Научная статья на тему 'ОТКРЫТЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭТАП ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧА'

ОТКРЫТЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭТАП ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧА Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
37
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Мягкие навыки / последипломное образование / медицинское сообщество / Soft skills / postgraduate education / medical community.

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Демкина Александра Евгеньевна, Коробейникова Анна Николаевна

Введение. Современные тренды в здравоохранении ведут к изменению роли врача и пациента. В настоящее время врач не берет на себя целиком ответственность за здоровье пациента, а выступает в роли эксперта-профессионала, способного сформировать решение у пациента. Поэтому помимо основных профессиональных компетенций, врачу требуются новые «мягкие» навыки, помогающие взаимодействовать с другими людьми, облегчая процесс коммуникации и выстраивания отношений. Цель: изучить опыт организации открытых медицинских онлайн-сообществ по обучению «мягким» навыкам. Материал и методы. С 1 февраля 2022 года на образовательной платформе GetCourse функционирует проект «Комфортная среда развития медицинского работника» от инновационной академии профессионального развития для врачей «ДОКСТАРКЛАБ». Всего функционирует 12 сообществ: «Коммуникация», «Управление и менторство», «Эмоциональный интеллект», «Эмоциональное выгорание», «Медицинское образование», «Социальные сети и маркетинг», «Health – коучинг», «Клиническое мышление», «Успех, счастье и эффективная карьера», «Наука и создание проектов», «Средства массовой информации», «Статистика в жизни врача». Каждое сообщество содержит разбор популярных тем и чат для общения слушателей. Результаты. На момент изучения информации в работе сообществ принимают участие 1048 врачей из 85 субъектов Российской Федерации, а также других стран – Беларусь, Казахстан и др. Из них 53 – мужчины (5,1%), остальные женщины. Средний возраст участника сообщества 36,8±9,2 года. Всего на платформе 285 уроков. Самые востребованные направления: «Успех, счастье и эффективная карьера» (610 участников); «Социальные сети и медицинский маркетинг» (432 участников); «Клиническое мышление» (422 участника). Наименьшей популярностью пользуются направления «Статистика в жизни врача», «Наука и создание проектов», «Медицинское образование». Заключение. Проблема популяризации развития «мягких» навыков среди медицинских работников на настоящий момент является нерешенной. Одним из методов обучения является организация открытых медицинских онлайнсообществ по «мягким» навыкам, участие в которых может стать одним из этапов непрерывного профессионального роста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Демкина Александра Евгеньевна, Коробейникова Анна Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPEN MEDICAL COMMUNITIES AS A STAGE OF POSTGRADUATE EDUCATION OF A DOCTOR

Modern trends in healthcare are leading to a change in the role of the doctor and the patient. The doctor does not take full responsibility for the patient's health, but acts as a professional expert who is able to form a decision for the patient. Therefore, in addition to the basic professional competencies, the doctor needs new "soft" skills that help to interact with other people, facilitating the process of communication and creation relationships. Aim. To study the experience of organizing an open online medical community for teaching "soft" skills. Material and methods. Since February 1, 2022, the project "Comfortable environment for the development of a medical worker" from the innovative Academy of postgraduate development "DOCSTARCLUB" has been operating on the GetCourse educational platform. There are 12 communities in total: "Communication", "Management and Mentoring", "Emotional Intelligence", "Emotional Burnout", "Medical Education", "Social Networks and Marketing", "Health Coaching", "Clinical Thinking", "Success, Happiness and Effective Career", "Science and creating projects", "Mass media", "Statistics in the life of a doctor". Each community contains materials on popular topics and a chat for communicating listeners. Results. At the time of studying the information, 1,048 doctors from 85 subjects of the Russian Federation, as well as other countries – Belarus, Kazakhstan, etc. are participating in the work of the communities. 53 of them are men (5.1%), the rest are women. The average age of a community member is 36.8±9.2 years. There are a total of 285 lessons on the platform. The most popular directions are: "Success, happiness and an effective career" (610 participants); "Social networks and medical marketing" (432 participants); "Clinical thinking" (422 participants). The least popular communities are "Statistics in the doctor’s life", "Science and project creation", "Medical education". Conclusion. The problem of popularizing the development of "soft" skills among medical professionals is currently unresolved. One of the methods of training is the organization of open online medical communities on "soft" skills, participation in which can become one of the stages of continuous professional growth.

Текст научной работы на тему «ОТКРЫТЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭТАП ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧА»

УДК 378.04«

ОТКРЫТЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ СООБЩЕСТВА КАК ЭТАП ПОСТДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧА

АЕ Демина1-1-*, АЛ. Ксробейаитоа*

1 Инновационная академия профессионального развития «ДОКСТАРКЛАБ». ул. Одесская, д. 27 Б. офис 3. помещение ХМ. ва

тер. г. Ленинский муниципальный округ, г. Сеаяяташль, Российская Федерация, 299011;

•ФГБУ "НМИЦК им. ак ЕИ. Чазова" Минздрава РФ, ул. ак. .Чааова, 15а, Москва, Российская Федерация, .121552;

ЧЧаучнопрактмческий клинический центр диагностики и телемедицижких технологий Департамента здравоохранения

города Мпскны (ГБУЗ..НПКЦ ДиТ ДЗМ),ул. Пепроаки,24стр. 1,г. Москва, Российская Федерация, .12705.1;

*К0ГКБУЗ «Центр кардиологии и неврологии», ул. ИЛопоаа, 4.1, г. Киров, Кировская область, Российская Федерация,.б1Ш02.

Автор, одетыми ый аа переписку! Коробайникова АЛ, ул. И. Попова, 41. г. йфов, йфовская область. Российская Федерация, 610002 аппа_Ье»12004@та1ш.

