Научная статья на тему 'Отдельные аспекты реализации права на применение пониженного тарифа страховых взносов при осуществлении деятельности по управлению недвижимым имуществом'

Отдельные аспекты реализации права на применение пониженного тарифа страховых взносов при осуществлении деятельности по управлению недвижимым имуществом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ / УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ / ПОНИЖЕННЫЙ ТАРИФ / СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INSURANCE PREMIUMS / PROPERTY MANAGEMENT / REDUCED TARIFF / SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES / ECONOMIC ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Диденко А. Н.

Введение: исследуется актуальная проблема применения законодательства о страховых взносах в части реализации права на применение пониженного тарифа при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению недвижимым имуществом. Цель: автор пытается выявить особенности правоприменительной реализации нормы пп.я.2 п.8 ч.1 ст.58 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Методы: методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, среди которых главное место принадлежит диалектическому методу. В статье использованы общенаучные (диалектика, анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация) и частнонаучные методы исследования (формально-юридический, сравнительно-правовой, технико-юридический). В ходе научного поиска особое внимание уделялось сравнительному, системному методам исследования, а также методам правового, государственного, экономического моделирования. Результаты: автор данной статьи обращает внимание на то, что анализ законодательства подтверждает желание законодателя позитивно регулировать сферу страховых взносов с учетом соблюдения интересов субъектов малого и среднего бизнеса. Однако, правоприменительная практика не позволяет считать, что воля законодателя учитывается должным образом органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов. Как правило, при проверках соблюдения законодательства о страховых взносах органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, не высказывают сомнений относительно обоснованности применения плательщиками страховых взносов режима УСНО. Вопросы возникают при оценке основного вида экономического деятельности, предоставляющего право на пониженный страховой тариф. Выводы: автор приходит к выводу, что в настоящее время органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, должны руководствоваться позицией высших судебных органов, и не допускать применение нормы подпункта я.2 пункта 8 части 1 статьи 58 ФЗ №212-ФЗ как исключение деятельности по аренде недвижимого имущества из сферы деятельности по управлению недвижимым имуществом, лишая тем самым отдельных плательщиком страховых взносов законного права на применение пониженного тарифа страховых взносов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SPECIFIC IMPLEMENTATION OF THE RIGHT TO APPLY FOR A REDUCED RATE OF INSURANCE CONTRIBUTIONS WHEN PERFORMING ACTIVITIES ON MANAGEMENT OF REAL ESTATE

Introduction: the article deals with urgent is the problem of application of the legislation on insurance premiums in implementing the law on the application of a reduced rate when exercising organizations and individual entrepreneurs management of real estate. Purpose: the author tries to reveal the peculiarities of law enforcement implementing regulations PPE item 8 of part 1 St FZ of g. №212-FZ "On insurance contributions to the Pension Fund of the Russian Federation, the social insurance Fund of the Russian Federation, Federal Fund of obligatory medical insurance". Methods: a methodological basis of this study is a set of methods of scientific knowledge, among which the leading ranks of the dialectical method. Used in the article General scientific (dialectics, analysis and synthesis, abstraction and specification) and private-scientific methods of research (formal and legal comparative legal, technical and legal). In the course of scientific research special attention was paid to comparative, system research methods and techniques of legal, public, economic modeling. Results: the author of this article draws attention to the fact that the analysis of the legislation confirms the desire of the legislator positively to regulate the field of insurance contributions subject to the interests of subjects of small and medium business. However, law enforcement practices do not allow to consider that the will of the legislator considered properly by the authorities exercising control over the payment of insurance contributions. As a rule, at checks of observance of the legislation on insurance premiums bodies exercising control over the payment of insurance contributions, do not Express doubts about the validity of application of insurance payers of STS. Issues arise in the evaluation of the basic kinds of economic activities, providing entitled to reduced insurance tariff. Conclusions: the author comes to the conclusion that at present the authorities exercising control over the payment of insurance contributions, should be guided by the position of the Supreme judicial bodies, and to prevent the application of provisions of subparagraph a item 8 of part 1 of article 58 of the Federal law №212-FZ as an exception of the lease of real estate of sphere of activity on management of real estate, thereby depriving the individual insurance contribution payer legal right to apply a reduced rate of insurance contributions.

