Финансовый менеджмент
Л.А.Чужикова,
начальник отдела финансирования и социально-экономического развития Управления
здравоохранения Белгородской области
Н.И.Белоусов,
начальник Управления здравоохранения Белгородской области
A. В.Землянских,
заместитель начальника Департамента социальной политики Белгородской области
B. С.Пересыпкина,
заместитель исполнительного директора ТФОМС Белгородской области
Н.Н.Подпорина,
заместитель директора филиала ЗАО «МАКС»
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В настоящее время приоритетом в организации здравоохранения определена финансовая политика, обеспечивающая доступность и качество медицинских услуг. Совершенствование системы оплаты труда — это одна из важнейших задач при повышении эффективности работы учреждений здравоохранения.
За последние два года уровень оплаты труда работников здравоохранения существенно возрос. Средняя зарплата в целом по отрасли здравоохранения составила 6247 рублей (рост в 1,5 раза), в том числе у врачей — 8277 рублей, у среднего медперсонала — 4855 рублей. В рамках проекта «Здоровье» на дополнительные выплаты врачам и медицинским сестрам первичного звена направлено более 1 70 млн. рублей, что позволило повысить заработную плату данной категории работников в 2,5 раза. Средняя заработная плата врачей участковой службы и общей практики составила 16 345 рублей, работающих с данной категорией медицинских сестер — 7662 рубля.
Однако дополнительные выплаты не обеспечивают существенного влияния на показатели деятельности специалистов. Уровень оплаты труда остается низким, имеет место «уравниловка» в заработной плате медицин-
ских работников, что неблагоприятно сказывается на мотивации к совершенствованию труда. Применение системы оплаты труда на основе ЕТС не позволяет в полной мере учитывать особенности деятельности отдельных категорий работников и не создает у них заинтересованности в повышении результативности труда и в улучшении работы учреждений отрасли.
В этих целях с января 2007 года в области внедрена отраслевая система оплаты труда, разработаны модели структурного управления и подушевого финансирования первичного звена, предусматривающие новый механизм оплаты труда персонала с учетом сложности и качества выполняемых работ и систему оценки деятельности как учреждения в целом, так и персонально медицинских работников на основе показателей результативности.
Во исполнение Закона области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений области» принято Постановление Правительства области от 30 ноября 2006 г. №251-пп «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Белгородской области» (Приложение № /). В 22 муниципальных образованиях
© Л.А.Чужикова, Н.И.Белоусов, А.В.Землянских, В.С.Пересыпкина, Н.Н.Подпорина, 2007 г.
8
1енеджер
здравоохранения
Финансовый менеджмент
приняты аналогичные постановления глав местного самоуправления.
Положение об отраслевой системе оплаты труда предусматривает:
— единые принципы формирования оплаты труда для работников учреждений здравоохранения;
— обеспечение гарантий заработной платы специалистов с учетом размеров оплаты труда, действующих по состоянию на 31.12.2006;
— отказ от Единой тарифной сетки и переход к дифференцированным условиям оплаты труда на основе базового оклада для врача в размере 3000 рублей и среднего медицинского персонала 2100 рублей, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера и повышающих коэффициентов.
К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты с применением коэффициента специфики и коэффициента режима работы.
В выплатах с применением повышающих коэффициентов учитываются коэффициенты: квалификации, ученой степени и почетного звания, управления и образования.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты с применением коэффициентов сложности, коэффициента дополнительных услуг и коэффициента качества.
Отраслевая система оплаты труда направлена на оптимизацию деятельности учреждений здравоохранения с применением механизма дифференциации в уровнях труда медицинских работников, на обеспечение заинтересованности медицинских работников в конечных результатах своего труда, а также на совершенствование управления материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами учреждений.
Отказ от Единой тарифной сетки и переход к отраслевой системе оплаты труда в здравоохранении позволит более четко связать оплату труда с эффективностью и качеством труда, повысить уровень оплаты труда всем категориям работников, при этом наи-
большую надбавку получат наиболее квалифицированные специалисты.
Особенностью отраслевой системы оплаты труда является порядок формирования должностных окладов руководителя, заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений, освободившись от приоритета количества коек и числа врачебных должностей, сделав упор на уровень медицинской помощи, качество и эффективность работы учреждений здравоохранения.
