Научная статья на тему 'ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ'

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
386
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМОДАТЕЛИ / РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛИ / ОПЕРАТОРЫ РЕКЛАМНЫХ СИСТЕМ / РЕКЛАМНЫЕ ДАННЫЕ / ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА РЕКЛАМЫ / УНИКАЛЬНЫЙ ИДЕНТИФИКАТОР / advertisers / advertising distributors / advertising system operators / advertising data / unified information system for accounting for advertising / unique identifier

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сысоева Е.А.

В соответствии с Федеральным законом от 2.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в России создается система маркировки интернет-рекламы. Рассматриваются основные положения этого документа, регламентирующего деятельность отечественного рынка рекламных услуг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DOMESTIC MARKET OF ONLINE ADVERTISING AFTER LABELING SYSTEM INTRODUCTION

In accordance with the Federal Law of 2/07/2021 N 347-FZ On amendments to the Federal Law On advertising, a system for labeling online advertising is being created in Russia. I have reviewed the main provisions of this document, which regulates the activities of the domestic market for advertising services. This system should ensure the collection, storage, processing and analysis of information about advertising, obtaining and using reliable and up-to-date information, monitoring the reliability, completeness, relevance and timeliness of information placement in the system. The advertising market will receive a tool for the interaction of advertising agencies and media with the state, and the data that will be stored in the advertising accounting information system can be used to improve the effectiveness of advertising campaigns. I believe that the creation of a unified information system for accounting for advertising on the Internet will limit the possibilities of illegitimate schemes related to tax evasion, and will help to identify unscrupulous participants in the advertising market.

Текст научной работы на тему «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ»

10 МЕНЕДЖМЕНТ

Компетентность / Competency (Russia) 8/2022 DOI: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

Отечественный рынок интернет-рекламы после введения системы маркировки

В соответствии с Федеральным законом от 2.07.2021 № 347-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в России создается система маркировки интернет-рекламы. Рассматриваются основные положения этого документа, регламентирующего деятельность отечественного рынка рекламных услуг

Е.А. Сысоева1

ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева», д-р экон. наук, доцент, sysoewa@mail.ru

1 заведующая кафедрой, г. Саранск, Республика Мордовия, Россия

Для цитирования: Сысоева Е.А. Отечественный рынок интернет-рекламы после введения системы маркировки // Компетентность / Competency (Russia). — 2022. — № 8. DOI: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

ключевые слова

рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, рекламные данные, единая информационная система учета рекламы, уникальный идентификатор

нтернет как безграничная и перспективная международная рекламная площадка становится все более популярным и среди рекламодателей, и среди покупателей. Выгода от использования интернет-рекламы очевидна: на сайте потребители могут легко получить наиболее полную информацию о компании, предлагаемых товарах и услугах, что практически невозможно при проведении стандартных видов рекламных кампаний. Зная и используя возможности различных видов рекламы в интернете, можно намного проще, эффективнее и дешевле достичь нужного результата.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1]. Следовательно, рекламой считаются сообщения, которыми бизнес мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию или продвигает интерес к своему продукту или бренду.

В соответствии с принятым 2.07.2021 Федеральным законом № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» вся реклама, распространяемая через информационно-коммуникационную сеть Интернет, должна содержать пометку «реклама», а также указания на рекламодателя и (или) сайт, на котором размещена информация о нем [2]. Исключением является реклама, размещенная в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах, радиопередачах, распространяемых в интернете.

В этих случаях конкретных требований к наличию соответствующей отметки не установлено.

В начале декабря 2021 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ представило порядок взаимодействия Рос-комнадзора с операторами рекламных данных. Соответствующее Постановление Правительства РФ [3] вступило в силу 1 сентября 2022 года и будет действовать шесть лет с указанного времени. В результате у тех участников рынка интернет-рекламы, которые размещают в интернете рекламу, направленную на привлечение внимания российских пользователей (потребителей рекламы), и соответствуют критериям, определенным Правительством РФ [4], с 1 сентября 2022 года появилась обязанность передавать в Роскомнад-зор сведения о размещаемой в интернете рекламе.

К лицам, уполномоченным предоставлять в Роскомнадзор информацию о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, относятся лица, отвечающие следующим критериям [4]: ► рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети Интернет рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекла-мораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения

Компетентность / Сотрв1впсу (Russia) 8/2022 DOl: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

МЕНЕДЖМЕНТ 11

договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями;

► рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые являются юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и осуществляют и (или) организуют распространение в интернете рекламы любых рекламодателей, являющихся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, а также муниципальными органами, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, в том числе рекламы, распространяемой в интернете в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;

► рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети Интернет, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обязанность передавать сведения не распространяется на оператора социальной рекламы.

Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспростра-нителях такой рекламы, операторах рекламных систем — компаний, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам.