Текст научной работы на тему «Отдельные аспекты реализации права на применение пониженного тарифа страховых взносов при осуществлении деятельности по управлению недвижимым имуществом»

ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2014 Юридические науки Выпуск 2(24)

УДК 368: 347.2

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОНИЖЕННОГО ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

А.Н. Диденко

Ассистент кафедры конституционного и финансового права Пермский государственный национальный исследовательский университет 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15 E-mail: law2@permtourist.ru

Аннотация: Введение: исследуется актуальная проблема применения законодательства о страховых взносах в части реализации права на применение пониженного тарифа при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности по управлению недвижимым имуществом. Цель: автор пытается выявить особенности правоприменительной реализации нормы пп.я.2 п.8 ч.1 ст.58 ФЗ от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Методы: методологическую основу данного исследования составляет совокупность методов научного познания, среди которых главное место принадлежит диалектическому методу. В статье использованы общенаучные (диалектика, анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация) и частнонаучные методы исследования (формально-юридический, сравнительно-правовой, технико-юридический). В ходе научного поиска особое внимание уделялось сравнительному, системному методам исследования, а также методам правового, государственного, экономического моделирования.

Результаты: автор данной статьи обращает внимание на то, что анализ законодательства подтверждает желание законодателя позитивно регулировать сферу страховых взносов с учетом соблюдения интересов субъектов малого и среднего бизнеса. Однако, правоприменительная практика не позволяет считать, что воля законодателя учитывается должным образом органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов.

Как правило, при проверках соблюдения законодательства о страховых взносах органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, не высказывают сомнений относительно обоснованности применения плательщиками страховых взносов режима УСНО. Вопросы возникают при оценке основного вида экономического деятельности, предоставляющего право на пониженный страховой тариф.

Выводы: автор приходит к выводу, что в настоящее время органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, должны руководствоваться позицией высших судебных органов, и не допускать применение нормы подпункта я.2 пункта 8 части 1 статьи 58 ФЗ №212-ФЗ как исключение деятельности по аренде недвижимого имущества из сферы деятельности по управлению недвижимым имуществом, лишая тем самым отдельных плательщиком

© Диденко А.Н., 2014

страховых взносов законного права на применение пониженного тарифа страховых взносов.

Ключевые слова: страховые взносы; управление недвижимым имуществом; пониженный тариф; субъекты малого и среднего предпринимательства; экономическая деятельность

Введение

Успех развития экономик стран-лидеров в значительной степени обусловлен вкладом малого и среднего бизнеса. Последний преобладает не только по общей численности занятого населения, но и является существенным источником наполнения доходов бюджетов стран [1]. Такое большое внимание развитию малого бизнеса со стороны государства неслучайно: развитие малых предприятий способствует быстрому насыщению рынка товарами, работами и услугами, позволяет преодолевать монополизм, расширяет конкуренцию, на практике внедряет в производство инновационные разработки.

В свою очередь, качество развития этих экономических групп является следствием рационального распределения государством налоговой и иной обязательной финансовой нагрузки (в частности, уплаты страховых взносов).

Нормативно-правовая основа

Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее -ФЗ №212-ФЗ) устанавливает для плательщиков страховых взносов императивную обязанность уплачивать данные страховые взносы на определенных условиях.

Принятие в 2007 году Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определило вектор дальнейшей законотворческой деятельности: с каждым годом все большее количество нормативных правовых актов призвано создать благоприятные условия для построения бизнеса в России. Законодатель постоянно пытается обеспечить, чтобы «положительных» законов было больше, чем «негативных» [3].

Отдельные нормы ФЗ №212-ФЗ позволяют подтвердить желание законодателя

позитивно регулировать сферу страховых взносов с учетом соблюдения интересов субъектов малого и среднего бизнеса. Однако правоприменительная практика не позволяет считать, что воля законодателя учитывается должным образом органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов. Данное обстоятельство можно прокомментировать на примере реализации подп. я. 2 п. 8 ч. 1 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ.

