевого компонента системы развития туристской дестинации. В рамках проведенного исследования было проанализировано современное состояние визового центра, видов виз и порядок их предоставления, проведено сравнение оформления документов через визовый центр и Консульство. Рассмотрение данных вопросов, позволило сделать вывод, что процесс оформления виз, с которым рано или поздно сталкивается каждый гражданин, является длительным и сложным, и наличие специальных вспомогательных организаций позволяет разрешить многие вопросы и ситуации. Авторы статьи проанализировали деятельность “Единого Визового Центра”, который осуществляет свою деятельность в Нижнем Новгороде. Решением повышения внимания к туристским центрам авторы предлагают расширение сервиса в включение новой услуги “Мобильная биометрия”. Эффективность от разработки и внедрения услуг увеличит объем реализации на 64% при единовременных затратах в 350 тыс. руб. и получит реальной дополнительной прибыли до 720 тыс. руб. в год. Далее, на основе полученных результатов, сформулированы преимущества внедрения новой услуги. Сформулированные выводы отражают проведенное исследование авторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evaluation of the activities of the "visa center" and its influence on the development of a tourist destination

The article considers the integration of the service of the visa center as a key component of the development system of tourist destinations. In the framework of the study, the current state of the visa center, types of visas and the procedure for their provision were analyzed, the paperwork through the visa center and the Consulate was compared. Consideration of these issues allowed us to conclude that the process of applying for visas, which sooner or later every citizen faces, is long and complicated, and the presence of special support organizations allows solving many issues and situations. The authors of the article analyzed the activities of the “Unified Visa Center”, which operates in Nizhny Novgorod. By a decision to increase attention to tourist centers, the authors propose expanding the service to include the new Mobile Biometrics service. Efficiency from the development and implementation of services will increase sales by 64% at a one-time cost of 350 thousand rubles. and receive real additional profit of up to 720 thousand rubles. in year. Further, based on the results obtained, the advantages of introducing a new service are formulated. The conclusions formulated reflect the study of the authors.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕДИНОГО ВИЗОВОГО ЦЕНТРА" И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТКОЙ ДЕСТИНАЦИИ»

Оценка деятельности «единого визового центра» и его влияние на развитие

туристкой дестинации Evaluation of the activities of the «visa center» and its influence on the development of a

tourist destination

А московский

■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

УДК 005.95 DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10017 Лебедева Татьяна Евгеньевна,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород,

Лазутина Антонина Леонардовна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры технологий сервиса и технологического образования, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Статуев Алексей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Арзамас

Lebedeva T.E., tatyana. lebedeva@bk. ru

Lazutina АХ., [email protected]

Statuyev A.A., [email protected]

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы интеграции сервиса визового центра, как ключевого компонента системы развития туристской дестинации.

В рамках проведенного исследования было проанализировано современное состояние визового центра, видов виз и порядок их предоставления, проведено сравнение оформления документов через визовый центр и Консульство. Рассмотрение данных

вопросов, позволило сделать вывод, что процесс оформления виз, с которым рано или поздно сталкивается каждый гражданин, является длительным и сложным, и наличие специальных вспомогательных организаций позволяет разрешить многие вопросы и ситуации.

Авторы статьи проанализировали деятельность "Единого Визового Центра", который осуществляет свою деятельность в Нижнем Новгороде.

Решением повышения внимания к туристским центрам авторы предлагают расширение сервиса в включение новой услуги "Мобильная биометрия".

Эффективность от разработки и внедрения услуг увеличит объем реализации на 64% при единовременных затратах в 350 тыс. руб. и получит реальной дополнительной прибыли до 720 тыс. руб. в год.

Далее, на основе полученных результатов, сформулированы преимущества внедрения новой услуги. Сформулированные выводы отражают проведенное исследование авторов. Summary: The article considers the integration of the service of the visa center as a key component of the development system of tourist destinations.

In the framework of the study, the current state of the visa center, types of visas and the procedure for their provision were analyzed, the paperwork through the visa center and the Consulate was compared. Consideration of these issues allowed us to conclude that the process of applying for visas, which sooner or later every citizen faces, is long and complicated, and the presence of special support organizations allows solving many issues and situations. The authors of the article analyzed the activities of the "Unified Visa Center", which operates in Nizhny Novgorod.

By a decision to increase attention to tourist centers, the authors propose expanding the service to include the new Mobile Biometrics service.

