Научная статья на тему 'ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗОНЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ'

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗОНЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
автомобиль / безопасность движения / дорожно-транспортное происшествие / конфликтные точки / остановочные пункты / общественный транспорт / automobile / traffic safety / traffic accident / conflict points / stopping points / public transport

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мальцев М. В.

В статье рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в зонах остановочных пунктов в условиях роста городской мобильности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Мальцев М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF TRAFFIC SAFETY EQUIPMENT AT OPEN STOPPING POINTS

The article evaluates traffic safety in the areas of stopping points in the context of growing urban mobility.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗОНЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ»

УДК 656.13

Мальцев М.В.

студент очной формы обучений 2-го курса, магистратура, инженерно-технического института Уральский государственный лесотехнический университет (г. Екатеринбург, Россия)

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗОНЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в зонах остановочных пунктов в условиях роста городской мобильности.

Ключевые слова: автомобиль, безопасность движения, дорожно-транспортное происшествие, конфликтные точки, остановочные пункты, общественный транспорт.

С безостановочным наращиванием городской мобильности и интенсификацией транспортных потоков возрастает важность обеспечения безопасности движения в зонах остановочных пунктов. Эти привлекательные точки транспортной инфраструктуры стали не только катализаторами для пассажирского движения, но и местами интенсивного взаимодействия различных видов транспорта, создавая уникальные вызовы для обеспечения безопасности.

Настоящая научная статья направлена на систематическую оценку факторов, влияющих на безопасность движения транспортных средств в зонах остановочных пунктов.

Анализ современных методологий оценки безопасности в сочетании с учетом инновационных технологических решений является ключевым аспектом нашего исследования, направленного на повышение безопасности и эффективности транспортной инфраструктуры в городских условиях. [2, с 31]

Проанализирована аварийность, связанная с автомобильным транспортом, осуществляющим автобусные перевозки в Свердловской области за 2019, 2020, 2021 годы. Данные представлены в виде диаграмм на рисунках 1, 2 и 3.

На рисунке 1 видно, что за три рассматриваемых года самым аварийным был 2020. В 2021 году количество ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего автобусные перевозки, и количество погибших снизилось примерно на 40%, количество раненых уменьшилось на 46%.

Январь - Декабрь 2019 Январь - Декабрь 2020 Январь - Декабрь 2021

Рис. 1. Количество ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего общественные перевозки.

Снижение аварийности в 2021 году с участием автомобильного транспорта, осуществляющего автобусные перевозки, объясняется значительным уменьшением подвижности населения в связи с ограничениями, вызванными широким распространением коронавирусной инфекции.

На рисунке 2 видно, что в 2021 году количество ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки с высадкой пассажиров на установленных остановочных пунктах, и количество раненых снизилось примерно на 40%, количество погибших при данном виде ДТП уменьшилось на 50%, что также объясняется снижением подвижности населения.

январь - декабрь 2019 январь - декабрь 2020 январь - декабрь 2021

Рис. 2. Количество ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки с высадкой пассажиров на установленных остановочных пунктах.

На рисунке 3 видно, что в 2021 году количество ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в любом не запрещенном месте ПДД месте, и количество раненых снизилось на 40%, количество погибших при данном виде ДТП уменьшилось на 86%, что также объясняется снижением подвижности населения в связи с коронавирусной инфекцией.

январь - декабрь 201Э январь - декабрь 2020 январь - декабрь 2021

Рис. 3. Количество ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки в городском сообщении с высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте.

По данным статистических исследований, в Свердловской области ежегодно совершается большое количество ДТП с участием автомобильного транспорта осуществляющего автобусные перевозки (127 в 2019г., 177 в 2020г., 107 в 2021 г.). При этом число ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки с высадкой пассажиров на установленных остановочных пунктах сообщении, составило в 2019 г. - 125, в 2020 г. - 172, в 2021 - 105.

Высокая аварийность с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки в городском сообщении приводит к необходимости анализа движения маршрутных транспортных средств в зоне остановочных пунктов. [1, c 7]:

Для исследования выбран остановочный пункт «ТРЦ Алатырь» расположенный вблизи перекрестка Малышева - Московская г. Екатеринбург в направлении улицы Репина. Наблюдения за движением транспортных средств производилось на участке длинной 110 м.

Остановочный пункт оборудован необходимыми дорожными знаками, дорожной разметкой, навесом над скамейкой, двумя скамейками и урнами для мусора. В ходе сбора информации о остановочных пунктах путем исследования видеозаписи была собрана информация об остановочном пункте «ТРЦ Алатырь» о поведении автомобилей при выезде маршрутного транспорта из зоны остановочного пункта.

На рисунке 4 представлена диаграмма о действиях водителей автомобилей, движущихся вблизи остановочного пункта, по недопущению конфликтных ситуаций с общественным транспортом.

Рис. 4. Действия водителей автомобилей, движущихся вблизи остановочного пункта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В Свердловской области число ДТП с участием автомобильного транспорта, осуществляющего регулярные перевозки с высадкой пассажиров на установленных остановочных пунктах сообщений, достаточно велико.

При выезде с остановочного пункта автобусы могут перестраиваться на вторую полосу и тем самым вынуждать совершать маневр перестроения другие автомобили, тем самым образуя большое число конфликтных ситуаций. [3] Около 40% автобусов при отъезде от остановочного пункта выезжают на вторую полосу и тем самым создают конфликтные точки. Конфликтные точки расположены не в одном конкретном месте, а растянуты вдоль посадочной площадки.

По результатам исследования определен диапазон участка образования конфликтных точек в зоне остановочных пунктов, которые составили на остановке «ТРЦ Алатырь» от 23 м до 87 м. Для снижения вероятности возникновения ДТП, связанных с перестроением транспортных средств в зоне этого остановочного пункта, рекомендуется установить знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 40 км/ч с табличкой 8.2.1 «Зона действия» - 100 м.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Безопасные и качественные автомобильные дороги: Паспорт национального проекта / утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 15);

2. ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. - Введ. 2018-06-01. - М.: Стандартинформ, 2017. - 31 с;

3. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ

Maltsev M.V.

Ural State Forestry University (Ekaterinburg, Russia)

ASSESSMENT OF TRAFFIC SAFETY EQUIPMENT AT OPEN STOPPING POINTS

Abstract: the article evaluates traffic safety in the areas of stopping points in the context of growing urban mobility.

Keywords: automobile, traffic safety, traffic accident, conflict points, stopping points, public transport.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.