Научная статья на тему 'Отдельные аспекты организации оплаты труда'

Отдельные аспекты организации оплаты труда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
302
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / ЧАСОВАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ / ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ / ТРУДОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ / РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ / ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ / LABOR RESOURCES / HOURLY PRODUCTIVITY / INFLUENCE OF FACTORS / LABOR SECURITY / WORKING HOURS / NUMBER OF EMPLOYEES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чернявская С. А., Папова Л. В.

В данной статье авторами рассмотрен анализ трудовых ресурсов экономического субъекта, который позволяет выявить обеспеченность организации данным видом ресурсов, а также оценить структуру и степень применения временных затрат труда. Авторами произведена оценка эффективность трудозатрат, определено влияние факторов на объем производства продукции. Найден потенциал повышения трудового периода, в свою очередь определен потенциал увеличения валовой продукции, благодаря практически абсолютного расходования трудового времени сотрудников. Произведен расчет влияния факторов (численности работников, отработанного времени, часовой производительности) на выручку от реализации. Оценена обеспеченность ООО «Азов Трейд» персоналом по отдельным категориям и профессиям. По полученным результатам сделан вывод об обеспеченности экономического субъекта данным активом (трудовыми ресурсами), а также о недостатке каких-либо служащих, рабочих и иных категорий в исследуемой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Some aspects of the organization of remuneration

In this article, the authors consider the analysis of labor resources of the economic entity, which allows to identify the security of the organization with this type of resources, as well as to assess the structure and degree of use of working time. The authors analyzed labor productivity, determined the influence of factors on the volume of production. Reserves of increase of working hours, and also reserves of growth of gross output at the expense of fuller use of working time are defined. The calculation of the influence of factors (number of employees, time worked, hourly productivity) on sales revenue. The security of JSC LLC «Azov Trade» personnel in certain categories and professions was evaluated. According to the obtained results, the conclusion is made about the provision of the economic entity with this asset (labor resources), as well as the lack of any employees, workers and other categories in the studied organization.

Текст научной работы на тему «Отдельные аспекты организации оплаты труда»

Сельскохозяйственная продукция не переоценивается по справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу.

МСФО позволят внести в каждую организацию больше прозрачности. Все международные стандарты позволяют выявить ту или иную динамику и показать зависимость показателей за отчетный период, а также улучшить или сбавить темпы роста. Финансовую отчетность легче отследить контрагентам заинтересованным в организации. Инвестирование легче производить и в этом случае, так как вся динамика отображается в любом аграрном секторе.

Изменение российского учета и перевод его на международные стандарты является улучшение управленческого учета и повышение рентабельности, устойчивости, платежеспособности и привлечение инвесторов в аграрный сектор.

Источники:

1. МСФО 41 «Сельское хозяйство»

2. Проект положения по бухгалтерскому учету «Учет биологических активов и сельскохозяйственной продукции»

3. Чернявская, С.А. Совершенствование организации управленческого учета в растениеводстве / С.А. Чернявская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 99. - С.1199-1209.

4. Чернявская, С. А. Анализ специфических особенностей бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях / С. А. Чернявская, А. А. Дашковская // East European Scientific Journal (Warsaw, Poland). - № 3 (31). - 2018 - part 4. - С. 63-68.

5. Чернявская, С. А. Analysis of the Regional Food Subsystem Formation and Development. / С. А. Чернявская, М.А. Коровина, О. В. Жердева // Journal of Applied Economic Sciences. Volume XIII Issue 8(62) Winter 2018. С. 2323-2340.

6. Чернявская С.А. Автоматизация первичного учета в растениеводстве / С.А. Чернявская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2006. № 19. С. 62-67.

7. Небавская, Т.В. Место стратегического управленческого учета в системе управления организацией / Т.В. Небав-ская, О.С. Рожкова // В сборнике: Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение материалы VI Международной научной конференции. 2016. С. 311317.

Sources:

1. IAS 41 Agriculture

2. Draft regulations on accounting «Accounting of biological assets and agricultural products».

3. Chernyavskaya, S. A. Improving the organization of management accounting in crop production / S. A. Chernyavskaya / / Politematic network electronic scientific journal of the Kuban state agrarian University. - 2014. - No. 99. - Pp. 1199-1209.