Efficiency from the development and implementation of services will increase sales by 64% at a one-time cost of 350 thousand rubles. and receive real additional profit of up to 720 thousand rubles. in year.

Further, based on the results obtained, the advantages of introducing a new service are formulated. The conclusions formulated reflect the study of the authors.

Ключевые слова: визовый центр, туристская детинция, биометрия, виза, формальности, Нижний Новгород, конкурентные преимущества.

Keywords: visa center, tourist detitsia, biometrics, visa, formalities, Nizhny Novgorod, competitive advantages.

Введение. В настоящее время туризм стал неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас для привлечения туристов предлагаются новые услуги. Туроператоры стали предоставлять более разнообразные удобства и предлагать новые экзотические маршруты в надежде перевести на себя часть финансовых потоков от растущего бизнеса. Современные информационные технологии - от Интернета до виртуальной реальности -открывают новые пути для торговли услугами, бронирования мест, а также изучения различных туристских центров (дестинаций) и достопримечательностей. В то же время все больше и больше туристов ищут защиты от бесконтрольных цен на некоторых курортах и дестинациях [1,3].

К сожалению, выезд в другую страну для большинства жителей России начинается с долгой операции по получению всех необходимых разрешений, виз, особенно это сталь актуально в условиях экономических санкций.

Впрочем, в последнее время появились компании, которые предлагают решить все вопросы относительно получения визы, то есть заняться полностью оформлением и подачей документов. Называются такие компании визовыми центрами, и работать они могут в разных форматах. В настоящее время рынок ещё не перенасыщен данным предложением, а учитывая, что даже в относительно небольших городах люди стремятся выехать за границу, такой бизнес актуален практически везде. В связи с ростом информационных технологий, необходимо интегрировать новые сервисы визовых центров и расширять возможности услуг для клиентов [7]. В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что тема статьи является актуальной.

Цель исследования: провести комплексный анализ системы развития туристской дестинации в Российской Федерации и сформировать предложения по совершенствованию сервисов визовых центров на примере услуг Единого Визового Центра.

Методология. Нормативную базу исследования составили законодательные нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность. В российской научной литературе наиболее актуальными являются работы Э.Б. Алаева, А.Ю. Александровой, В.И. Азара, М.Б. Биржакова, Н.И. Волошина, В.Г. Гуляева, М. А. Жуковой, И.В.Зорина; А.И. Зырянова; В.А. Квартальнова, В.И. Кружалина, Н.В. Колесник, Л.Ю. Мажар, Н.С. Мироненко, М.Э. Немоляева, B.C. Преображенского, Е. П. Пузаковой, А.Ю. Скопина, И.Т. Твердохлебова, Л.Ф. Ходоркова, С.А. Щербаковой, С.Р. Ердавлетова, Т. Веблена, Х-М. Энценсбергера, Д. Дэниэлс, Ли Радеба, X. Опашовски, Д. Лундберга и др. Методологические исследования территориальной организации общества

представлены в трудах: Е.Г. Анимицы, Н.Н. Баранского, Б.Б. Родомана, Ю.Г. Саушкина, А.И. Чистобаева, М.Д. Шарыгина.

Методологическую основу исследования составили формально-логический и сравнительный методы.

Результаты: Визовый центр (далее - ВЦ) — российское юридическое лицо, в котором работают в большей степени российские граждане (как правило, молодые люди) в отличие от Консульства, где документы на визу от заявителей обычно принимает иностранный гражданин. Предназначение визового центра — адаптировать и оптимизировать для «простого заявителя» процесс оформления и визы, а также разгрузить работу Консульства [1].

Важно отметить, что государственных визовых центров не существует, поэтому — услуги, предоставляемые визовым центром не бесплатны. Сервисный сбор за оформления пакета в среднем составляет 20-30 евро в зависимости от страны. Заявитель в любой момент может подойти к супервайзеру визового центра и уточнить любую информацию. Визовый центр в своем арсенале имеет комплекс дополнительных услуг, которые могут понадобиться при оформление визы - (УГР-зал, фото на документы, заполнение и проверка анкеты, копии, доставка документов и пр. в зависимости от страны оформления визы).

В редких случаях, визовый центр может отказать в приеме документов на визу, но данная ситуация возможна по нескольким причинам [4]:

- если гражданин не успевает получить визу по срокам оформления;

- если у гражданина неполный пакет или отсутствуют важные документы (например, просрочен загранпаспорт или фотографии не соответствуют требованиям);

- если гражданин опоздал ко времени записи (там, где строгая запись - например, Испания или Великобритания);

- если гражданин нарушил внутренние требования и правила безопасности визового центра.