Взаимодействие Роскомнадзора с операторами рекламных данных, ре-

Роскомнадзор создаст единую базу интернет-рекламы для усиления контроля за ней, а также за рекламодателями, рекламораспространителями и операторами рекламных систем

кламодателями, рекламораспростра-нителями, операторами рекламных систем будет осуществляться с использованием информационной системы радиочастотной службы (исключительно в электронном формате с использованием автоматически формируемых в личном кабинете видов документов). Участники рынка должны будут передавать ведомству данные в течение 30 календарных дней с момента размещения рекламы в интернете. При этом операторы рекламных данных должны хранить их на территории России не менее 5 лет со дня предоставления сведений в Роскомнадзор, доступ к ним смогут получить и иные государственные органы — Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба и другие в порядке, предусмотренном Правительством РФ.

Взаимодействие между указанными субъектами может происходить в рамках:

► передачи информации о рекламе от рекламодателей/рекламораспро-странителей/операторов рекламных систем оператору рекламных данных, затем передачи данной информации от оператора в Роскомнадзор;

► направления Роскомнадзором запросов операторам рекламных данных, в ответ на которые оператор должен предоставить информацию о рекламе и сами рекламные материалы (для установления фактов предоставления недостоверной информации);

► самостоятельного предоставления рекламодателями/рекламораспростра-нителями/операторами рекламных систем информации о рекламе в Рос-комнадзор;

In куц—I II—Г-|Х|ХЦ| Д1—I |~T Компетентность / Competency (Russia) 8/2022

2 МСПЕДЖМЕп! doi: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

► направления оператором рекламных данных Роскомнадзору сведений о несоответствии предоставленной ему информации сведениям, полученным в результате мониторинга и анализа рекламы посредством специального программного обеспечения;

► направления Роскомнадзором запросов о предоставлении информации ре-кламодателями/рекламораспростра-нителями/операторами рекламных систем/операторами рекламных данных (в том числе, для сверки этой информации и информации, имеющейся у Роскомнадзора);

► направления Роскомнадзором уведомлений оператору рекламных дан-ных/рекламодателям/рекламораспро-странителям/операторам рекламных систем о выявленных несоответствиях в данных, предоставленных непосредственно субъектами и полученных от оператора рекламных данных.

Роскомнадзор создает единую базу интернет-рекламы для усиления контроля за ней, а также для контроля за рекламодателями, рекламораспро-странителями и операторами рекламных систем. Участники рынка смогут вносить данные в базу как самостоятельно, так и при помощи операторов рекламных данных, уполномоченных на это Роскомнадзором. С этой целью система предоставит участникам рынка онлайн-площадку для регистрации и открытия личного кабинета.

Новым участником рекламного рынка, введенным для выполнения обязанностей по учету рекламы, станет оператор рекламных данных. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.05.2022 № 966 «Об утверждении Положения о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также условий отбора оператора рекламных данных», под операторами рекламных данных понимаются владельцы программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для установления факта распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, уполномоченные Федеральной службой по надзору в сфе-

ре связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — уполномоченный орган) осуществлять учет рекламы в сети Интернет и предоставлять информацию в уполномоченный орган [5].

Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором сформирована комиссия, порядок создания и деятельности которой, состав, а также условия отбора операторов утверждены указанным выше Постановлением Правительства РФ [5]. Список уполномоченных операторов рекламных данных представлен в реестре Роскомнад-зора [6].

Требования к программному обеспечению для учета рекламы в интернете устанавливаются Роскомнад-зором [7]. В частности, программное обеспечение должно быть защищено от информационных воздействий, соответствовать требованиям законодательства о защите персональных данных, включать комплект встроенной службы поддержки для рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем и распространяться на территории России свободно, без ограничений со стороны правообладателя.

Функция операторов рекламных данных состоит в сборе информации о рекламе для ее последующей передачи в Роскомнадзор, а также в осуществлении мониторинга и анализа такой информации. Если информация, полученная оператором рекламных данных, по результатам мониторинга не совпадает с той, которую ему предоставили сами рекламодатели/рекламораспро-странители/операторы рекламных систем (более чем на 5 %), оператор сообщает об этом в Роскомнадзор.

Сведения о распространенной в сети рекламе, направляемые оператором рекламных данных в уполномоченный орган, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени оператора рекламных данных.

