Научная статья на тему 'ОТЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ОТЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
43
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС / МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ / ИНФОРМАЦИЯ / ЗНАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ / KNOWLEDGE MANAGEMENT / STRATEGIC MANAGEMENT / SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES / METHODOLOGICAL DESIGN APPROACHES / INFORMATION MANAGEMENT / INFORMATION SYSTEMS / INFORMATION / KNOWLEDGE / KNOWLEDGE MANAGEMENT SYSTEMS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Никифорова М.А.

В статье рассматриваются основные отличия информации от знаний. Также рассматриваются основные отличия информационных систем от системы управления знаниями. Кроме того, была проанализирована роль человека в организации этих систем и их место в процессе работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DIFFERENCE BETWEEN INFORMATION SYSTEMS AND KNOWLEDGE MANAGEMENT SYSTEMS IN MORDEN ORGANIZATIONS

The article discusses the main differences between information and knowledge. It also considers how information systems and knowledge management systems differ. In addition, the role of man in these systems and their place in the working process was analyzed as well.

Текст научной работы на тему «ОТЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

УДК 65.011.46

Никифорова М. А. студент магистратуры 3 курс факультет технологического менеджмента и инноваций

НИУ ИТМО г. Санкт-Петербург, РФ ОТЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ОТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОВРЕМЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ Аннотация: В статье рассматриваются основные отличия информации от знаний. Также рассматриваются основные отличия информационных систем от системы управления знаниями. Кроме того, была проанализирована роль человека в организации этих систем и их место в процессе работы.

Ключевые слова: управление знаниями, стратегическое управление, малый и средний бизнес, методологические подходы проектирования, информация, знания, информационный менеджмент, информационные системы, системы управления знаниями

Nikiforova M.A. graduate student 3 year Department of Technological Management and Innovations

ITMO University Saint-Petersburg, Russia THE DIFFERENCE BETWEEN INFORMATION SYSTEMS AND KNOWLEDGE MANAGEMENT SYSTEMS IN MORDEN

ORGANIZATIONS Annotation: The article discusses the main differences between information and knowledge. It also considers how information systems and knowledge management systems differ. In addition, the role of man in these systems and their place in the working process was analyzed as well.

Keywords: knowledge management, strategic management, small and medium-sized businesses, methodological design approaches, information management, information systems, information, knowledge, information management, information systems, knowledge management systems

На современном этапе развития экономики на первый план в жизни общества выходят такие ресурсы, как информация и знания. Они начинают играть все более значимую роль в процессах функционирования и развития организаций. Однако, до сих пор существуют определенные разногласия среди исследователей, занимающихся вопросами использования знаний и информации в организация. Некоторые авторы, сторонники парадигм информационного общества, таких как теория информационной экономики М. Кастельса [1], определяют информацию основной движущей силой развития организаций, в то время как другие, которые больше

придерживаются концепции экономики, основанной на знаниях Ф. Махлупа [3], больше выделяют знания. Несмотря на то, что некоторые авторы практически не разграничивают понятия информация и знания, на мой взгляд, об их отличиях нельзя забывать по причине того, что они напрямую будут оказывать влияние на стратегию управления организацией. Именно поэтому необходимо рассмотреть ключевые отличия таких понятий как информация и знание.

Информацией принято называть такой набор данных и сведений, которые носят абстрактный характер и могут быть в последствие переработаны и переосмыслены человеком. Знание можно определить, как продукт, получаемый в результате этого осмысления и работы с информацией. К этому продукту могут быть отнесены гипотезы, понятия, сформулированные суждения, принципы и теории. В зависимости от того, что из выделенных выше ресурсов больше используется в деятельности компании, необходимо определять, на что будет ориентироваться управляющее звено: информационный менеджмент или же управление знаниями. В соответствии с этим должна быть выбрана система, с помощью которой будет осуществляются хранение и упрощаться использование и распределение выбранного ресурса [5].

