СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Отличительные особенности образовательной системы Сингапура
Котелевская Антонина Сергеевна,
преподаватель, Департамент английского языка и профессиональной коммуникации, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации E-mail: [email protected]
Сингапур является одной из самых процветающих стран в мире, и его система образования считается одной из самых успешных. Сингапурские школы и университеты занимают высокие позиции в международных рейтингах, и многие выпускники получают престижные рабочие места в различных отраслях по всему миру. В конце 20-го века Сингапур вложил огромные средства в обучение своих граждан в лучших университетах Англии и мира. А уже сегодня в Сингапур едут учиться студенты из разных уголков мира. Город - государство Сингапур уделяет большое внимание раннему детскому развитию, фокусирует свою систему образования не только на научных предметах, но и на практике. Сильная поддержка учеников и учителей тоже является векторами развития образовательной системы Сингапура. В этой статье мы рассмотрим отличительные особенности системы образования Сингапура и причины ее успеха.
Ключевые слова: «система образования», «раннее развитие», «поддержка», «повышение квалификации», «развитие», «выявление талантов».
Система образования является ключевым фактором в развитии и процветании любой страны. Она определяет не только уровень знаний и компетенций учащихся, но и их готовность к будущей карьере и общественной жизни. Сингапур, небольшое государство-город в Юго-Восточной Азии, является одной из самых процветающих стран в мире, и его система образования считается одной из самых успешных. Сингапурские университеты занимают высокие позиции в международных рейтингах, и многие выпускники этих университетов получают престижные рабочие места в различных отраслях. Дипломы о высшем образовании, полученные в Сингапуре, котируются во всем мире. Самыми сильными областями считаются медицина, технологии и коммуникации и менеджмент [1].
Эксперты высоко оценивают систему образования в Сингапуре. По данным по данным исследования PILS (Progress in International Reading Literacy Study), признанный глобальным стандартом для оценки тенденций в успеваемости по чтению в четвертом классе, результаты Сингапура одни из наивысших в мире [2]. А консалтинговое агентство McKinsey назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире 2008 году. Особенно отмечалась система подготовки учителей. Вузы Сингапура часто входят в рейтинги лучших университетов мира. Например, National University of Singapore (NUS) и Nanyang Technological University (NTU) занимают 11 и 12 места соответственно в рейтинге QS World University Rankings 2022.
Сингапур был колонией Великобритании до 1963 года, когда он стал частью Малайзии. Однако, уже в 1965 году, Сингапур вышел из Малайзии и стал независимым государством. В тот период Сингапур был одним из беднейших государств мира, и его население состояло главным образом из мигрантов и беженцев. Одним из первых приоритетов правительства новой независимой страны было развитие системы образования, чтобы обеспечить население необходимыми знаниями и навыками для преодоления экономических трудностей [3].
Далее буду рассмотрены отличительные особенности системы образования Сингапура.
Во-первых, правительство Сингапура уделяет большое внимание раннему детскому развитию. Сингапурская система образования начинается с раннего детства. Страна имеет одну из самых развитых систем детского образования в мире. С 2013 года все дети от 3 до 6 лет обязательно посещают детские сады. Дети получают обучение по программе, разработанной Министерством образования, которая включает в себя игровые и креативные задания для развития логического мышления, коммуникативных навыков и социализации. Все школьное обучение происходит на двух языках: английский и малайском. Эта ранняя стадия образования помогает детям успешнее адаптироваться в будущей школе.
сз о
сг
=Е
0
1
-1 У
"О
=Е СГ
Во-вторых, в Сингапуре большое внимание уделяется научным предметам, таким как математика, наука и технологии. В 2017 году Сингапур занял первое место в рейтинге самых умных школьников до 15 лет по математике и естественным наукам [4]. Сам процесс обучения является последовательным и прагматичным. Он основывается на смешении восточных и западных педагогических традициях и ориентируется на передачу не только теоретических, но и практических знаний. Объем теории и практики одинаков. Учебная программа включает в себя тщательно выстроенный курс, начиная с элементарных знаний и заканчивая более сложными задачами. В школах используются современные методы преподавания, такие как использование технологий и интерактивных учебных материалов. Школы в Сингапуре известны своими высокими стандартами образования и требованиями. Ученики обязаны работать усердно, чтобы достичь успеха, и многие из них проводят дополнительные занятия после школы. В стране также существует система обязательных экзаменов, которые проводятся на различных стадиях обучения. Это позволяет ученикам и учителям следить за прогрессом и принимать меры для улучшения обучения.
Также система образования Сингапура отличается высоким уровнем поддержки учеников. В стране есть множество школ, которые предоставляют различные программы и курсы для учеников, которые имеют трудности в учебе. В школах также работают специалисты по образованию и консультанты, которые помогают ученикам в их учебе и развитии. Сингапурская система образования также известна своей системой раннего выявления талантов. Она позволяет выявить потенциально талантливых детей и предоставляет им дополнительные возможности для развития. Программа (Gifted Education Program) была основана в 1984 году Министерством образования. При разработке программы ее авторы исходили из необходимости предоставить каждому студенту возможность удовлетворять индивидуальные образовательные потребности и учиться в своем собственном темпе [5]. Ее основной целью является развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей. Программа нацелена на формирование подлинных человеческих ценностей учащихся и готовит их стать полноценными членами современного общества [6].
Одной из самых главных отличительных особенностей системы образования Сингапура является тщательный отбор и дальнейшая активная поддержка учителей. Человеческий ресурс - это главное богатство города-государства. А в системе образования - это хорошие преподаватели и эффективные руководители учебных заведений. Рассмотрим далее основные элементы отбора и поддержки преподавателей в Сингапуре:
1. Набор персонала. Министерство образование занимается специальным отбором будущих учителей среди учеников старшей школы для получения педагогического образования. Стимулом является высокая стипендия, которая достигает 60% от зарплаты работающего учителя.
