_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
2. Золтаи Д. Этос и аффект. - М. : Прогресс, 1977. - 372 с.
3. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения / сост. текстов и общ. вступ. ст. В. П. Шестакова. - М. : Музыка, 1966. - 574 с.
© Исаева С.А., 2016
УДК 744.9
Пахомов Алексей Николаевич
ст. преподаватель МГТУ им. Г.И.Носова e-mail: podrazdel@mail.ru Литовская Анастасия Вячеславовна студент, МГТУ им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, РФ e-mail: lav_92@mail.ru
ОТРАЖЕНИЕ СПЕЦИФИКИ КОМПАНИИ В ЛОГОТИПЕ (на примере детских развивающих центров)
Аннотация
В статье описаны результаты сравнительного изучения логотипов детских развивающих центров и выявлены характерные особенности при их разработке
Ключевые слова Логотип, фирменный стиль, графический дизайн, реклама
Современные средства визуальной коммуникации в городском пространстве на первый план выводят вопросы связанные с профессиональным подходом к созданию логотипа организации [8, 10]. Насыщенность информационных и рекламных конструкций, вывески компаний и учреждений создают достаточно пестрый, многоцветных, сложный для восприятия поток информации [7]. Каждая вывеска или логотип компании стремится не только быть заметной в этом море, но и пытается быстро донести информацию о специфике своей деятельности [2].
На сегодняшний день одним и растущих рынков услуг для населения становятся детские развивающие центры. Они создаются в дополнение к существующим муниципальным детским дошкольным учреждениям (детским садам). Дошкольное образование в нашей стране осуществляет деятельность на основе Федерального закона об образовании (№273-Ф3, 2012 г.) и «Образовательного стандарта РФ. Дошкольное образование». Предусмотрено, что в детском саду осуществляется присмотр за детьми, а так же есть обязательная образовательная программа, включающая в себя такие предметы как: знакомство с окружающим миром, экология, развивающие игры, развитие речи, музыкальное и изобразительное творчество, физкультура.
Детские развивающие центры начали массово появляться в нашей стране с конца ХХ века. Первоначально они замещали недостаток муниципальных дошкольных учреждений. Изменения демографической ситуации в стране, а так же меры по развитию негосударственного сектора в сфере дошкольного образования привели к тому, что сегодня частные детские сады, развивающие центры добавили в свою копилку еще одну функцию - удовлетворение запросов родителей в качественном дошкольном образовании [3].
Конкуренция среди частных дошкольных учреждений растет с каждым годом. Доля негосударственных детских садов находится на продвинутом уровне и в Самарской, Московской, Белгородской и Свердловская областях. В Оренбурге детских развивающих центров более тридцати. Это и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
франшиза международного ДЦ «Сема», и оренбургские компании - «Морковкин сад», «Малышок», «Кроха» и др.
Каждая компания для продвижения себя на рынке услуг обладает собственным фирменным стилем [1, 9]. В больших компаниях он полноценный и многокомпонентный, в начинающих - на первых этапах он ограничивается созданием логотипа, деловой документацией и рекламными продуктами [4].
Для выявления существующей ситуации с логотипами детских развивающих центров Оренбурга мы провели сравнительный анализ тридцати логотипов таких центров. Проведенное исследование важно для определения подходов к разработке проектных предложений, учитывающих специфику компании. Основными вопросами анализа стали следующие: 1 - наличие полноценного фирменного стиля (со всеми компонентами или только логотипа; 2 - характер логотипа; 3 - цветовая гамма логотипа и фирменного стиля в целом; 4 - восприятие логотипа потенциальными потребителями.
Из всех проанализированных образцов полноценным фирменным стилем обладают лишь шесть центров, что составляет 20 % от общего количества. Два центра (6 %) не имеют логотипа и пока довольствуются вывеской. Двадцать два центра (74 %) имеют логотипы и некоторые компоненты фирменного стиля. Данные по сравнению логотипов детских центров представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика логотипов детских развивающих центров
Логотип имеет изобразительный элемент, лишь в качестве небольшого дополнения, к композиции из сочетания двух видов шрифтов разного размера. Название детского центра - «Сёма» изображается более крупным шрифтом, ниже под названием мелким шрифтом поясняется сфера деятельности компании - сеть детских развивающих центров. Фирменные цвета - зеленый и желтый_
Логотип имеет только шрифтовую часть. Графический элемент по построению вписывается в прямоугольник. Письменная часть выполнена с использованием одного вида шрифта, и в оттенках розового цвета. Название детского центра - «Литп пипл» изображается более крупным шрифтом, ниже под названием мелким шрифтом поясняется сфера деятельности компании Фирменные цвета - фиолетовый, розовый, зеленый
Логотип комбинированный. Шрифтовая часть выполнена разными шрифтами.