Частью 1 статьи 58 ФЗ №212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011 -2027 гг. применяются пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов [6]. В частности, подп. я. 2 п. 8 ч. 1 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ предусмотрено, что если плательщик страховых взносов применяет упрощенную систему налогообложения (УСНО) и основным видом его экономической деятельности является управление недвижимым имуществом, то данное лицо имеет право применять льготу в виде пониженного тарифа страховых взносов. Право на УСНО подтверждается путем подачи налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма №26.2-1) в порядке ст. 346.13. Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и соответствия условиям применения УСНО [4; 8]. В свою очередь, вид экономической деятельности, предоставляющий право на понижающий тариф, признается основным при условии, что доля доходов от реализации продукции и/или оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4. ст. 58 ФЗ №212-ФЗ). При этом сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15. НК РФ. В частности, данной статьей установлено, что налогоплательщики, применяющие УСНО, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемые в соот-

ветствии со ст.249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. Доходы, предусмотренные ст. 25.1 НК РФ, в составе доходов не учитываются [4].

Соответствующий основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком стразовых взносов путем предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (ч. 1.4 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ, п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. №608) [7].

Форма отчетности РСВ-1 ПФР содержит подраздел, в котором плательщик страховых взносов, применяющие УСНО, должны отражать долю доходов от реализации продукции (работ, услуг) по основному виду деятельности в общем объеме доходов. В этом же документе детально указано как определять долю доходов ц елях применения ч. 1.4 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ [9].

Как правило, при проверках соблюдения законодательства о страховых взносах органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, не высказывают сомнений относительно обоснованности применения плательщиками страховых взносов режима УСНО. Вопросы возникают при оценке основного вида экономического деятельности, предоставляющего право на пониженный страховой тариф. Разъяснения, которые дают представители ФСС в своем письме от 18 декабря 2012 года №15-0311/08-16893 «О направлении Обзора ответов на вопросы по применению положений Федеральных законов от 24.07.2009 №212-ФЗ и от 24.07.1998 №125-ФЗ», имеющиеся вопросы не сняли [5]. В частности, споры касаются такого вида деятельности как «управление недвижимым имуществом», а именно в том случае, когда плательщик страховых взносов сдает в аренду либо в субаренду недвижимое имущество. Для примера предлагаем рассмотреть конкретную спорную ситуацию, которая была предметом судебного разбирательства в ар-

битражном суде Пермского края (дело А50-26378/2011) [17].

Обратимся к судебной практике

По результатам камеральной проверки силами специалистов управления Пенсионного фонда РФ (далее - УПФ) ООО «П» было привлечено к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах по причине необоснованного применения ООО «П» понижающего тарифа, предусмотренного для видов деятельности по пп. я. 2 п. 8. ч. 1 ст.58 ФЗ от 24.07.2009 г. №212-ФЗ. Основной доход ООО «П» получало от сдачи имущества в субаренду. ООО «П» имело код ОКВЭД 70.32 «Управление недвижимым имуществом». Однако, УПФ обосновало свое решением тем, что арендные отношения носят посреднический характер и не имеют отношения к управлению недвижимым имуществом.

УПФ игнорировало доводы ООО «П» о том, что ООО «П» осуществляет коммерческую деятельность по управлению недвижимым имуществом, полученным на условиях договора аренды от собственников данного имущества. В частности: данное имущество сдается в субаренду; собираются арендные платежи в связи с эксплуатацией нежилого фонда; заключены договоры с энергоснабжающими организациями (вода, тепло, электричество ит.п.) в целях должного обслуживания, содержания данных объектов нежилого фонда; проводятся ремонтные работы и т.п. мероприятия, связанные с контролем за состоянием и эксплуатацией этого нежилого фонда. Действительно, данный вид деятельности характеризуется как управление недвижимым имуществом и соответствует коду ОКВЭД 70.32. Данный код указан как основной вид деятельности ООО «П», поскольку, во-первых, это соответствует действительности, а во-вторых, «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. gрика-зом Ростехругулирования от 22.11.2007г. №329-ст) не позволяет выбрать другой вид деятельности [10]. В свою очередь, УПФ, вменяло ООО «П» посредническую деятельность в сфере арендных отношений, которая имеет ОКВЭД 70.31.12, но данный код нельзя применять к ООО «П», поскольку этот код относится к лицам, предостав-