2. Обучение будущих преподавателей сопровождается практиками в школах. Каждому молодому специалисту назначается наставник, опытный преподаватель, на первые несколько лет работ.
3. Компенсации. Министерство образования раз-„ работала программы компенсаций стартовых окладов £2 молодых специалистов, чтобы гарантировать привле-~ кательность педагогического образования у студентов о среди других учебных направлений.
4. Профессиональное развитие. В каждой школе так-z же есть фонд, направленный на поддержку профессио-
нального роста учителей, включая развитие новых перспектив. Учителям предоставляется 100 часов повышения квалификации в год. Например, можно пройти курсы в Национальном институте образования. Программа позволяет сосредоточиться на изучаемом предмете и повысить свои педагогические знания. В стране ведется систематический процесс обучения и повышения квалификации учителей, который включает в себя семинары и конференции, а также обмен опытом между учителями. Важным аспектом является также поддержка со стороны правительства, которое инвестирует средства в образование и предоставляет учителям высокий уровень зарплаты.
5. Развитие карьеры учителя в Сингапуре может идти по трем траекториям: мастер-учитель, методист или руководитель школы. Учителя с хорошо развитыми лидерскими качествами в дальнейшем проходят обучение и подготовку к новой роли руководителя учебного заведения. В Сингапуре есть четкое понимание взаимосвязи высоких учебных достижений школьников и эффективной работы преподавателей и руководителей учебных заведений [7].
Однако, несмотря на все достижения, система образования Сингапура также имеет свои проблемы и вызовы, которые нужно решать. Например, одной из основных проблем является высокий уровень стресса, который испытывают ученики в связи с высокими стандартами и требованиями. Важно также помнить о необходимости развития личностных качеств учеников, которые помогут им не только в учебе, но и в жизни в целом [8].
В заключение, система образования Сингапура имеет несколько причин успеха. Во-первых, страна придает большое значение образованию и инвестирует в него значительные ресурсы. Во-вторых, сильная поддержка учеников и учителей позволяет им достигать высоких результатов в учебе и развитии личностных качеств. В-третьих, использование современных методов преподавания и технологий позволяет ученикам получать качественное образование, которое соответствует современным требованиям. Система образования Сингапура является примером успешной и эффективной системы, которая позволяет ученикам получать качественное образование и развиваться как личности. Она основывается на многолетнем опыте и инновациях, которые позволяют стране оставаться лидером в области образования. Важно также отметить, что система образования Сингапура может служить примером для других стран, которые стремятся улучшить свои системы образования.
Литература
1. Алишев Т.Б., Гильмутдинов А.Х. Опыт Сингапура: создание образовательной системы мирового уровня. - М.: Вопросы образования, 2010
2. PIRLS, the Progress in International Reading Literacy Study. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.iea. nl/studies/iea/pirls (дата обращения: 20.02.2023).
3. Пахомова Л.Ф. Модели процветания (Сингапур, Малайзия, Таиланд, Индонезия). - М.: Институт востоковедения РАН, 2007.
4. Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.oecd.org/newsroom/30.htm (дата обращения: 20.02.2023).
5. Barbara A.K. Encyclopedia of Giftedness, Creativity, and Talent. Thousand Oaks, CA, 2009.
6. Ермаков С.С. Образование одаренных детей: государственная политика стран Азии. -Портал психологических изданий PsyJournals.ru, 2011
7. Cheong, C. (2018). The Development of Higher Education in Singapore: An Overview. Springer.
8. Koh, A. C. H., & Lim, Y. L. (2017). The Singapore Education System: An Overview. World Scientific Publishing.
DISTINCTIVE FEATURES OF SINGAPORE'S EDUCATIONAL SYSTEM
Kotelevskaya A.S.
Financial University under the Government of the Russian Federation
Singapore is one of the most prosperous countries in the world, and its education system is considered one of the most successful. Singapore schools and universities occupy high positions in international rankings, and many graduates receive prestigious jobs in various industries around the world. At the end of the 20th century, Singapore invested a lot of money in educating its citizens at the best universities in England and the world. And today students from different parts of the world are going to Singapore to study. The city-state of Singapore pays great attention to early childhood development, focuses its education system not only on scientific subjects, but also on practice. Strong support of students and teachers is also a vector of development of Singapore's educational system. In this article,
we will look at the distinctive features of Singapore's education system and the reasons for its success.
Keywords: "education system", "early development", "support",
"professional development", "development", "talent identification".
References
1. Alishev T.B., Gilmutdinov A. Kh. The experience of Singapore: the creation of an educational system of international level. - M.: Questions of education, 2010.
2. PIRLS, "Progress in the International Study of Reading Literacy." [Electronic resource]. - URL: https://www.iea.nl/studies/iea/ pirls (accessed 20.02.2023).
3. Pakhomova L.F. Prosperity Models (Singapore, Malaysia, Thailand, Indonesia). - M.: Institute of Oriental Studies RAS, 2007.
4. Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) [Electronic resource]. - URL: https://www.oecd.org/ newsroom/30.htm (accessed 20.02.2023).
5. Varvara A.K. Encyclopedia of giftedness, creativity and talent. Thousand Oaks, California 2009
6. Ermakov S.S. Education of gifted children: state policy of Asian countries. - Portal of psychological publications PsyJournals.ru, 2011
7. Cheong, K. (2018). The Development of Higher Education in Singapore: A Review. Springer.
8. Koh, A. Ch. Kh., and Lim, Yu.L. (2017). Singapore's education system: an overview. World scientific publishing house.