По новой системе базовые оклады руководителей всех уровней устанавливаются из расчета сложившейся среднемесячной заработной платы одного работающего в учреждении с применением коэффициента управления, дифференцируемого в зависимости от полноты выполнения заданий в рамках территориальной программы госгарантий в целом по учреждению и в разрезе структурных подразделений, а также утвержденных критериев качества оказания медицинской помощи. Это позволит повысить заинтересованность руководителей в повышении квалификации медицинских работников, замещении вакантных должностей и тем самым улучшить качество оказания медицинской помощи. В этих условиях растет заинтересованность у специалистов в совершенствовании своей деятельности.
Финансирование здравоохранения должно обеспечить не содержание учреждений, а качественное лечение каждого конкретного пациента.
Размер фонда оплаты труда в учреждениях зависит:
— от дохода, полученного в соответствии с реестрами на основе медико-экономических стандартов за предоставленные медицинские услуги в рамках территориальной программы госгарантий;
— от дохода платной медицинской деятельности;
— от дохода, полученного за счет соблюдения стандартов лечения при оказании медицинских услуг;
Менеджер
здравоохранения .
Финансовый менеджмент
— от дохода от выполнения количественных и качественных показателей.
Рост уровня заработной платы также возможен за счет экономии, сложившейся в связи с правильной реорганизацией структурных подразделений, оптимизации коечного фонда и численности должностей.
В этих условиях медицинские коллективы заинтересованы в совершенствовании деятельности и оптимизации структуры своих учреждений, в том числе развитии амбулаторно-поликлинической службы — первичного звена в здравоохранении. Переход к отраслевой системе оплаты труда в лечебно-профилактических учреждениях области может стать одним из ключевых условий повышения эффективности системы здравоохранения в целом.
В целях оценки труда персонала с учетом сложности и качества выполняемых работ разработаны количественные и качественные показатели (индикаторы результативности деятельности) для стационара, амбулаторно-поликлинических учреждений, ВОП, скорой медицинской помощи, параклинических и других служб.
В целях дальнейшего совершенствования организации и повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи, экономического стимулирования и создания заинтересованности медицинского персонала в конечных результатах труда принято Постановление Правительства области от 30 ноября 2006 г. № 250-пп «О структурном управлении и подушевом принципе оплаты первичной медико-санитарной помощи в системе обязательного медицинского страхования».
Основная цель преобразования в здравоохранении — это перенос приоритета на первичное звено: участковых врачей и врачей ОВП. Им отводится задача стать полноценными «хозяевами» здоровья населения на своих территориях, распорядителями финансовых средств с предоставлением самого широкого круга полномочий, а принцип подушевого финансирования первичного звена будет способствовать перераспределению
объемов медицинской помощи в пользу амбулаторной, как менее затратной формы.
Основной целью деятельности участкового врача и врача ОВП являются улучшение состояние здоровья населения, совершенствование первичной медико-санитарной помощи, повышение качества и доступности квалифицированной медицинской помощи при оптимальном использовании ресурсов здравоохранения.
Деятельность участкового врача и врача ОВП координируется Наблюдательным советом по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи. Участковый врач и врач ОВП обязаны ежемесячно представлять Совету отчет о своей работе и предложения по улучшению медикосоциальной помощи прикрепленному населению, а также должны в журнале учета (на субсчете) отражать сумму полученного дохода и вести учет расходов, в том числе стимулирующего фонда.
Решается и задача свободного обращения полиса обязательного медицинского страхования. Каждый застрахованный имеет право обращаться в любое медицинское учреждение, к любому врачу и должен быть уверен, что гарантированный объем помощи ему будет оказан.
В первую очередь врач заинтересован в проведении профилактических мероприятий, в здоровом образе жизни пациента, не допуская ухудшения состояния здоровья, повлекшего за собой обращение в поликлинику, и тем более запущенных случаев, повлекших за собой госпитализацию.
Главным критерием оценки качества оказания медицинской помощи является снижение уровня госпитализации. Участковый врач ВОП взаимосвязан с врачами первичного звена (узкими специалистами), своевременное направление к узкому специалисту способствует снижению уровня госпитализации.
