Научная статья на тему 'ОТКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ'

ОТКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
189
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / БИЗНЕС / МАЛЫЙ / ОТКРЫТИЕ / ПРЕИМУЩЕСТВА / ECONOMY / BUSINESS / SMALL / OPENING / ADVANTAGES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Магомедова К.И.

Статья посвящена малому бизнесу. В статье рассмотрен алгоритм открытия предприятия малого бизнеса. Указаны основные преимущества и недостатки малого бизнеса как сегмента современной экономики. Проведен анализ будущего положения малого бизнеса в стране.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPENING SMALL BUSINESSES

The article is devoted to small business. The article describes the algorithm of opening a small business. The main advantages and disadvantages of small business as a segment of the modern economy are pointed. The analysis of the future situation of small business in the country is carried out.

Текст научной работы на тему «ОТКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ»

УДК 334.021

Магомедова К.И. студент 4 курса кафедра «Экономика и менеджмент» Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова научный руководитель: Пластинина В.Г., к.э.н.

доцент

Россия, г. Северодвинск ОТКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Аннотация:

Статья посвящена малому бизнесу. В статье рассмотрен алгоритм открытия предприятия малого бизнеса. Указаны основные преимущества и недостатки малого бизнеса как сегмента современной экономики. Проведен анализ будущего положения малого бизнеса в стране.

Ключевые слова: экономика, бизнес, малый, открытие, преимущества.

Magomedov K.I.

student

4th year, Department of Economics and management» Northern (Arctic) Federal University. M. V. Lomonosov

Russia, Severodvinsk Supervisor: Plastinina V. G.

Ph. D., associate Professor OPENING SMALL BUSINESSES

Annotation:

The article is devoted to small business. The article describes the algorithm of opening a small business. The main advantages and disadvantages of small business as a segment of the modern economy are pointed. The analysis of the future situation of small business in the country is carried out.

Key words: economy, business, small, opening, advantages.

На данный момент развития экономики около половины всех людей, способных заниматься общественно-полезной деятельностью, занято в секторе малого бизнеса. Этот факт показывает важность этой части экономики.

Предприятие в малом бизнесе может быть открыто по следующему алгоритму, представленному на рисунке 1.

Рисунок 1. Алгоритм открытия малого бизнеса Малый бизнес, как и любой другой сегмент, имеет свои преимущества и недостатки, которые приведены в таблице 1.

Таблица 1

Преимущества и недостатки малого бизнеса

Преимущества Недостатки

Реализация в жизнь финансового плана Большой процент поражений

Работа в сфере нововведений Неимение управленческой практики

Подвластность крупного бизнеса малому Недостаточное количество представителей от национальных меньшинств населения

Внедрение вновь созданных рабочих мест

Вмешательство женщин в сферу малого предпринимательства

Обратимся к преимуществам и недостаткам и рассмотрим их подробнее.

К преимуществам относят следующие факторы:

1. Реализация в жизнь финансового плана. Чаще всего владельцы малого бизнеса получают гораздо большую прибыль, чем представители крупных компаний. Последствием такого распределения прибыли является

получение инвесторами, которые вкладывают в крупный бизнес, меньшего объема прибыли, чем у инвесторов в малом бизнесе.

2. Работа в сфере нововведений. Владельцы компаний в сфере малого бизнеса склонны к новым идеям, что позволяет им создавать их запасы новой необычной продукции. В отличии от мелких организаций крупные корпорации редко осуществляют нововведения, поскольку они вынуждены добиваться высокого качества товаров таким образом, чтобы не повышать уровень цен достаточно резко.

3. Подвластность крупного бизнеса малому. Небольшие компании поставляют свою продукцию сектору крупного бизнеса, тем самым обеспечивая большие компании требуемыми им товарами, услугами, сырьем и материалами.

4. Внедрение вновь созданных рабочих мест. Возникновение новых рабочих мест обусловлено созданием организаций в сфере малого бизнеса, которым требуются квалифицированные кадры.

5. Вмешательство женщин в сферу малого предпринимательства. Хоть большая часть женщин предпочитает вести дела в сфере услуг, но в современной экономике женщины все чаще начинают открывать бизнес в «мужском» сегменте, к которым относятся тяжелая и легкая промышленности.

К недостаткам, напротив, относят следующие факторы:

1. Большой процент поражений. Легкость открытия маленькой компании не обеспечивает положительного исхода дела. Вместе со свободой, которая дается в процессе создания, приходит и череда неудач, который обусловлены отсутствием у руководителя необходимых знаний, умений и навыков.

2. Неимение управленческой практики. С ростом размеров предприятия возрастают и требования к управляющему, им приходится отвечать за вопросы отбора и найма персонала, организации работы сотрудников. Часто управляющие не справляются со свалившейся на них ответственностью и работой.

3. Недостаточное количество представителей от национальных меньшинств населения. Люди, принадлежащие национальным меньшинствам, не часто открывают собственное дело. Объем продаж и выручка у таких организаций значительно ниже, чем у людей коренной национальности.

Количество предприятий в сфере малого бизнеса с годами будет только увеличиваться. Примеры успешных бизнесменов будут все больше привлекать потенциальных владельцев будущих компаний.

Многие методы управления, товары и услуги будут устаревать в связи с усложнением экономики, приходом новых знаний, средств и стилей управления.

Государство и органы власти продолжат с большей активностью поощрять новые разработки, их внедрение и создание новых производств,

позволяющих выделять новые рабочие места. В скором времени, возможно, будут приняты законы, поощряющие риски и инновации на предприятиях малого бизнеса.

Помимо государства малый бизнес также поддерживают крупные компании, чей интерес обусловлен фирмами с высокими технологиями, обещающими быстрое развитие.

Малый бизнес, появившийся более 40 веков назад, сейчас все с большей частотой признаётся как созидательная сила экономики.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Что особенно важно, малое предпринимательство инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, чем от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей.

Малый бизнес процветает в тени крупного бизнеса. Как правило, малые производства являются более прибыльными, нежели крупные перерабатывающие компании. Все больше мужчин и женщин станут участвовать в малом бизнесе. И все они будут более подготовлены к работе главным образом благодаря лучшему образованию и широкой поддержке со стороны общества.

Использованные источники:

1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федер. закон [принят Гос. Думой 06.07.2007] // Совет Федерации РФ. 2017. Ст. 3-8.

2. Сирополис Н.К.Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 2015.- 672 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.