ляющим посреднические услуги при покупке, продаже, и аренде нежилого недвижимого имущества. В данном случае акцентируется внимание на словосочетании предоставление посреднических услуг, которое имеет юридическое значение при квалификации правового статуса ООО «П» как субъекта конкретных правоотношений. В частности, для правильного определения объема обязательств по уплате страховых взносов, УПФ необходимо было сначала определить гражданско-правовой статус ООО «П» при осуществлении тех или иных видов деятельности, которые в силу ст.58 ФЗ №212-ФЗ предоставляют право применять пониженные тарифы страховых взносов. Согласно позиции ООО «П», подпункт я. 2 п. 8 ч. 1 ст. 58 ФЗ №212-ФЗ не содержит в себе неустранимые сомнения, противоречия и неясности. Реализация указанной нормы подразумевает, что при выборе цифрового обозначения основного вида экономической деятельности, нужно руководствоваться приказом Ростехрегулиро-вания от 22 ноября 2007г. №329-ст, а именно ОК 029-2007 (КДЕС ред. 1.1), раздел К «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг», подраздел КА. Толкование имеющегося набора видов экономической деятельности осуществлялось исходя из общих начал гражданского законодательства, в связи с чем, выбирается код 70.32. В свою очередь, код 70.31.12 не может подразумевать деятельность по управлению недвижимым имуществом ввиду того, что характеризует посредническую деятельность с недвижимым имуществом, а именно, деятельность поверенного или агента, поскольку гражданское законодательство РФ не предусматривает иных конструкций договорных отношений и уж тем более не относит договор аренды (субаренды) к посредническим договорам [2]. ООО «П» функции поверенного или агента не выполняло и, соответственно, никаких договоров поручений или агентских договоров не заключало.

Таким образом, ООО «П» подтвердило, что занимается именно управлением недвижимым имуществом, поскольку собирает арендную плату за эксплуатацию нежилого фонда; ведет надзор за состоянием и

эксплуатацией нежилого фонда; заключает договоры с энергоснабжающими организациями на коммунальные услуги, взаимодействует с энергоснабжающими организациями и контролирует должное исполнение этих услуг для обеспечения надлежащей эксплуатации указанного нежилого фонда.

Несмотря на указанные доводы и нормативные рассуждения судебный орган признал позицию УПФ правомерной и подтвердил законность привлечения ООО «П» к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал решение первой инстанции (дело 17АП-5501/2012) [14].

В последующем практика по данному вопросу стала меняться. В частности, Минфин РФ в своем письме от 1 июня 2012 г. №03-11-06/3/39 однозначно указал, что правом на применение пониженного коэффициента обладает организация при наличии двух условий: применение УСНО и осуществление деятельности, имеющей ОКВЭД группы 70.32, доходы от осуществления которой составляют не менее 70% в общем объеме доходов плательщика [12]. В рамках разбирательства другого дела (А50-10224/2012) [16]/ Семнадцатый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 31.10.2012 г. №17АП-11382/2012-АК [13] отменил решение первой инстанции, тем самым признал позицию УПФ неправомерной и подтвердил право плательщика страховых взносов применять пониженный тариф страховых взносов при осуществлении деятельности по сдаче имущества в аренду (при соблюдении вышеуказанных требований: УСНО, ОКВЭД, не менее 70% дохода). То есть апелляционная инстанция констатировала, что деятельность по аренде имущества представляет собой деятельность по управлению имуществом, поскольку это прямо предусмотрено ОКВЭД 70.32. Указанное постановление апелляционной инстанции было поддержано постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2013 г. №Ф09-2/13 [15]. В свою очередь, Высший Арбитражный Суд РФ своим определением от 05.07.2013 г. №ВАС-8038/13 признал обоснованными доводы как

апелляционной, так и кассационной инстанций, особо акцентировав внимание на том, что доходы от сдачи в аренду помещения, нежилого помещения, рекламного места, места на охраняемой территории, участка крыши получаются в рамках осуществления деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВэД 70.32) [11].