В результате установленные критерии (уровень госпитализации, состояние здоро-
10
1енеджер
здравоохранения
Финансовый менеджмент
вья, профилактические мероприятия) позволяют врачу стать заинтересованным, чтобы каждый пациент был удовлетворен оказанием качественной медицинской помощью и не перешел на обслуживание к другому врачу, к врачу высшего уровня по статусу учреждения, что еще хуже, на госпитализацию в стационар, минуя участкового врача.
Таких результатов врач может достичь, применив максимум выполнения профилактических мероприятий. В первую очередь это активное посещение на дому прикрепленного жителя на участке, формирование у населения здорового образа жизни, привлечение пациентов на обучение в школах здоровья, а также охват взрослого и детского населения диспансерным наблюдением и профилакти-
ческими прививками. Результат выполнения данных мероприятий с профилактической целью должен повлечь за собой снижение уровня госпитализации на участке, тем самым улучшить показатели, характеризующие конечный результат деятельности врача — состояние здоровья населения.
За достижение вышеназванных показателей производятся выплаты стимулирующего характера, соответственно, в размерах 70, 15 и 15% от фонда оплаты труда.
По результатам медицинской экспертизы Наблюдательный совет принимает решение о расходовании денежных средств, находящихся на субсчете врача, и определяет размер выплаты стимулирующего характера, которые оформляются протоколом.
Приложение 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 30.11.2006 № 251-пп
□6 утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Белгородской области
В целях совершенствования системы оплаты труда в здравоохранении, направленной на стимулирование работников к повышению качества оказания медицинской помощи, Правительство Белгородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Белгородской области (далее — Положение).
2. Абзац 2 раздела 1 «Общие положения» Положения об оплате труда работников бюджетных организаций здравоохранения Белгородской области, утвержденного Постановлением Правительства области от 16 декабря 2005 года № 253-пп «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных организаций здравоохранения Белгородской области», изложить в следующей редакции:
«Данное Положение применяется при определении заработной платы младших медицинских работников и прочего персонала учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Белгородской области».
3. Управлению здравоохранения области (Белоусов Н.И.):
ввести с 1 января 2007 года в действие Положение, утвержденное в пункте 1 настоящего Постановления;
осуществить перевод на отраслевую систему оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения в пределах соответствующих источников финансирования по отрасли здравоохранения на 2007 год.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа разработать аналогичные положения и ввести в действие с 1 января 2007 года отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на Департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Менеджер
здравоохранения .
Финансовый менеджмент
УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Белгородской области
Положение об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Белгородской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений здравоохранения Белгородской области (далее — Положение) разработано на основании статей 135, 147 Трудового кодекса Российской Федерации и с целью обеспечения заинтересованности медицинских работников в конечных результатах труда, совершенствования управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами учреждений.
Положение применяется при определении заработной платы работников учреждений здравоохранения (далее — учреждения), находящихся в ведении Белгородской области.
К учреждениям здравоохранения Белгородской области относятся учреждения, предусмотренные Номенклатурой организаций здравоохранения, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Положение разработано в целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников учреждений с учетом размеров и условий оплаты труда, действующих по состоянию на 31 декабря 2006 года.
Положение предусматривает отраслевые принципы системы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования и иных доходов на основе базовой ставки в зависимости от должности, а также выплат компенсационного, стимулирующего характера и с применением повышающих коэффициентов.
Новая система оплаты труда работников в учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями и нормативными правовыми актами Белгородской области.
В Положении предусмотрены единые принципы системы оплаты труда:
— обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда без ограничения её максимальными размерами;
— систематизация выплат за выполнение работы в особых условиях и условиях, отклоняющихся от нормальных, обеспечение единых подходов к их применению в учреждениях;
— использование различных видов поощрительных выплат за высокие результаты и качество выполнения работы, преимущественно за счет применения коэффициентов стимулирующего характера, устанавливаемых к базовым ставкам, а также дополнительные выплаты за конечные результаты работы;
— сохранение единого порядка аттестации и квалификационного категорирования работников, установленного для соответствующих профессионально-квалификационных групп;
— тарификация работ и работников с учетом применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Оплата труда специалистов устанавливается по результатам тарификации (Приложение № 2 к настоящему Положению);
— вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда не могут быть ниже размеров и условий гарантированной оплаты труда, установленных по состоянию на 31 декабря 2006 года.