4. Chernyavskaya, S. A. Analysis of specific features of accounting in agricultural enterprises / S. A. Chernyavskaya, A. A. Dashkovskaya / / East European Scientific Journal (Warsaw, Poland). - No. 3 (31). - 2018 - part 4. Pp. 63-68.

5. Chernyavskaya, S. A. Analysis of the Regional Food Subsystem Formation and Development. / S. A. Chernyavskaya, M. A. Korovina, O. V. Zherdeva / / Journal of Applied Economic Sciences. Volume XIII Issue 8 (62) Winter 2018. Pp. 23-2340.

6. Chernyavskaya S.A. Formation of the controlling service in an organization / SA. Chernyavskaya, T.A. Salova // In the collection: Ways of increasing the efficiency of the economic and social activities of cooperative organizations Materials of the X International Scientific Practical Conference. 2015. P. 170-173.

7. Nebavskaya, T.V. The place of strategic management accounting in the organization's management system / T.V. Ne-bavskaya, O.S. Rozhkova // In the collection: Formation of the economic potential of business entities: problems, prospects, accounting and analytical support materials of the VI International Scientific Conference. 2016. pp. 311-317.

С.А. Чернявская - профессор кафедры теории бухгалтерского учета, доктор экон. наук, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, [email protected],

SAChernavskaya - Professor of the Department of accounting theory, Doct.Ekon.D., Kuban state agrarian University named after I.T. Trubilin;

Л.В. Папова - старший преподаватель кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина, [email protected],

L.V. Papova - Senior Lecturer, Department of Accounting Theory, Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina.

ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА SEPARATE ASPECTS OF LABOR PAYMENT ORGANIZATION

Аннотация. В данной статье авторами рассмотрен анализ трудовых ресурсов экономического субъекта, который позволяет выявить обеспеченность организации данным видом ресурсов, а также оценить структуру и степень применения временных затрат труда. Авторами произведена оценка эффективность трудозатрат, определено влияние факторов на объем производства продукции. Найден потенциал повышения трудового периода, в свою очередь определен потенциал увеличения валовой продукции, благодаря практически абсолютного расходования трудового времени сотрудников. Произведен расчет влияния факторов (численности работников, отработанного времени, часовой производительности) на выручку от реализации. Оценена обеспеченность ООО «Азов Трейд» персоналом по отдельным категориям и профессиям. По полученным результатам сделан вывод

об обеспеченности экономического субъекта данным активом (трудовыми ресурсами), а также о недостатке каких-либо служащих, рабочих и иных категорий в исследуемой организации.

Annotation: In this article, the authors consider the analysis of labor resources of the economic entity, which allows to identify the security of the organization with this type of resources, as well as to assess the structure and degree of use of working time. The authors analyzed labor productivity, determined the influence of factors on the volume of production. Reserves of increase of working hours, and also reserves of growth of gross output at the expense of fuller use of working time are defined. The calculation of the influence of factors (number of employees, time worked, hourly productivity) on sales revenue. The security of JSC LLC «Azov Trade» personnel in certain categories and professions was evaluated. According to the obtained results, the conclusion is made about the provision of the economic entity with this asset (labor resources), as well as the lack of any employees, workers and other categories in the studied organization.

Ключевые слова: трудовые ресурсы, часовая производительность, влияние факторов, трудовая обеспеченность, рабочее время, численность работников.

Keyword: labor resources, hourly productivity, influence of factors, labor security, working hours, number of employees.

Традиционно на предприятиях и в организациях используются две формы оплаты труда: сдельная и повременная формы. Содержание и сфера распространения этих форм оплаты труда зависит от множества конкрет-

условий производства: технической оснащенности производства, характера выполняемых работниками трудовых функций, возможности влияния работников на результат производства и др.

Повременной называется такая форма оплаты труда, при которой оплата труда начисляется работнику предприятия за фактически отработанное им время, установленное окладом, за часовую либо дневную тарифную ставку, которые устанавливаются в положении об оплате труда и указываются в штатном расписании. Для определения фактически отработанного времени на предприятиях ведут табель учета и использования рабочего времени.

В общем виде классификация форм и систем оплаты труда представлена на рис. 1.

