Научная статья на тему 'Отношение к знаниям о политике как фактор политической активности'

Отношение к знаниям о политике как фактор политической активности Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
161
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отношение к знаниям о политике как фактор политической активности»

Секция социологии и политологии

ознакомиться с представленными программами, но немалую роль играет оценка манеры держаться и внешний облик того или иного кандидата. В буквальном смысле слова наблюдается «конкурс обаяний». «В последнее полстолетие большая часть президентских кампаний в США были именно конкурсами обаяния» [1]. Вероятно к победе в «конкурсе обаяний» относится выигрыш сверхобаятельного Ф. Миттерана, поскольку в 1981 и 1988 гг. Ж. Ширак воспринимался избирателями, , ,

. -

почтениями: «Взлёт кандидата из Арканзаса мог объясняться, прежде всего, его собственными качествами и стилем агитационной кампании. Клинтон обладал редкостным зарядом обаяния и сильным ораторским даром; кампанию он вел энергично и ярко, олицетворяя молодость, напор, интеллектуальность» [2].

Поэтому можно сделать вывод, что в современной ситуации, в условиях жесткой конкуренции работа над безупречностью имиджа, безусловно, является фак-.

БИБЛИОГРДФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Шабли некий ИТ. Политическ ое лидерство: типология и технология. - М.: Издательский дом “Новый учебник”, 2004. - С .111.

2. Там же. - С.99.

УДК 66.011

А.О. Касьянов, В.В. Акимова ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ О ПОЛИТИКЕ КАК ФАКТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Включенность граждан в политическую жизнь страны во многом определяется политическим сознанием, важной составляющей которого являются знания о политике. Интерес представляет анализ отношения населения к данному виду знаний на основе многомерного подхода по критериям удовлетворенности, значимости, субъектности и вероятности. Данные получены для микромодели населения г.

Таганрога 2600 респондентов). В 2004 г. индекс удовлетворенности знаниями о политике составил 4, при этом 43 % населения выразили удовлетворенность знаниями о политике, по,

составил 41 % - остались ими .

данного вида знаний отметили 44 % населения, в то же время 37 % не проявляют интереса к знаниям о политике. Обратимся к субъектности, которая выступает важнейшим регулятором деятельно, . города 45 % населения являются носителями активной субъектности, внутреннего - , 40 % - , . . - . -

,

N=2600 человек (2004 г) ЗНАНИЯ О ПОЛИТИКЕ

ИНДЕКС БАЛАНС, %

субъектность 15 45-23-40

интерес 8 44-18-37

удовлетворенность 4 43-16-41

вероятность 0 38-22-40

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

будущем, то 38% населения оптимистически настроены, имеют высокоую «веро-» , группа - 40 % характеризуются низкой «вероятностью изменений». Как видим, показатели индексов диспозиций не выходят за пределы неопределенной, эквили-.

,

населения и государства должны реализовываться на основе постоянного анализа и ориентации на состояние политического сознания людей, одним из компонентов которого выступают знания о политике.

УДК 60.5(075)

..

ПРОБЛЕМА НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ ПОДРОСТКА

По мере развития и совершенствования информационных технологий все ярче проявляется проблема воздействия виртуальной реальности на человеческую .

, .

проблема негативного влияния виртуальной реальности, и в частности, компьютерных игр агрессивного характера на психику подростка, которая в большей степени подвержена влиянию рекламы и мнению их окружения.

Сегодня во всех городах России функционирует множество игровых клубов, в которых сотни подростков увлечены «стремительными перемещениями» в вирту. , -, « », меткие выстрелы «убивают» игрока. Виртуальная реальность - это виртуальный , .

, « » , . , иной индивид, убивая в виртуальном мире, задумает разделаться со своей «вирту» . -нимает концепцию множества смертей. И именно такого типа игры сегодня привлекают все сильнее и сильнее. Наблюдается следующее: школьники, вместо посещения занятий в школе, направляются в игровые клубы, забывая об учебе, где реальная жизнь отступает на второй план. Не исключено, что виртуальный мир для них постепенно начнет преобладать над реальным, поскольку в нем нет тех «воз».

В результате систематических погружений в мир виртуальной агрессии возникнет проблема расстройства психического самочувствия подростка, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.