Логотип выполнен в яркой цветовой гамме, в основном в красно-оранжевом цвете, что позволяет привлечь свое внимание
Логотип имеет как графический элемент, так и шрифтовую часть. Графический элемент по построению является векторным и представляет из себя изображение облака. Шрифтовая часть выполнена одним шрифтом. Название прописано крупно, а под названием более мелким шрифтом поясняется, что это группа компаний. Логотип выполнен в яркой цветовой гамме
Логотип имеет изобразительный элемент, лишь в качестве небольшого дополнения, к композиции из сочетания двух видов шрифтов разного размера. Название детского центра - «Морковкин сад» изображается более крупным шрифтом, выше под названием мелким шрифтом поясняется сфера деятельности компании - студия детского развития.
Фирменные цвета - оранжевый и зеленый_
Опираясь на проведенный анализ, мы можем сделать следующие выводы: 1 - детские центры пока не все имеют полноценные комплекты фирменного стиля; 2 -в логотипах чаще всего используется сочетание изобразительного и шрифтового компонентов; 3 - в фирменных цветах детские центры предпочитают использовать - зеленый, розовый, желтый, голубой; 4 - шрифты используют в основном простые; 5 - по характеру логотипы чаще всего веселые, непосредственные, с забавными элементами.
Фирменный стиль детских развивающий центров позволяет потребителю без особых усилий узнать
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
нужную услугу по некоторым внешним признакам [3]. Кроме того, наличие фирменного стиля вызывает доверие и значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. Логотип детского развивающего центра должен привлекать внимание взрослого и ребенка. Поэтому полученные выводы нашего исследования будут полезны для практикующих дизайнеров при разработке проектных предложений. Список использованной литературы:
1. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП «Интербук», 1991 г. - 380 с.
2. Казанцева К.О., Пахомов А.Н. О проектном предложении «Фирменный стиль оренбургского цирка» // Формирование предметно-пространственной среды современного города: Архитектура. Строительство. Дизайн: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). - Магнитогорск, 2015. - С. 100 - 106.
3. Лыкова Е.С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой// Воспитание школьников. 2015. № 8. С. 28 - 33.
4. Пахомов А.Н., Савина Н.А. Характерные компоненты фирменного стиля торговых точек по продаже чая // Проблемы и перспективы современной науки: материалы Х Международной научно-практической конференции. - Ставрополь: Логос, 2016. - С.9 - 12.
5. Савельев К. Н. Декаданс и теории циклической истории// Libri Magistri. Том. 1. Литературный процесс: историческое и современное измерения - Магнитогорск: МГТУ, 2015. - С. 150-156.
6. Савельев К.Н. Новые подходы в осмыслении понятия «декаданс» // Знание. Понимание. Умение. 2007. № 1. С. 141 - 147.
7. Савельева О.П. Методические подходы к изучению темы «Художественный шрифт» на занятиях с подростками// Современные проблемы дизайна, архитектуры и изобразительного искусства: Материалы международной научно-практической конференции - Магнитогорск, 2010. - С.237 - 247.
8. Савельева О.П., Кошеленко Ю.А. Формирование современной городской среды Оренбурга посредством деятельности ОАО «УРАЛЭКСПО» // Формирование предметно-пространственной среды современного города: Архитектура. Строительство. Дизайн: материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). - Магнитогорск, 2015. - С. 106 - 112.
9. Саляева Т.В., Савельева О.П. К вопросу об изучении истории рекламы в профессиональной подготовке бакалавров дизайна профиля «Графический дизайн»// Science Time. 2015. № 12 (24). С. 701 - 706.
10.Хворостов Д.А. Современные методы преподавания дизайна среды // European Social Science Journal. 2015. № 1 - 2 (52). С. 169 - 174.
© Пахомов А.Н, Литовская А.В., 2016
УДК 744.9
Пахомов Алексей Николаевич
ст. преподаватель МГТУ им. Г.И.Носова e-mail: podrazdel@mail.ru Сулимова Светлана Васильевна студент, МГТУ им. Г.И. Носова, г. Магнитогорск, РФ e-mail: sulimova-66@mail.ru
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КАТАЛОГОВ-СПРАВОЧНИКОВ
Аннотация
В статье описаны виды и компоненты каталогов-справочников, а так же выявлены принципы, которые