Проанализируем начисление заработной платы по подразделениям ООО «Азов Трейд» за 2016-2018 гг. в таблице 1. Анализ начисления заработной платы по подразделениям ООО «Азов Трейд» за 2016-2018 гг. показал, что общая сумма начисленной заработной платы в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 5609,1 тыс. руб. или на 97,04%, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 1798,5 тыс. руб. или на 18,75 %, т. е заработная плата имеет возрастающую тенденцию, это объясняется и ростом размера оплаты труда на предприятии и увеличением числа работников.

Рис. 1 . Структурная схема форм и систем оплаты труда Заработная плата работников основного производства в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 2723,0 тыс. руб. или на 92,34 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. снизилась на 102,7 тыс. руб. или на 1,78 %, это объясняется тем, что на предприятии в 2017 г. набрали работников основного производства, а небольшое снижение заработной платы в 2018 г. по сравнению с 2017 г. говорит о том, что часть заработной платы начислялась по больничным листам.

Таблица 1 - Анализ начисления заработной платы по подразделениям в

ООО «Азов Трейд». тыс. руб.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп роста (снижения), %

2018 г. от 2016 г. 2018 г. от 2017 г. 2018 г. к 2016 г. 2018 г. к 2017 г.

Заработная плата работников основного производства 2 948,8 5 774,5 5 671,8 2723 -102,7 192,34 98,22

Заработная плата работников вспомогательного производства 5,6 19,5 925,9 920,3 906,4 в 165 раз в 48 раз

Заработная плата руководящих производством работников 131,7 1 344,2 1 832,1 1700,4 487,9 1391,12 136,3

Заработная плата управленческого персонала 2 275,4 2 230,7 2 471,7 196,3 241,0 108,63 110,8

Заработная плата работников, занятых в процессе продажи продукции 146,8 - - -146,8 х х х

Начисления по больничным листам 259,1 218,3 487,1 228,0 268,8 188 223,13

Заработная плата работников, занятых в процессе получения прочих доходов 12,8 3,6 0,7 -12,1 -2,9 5,47 19,44

Общая сумма начисленной заработной платы 5 780,2 9 590,8 11 389,3 5 609,1 1 798,5 197,04 118,75

Заработная плата работников вспомогательного производства в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 920,3 тыс. руб. или в 165 раз, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 906,4 тыс. руб. или в 48 раз, т. е заработная плата работников вспомогательного производства имеет возрастающую тенденцию, это говорит о том, что предприятие ООО «Азов Трейд» увеличивает объемы вспомогательного производства.

Заработная плата руководящих производством работников в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 1700,4 тыс. руб. или на 1291,12 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 487,9 тыс. руб. или на 36,3 %, т. е. заработная плата руководящих производством работников имеет возрастающую тенденцию, так как руководящий производством состав персонала увеличился в связи с расширением производства.

Заработная плата управленческого персонала в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 196,3 тыс. руб. или на 8,63 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 241,0 тыс. руб. или на 10,8 %, т. е. заработная плата управленческого персонала растет ежегодно, так как учредители предприятия стимулируют труд своих работников для повышения их материальной заинтересованности в количестве и качестве выполняемой работы.

Заработная плата работников, занятых в процессе получения прочих доходов в 2018 г. по сравнению с 2016 г. снизилась на 12,1 тыс. руб. или на 94,53 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. выросла на 2,9 тыс. руб. или на 80,56 %, т. е заработная плата работников, занятых в процессе получения прочих доходов имеет снижающуюся тенденцию, так как получение прочих доходов снижается.

Покажем на рисунке 2 начисление заработной платы по подразделениям ООО «Азов Трейд» за 20162018 гг.

Таким образом, за 2016-2018 гг. на предприятии возросла заработная плата работников основного производства, заработная плата работников вспомогательного производства и заработная плата руководящих производством работников, что говорит о расширении объема производства.

Проанализируем структуру начисления заработной платы по подразделениям ООО «Азов Трейд» за 2016-2018 гг. в таблице 2.

Анализ структуры начисления заработной платы по подразделениям в ООО «Азов Трейд» показал, что самым большим удельным весом - 49-60 % обладает заработная плата работников основного производства, на втором месте находится заработная плата управленческого персонала - 21-39 %, на третьем месте по удельному весу находится заработная плата руководящих производством работников - 2-16 %.