Выводы

Таким образом, по нашему мнению, в настоящее время органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, должны руководствоваться вышеизложенной позицией судебных органов, и не допускать применение нормы подпункта я. 2 пункта 8 части 1 статьи 58 ФЗ №212-ФЗ как исключение деятельности по аренде недвижимого имущества из сферы деятельности по управлению недвижимым имуществом, лишая тем самым отдельных плательщиком страховых взносов законного права на применение пониженного тарифа страховых взносов.

Библиографический список

1. Гордеева О.В. Малое и среднее предпринимательство: особенности функционирования и налогового регулирования // Налоги. 2012. №22. С. 7-14; №23. С. 10-18; №24. С. 8-13; №25. С. 7-12.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 янв. 1996 г.: введ. Федер. законом Рос. Федерации от 26 янв. 1996 г. №14-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996. №5, ст. 410.

3. Лермонтов Ю.М. Совершенствование специальных налоговых режимов: государство стимулирует развитие малого бизнеса [Электронный ресурс]: практ. коммент. к Федер. закону от 25 июня 2012 г. №94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 авг. 2000 г.: введ. Федер. законом Рос. Федерации от 5 авг. 2000 г. №117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с

изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. №32, ст. 3340.

5. О направлении Обзора ответов на вопросы по применению положений Федеральных законов от 24.07.2009 №212-ФЗ и от 24.07.1998 №125-ФЗ (вместе с «Обзором ответов на вопросы по применению положений Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»): письмо ФСС РФ от 18 дек. 2012 г. №15-03-11/08-16893 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации: Федер. фонд обязательного медицинского страхования Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. №30, ст. 3738.

7. Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 19.06.2012 №608 (ред. от 02.11.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. №26, ст. 3526.

8. Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения: приказ ФНС России от 2 нояб. 2012 г. №ММВ-7-3/829@ // Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение). 2012. №46.

9. Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и

иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения: приказ Минтруда России от 28 дек. 2012 г. №639н // Рос. газ. 2013. 15 марта.

10. ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (Том 1, классы 01-23; Том 2, классы 2428; Том 3, классы 29-45; Том 4, классы 50-99) (ред. от 24.12.2012): принят и введ. приказом Ростехрегулирования от 22 нояб. 2007 г. №329-ст) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июля 2013 г. №ВАС-8038/13 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консуль-тантПлюс».

12. Письмо Минфина России от 1 июня 2012 г. №03-11-06/3/39 // Учет. Налоги. Право (приложение «Официальные документы»). 2012. №24.

13. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 окт. 2012 г. №17АП-11382/2012 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2012 г. №17АП-5501/2012 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

15. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февр. 2013 г. №Ф09-2/13 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

16. Решение арбитражного суда Пермского края от 28 авг. 2012 г. №А50-10224/2012 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

17. Решение арбитражного суда Пермского края от 23 марта 2012 г. №А50-26378/2011 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».

References

1. Gordeyeva O.V. Maloye i sredneye predprinimatelstvo: osobennosti funktsion-irovaniya i nalogovogo regulirovaniya

[Small and medium business: features of functioning and tax regulations] // Nalogi -Taxes. 2012. №22. S. 7-14; №23. S. 1018; №24. S. 8-13; №25. S. 7-12. (In Russ).

2. Grazhdanskiy kodeks Rossiyskoy Feder-atsii. Chast vtoraya ot 26 yanv. 1996 g. : vved. Feder. zakonom Ros. Federatsii ot 26 yanv. 1996 g. №14-FZ (red. ot 02.12.2013) [Civil code of the Russian Federation. Part second of 26 January. 1996: it is entered by the Federal law of the Russian Federation of January 26, 1996 №14-FZ (edition of 02.12.2013)] // Sobr. zakonodatelstva Ros. Federatsii - Russian Federation Code. 1996. №5, st. 410. (In Russ).