Существует разница подачи документов на визу через визовый центр или в Посольстве / Консульстве.

Во-первых, не все страны принимают документы напрямую в Консульстве, некоторые работают только через аккредитованные организации. Во-вторых, есть множество факторов по каждой стране, и только индивидуальный подход может разрешить ту или иную ситуацию.

В таблице 1 рассмотрены преимущества и недостатки, относящиеся к большинству

визовых центров и консульств.

Таб.ища 1 - Сравненле оформления документов чере! Визовый центр Консу льство [2,5]

Впзовыи центр

Ко racyлъс те о

ПРЕПМ^И^ЕСТВА

1 Сервис Дополнительные

услуги, ВОЗМОЛЗТОСТЬ офоршкш цадщигя СТраховьл и заыза доставки

2. Комфорт. Просторный зад; \ТР"-5ад; зжюро^и■

очередь. Е №1Ы1ШНСТ1И —

персональный менеджер.

3. Возможность подачи Е олЕГ+галгоее время Ес.ит и есть прелвартгте-тьнал запись. то на

4. Возможность

]1:гт;Л1"С]|]1! ргтгитрутт Б

подготовленным документа* Проверка всех документов е момент оформления визы.

5. подача и получение ДОКЛТиеЕЖТ-^Е ПрОШЕСДЛЛСЛ Б

течение всегс- рабочего дня Мажет« спокойно планировать

СВОЙ раООЧИЙ Д«1Ь. 5. Возможна подача трегъЕтм лицеи. Очень часто разрешена ттадача документов третьим лшгоы по ру кописной иль иотарнальпой форме д о е ереннсс тп

1 Экономия. Отсутствие

дополнительной платы: за лрнел документ ов.

2. СррЕ возврата паспорта. Венду отсутствии впдерюек на ■ ПИ паспорт мотет бьггь возвращен сразу после склейул визы в паспорт.

НЕДОСТАТКИ

I Цгеп. СерЕпснын coop н дстютннтелъкые услуги стоят ^енег. При групповей подача это может быть существенная сугжма. В среднем сервисный coop за едпн коиппест документов составляет

от стоимости оформления визы.

2. Срок возврата паспорта. л документов т нз

Консульства треоует дополнительного времени. Как лишило, зто -1 рабочий лгш. J. ЧелзлсчсозЕШ фактор. MbacnD столпнутьсл с <*оеспределсм ■■ в отданных требованиях итн правила* втового центра. .. . : с '■. _ои и .е: б -chjch с недостаточной осесдсмятенностью ь свою очередь с

заявителями Например е ВЦ Испании в Москве могут не прни.ттъ документы; если заявитель пришел на подачу позлое даты, когда следовало бы подавать документы по графику Консульства. Например, в unite есть 2 раосчгос дней, а его требов гнию Консульства должно быть не менее 6 расочгос дней — то документы ие прн>г.т. так как заявитель не укладывается с срок, утвержденный Консульством.

1 Предварительная запись.

Нередко запись осуществляете» на 2-3 недели вперед н в основном только на первую половину днл. Получение паспорта, как правило, строго во агорой ттел ггн? днл

2. Ожидание на улице На запись крайне нежелательно опаздывать. Еотогда приводится з^тагъ свсепо Еремекп педэчп на уличе вместе е толпой тяк Н Т

заявителей.

3. Ошибка в документах —

проблема :о.тг Еггегл. В консульстве проолеыэтпчие оперативно распечатать какие-.тноо недостающие документы. \1акслмум — платный аппарат по

К О плроЕ знтоо

4. Подача и получение документов строго в определеннее

время. Как --^111:___ педача б

первой половине днл, а получение е течение одного-полутора чз-сов и второй половине дня:. Отсутствие гибкости во Бремени.

5. Подачв лноо только литас.

тню только ОЛГП31НМ

рсдстяенникои За редким исключением документы мо лет подать третье лицо со нотариальной доверенное™.

Возмоязюе собкедоваик При приеме документов могут допптшггелвно иш, а сооеселовзлнс >1 задавать вопросы по поездке, а та^же иные вопросы, связанные, например, с визовой историей. В отличие от ВЦ. эти ВОПр«Ы ЫОСЛТ проверочный характер._

Безусловно, в каждом из вариантов имеются свои исключения в зависимости от ситуации, поэтому необходимо внимательно изучать требования конкретной страны перед подачей документов.