Список предоставляемой Роском-надзору информации о рекламе, фор-

Компетентность / Competency (Russia) 8/2022 DOI: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

МЕНЕДЖМЕНТ 13

матах и сроках ее передачи утверждены Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р «Об утверждении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором» [8]. В соответствии с Распоряжением необходимо предоставлять подробную информацию о рекламодателе, представителе рекламодателя, рекламораспространи-теле, в частности:

► полное и сокращенное фирменное наименование/ФИО;

► ИНН для российского лица/номер телефона или номер электронного средства платежа для иностранного лица;

► ОГРН/ОГРНИП;

► место нахождения и адрес/адрес места жительства (пребывания);

► ФИО лица, действующего без доверенности от имени юридического лица;

► информацию о лице, заключившем договор с рекламораспространителем, оператором рекламной системы для распространения рекламы;

► сведения об информационной системе/программе, используемой для распространения рекламы.

Кроме того, Роскомнадзору должна быть предоставлена информация о самой рекламе:

► уникальные числовые обозначения рекламных материалов (ГО);

► описание объекта рекламирования;

► тип рекламной кампании;

► сведения о средствах, использованных для распространения рекламы/рекламных систем;

► информация об объемах и распределении показов рекламы;

► информация о форме распространения рекламы;

► срок размещения рекламы и дата начала рекламной кампании;

► параметры аудитории потребителей рекламы;

► информация о договорах на размещение соответствующей рекламы (включая информацию о цене).

6 июля 2022 года Госдумой принят закон о введении уникального иден-

Роскомнадзор начал отслеживать полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставляемой ему информации о рекламе, размещенной в интернете

тификатора рекламы в интернете [9]. Данная мера позволяет обеспечить прослеживаемость распространенной в интернете рекламы и учет информации о ней.

В соответствии с указанным документом распространение рекламы в интернет-пространстве возможно только с использованием уникального цифрового обозначения, которое присваивает оператор рекламных данных. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ устанавливает требования к идентификатору, его содержанию, регламенту его присвоения, а также хранению. Единую систему учета оборота рекламы в Рунете разрабатывает компания AT Consulting [10].

Таким образом, с 1 сентября 2022 года в Российской Федерации вступил в силу закон о единой системе учета всей интернет-рекламы, согласно которому участники рекламного рынка — рекламодатели, рекламораспро-странители и операторы рекламных систем — обязаны передавать в единую систему учета сведения о рекламных кампаниях в интернете, в том числе параметры аудитории и данные о стоимости. Роскомнадзор начал отслеживать полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставляемой ему информации о рекламе, размещенной в интернете. Ответственность за несоответствие информации возложена на предоставляющих такую информацию лиц.

Создание единой информационной системы учета рекламы объясняется необходимостью борьбы с «серым» рынком: прослеживаемости рекламы в интернете, автоматизации процессов

1л куц—I II—П\|-^1УУ11—I IT Компетентность / Competency (Russia) 8/2022

4 МСПЕДЖМЕп! doi: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

сбора и обработки информации о раз- кламный рынок получает инструмент

мещенной в сети рекламе, а также взаимодействия рекламных агентств

учета и хранения такой информации. и медиа с государством, а данные, кото-

Данная система должна обеспечивать рые будут храниться в информацион-

сбор, хранение, обработку и анализ ной системе учета рекламы, могут быть

информации о рекламе, доступ к дан- использованы для повышения эффек-

ной информации, предоставление та- тивности рекламных кампаний. Кроме

кой информации в электронной форме, того, создание единой информацион-

взаимодействие с иными информаци- ной системы учета рекламы в интерне-

онными системами, получение и ис- те существенно ограничивает возмож-

пользование достоверной и актуальной ности нелегитимных схем, связанных

информации, осуществление контроля с уходом от налогов, и будет способ-

достоверности, полноты, актуальности ствовать прекращению хозяйственной

Статья поступила и своевременности размещения инфор- деятельности недобросовестных участ-

в редакцию 1.08.2022 мации в системе. Благодаря этому ре- ников рекламного рынка. ■

Список литературы

1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе»; https://base.garant.ru/12145525/.

2. Федеральный закон от 2.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»; https://base.garant.ru/401422392/?ysclid=l5qqxd2m9s529164111.

3. Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 974 «Об утверждении Правил взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами рекламных данных и лицами, указанными в части 3 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», включая порядок, сроки и формат предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе»; https://base.garant. ru/404767163/.

4. Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 № 948 «Об утверждении критериев отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»; http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120 2205270045?ysclid=l5qtp57niq891123189.

5. Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 966 «Об утверждении Положения о создании и деятельности комиссии по отбору оператора рекламных данных, а также условий отбора оператора рекламных данных»; https://base.garant.ru/404767 137/?ysclid=l5o2abyay0209120555.

6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

от 11.04.2022 № 62 «Об утверждении Порядка ведения реестра операторов рекламных данных»; https://docs.cntd.ru/document /350338496?ysclid=l5qqjm21p0609826623.

7. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

от 11.04.2022 № 64 «Об утверждении Требований к программам для электронных вычислительных машин, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и предоставления информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»; https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Roskomnadzora-ot-11.04.2022-N-64/?ysclid=l5qqruymqt737475079.

8. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р «Об утверждении состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором»; http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_418094/?ysclid=l5qtsr0wag 571668466.

9. Путин утвердил введение идентификатора рекламы в интернете; https://tass.ru/ekonomika/15218791?ysclid=l5pjoatnsi27961393.

10. Сайт компании AT Consulting; https://www.at-consulting.ru.

шМПЕТЕНТНОСТЬ

87872

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I

I j

ПО ОБЪЕДИНЕННОМУ КАТАЛОГУ «ПРЕССА РОССИИ»

Kompetentnost / Competency (Russia) 8/2022

ISSN 1993-8780. DOI: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

MANAGEMENT 15

Domestic Market of Online Advertising Äfter Labeling System Introduction

E.A. Sysoeva1, FSBEI HE N.P. Ogarev National Research Mordovian State University, Assoc. Prof. Dr., sysoewa@mail.ru

1 Head of Department, Saransk, Republic of Mordovia, Russia

Citation: Sysoeva E.A. Domestic Market of Online Advertising After Labeling System Introduction, Kompetentnost / Competency (Russia), 2022, no. 8, pp. 10-15. DOI: 10.24412/1993-8780-2022-8-10-15

key words

In accordance with the Federal Law of 2/07/2021 N 347-FZ On amendments to the advertisers advertisin Federal Law On advertising, a system for labeling online advertising is being created

distnbutors advertising system in Russia. I have reviewed the main provisions of this document, which regulates the operators, advertising data, unified activities of the domestic market for advertising services. This system should ensure the information system for accounting collection, storage, processing and analysis of information about advertising, obtaining for ^wrfema unique identifier and using reliable and up-to-date information, monitoring the reliability, completeness,

relevance and timeliness of information placement in the system. The advertising market will receive a tool for the interaction of advertising agencies and media with the state, and the data that will be stored in the advertising accounting information system can be used to improve the effectiveness of advertising campaigns. I believe that the creation of a unified information system for accounting for advertising on the Internet will limit the possibilities of illegitimate schemes related to tax evasion, and will help to identify unscrupulous participants in the advertising market.

References

1. RF Federal Law of 13/03/2006 N 38-FZ On advertising; https://base.garant.ru/12145525/.

2. RF Federal Law of 2/07/2021 N 347-FZ On amendments to the Federal Law On advertising; https://base.garant.ru/401422392/?ysclid=l5 qqxd2m9s529164111.

3. Decree of the RF Government of 28/05/2022 N 974 On approval of the Rules for the Interaction of the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technology and Mass Communications with advertising data operators and persons specified in part 3 of article 18.1 of the Federal Law On advertising, including the procedure, terms and format for submitting to the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Internet Information Technology and Mass Communications information about advertising distributed on the Internet information and telecommunications network; https://base.garant.ru/404767163/.

4. Decree of the RF Government of 25/05/2022 N 948 On approval of the criteria for classifying advertisers, advertising distributors, advertising system operators who have placed advertising on the Internet information and telecommunications network aimed at attracting the attention of advertising consumers located on the territory of the Russian Federation, to persons obliged to provide information about such advertising to the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technology and Mass Communications; http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205270045?ysclid=l5qtp57niq891123189.

5. Decree of the RF Government of 28/05/2022 N 966 On approval of the Regulations on the creation and activities of the commission for the selection of an advertising data operator, as well as the conditions for the selection of an advertising data operator; https://base.garant.ru/404767137/?ysclid=l5o2abyay0209120555.

6. Order of the RF Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technology and Mass Communications of 11/04/2022 N 62 On approval of the procedure for maintaining the register of advertising data operators; https://docs.cntd.ru/document/ 350338496?ysclid=l5qqjm21p0609826623.

7. Order of the RF Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technology and Mass Communications of 11/04/2022 N 64 On approval of the requirements for programs for electronic computers used by operators of advertising data to account for advertising on the Internet information and telecommunications network and provide information to the Federal Service for Supervision in the Sphere of Communications, Information Technology and Mass Communications; https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Roskomnadzora-ot-11.04.2022-N-64/?ysclid=l5qqruymqt737475079.

8. RF Government Decree of 30/05/2022 N 1362-r On approval of the composition of information about advertising distributed on the Internet information and telecommunications network subject to registration, storage and processing by Roskomnadzor; http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_418094/?ysclid=l5qtsr0wag571668466.

9. Putin approved the introduction of an Internet advertising identifier; https://tass.ru/ekonomika/15218791?ysclid=l5pjoatnsi27961393.

10. Website of AT Consulting; https://www.at-consulting.ru.

ПОЛИГРАФИЯ АСМС (499) 175 42 91

верстка и дизайн полиграфических изделий, полноценная цифровая печать, ч/б копирование

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.