3. Lermontov Yu.M. Sovershenstvovaniye spetsialnykh nalogovykh rezhimov: gosu-darstvo stimuliruyet razvitiye malogo biznesa: [Elektronnyy resurs]: prakt. komment. k Feder. zakonu ot 25 iyunya 2012 g. №94-FZ «O vnesenii izmeneniy v chasti pervuyu i vtoruyu Nalogovogo kodeksa Rossiyskoy Federatsii i otdelnyye za-konodatelnyye akty Rossiyskoy Federatsii» [Improvement of special tax regimes: the state encourages the development of small business: a Practical commentary to the Federal law from 25.06.2012 №94-FZ "On amendments to parts one and two of the Tax code of the Russian Federation and certain legislative acts of the Russian Federation"]. Dokument opublikovan ne byl. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «Kon-sultantPlyus». (In Russ).

4. Nalogovyy kodeks Rossiyskoy Federatsii. Chast vtoraya ot 5 avg. 2000 g. : vved. Feder. zakonom Ros. Federatsii ot 5 avg. 2000 g. №117-FZ (red ot 28.12.2013) (s izm. i dop., vstup. v silu s 02.01.2014) [Tax code of the Russian Federation. Part second of August 5, 2000: it is entered by the Federal law of the Russian Federation of August 5, 2000 №117-FZ (edition of 28.12.2013) (with izmeneiya and additions, I came into force from 02.01.2014)] // Sobr. za-konodatelstva Ros. Federatsii - Russian Federation Code. 2000. №32, st. 3340. (In Russ).

5. O napravlenii Obzora otvetov na voprosy po primeneniyu polozheniy Federalnykh zakonov ot 24.07.2009 №212-FZ i ot

A.H. ffudeuKO

24.07.1998 №125-FZ (vmeste s «Obzorom otvetov na voprosy po primeneniyu polozheniy Federalnogo zakona ot 24.07.2009 №212-FZ «O strakhovykh vznosakh v Pensionnyy fond Rossiyskoy Federatsii, Fond sotsialnogo strakhovaniya Rossiyskoy Federatsii, Federalnyy fond obyazatelnogo meditsinskogo strakhovaniya» i Federalnogo zakona ot 24.07.1998 №125-FZ «Ob obyazatelnom sotsialnom strakhovanii ot neschastnykh sluchayev na proizvodstve i professionalnykh zabolevaniy»): pismo FSS RF ot 18 dek. 2012 g. №15-03-11/08-16893 [About the direction of the Review of answers to questions on application of provisions of Federal laws of 24.07.2009 №212-FZ and of 24.07.1998 №125-FZ (together with "The review of answers to questions on application of provisions of the Federal law of 24.07.2009 №212-FZ "About insurance premiums in the Pension fund of the Russian Federation, Social Insurance Fund of the Russian Federation, Federal Compulsory Health Insurance Fund" and the Federal law of 24.07.1998 №125-FZ "About obligatory social insurance from occupational accidents and occupational diseases"): The letter of Social Insurance Fund of the Russian Federation from 18 Dec. 2012 №1503-11/08-16893 ] [Elektronnyy resurs]. Dokument opublikovan ne byl. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «Konsultant-Plyus». (In Russ).

6. O strakhovykh vznosakh v Pensionnyy fond Rossiyskoy Federatsii, Fond sotsialnogo strakhovaniya Rossiyskoy Federatsii: Feder. fond obyazatelnogo meditsinskogo strakhovaniya Federalnyy zakon ot 24 iyulya 2009 g. № 212-FZ (red. ot 28.12.2013) [About insurance premiums in the Pension fund of the Russian Federation, Social Insurance Fund of the Russian Federation: Federal Compulsory Health Insurance Fund the Federal law of July 24, 2009 №212-FZ (an edition of 28.12.2013)] // Sobr. zakonodatelstva Ros. Federatsii -Russian Federation Code. 2009. №30, st. 3738. (In Russ).