Для цнпфоамш Денкина АЕ, Коробайникова АЛ. Открытые медицинские сообщества как этап постдипломного образования врача // Инновационное развитие врача. 2023. № 2. С. 51-58

Поступила в редакцию: 06.08.2023; поступила посла доравотюс 1 в.ОТ.2023; принта к печати: 04.10^023

5.1

OPEN MEDICAL COMMUNITIES AS A STAGE OF POSTGRADUATE EDUCATION OF A DOCTOR

A. £ Demkim'-«, A. M. Knroheynlkova*

Lenlnak/Muntel^lHsMa, Sevastopot^SvFederatloa 2990.1.1; eflskayB

'National medlcaJ research center of ortolofly named after academician £1 Chazov of the Ministry of Health of ihe Russian Federation, Ac. Cliaa*/ sir, .15a, Mnsmw, Russian FedejHtion,.1215Q0;

Moscow. Petrovka str.. 24 build .1. Moscow.Russlan Federatton .127051:

•Center of Cardiology and Neurology, L Popova sir, 41, Kirov, Kirw region, Russian Federation,610002.

Changhg tha model of relaflonshlpB In tta healthcare system frtta special Importanca to tha Training of doctors In 'soft' skills. Open online medcal commrtOas can be considered as a stage of conthfig professional education and one of the ways to master ■anff aMa.

Cor™ponding author Korobaynlkova A. ft, L Popova stt, 41, ttov, ttov retfon Russia 610002. aima_best2004®malLtu

For citation: DemWna AE, Korabeyniiova AN. Open medial communities as a stage of postgraduate education of a doctor. Innovative doctors development 2023:2:51-»

Recrired: 0a.0a.2023; received In mvi«od from 1B.09_2023; accepted: 04.102023

CMM - cpeflCTBa MaccoeoB MH$opMamu<

Коробекиашва Лии Нмюлаавна, к_Ы-Н., врач-кардиолог, КОГКБУЗ "Центр кардиологии и

OHCID: ООО О-0002-4357-1757

Anna N. Korobeynlkova, Candidate of Medical Science, MD, Center of Cardiology and Neurology, Kirov, Russian Federation.

ORC1D: 0000-0002-4337-1757

Вклад авторов в статью

АДемкина - концепция исследования,

корректировка теиста.

АЛ. Коробейниконэ - сбор и сбрвботка материала.

А.Е. Demklns - concept of research, text correction, АЛ. KorobeynDajva - collection and processing of

Список литературы

10, Моторина VLB., Мохорин АД. Л>

а, адаптация,

в. 2018. VOL 2, №21 Р. .305-321 ИОЙ0.23888/ humJ20182305-321

П Кочубей К к Яроцкий С. .Ю, Кочубей а В,

■I study. J Public Health Ru. 2021 VoL 10, №3. P. 2002. dot 10.4061/ Jphr.2021.2Q(12

4. Roblas W.M. Exacutlva percaptkins of the top 10 soft skills needed In todays workplace. Bus Communication Q. 2012. №75. P. 453-485.

5 Dalaya M., Ishaquddin S., Ghadage M, Halt« G. An Interesting review on soft skills and dental practice. J Ctti □lagn Res. 2015. №9. P. 18-21. dot 10.7860/ JCDR/2015/12725.5719

a. Handarman AJ, Tjakraatmadja J.K Relationship among

ситуаций. 2022. Т. 24, W3. С. 57-62. dol: 10.47183/ maE-2022.Q29

L, Демкина A.L, КОчаргина AW, и др. исследование

Инновационное развитие врача. 2' dot 10^4412/с1-37091-2023-1-56-вЗ

13. Платонова ТА, Голубкова АА, Смирнова С-О, и др.

процесса« адаптации медицжских работаиков в кризисных ситуациях Здоровье населения и среда обитания. 2022. Т. 30. NBL С. 21-26. dol: 10.35827/2219-5238/2022-30-1 -21-28

14. Чарныш АА, Маликов AJL, Толанова АА, Пармон

в S., Annunaata М.,

VoL 74, »3. Р. 278-293. 1 Атлас 3107.20231. Доступно

«Ломоносов 2018», 09-13 апреля 2018 г.

16. Шашмуржа В.Р., Мишутина OJL, Шмцмурина AS, и

ty of medical studi Teach. 2019. Vol 41 N"2, 10.1080/0142159)02018

1 Kllmavlch AL Evolution models of the communication In the modem medicine. Veatntk Polockogo Bosudaratvemogo unlreraiteta. Sertya Ь Pedefloafcheskfe naukL 2019;[15): 88-91 (In RussJ-

2. Baahllova SM, Bashllov RN. Formation and development of soft sMs at the stage of postgraduate education of doctor«. Tverekcj medicinskij zhumaL 2021; .(1): 107-110 OnRussJ.

3. Contlnlskj Gl, Sana N,

a. 2018; 2 .121); 3.05г321 lin Ruas.). dot1D.23B88/

tt Kochubey A4 Yarotsky SYu, Kochubey W, et eL Evaluation of ma use of soft skis by department heads. Extreme medicine. 2022; 24.t3J: 57-82 tin Ruas.), dob

RussJ. dot 10Л4412/с!-37Ое1-2О23-1-5в-83

e S, Annunziata M, Serta С, et aL

14. Charnysh AA, Mallkov AYa, Topanova AA, Parmon EV. Razvltle «myagklh» navykov u molodyh vrachel. Wriuaftiye 2018; 20 (2): 63.

Teach. 20.19; 41(2); .195-200. dofc.1.0.1.0«V0142159>t20.18 10. Motorina IV, Motorin AV. Hie formation of .flexible sMls ty of vocational e<

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.