В настоящее время туристическая индустрия является одним из самых динамичных секторов экономики. Сфера путешествий и туризма в данный момент покрывает значительное количество рабочих мест по всему миру.

При характеристике рынка туризма необходимо отметить, что основным предметом купли-продажи являются туристические услуги потребителей туризма, где кроме покупателя и продавца в механизм туристического рынка включается внушительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения [6].

Проанализирует деятельность одной из компаний Нижнего Новгорода, ООО «Единый Визовый Центр».

На данный момент в компании работают в общей сложности более 100 человек и еще около 20 удаленно. Она присутствуем более чем в 40 крупнейших городах нашей страны от Анапы до Южно-Сахалинска.

Для изучения конкурентных преимуществ компании были взяты визовые центры, находящихся в Нижнем Новгороде.

Проводя анализ (Таблица 2) визовых центров (ВЦ) - конкурентов, следует обратить внимание на такие важные составляющие конкурентоспособности, как:

1. Местонахождение и месторасположение визовых центров;

2. Организационно-хозяйственная деятельность ВЦ, которая включает в себя год создания центра, численность персонала, квалификацию работников и т.д.;

3. Ценовая политика визовых центров;

4. Продвижение продукта визовыми центрами (реклама);

5. Предоставление дополнительных услуг.

Таблица 2 - Анализ конкурентов в Нижегородской области

Факторы конкурентоспособности «Единый визовый центр» Конкуренты

«Первый визовый центр» «VPS - Glcbab

Me сторасположен не: г. Н. Новгород, ул. Белинского д.45 г. Нвжний Новгород. Б. ПечЕрская д. 31,1-й этаж г. Н. Новгород, ул. Щербакова, д. 15. 1-й этаж

Ассортимент продукта: Услуги пс обработке заявлений на получение виз и паспортов; Услуги го обработке заявлении на получение бнз и паспортов; Услуги по обработке заявлений на получение виз и паспортов; Биометрия

Уровень качества обслуживания: Высокий Средний Высокий

Цена Средняя Высокая Средняя

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Снрш. действующие на визы: 1)Постоянным клиентам 2)ГруппоЕые 1'Постоянным клиентам 2)ГруппоБые Нет

Протяжение:

Формы рекламы Вывеска Реклама Плакаты Яндекс - Директ Объявления Реклама Купоны Реклама

Где размещается реклама. Газеты Интернет Билборды Газеты. Интернет Интернет Радио

Инструменты стимулирования клиентов:

Скисши сезонных распродаж: Осенние Зимние Сезснные Нет

Бонусные скидки: С третьего обращения 7% сидка Второй тур Б год со скидкой 5% Нет

Результаты анализа указывают на тот факт, что компания «Единый визовый центр» является более конкурентоспособным по отношению к компании «Первый визовый центр», и стоит наравне с организацией «VFS - Global». Стратегия данной фирмы носит более устойчивый характер в условиях конкурентной борьбы рынке Нижегородской области.

Среди своих предложений компания "Единый визовый центр" поддерживает баланс оформления виз и продажи дополнительных услуг. Приоритетными для виз являются страны массового отдыха, на которых фирма делает 70-95% от совокупных объемов продаж, а вот дополнительные услуги составляют около 30% объема продаж.

Формированием и расширением ассортимента визовый центр занимается постоянно отслеживая сезонность отдыха граждан. Но, например, в сентябре - октябре определяют приоритеты на следующее лето.

Сейчас подавать биометрические данные необходимо раз в 5 лет, даже если в течение этого срока заявитель обращается за следующей визой в консульство другой страны Шенгенского соглашения. При подаче заявления на визу в консульстве или визовом центре клиент должен предоставить необходимый пакет документов, а также пройти процедуру дактилоскопии и сделать цифровую фотографию.

Руководство компании «Единый Визовый Центр» ставит своей целью сохранение лидирующего положения на рынке продукта по показателям качества и уровню оказываемых услуг, в связи с этим, предлагается внедрение дополнительной платной услуги "Мобильная биометрия". На данный момент в Нижегородской области есть лишь один центр, который осуществляет приём биометрических данных в общем режиме в порядке очереди, но отсутствуют визовые центры, оказывающую данную услугу с индивидуальным подходом, а исходя из данных о конкурентоспособности компании "Единый Визовый Центр", с уверенностью можно сказать, что данная услуга окажется востребованной, уникальной и окупаемой.