7000,0 6000,0 5000,0 4000,0 3000,0 2000,0 1000,0 0,0

2015 г.

2016 г.

2017 г

Заработная плата работников основного производства Заработная плата работников вспомогательного производства Заработная плата руководящих производством работников Заработная плата управленческого персонала

Рис. 2. Начисление заработной платы по подразделениям

Такой результат показывает, что основным видом деятельности ООО «Азов Трейд» является основное производство, производство готовых пищевых продуктов и блюд, а дополнительные виды деятельности, заявленные в уставе занимают малую долю в производственной деятельности предприятия.

Анализ динамики трудоемкости продукции в ООО «Азов Трейд» показал, что выручка в 2018 г по сравнению с 2016 г увеличилась на 21300 тыс. руб. или в 2 раза, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. - увеличилась на 369 тыс. руб. или на 0,95 %. Т. е. выручка от продаж ежегодно растет, что означает, что продукция предприятия ООО «Азов Трейд» стабильно успешно продается. Время, отработанное всеми работниками в 2018 г по сравнению с 2016г. увеличилось на 11910 человеко-часов или на 16,79 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. - уменьшилось на 3990 человеко-часов или на 4,59 %.

Таблица 2 - Анализ структуры начисления заработной платы по подразделениям в ООО «Азов Трейд»

Показатели, % 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное отклонение

в 2017 г. от 2016 г. в 2018 г. от 2017 г.

Заработная плата работников основного производства 51,02 60,21 49,80 9,19 -10,41

Заработная плата работников вспомогательного производства 0,10 0,20 8,13 0,10 7,93

Заработная плата руководящих производством работников 2,28 14,02 16,09 11,74 2,07

Заработная плата управленческого персонала 39,37 23,26 21,70 -16,11 -1,56

Заработная плата работников, занятых в процессе продажи продукции 2,54 - - -2,54 х

Начисления по больничным листам 4,48 2,28 4,28 -2,20 2,00

Заработная плата работников, занятых в процессе получения прочих доходов. 0,22 0,04 0,01 -0,18 -0,03

Общая сумма начисленной заработной платы 100,00 100,00 100,00 х х

Удельная трудоемкость в 2018 г по сравнению с 2016 г уменьшилась на 1,9 чел.-час на 1 тыс.руб. или на 47,50 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. - уменьшилась на 0,1 чел.-час на 1 тыс.руб. или на 4,55 %, т. е. удельная трудоемкость ежегодно снижается, это объясняется преобладающими темпами роста выручки над темпами роста отработанного времени.

Среднечасовая выработка в 2018 г по сравнению с 2016 г увеличилась на 220,73 руб. или на 87,38 %, а в 2018 г. по сравнению с 2017 г. - увеличилась на 25,99 руб. или на 5,81 %. т. е. среднечасовая выработка ежегодно растет, это также объясняется преобладающими темпами роста выручки над темпами роста отработанного времени.

Таким образом, показатели выработки продукции в ООО «Азов Трейд» за 2016-2018 гг. ежегодно растут, что говорит о том, что предприятие, несмотря на трудности успешно осуществляет деятельность в сфере производства готовых пищевых продуктов и блюд.

Основными направлениями совершенствования системы учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии ООО «Азов Трейд» являются:

- организация полного учета и оформления сотрудников на предприятии в соответствии с трудовым и гражданским законодательством.

- тщательная проверка реквизитов первичных документов по учету труда и заработной платы;

- усиление внутреннего контроля учета расчетов по оплате труда, отслеживание изменений законодательства, регулирующего налогообложение оплаты труда;

- руководству предприятия необходимо внести уточнения в учетную политику в части первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы; отразить сроки и периодичность проведения инвентаризации расчетов по оплате труда. Также необходимо составить документы, касающиеся положений по учетной политике: график документооборота расчетов по оплате труда как самостоятельный документ; список лиц, ответственных за проведение инвентаризации расчетов по оплате труда;

- для устранения задержек в получении первичной документации по оплате труда, следует внести соответствующие изменения в движение первичных документов и ускорить процесс их получения бухгалтерской службой, таким образом усовершенствовать документооборот предприятия ООО «Азов Трейд».