1енеджер
здравоохранения
Финансовый менеджмент
На отраслевую систему оплаты труда переводятся медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения.
2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
— повышающий коэффициент — величина повышения, применяемая к размерам базовых окладов (базовых ставок, базовых должностных окладов) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп работников учреждений;
— профессиональные квалификационные группы — группы должностей руководителей, специалистов и служащих, рабочих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к квалификации (уровню профессионального образования, профессиональной подготовки), необходимой для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Фонд оплаты труда (далее — ФОТ):
— объем финансовых средств, сформированный в учреждении на оплату труда работников с учетом базового ФОТ, выплат компенсационного, стимулирующего характера и выплат с применением повышающих коэффициентов;
— базовый ФОТ — сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников учреждения в пределах базовой ставки;
— фонд стимулирования — сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности, стимулирующего характера, имеет как регулярный, так и разовый характер.
3. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Условия оплаты труда, установленные настоящим Положением, обязательны для применения в государственных учреждениях
здравоохранения и являются рекомендательными для работников учреждений муниципального подчинения.
Отраслевая система оплаты труда предполагает:
— базовую ставку руководителей, специалистов по состоянию на 31 декабря 2006 года;
— выплаты компенсационного характера;
— выплаты с применением повышающих коэффициентов;
— выплаты стимулирующего характера;
— выплаты из резервного фонда.
К выплатам компенсационного характера относятся выплаты с применением коэффициентов:
1. Коэффициент специфики (Ксп);
2. Коэффициент режима работы (Кр).
В выплатах с применением повышающих коэффициентов учитываются:
1. Коэффициент квалификации (Ккв);
2. Коэффициент ученой степени и почетного звания (Куч);
3. Коэффициент управления (Ку);
4. Коэффициент образования (Ко).
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты с применением:
1. Коэффициента сложности (Ксл);
2. Коэффициента дополнительных услуг (Кду);
3. Коэффициента качества (Ккач).
Коэффициенты компенсационного характера
1. Коэффициент специфики (Ксп)
отражает опасные для здоровья и особо тяжелые условия труда. Коэффициенты специфики работы для различных категорий работников устанавливаются в размере 0,15; 0,25; 0,3; 0,6, согласно Перечню учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение базовых ставок в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (Приложение № 1) (далее — Перечень).
Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных Перечнем, привлекаемым для проведения консультации, экс-
Менедже1
здравоохранения .
Финансовый менеджмент
пертизы оказания медицинской помощи и другой работы, в учреждениях (подразделениях), указанных в Перечне, оплата производится за фактически отработанное время с учетом применения коэффициента специфики.
Прочие условия, определяющие коэффициент специфики, для:
— медицинских и фармацевтических работников госпиталей ветеранов войн; центров восстановительной медицины и реабилитации ветеранов войн и центров восстановительной медицины в размере 0,15;
— медицинских работников домов ребенка — в размере 0,2;
— медицинского персонала психиатрических больниц (отделений), для лиц, содержащихся под стражей, — в размере 0,3;
— медицинского персонала организаций здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, — в размере 0,2;
— медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, — в размере 0,5;
— персонала бюро судебно-медицинской экспертизы — в размере 0,5;
— специалистам, работающим на селе, — в размере 0,25;
— в родильных домах, отделениях — в размере 0,3.
Коэффициент специфики применяется с учетом коэффициентов квалификации, ученой степени и почетного звания.
2. Коэффициент режима работы (Кр)
учитывает работу специалистов в ночное время, в выходные и праздничные дни.
Работникам учреждений оплата за работу в ночное время производится в размере 0,5-часовой базовой ставки за каждый час работы в ночное время.
Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской помощи оплата за работу в ночное время производится соответственно в
размере 1,0-часовой базовой ставки. Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.
Оплата за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производится с учетом коэффициентов квалификации, специфики, ученой степени и почетного звания.
Повышающие коэффициенты
1. Коэффициент квалификации (Ккв)
применяется при исчислении к базовой ставке работников, которым присваивается квалификационная категория по итогам аттестации работников при условии их соответствия занимаемой должности.