7. Ob utverzhdenii Polozheniya o Ministerstve zdravookhraneniya Rossiyskoy Federatsii: postanovleniye Pravitelstva RF ot

19.06.2012 №608 (red. ot 02.11.2013) [About the adoption of Provision on Ministry of Health of the Russian Federation: resolution of the Government of the Russian Federation of 19.06.2012 №608 (edition of 02.11.2013)] // Sobr. za-konodatelstva Ros. Federatsii - Russian Federation Code. 2012. №26, st. 3526. (In Russ).

8. Ob utverzhdenii form dokumentov dlya primeneniya uproshchennoy sistemy nalo-gooblozheniya: prikaz FNS Rossii ot 2 noyab. 2012 g. №MMV-7-3/829@ [About the statement of forms of documents for use of the simplified system of the taxation: the order of FNS of Russia of November 2, 2012 №MMB-7-3/829 @] // Ekonomika i zhizn (Bukhgalterskoye prilozheniye) -Economy and life (The accounting appendix). 2012. №46. (In Russ).

9. Ob utverzhdenii formy rascheta po na-chislennym i uplachennym strakhovym vznosam na obyazatelnoye pensionnoye strakhovaniye v Pensionnyy fond Ros-siyskoy Federatsii i na obyazatelnoye med-itsinskoye strakhovaniye v Federalnyy fond obyazatelnogo meditsinskogo strakhovaniya platelshchikami strakhovykh vznosov, proizvodyashchimi vyplaty i inyye voz-nagrazhdeniya fizicheskim litsam, i poryad-ka yeye zapolneniya: prikaz Mintruda Ros-sii ot 28 dek. 2012 g. №639n [About the statement of a form of calculation for the assessed and paid insurance contributions for mandatory pension insurance in the Pension fund of the Russian Federation and on obligatory medical insurance in Federal Compulsory Health Insurance Fund payers of the insurance premiums making payments and other remunerations to natural persons, and an order of its filling: the order of Ministry of Labor of Russia from 28 geKagpa 2012 №639n] // Ros. gaz. -Russian newspaper. 2013. 15 marta. (In Russ).

10. OK 034-2007 (KPES 2002). Ob-shcherossiyskiy klassifikator produktsii po vidam ekonomicheskoy deyatelnosti (Tom 1, klassy 01-23; Tom 2, klassy 24-28; Tom 3, klassy 29-45; Tom 4, klassy 50-99) (red. ot 24.12.2012): prinyat i vved. prikazom Rostekhregulirovaniya ot 22 noyab. 2007 g.

№329-st) [OK 034-2007 (KPES 2002). The all-Russian qualifier of production by types of economic activity (Volume 1, classes 0123; Volume 2, classes 24-28; Volume 3, classes 29-45; Volume 4, classes 50-99) (edition of 24.12.2012): it is accepted and entered by Rostekhregulirovaniya's order of November 22, 2007 No. 329-st)] [El-ektronnyy resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «KonsultantPlyus». (In Russ).

11. Opredeleniye Vysshego Arbitrazhnogo Suda RF ot 5 iyulya 2013 g. №VAS-8038/13 [Definition of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation of July 5, 2013 №VAS-8038/13 ] [Elektronnyy resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «KonsultantPlyus». (In Russ).

12. Pismo Minfina Rossii ot 1 iyunya 2012 g. №03-11-06/3/39 [Letter of the Ministry of Finance of the Russian Federation of June 1, 2012 №03-11-06/3/39] // Uchet. Nalogi. Pravo (prilozheniye «Ofitsialnyye doku-menty») - Account. Taxes. It is right (Official Documents appendix). 2012. №24. (In Russ).

13. Postanovleniye Semnadtsatogo arbitra-zhnogo apellyatsionnogo suda ot 31 okt. 2012 g. №17AP-11382/2012 [The resolution of the Seventeenth arbitration appellate court from 31 OKTz, hz of 2012 №17AP-11382/2012] [Elektronnyy resurs]. Dostup

iz sprav.-pravovoy sistemy «Konsultant-Plyus». (In Russ).

14. Postanovleniye Semnadtsatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 22 iyunya 2012 g. №17AP-5501/2012 [The resolution of the Seventeenth arbitration appellate court of June 22, 2012 №17AP-5501/2012] [Elektronnyy resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «KonsultantPlyus». (In Russ).