Источники:

1. Особенности организации учета труда и его оплаты в сельском хозяйстве / Чернявская С.А., Небавская Т.В. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - Краснодар: КубГАУ, 2015. - №07(111).

2. Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда на примере ОАО ОПХ ПЗ «Ленинский путь» Новокубанского района / С.А.Чернявская, А.А.Зеленых. // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение. Международная научно-практическая конференция студентов. - 2014 г. - С. 426-437.

3. Совершенствование организации учета расчетов с персоналом по оплате труда / С.А. Чернявская, Т.А. Ягунова // В сборнике: Современная экономика: проблемы, перспективы, информационное обеспечение. Материалы VI международной научной конференции, посвященной 95-летию Кубанского ГАУ и 15-летию кафедры теории бухгалтерского учета. - 2017. -С. 195-202.

4. Особенности оценки дебиторской задолженности / М. А. Коровина // Научное обеспечение агропромышленного комплекса : сборник статей по материалам 72-й научно-практической конференции преподавателей по итогам НИР за 2016 г. - Краснодар : Кубанский ГАУ, 2017. - С. 102-103.

5. Аспекты совершенствования организации учета труда и его оплаты в ООО «ТЗС Спец-строй» Ставропольского края / С. А. Чернявская, Власенко Е.А., Агирова Д.Р., Абазалиева Л.Б.// Вестник Академии знаний. 2018. Т. 24(1). № 24 (1). С. 204-210.

6. Коровина, М. А. Достоверность бухгалтерской отчетности / М. А. Коровина // Материалы всеросс. научн. конф. -Краснодар : Кубанский ГАУ, 2012. - С. 132-135.

7. Анализ состояния расчетов в ООО "Новоурожайненское" Небавская Т.В., Завертайло А.О. В сборнике: Развитие учетно-аналитических систем на микро- и макроуровне в условиях перехода на МСФО. Сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 64-69.

8. Папова Л. В. Особенности ведения бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях / Л. В. Папова, О. А. Миронов // В сборнике: Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов Материалы VI международной научной конференции. 2016. С. 18-23.

9. Папова Л. В. Выявление и исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности / Л. В. Папова, О. А. Сурав-цова, А. И. Величко // В сборнике: Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение материалы VI Международной научной конференции. ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет». 2016. С. 46-50.

10. Власова Н. С. Организация системы управленческого учета как основа повышения эффективности управления предприятием: монография / Н. С. Власова. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 214 с.

11. Власова Н. С. Контроллинг как элемент системы управления организацией / Н. С. Власова, А. А. Мешлок, Е. Ф. Сафонова // Вестник Академии знаний. - 2018. - № 2 (25). - С. 82-86.

Sources:

1. Features of the organization of accounting labor and its payment in agriculture / Chemyavskaya SA, Nebavskaya TV // Polythematic network electronic scientific journal of the Kuban State Agrarian University. - Krasnodar: KubSAU, 2015. - №07 (111).

2. Accounting of calculations with staff on remuneration on the example of JSC OPKh PZ "Leninsky put" Novokubansky district / S.A. Chernyavskaya, A.A.Gelenykh. // Formation of the economic potential of business entities: problems, prospects, accounting and analytical support. International Scientific and Practical Conference of Students. - 2014 - p. 426-437.

3. Improving the organization of the account of calculations with staff on pay / SA. Chernyavskaya, T.A. Yagunova // In the collection: Modern economy: problems, prospects, informational support. Proceedings of the VI International Scientific Conference dedicated to the 95 th anniversary of the Kuban State Agrarian University and the 15 th anniversary of the Department of Accounting Theory. - 2017. - p. 195-202.

4. Features of the assessment of receivables / M. A. Korovina // Scientific support of the agro-industrial complex: a collection of articles based on the materials of the 72nd scientific-practical conference of teachers on the basis of research in 2016 - Krasnodar: Kuban State Agrarian University, 2017. - P. 102 -103.