Ккв Коэффициент квалификации Для врачебного персонала Для среднего медицинского персонала
высшая 0,25 0,32
категория
I категория 0,15 0,2
II категория 0,075 0,093
2. Коэффициент уровня образования (Ко) применяется при исчислении к базовой ставке фельдшера, акушерки, помощника врача-эпидемиолога, медицинской сестры с высшим профессиональным образованием в размере 1,1.
3. Коэффициент ученой степени и почетного звания (Куч) применяется при исчислении базовых ставок специалистов, имеющих ученую степень, а также лицам, которым присвоены почетные звания Российской Федерации или СССР, при условии их соответствия занимаемой должности.
При наличии у работника двух почетных званий: «Народный врач» и «Заслуженный врач» — применяется коэффициент по одному из оснований.
14
1енеджер
здравоохранения
Финансовый менеджмент
Куч Коэффициент ученой степени
и почетного звания
Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации 0,2
Кандидат медицинских наук 0,25
Заслуженный, Народный врач 0,3
Доктор медицинских наук 0,4
4. Коэффициент управления (Ку)
Для руководителей учреждений коэффициент управления устанавливается вышестоящим органом управления.
Заместителям руководителя учреждения, руководителям структурных подразделений, главной медицинской сестре, акушерке, фельдшеру, главному бухгалтеру коэффициент управления устанавливается руководителем учреждения.
Старшим фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам коэффициент управления к базовой ставке определяется соответственно установленному коэффициенту управления руководителя данного структурного подразделения.
Коэффициент управления учитывается при исчислении коэффициентов специфики, квалификации, ученой степени и почетного звания.
Коэффициент управления подлежит изменению по результатам подведения итогов выполнения заданий.
Коэффициенты стимулирующего характера
1. Коэффициент сложности (Ксл)
применяется при исчислении к базовой ставке в зависимости от интенсивности, продолжительности работы, трудоемкости и работы в условиях ненормированного рабочего дня в учреждениях, дифференцируется в пределах от 0,1 до 0,8 с учетом коэффициентов управления, специфики, квалификации, ученой степени и почетного звания.
2. Коэффициент дополнительных услуг (Кду) учитывает выполнение дополнительных, сверх нормы, медицинских услуг, рассчитывается к базовой ставке с учетом коэффициентов квалификации, специфики, ученой степени и почетного звания, образования и распределяется в зависимости от дохода, полученного учреждением.
3. Коэффициент качества (Ккач) применяется с учетом оценки критериев качества оказанных медицинских услуг, разработанных и утвержденных в учреждениях, рассчитывается к базовой ставке с учетом коэффициентов квалификации, специфики, ученой степени и почетного звания, образования и распределяется в зависимости от дохода, полученного учреждением.
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
Порядок определения базовых ставок
Базовая ставка руководителя и заместителей руководителя исчисляется из расчета среднемесячной заработной платы одного работающего в учреждении.
Базовая ставка врача и среднего медицинского персонала устанавливается постановлением Правительства области.
Порядок формирования отраслевой оплаты труда
При формировании отраслевой оплаты труда к базовой ставке применяются коэффициенты компенсационного характера, повышающие коэффициенты и коэффициенты стимулирующего характера.
Для руководителей учреждения к базовой ставке применяется коэффициент управления, дифференцируемый в размере от 1,5 до 3,0, для заместителя руководителя и главного бухгалтера — в размере от 1,0 до 2,5 в зависимости от установленных заданий в рамках выполнения Программы государ-
Менедже1
здравоохранения .
Финансовый менеджмент
ственных гарантий оказания жителям Белгородской области бесплатной медицинской помощи. Выплаты с применением повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации, коэффициент ученой степени и почетного звания) исчисляются к базовой ставке с учетом коэффициента управления.
Для руководителей структурных подразделений, главной медицинской сестры, акушерки, фельдшера коэффициент управления устанавливается в размере от 0,2 до 0,5 к базовой ставке в зависимости от установленных заданий для каждого структурного подразделения.
Для старших фельдшеров, акушерок, медицинских сестер коэффициент управления применяется соответственно установленному коэффициенту управления руководителя данного структурного подразделения.
Выплаты компенсационного характера (коэффициент специфики) и выплаты с применением повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации, коэффициент ученой степени и почетного звания, коэффициент образования) исчисляются к базовой ставке вышеназванных категорий с учетом коэффициента управления.