15. Postanovleniye Federalnogo arbitrazhnogo suda Uralskogo okruga ot 14 fevr. 2013 g. №F09-2/13 [Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февр. 2013 г. №Ф09-2/13 ] [Elektronnyy resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «KonsultantPlyus». (In Russ).

16. Resheniye arbitrazhnogo suda Permskogo kraya ot 28 avg. 2012 g. №A50-10224/2012 [The decision of arbitration court of Perm Krai of August 28, 2012 №A50-10224/2012 ] [Elektronnyy resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «Kon-sultantPlyus». (In Russ).

17. Resheniye arbitrazhnogo suda Permskogo kraya ot 23 marta 2012 g. №A50-26378/2011 [The decision of arbitration court of Perm Krai of March 23, 2012 №A50-26378/2011] [Elektronnyy resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «Kon-sultantPlyus». (In Russ).

THE SPECIFIC IMPLEMENTA TION OF THE RIGHT TO APPLY FOR A REDUCED RATE OF INSURANCE CONTRIBUTIONS WHEN PERFORMING ACTIVITIES ON MANAGEMENT OF REAL ESTATE

A.N. Didenko

Perm State National Research University 15, Bukirev st., Perm, 614990 E-mail: law2@permtourist.ru

Abstract: Introduction: the article deals with urgent is the problem of application of the legislation on insurance premiums in implementing the law on the application of a reduced rate when exercising organizations and individual entrepreneurs management of real estate. Purpose: the author tries to reveal the peculiarities of law enforcement implementing regulations PPE item 8 of part 1 St FZ of g. №212-FZ "On insurance contributions to the Pension Fund of the Russian Federation, the social insurance Fund of the Russian Federation, Federal Fund of obligatory medical insurance". Methods: a methodological basis of this study is a set of methods of scientific knowledge, among which the leading ranks of the dialectical method. Used in the article General scientific

(dialectics, analysis and synthesis, abstraction and specification) and private-scientific methods of research (formal and legal comparative legal, technical and legal). In the course of scientific research special attention was paid to comparative, system research methods and techniques of legal, public, economic modeling.

Results: the author of this article draws attention to the fact that the analysis of the legislation confirms the desire of the legislator positively to regulate the field of insurance contributions subject to the interests of subjects of small and medium business. However, law enforcement practices do not allow to consider that the will of the legislator considered properly by the authorities exercising control over the payment of insurance contributions.

As a rule, at checks of observance of the legislation on insurance premiums bodies exercising control over the payment of insurance contributions, do not Express doubts about the validity of application of insurance payers of STS. Issues arise in the evaluation of the basic kinds of economic activities, providing entitled to reduced insurance tariff.

Conclusions: the author comes to the conclusion that at present the authorities exercising control over the payment of insurance contributions, should be guided by the position of the Supreme judicial bodies, and to prevent the application of provisions of subparagraph a item 8 of part 1 of article 58 of the Federal law №212-FZ as an exception of the lease of real estate of sphere of activity on management of real estate, thereby depriving the individual insurance contribution payer legal right to apply a reduced rate of insurance contributions.

Keywords: insurance premiums; property management; reduced tariff; small and medium enterprises;

economic activities

Информация для цитирования:

Диденко А.Н. Отдельные аспекты реализации права на применение пониженного тарифа страховых взносов при осуществлении деятельности по управлению недвижимым имуществом // Вестник Пермского университета. Сер.: Юридические науки. 2014. Вып. 2(24) С.176-184.

Didenko A.N. Otdelnyye aspekty realizatsii prava na primeneniye ponizhennogo tarifa strakhovykh vznosov pri osushchestvlenii deyatelnosti po upravleniyu nedvizhimym imushchestvom [The Specific Implementation of the Right to Apply for a Reduced Rate of Insurance Contributions when Performing Activities on Management of Real Estate] // Vestnik Permskogo universiteta. Ser.: Juridicheskie nauki - Perm University Herald. Series: Yuridical Sciences. 2014. №2(24). Р. 176184. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.