Мобильная биометрия — это удобный вариант для занятых людей, в ходе которого дактилоскопия проводится на дому или на работе у клиента. Процедура отличается надежностью, простотой, качеством и оперативностью выполнения.

"Единый Визовый Центр"- первый в Нижегородской области визовый центр, который реализовывает услугу «Мобильная биометрия». Сегодня сдача отпечатков пальцев занимает не более 5 минут для каждого клиента, что позволяет значительно упростить процесс получения визы и оградить клиентов от бесконечных очередей в Консульствах или Сервисно-визовых центрах. В рамках услуги «Мобильная биометрия» в офисе "Единого Визового Центра" можно оформить визу в такие популярные страны, как Испания, Франция, Греция, Дания, Чехия, Австрия, Исландия, Норвегия, Словения и Эстония.

В зависимости от пожелания клиента специалисты по биометрии могут приехать по любому указанному адресу в удобное время, стоимость услуги "Мобильная биометрия" составляет 22 тысячи рублей.

Оценивая потенциальные риски внедрения данной услуги, которые могут угрожать деятельности или репутации визового центра можно вывести в отдельный блок внутренних и внешних, например:

1. нестабильная политическая ситуация в России, оказывающая воздействие на международный туризм;

2. высокий уровень преступности определяет тот факт, что туристы опасаются путешествовать;

3. завышенные темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуги и делает трудным средне - и долгосрочное планирование;

4. сезонность туризма;

5. непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

6. отсутствие квалификации у состава персонала.

7. технические возможности и техника.

Все ошибки и недочеты должны вовремя отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем. Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды компании; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов; осуществление контроля над выполнением плана. На случай недостатка средств у компании должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов. Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

В результате интеграции услуги, количество заявителей, оформляющих визу впервые с минимальной затратой времени вырастет на 64%, при этом заметно улучшится не только количество, но и качество работы, появится возможность комплексно работать с клиентом, не направляя его дополнительно в сервисный центр. В результате внедрения ожидается рост объема продаж на 64%. Эффективность рассчитывается на субъективных показателях визовых центров франшизной сетки.

Выводы. Таким образом, интеграция «Мобильной биометрии» приведёт к тому, что:

- появится возможность «вести» клиента без ранее сданной биометрии вплоть до получения готовой визы в паспорте, а не обрывать процесс лишь на подготовке документов перед сдачей биометрических данных;

- процесс работы в компании станет результативным для фирмы и ее персонала;

- заявители из Нижегородской области будут получать визу в более короткие сроки;

- выход региональной дестинации на новый уровень развития.

Все это потребует времени и средств, однако в результате организация будет иметь более уникальный продукт в регионе.

Список литературы

1. Визовая служба международной ассоциации руководителей предприятий [Электронный ресурс]/ Шенгенская виза - Элетрон.данн. - Режим доступа: http://www.visas.ru/price/shengen.html - Заглавие с экрана. (дата обращения: 09.01.2020)

2. Все о туризме - Туристическая библиотека [Электронный ресурс]/ Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты

3. Егоров Е.Е. Эффективное управление человеческим капиталом сервисных организаций В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации Нижний Новгород, 2014. С. 80-85.

4. Лебедева Т.Е. Рынок туризма Нижнего Новгорода в условиях кризиса: состояние, пути развития В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации сборник статей по материалам ГГ Международной научно-практической конференции. 2015. С. 139-143.

5. Мимиленд.ру [Электронный ресурс]/ Немного общей информации о шенгенском соглашении - Элетрон.данн. - Режим доступа: http://www.mumiland.ru/gotovimsya-k-poezdke/chto-takoe-shengenskaya-viza-poleznaya-informatsiya.html - Заглавие с экрана. (дата доступа: 09.01.2020)

6. МирСоветов^и [Электронный ресурс]/ Оформление шенгенской визы -Элетрон.данн. - Режим доступа: http://mirsovetov.ru/a/travels/visas/schengen-visa.html -Заглавие с экрана (дата доступа: 09.01.2020)

7. Смирнова Ж.В., Кочнова К.А. Обучение сотрудников сервисных предприятий с использованием информационных технологий//Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. № 1 (26). С. 5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.