5. Aspects of improving the organization of labor accounting and its payment in LLC TZS Spec-Stroy of the Stavropol Territory / S.A. Chernyavskaya, Vlasenko EA, Agirova D.R., Abazalieva L.B. // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2018. T. 24 (1). No. 24 (1). Pp. 204-210.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Korovina, M. A. Reliability of financial statements / M. A. Korovin // Proceedings of the All-Russian Federation. scientific conf. - Krasnodar: Kuban State Agrarian University, 2012. - p. 132-135.

7. Analysis of the status of calculations in LLC "Novourozhaynenskoe" Nebavskaya TV, Zavertaylo A.O. In the collection: The development of accounting and analytical systems at the micro and macro levels in the transition to IFRS. Collection of scientific articles of the VII International Scientific and Practical Conference. 2018. p. 64-69.

8. Papova L. V. Features of accounting in agricultural organizations / L. V. Papova, O. A. Mironov // In the collection: Information support for the effective management of economic entities Materials of the VI international scientific conference. 2016.S. 18-23.

9. Papova L. V. Identification and correction of errors in accounting and reporting / L. V. Papova, O. A. Suravtsova, A. I. Velichko // In collection: Formation of the economic potential of business entities: problems, prospects, accounting and analytical about, 2017 .-- 214 p.

10. Vlasova N. S. Organization of management accounting as a basis for improving the efficiency of enterprise management: monograph / N. S. Vlasova. - Krasnodar: KubSAU, 2017 .-- 214 p.

11. Vlasova N. S. Controlling as an element of the organization's management system / N. S. Vlasova, A. A. Meshlok, E. F. Safonova // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - No. 2 (25). - S. 82-86.

О.Б. Черненко - профессор кафедры государственного, муниципального управления и экономической безопасности, доктор экономических наук, профессор, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), [email protected],

O.B. Chernenko - Professor Department of State, Municipal Management and Economic Security, Doctor of Economics, Professor, Rostov State University of Economics (RINH).

ПРОЦЕССНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ КОМПАНИИ PROCESS MANAGEMENT AND DESIGN APPROACH WHEN MANAGING A COMPANY'S DEVELOPMENT

Аннотация. В статье показаны преимущества процессного управления организацией, реализуемого с использованием инструментальных средств проектного менеджмента. На примере разработки проекта развития розничной сети магазинов кондитерских изделий проиллюстрирована технология совместного использования приемов и методов проектного подхода и процессного управления. Для реализации бизнес-идеи по созданию эффективной сбытовой сети магазинов кондитерских изделий произведена декомпозиция целей проекта в виде дерева бизнес-процессов компании, дано подробное описание подпроцессов таких бизнес-процессов, как «Запуск магазина», «Управление персоналом», «Товародвижение», «Управление финансами». Для определения, в каких местах необходимо открывать магазины проводится анализ потенциальных продаж. Приводится типичный план-график проекта открытия одной торговой точки. Сделан вывод о том, что детализация всех основных процессов развития компании позволяет объединить достоинства процессного и проектного подходов для достижения поставленных целей организации.

Annotation. The article shows the advantages of process management of the organization, implemented using the tools of project management. The technology of joint use of techniques and methods of project approach and process management is illustrated on the example of development of the project of development of retail network of shops of confectionery. To implement the business idea to create an effective sales network of confectionery stores, the decomposition of the project objectives in the form of a tree of business processes of the company is made, a detailed description of the sub-processes of such business processes as "store Launch", "personnel Management", "commodity Movement", "financial Management" is given. Potential sales analysis is conducted to determine where stores should be opened. A typical schedule of the project of opening one outlet is given. It is concluded that the detailing of all the main processes of the company's development allows to combine the advantages of process and project approaches to achieve the goals of the organization.

Ключевые слова: процессное управление, проектный подход, развитие компании.

Keywords: process management, project approach, company development.

Процессное управление является одним из требований сегодняшнего дня. Управление организацией может быть эффективно лишь тогда, когда оно осознанно нацелено на управление процессами, являющимися основным содержанием деятельности любого предприятия при наличии у него четко определенных целей. Переход на процессное управление означает переход на управление деятельностью предприятия в отличие от управления структурами, характерного для функционального подхода. Процессное управление позволяет: выделить и использовать процессы в качестве объектов управления формировать целенаправленного поведение организации на основе моделирования бизнес-процессов; снизить иерархичность управления, перейдя от «вертикальной» к «горизонтальной» системе управления [1-3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.