Научная статья на тему 'Отопление офисных помещений и его особенности'

Отопление офисных помещений и его особенности Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
88
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТОПЛЕНИЕ / ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ / КЛАССИФИКАЦИЯ / КОТЛЫ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Куманеев Никита Александрович

В работе рассматривается вопрос об отоплении офисных помещений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отопление офисных помещений и его особенности»

подвесу под потолком, либо к верхней части стены под необходимым углом. Они быстро монтируются даже на больших площадях, что позволяет очень быстро приступить непосредственно к отоплению.

Тщательный расчет отопления промышленного здания при установке инфракрасных обогревателей не требуется, зато с их помощью можно сэкономить значительную часть площади помещения. Инфракрасное отопление, помимо всего прочего, еще и пожаробезопасно, поэтому оно можно использоваться даже на бумажном производстве. Однако, например, отопление промышленных теплиц инфракрасными обогревателями не рекомендуется, для этой цели лучше применять автономные котельные.

На предприятии инфракрасное отопление хорошо, прежде всего, тем, что комфортное состояние работников поддерживается не только благодаря нагретому воздуху, но и за счет отражаемой лучистой энергии от пола и оборудования. Поэтому системы инфракрасного отопления являются наиболее предпочтительным вариантом для любого промышленного помещения.

Список литературы

1. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети. Инфра-М, 2012. 480 а

2. Сканави А.Н., Махов Л.М. Отопление. Издательство Ассоциации строительных вузов. Москва, 2008. 576 а

3. Богословский В.Н. Строительная теплофизика: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1982.

ОТОПЛЕНИЕ ОФИСНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Куманеев Н.А.

Куманеев Никита Александрович - магистрант,

кафедра санитарно-технических систем, Тульский государственный университет, г. Тула

Аннотация: в работе рассматривается вопрос об отоплении офисных помещений. Ключевые слова: отопление, офисное помещение, классификация, котлы.

УДК 697

Климатические условия в России диктуют свои требования, в частности наличие систем отопления в офисах, которые будут поддерживать комфортную температуру в помещении. Существует определённый список рекомендаций к отоплению зданий и офисов [1]:

• Санитарно-гигиенические;

• Строительные;

• Монтажные;

• Эксплуатационные;

Главный вопрос заключается в том, какое выбрать отопление: центральное или автономное.

Отопительную систему следует создавать еще в процессе разработки проекта здания. В настоящее время наиболее популярен первый вариант, поскольку собственный отопительный котел дает независимость от городской системы. Кроме того, такая система дает возможность экономить и самостоятельно принимать решение, когда начать отопительный сезон и когда его закончить. Котел является главным атрибутом системы отопления. Котлы делятся на следующие типы:

• Работающие на электричестве;

• Работающие на газе;

• Жидкотопливные;

• Твердотопливные;

• Комбинированные.

Многие склоняются к тому, чтобы использовать газовые котлы либо котлы, работающие на комбинированном топливе. Сейчас наиболее популярными отопительными системами для офисных помещений являются:

• Водяные (приборы нагревания установлены под полом);

• Воздушные (нагретый воздух циркулирует по воздуховодам);

• Электрические;

• Инфракрасные.

В случае когда собственник решает найти наиболее выгодную систему отопления, он выбирает из следующих:

• Систем, основанных на тепловых насосах;

• Систем, использующих солнечную энергию;

• Кавитационных теплоагрегатов.

Вышеперечисленные системы еще не так широко распространены в наши дни, поскольку весьма дороги и рискованны. Первым делом, следует рассчитать тепловую энергию, которая необходима, для того, чтобы отапливать помещение. Для того чтобы составить отопительный проект офисов, нам потребуются данные характеристики:

• Оптимальная нагрузка на систему теплоснабжения, которая зависит от различных факторов, таких как температура за окном и требуемая степень нагрева воздуха в помещении;

• Правильно подобранные компоненты для комплектации отопительных систем;

• Возможность в будущем обновить систему отопления.

Создавая проект отопления административного или жилого здания, необходимо вычислить тепловые потери помещения.

Расчет тепловой энергии, необходимой для отопления помещения, совершается в несколько этапов:

• Необходимо определить материал, из которого будет изготавливаться система, а также коэффициент теплопроводности.

• Сопротивление теплопередачи рассчитывается на основе толщины стены;

• Выбор режима работы системы отопления;

• При делении величины, получившейся у нас, на сопротивление теплопередачи, мы получаем тепловые потери на 1 м стены.

Следует брать во внимание, как площадь, так и объем для того, чтобы правильно вычислить мощность котла и тепловые потери в доме. Один из простых способов - это принятие соотношения, что для обогрева 1 м помещения необходимо 41 Вт энергии. Однако данное вычисление является не совсем верным, поскольку в нем не учитываются потери тепла, а также особенности климата каждой области. Так что удобнее всего использовать методику, которую мы описали выше.

Эти параметры практически не влияют на то, какой будет выбран режим работы системы отопления. Однако, он сможет определить нагрузку, которая возникнет при различных погодных условиях. Тепловая энергия в многоквартирных домах рассчитывается со всеми нюансами, опираясь на нормативные технологии. В автономной же системе такие расчеты производить не придется. Важно, чтобы все тепловые потери компенсировались суммарной тепловой энергией.

Список литературы

1. Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети; Инфра-М, 2012. 480 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.