Научная статья на тему 'ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ'

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ / ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шукаева А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ»

за рубежом

ных спортивных центрах. Спортивные центры имеют иерархическую структуру, которая позволяет осуществлять мероприятия по работе со спортсменами не только основного состава национальных команд, но и перспективных атлетов молодежных и резервных команд. Следует обратить внимание на следующее различие в организации НМО.

Во Франции подготовка перспективных спортсменов второго эшелона осуществляется при значительной доле финансирования и организации федераций по видам спорта. В отличие от французов, в Канаде подготовка молодых спортсменов ведется по территориальному принципу. В отличие от российского требования - каждому виду спорта - комплексную научную группу, в Канаде и Франции основной упор в научных и научно-методических работах сосредоточен на медалеемких видах спорта, которые имеют исторические традиции, хорошо развитую организационную структуру соответствующей федерации и высокую долю занимающихся данным видом спорта.

Вывод. Рассмотренные результаты исследования убедительно демонстрируют высокую роль НМО в подготовке спортсменов национальных команд, претендующих на завоевание призовых мест на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

Публикация подготовлена на основе материалов научной

работы, выполненной в рамках государственного задания

ФГБУ ФНЦ ВНИИФК.

References

1. Canadian Sport Centre Manitoba. Partnerships. - URL: https://cscm. ca/partnerships/sport-canada/

2. Fédération Française de Ski. - URL: http://www.ffs.fr/federation/ffs/ presentation-ffs

3. FFE. PPF 2017-2024. - URL : https://www.escrime-ffe.fr/medias/ fichiers/Haut%20niveau%20/Projet%20de%20Performance%20 Fdral%202017-2020.pdf

4. FFE. Structures de programme d'excellence sportive. - URL : https:// www.escrime-ffe.fr/fr/haut-niveau/structures-de-programme-d-excellence-sportive.html

5. FFE. PPF. 2017-2020. P. 2__0 - URL: https://www.escrime-

ffe.fr/medias/fichiers/Haut%20niveau%20/Projet%20de%20 Performance%20Fdral%202017-2020.pdf

6. FFJUDO. Pole France. Inscription. - URL: https://www.ffjudo.com/ inscription-1

7. Government of Canada. COPSI.- URL: https://www.canada.ca/fr/ patrimoine-canadien/services/organismes-sportifs/olympique-paralympique-canada.html

8. Hospitality.-URL: https://www.insep.fr/en/hospitality

9. INSEP. About INSEP. - URL: https://www.insep.fr/en/about-insep

10. INSEP. Accompagnement à la performance. - URL: https://www. insep.fr/en/node/5043

из ПОРТФЕЛЯ редакции

□ и

£ г. CL

ч—

О 0J и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

отношение студентов физкультурных вузов к профессиональному образованию

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шукаева1 1Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Смоленск УДК/UDC 796.077

Ключевые слова: профессиональное образование, анкетирование студентов, организации образовательного процесса в вузе.

Введение. Сложившаяся практика профессионального образования не отражает современные образовательные концепции, которые направлены на эффективное воспитание этических и культурологических характеристик личности, её потенциала, профессиональной направленности на совершенствование и самосовершенствование будущего специалиста (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Лубышева).

Цель исследования - определить отношение студентов физкультурного вуза к получаемому спортивно-педагогическому образованию.

Методика и организация исследования. В ходе исследования проведено анкетирование 130 студентов 3-го и 4-го курсов факультета «Физическая культура и спорт» Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ).

Результаты исследования и их обсуждение. Чуть больше половины опрошенных (57,5%) не уверены, что будут работать по своей специальности, уверены, что будут работать по специальности 32,5% респондентов; жалеют, что выбрали эту специальность 5% студентов, не определились с ответом также 5% опрошенных. На вопрос: «Почему Вами был выбран именно этот вуз?» - большинство ответило, что здесь хорошее качество образования (40%) и достаточное количество бюджетных мест (20%), но при этом 15% студентов затруднились с ответом. Эти результаты еще раз подтверждают тот факт, что выпускники школ не всегда делают правильный профессиональный выбор. В отношении организации образовательного процесса в вузе большинство студентов (88%)

ATTITUDE OF PHYSICAL EDUCATION UNIVERSITY STUDENTS TO VOCATIONAL EDUCATION

PhD, Associate Professor A.V. Shukaeva1 1Smolensk State Academy of Physical culture, sport and tourism, Smolensk

Поступила в редакцию 19.12.2020 г.

удовлетворяет продолжительность занятий по времени, формы организации образовательного процесса и методы подачи материала (67,5%). Подавляющее большинство студентов (85%) высоко оценили имеющиеся у вуза условия для тренировочных занятий по ИВС. Также чуть меньше половины опрошенных (47,5%) считают, что в вузе имеются хорошие условия для занятий научным творчеством. Это определяет достаточный уровень развития педагогических условий для спортивной деятельности и научного творчества студентов в вузе. В сложившейся ситуации нам предоставляется важным сформировать характер этих условий, способствующий мотивации к получению спортивно-педагогического образования. На наш взгляд, эти условия должны обеспечивать: учет индивидуальных особенностей конкретных субъектов и их предрасположенность к последующей подготовке; реализация системного подхода в образовании; активизация мыслительной деятельности; формирование положительных мотиваций, динамики знаний, умений и навыков студентов.

Вывод. Для усиления спортивно-педагогической ориентированности студентов необходимо усиливать в образовательном процессе воздействие профессионально ориентированных педагогических условий: развитие положительной мотивации на формирование основ профессиональной культуры; пересмотр субъектной позиции студента в педагогическом процессе вуза; отстаивание нравственного выбора, готовность брать ответственность за принятое решение.

Использованная литература

1. Кондаков В.Л. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного вуза [ Электронный ресурс] / В.Л. Кондаков, E.H. Копейкина, Н.В Балы-шева и др. // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - Режим доступа: http://science-education.ru/ru.

Информация для связи с автором: viktorova-ala@mail.ru

78

http://www.teoriya.ru

№!• 2021 Январь | Junuar

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.