В моделях информационного менеджмента используются информационные системы, которые предназначены для хранения обработки и предоставления пользователям «сырой» информации, которая не прошла никакой обработки после попадания из внешних источников. При этом в данных моделях человек понимается как пользователь, который осуществляет поиск нужной для его деятельности информации, используя информационную систему как вспомогательный инструмент. Отличие же системы управления знаниями от информационной системы заключается в том, что ее роль состоит в помощи сотрудникам в наращивании знаний, а также увеличения включенности наибольшего числа специалистов в процессы создания, распространения и применения корпоративных знаний. При этом человек в схеме взаимодействия с системой определяется как ключевое лицо при создании нового знания, основной источник, в то время как система лишь предоставляет ему помощь в предоставлении недостающих знаний, и осуществляет хранение вновь полученных на основе уже существующих, а также их трансфер другим сотрудникам для выполнения рабочих задач и генерации новых идей. Благодаря этому становится возможным повышение скорости и качества выполнения работы посредством использования специалистами различных видов знаний, как внутренних, так и внешних.

л

А

Рисунок 1 - Отличие информационных систем от систем управления

знаниями

Как мы видим на рисунке 1, систему управления знаниями можно считать дополнением к информационной системе, которое было получено в результате своего рода эволюционного развития. Основными отличиями можно считать то, какую роль играют пользователи в конкретной модели управления, а также характер используемых данных.

Подводя итоги, можно сказать что выбор стратегии управления информационными процессами, а также процессами использования информации и знаний в организации будет зависеть от того, какими данными в основном оперируют сотрудники, а также являются ли они только потребителями информации, или также занимаются созданием новых знаний опираясь на доступные данные.

Использованные источники:

1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

2. Климова А.Б. От информационного общества - к обществу знания // Дискуссия. 2016. №7 (70). URL: https://cyberlenmka.ra/article/n/ot-informatsionnogo-obschestva-k-obschestvu-znaniya-2 (дата обращения: 15.12.2018).

3. Махлуп Ф., Производство и распространение знаний в США. - М.: Прогресс, 1966. - 463 с.

4. Новичкова Александра Владимировна Повышение эффективности управления бизнесом через построение моделей корпоративной памяти // Интернет-журнал Науковедение. 2013. №6 (19). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-upravleniya-biznesom-cherez-postroenie-modeley-korporativnoy-pamyati.

5. Тузовский А.Ф., Чириков С.В., Ямпольский В.З. Системы управления знаниями (методы и технологии) / Под общ. ред. В.З. Ямпольского. - Томск: Изд-во НТЛ, 2005. - 260 с.

6. Цыгалов Ю. М., Пуляева В. Н. Управление знаниями на предприятии// Управленческие науки. 2014. №2 (11). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/upravlenie-znaniyami-na-predpriyatii-1 (дата обращения: 19.10.2018).

УДК 81'276:34

Николаева Т.А. студент магистратуры 2 курс Социально-гуманитарный институт Мурманский арктический государственный университет

Россия, г. Мурманск НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ЛИНГВОЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ

Аннотация: Статья посвящена проблемам исследования ненормативной лексики русского языка в лингвоэкспертной практике. В современных условиях развития лингвистической экспертологии, которая является прикладной отраслью юрислингвистики, основным направлением ее деятельности становится комплекс аспектов дифференциации лексики по ряду признаков. В частности, недостаточная степень разработанности теоретико-методологической основы данной когнитивной области, сочетающей в себе элементы лингвистики и права, требует выработки единой системы дифференцирующих признаков ненормативной лексики, особенно в случаях, когда она становится предметом изучения в рамках судебной практики.

Ключевые слова: ненормативная лексика, инвектива, оскорбление, честь и достоинство, лингвоэкспертная деятельность

Nikolaeva T.A. graduate student 2course Social and humanitarian Institute Murmansk Arctic State University Russia, Murmansk

PROFANITY OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN LINGUISTIC-EXPERT

PRACTICE

Abstract: The article is devoted to problems of a research ofprofanity of the Russian language in linguistic-expert practice. In modern conditions of development of linguistic-expert practice as the applied industry of judicial verbal studies, the complex of aspects of differentiation of lexicon on a number of signs is

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.