К базовой ставке врача и среднего медицинского персонала применяются коэффициент специфики и повышающие коэффициенты (за исключением коэффициента управления).
Повышающие коэффициенты устанавливаются, исходя из условий труда, типов, видов учреждений и их структурных подразделений, квалификации работников, специалистов, имеющих ученую степень, почетное звание, уровня управления.
Врачам-руководителям учреждений и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности в размере до 0,25 и вне рабочего времени до 0,5 базовой ставки врача соответствующей специальности с оплатой по коэффициенту дополнительных услуг.
Заработная плата работающих предельными размерами не ограничивается.
Резервный фонд формируется в размере до 5% от базового фонда учреждения и может быть использован на выплаты по результатам оценки деятельности каждого структурного подразделения и в целом учреждения за отчетный период.
5. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
Для врачей и среднего медицинского персонала учреждений могут вводиться дежурства на дому.
Время, затраченное на дежурства на дому как в дневное, так и в ночное время, учитывается как полчаса за каждый час дежурства.
В случае вызова специалиста в учреждение время, затраченное на оказание медицинской помощи, оплачивается из расчета базовой ставки за фактически отработанные часы с учетом переезда.
За дежурства сверх нормы специалистам учреждений производится оплата с письменного их согласия и с учетом мнения профсоюзной организации учреждения в пределах выделенных средств на оплату труда.
Дежурства сверх нормы оплачиваются за фактически отработанное время, отраженное в табеле подразделения, из расчета базовой ставки. Ночные и праздничные, приходящиеся на дни дежурства, оплачиваются в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
Оплата труда работников за дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с графиком за фактически отработанное время из расчета часовой базовой ставки с учетом коэффициентов специфики, квалификации, ученой степени и почетного звания.
16
1енеджер
здравоохранения
Финансовый менеджмент
Оплата труда за оперативную активность
В пределах фонда оплаты труда учреждения специалистам могут производиться выплаты за количество проведенных операций по шести категориям сложности.
уровня управления, режима работы, качества выполненных медицинских услуг, объема дополнительных медицинских услуг.
Условия и порядок распределения фонда стимулирования предусматриваются в коллективном договоре.
Категория сложности операции Значение
Первая категория 0,01
Вторая категория 0,02
Третья категория 0,04
Четвертая категория 0,08
Пятая категория 0,09
Шестая категория 0,2
Выплаты производятся из расчета базовой ставки умноженной на коэффициент категории сложности операции.
Оплата труда врачей-консультантов, не являющихся штатными работниками учреждений, производится от базовой ставки по часовой оплате труда.
Профессор, доктор наук, Народный врач 0,12
Доцент,
кандидат наук, 0,10
Заслуженный врач
Лица,
не имеющие 0,06
ученой степени
Порядок оплаты труда врачей-консультантов, предусмотренный в настоящем разделе, не применяется для оплаты труда врачей, привлекаемых к проведению консультаций в учреждениях, в штате которых они состоят. При определении суммы выплат из фонда стимулирования для каждого специалиста рассчитывается сумма коэффициентов стимулирования в зависимости от квалификации работника, специфики работы, сложности,
6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Отраслевая система оплаты направлена на обеспечение заинтересованности медицинских работников в конечных результатах труда.
Порядок контроля качества медицинской помощи (далее — КМП), ведомственный и вневедомственный, осуществляется в соответствии с действующим Положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Белгородской области.
Перечень индикаторов качества медицинской помощи для учреждений системы обязательного медицинского страхования утверждается Положением о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи.
Показатели КМП по результатам плановой вневедомственной экспертизы оцениваются при проведении проверки учреждения в соответствии с графиком, утвержденным совместным приказом Управления здравоохранения области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации.
Кроме того, вневедомственной экспертизе КМП подлежат все случаи больничной летальности, смерти на дому лиц трудоспособного возраста, жалоб и обращений застрахованных граждан на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Для государственных учреждений Перечень индикаторов качества утверждается приказом Управления здравоохранения области.
Начальник Управления здравоохранения
Белгородской области Н. Белоусов
Ученая степень
Размер коэффициента к базовой ставке
Менеджер
здравоохранения .