Научная статья на тему 'Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Пояснительная записка'

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Пояснительная записка Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
230
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Белоусова М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета. Пояснительная записка»

Всё для бухгалтера

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ), ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

М.В. БЕЛОУСОВА, консультант по налогам ЗАО «Б^-Интерком-Аудит»

Порядок составления Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503127 (далее — Отчет) установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.01.2005 № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» (далее — Приказ № 5н). Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности (далее — Отчет по бюджетной деятельности) и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее — Отчет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

Отчет составляется на основании данных Главной книги по операциям, связанным с поступлениями в бюджет, а также платежами из бюджета. Информация включается из Главной книги графы «Остаток на конец отчетного периода». Отчет состоит из трех разделов: 1. Доходы бюджета, 2. Расходы бюджета, 3. Источники финансирования дефицитов бюджетов.

1. Доходы бюджета

В разделе1 «Доходы бюджета» указываются: в графе 1 — наименование показателя; в графе 2 — коды строк наименований показателей отчетности;

в графе 3 — коды бюджетной классификации доходов Российской Федерации;

в графе 4 — объемы утвержденных бюджетных назначений по доходам бюджетов, в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном

порядке;

в группе граф «Исполнено» (5, 6, 7, 8) — суммы

исполненных бюджетных назначений:

• данные по кассовым поступлениям, исполненные через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета — графа 5; суммы, отражаемые в графе 5, определяются на основании данных по соответствующим счетам счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (021002110, 021002120, 021002130, 021002140, 021002151, 021002152, 021002153, 021002160, 021002170, 021002180, 021002410, 021002420, 021002440);

• через банковские счета — графа 6; суммы, отражаемые в графе 6, определяются на основании синтетических данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» и счета 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» и аналитических данных поступлений, с учетом возвратов поступлений на отчетную дату, отраженных по забалансовому счету 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений», в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

• через некассовые операции (операции, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и исполненные без движения средств бюджета) — графа 7; суммы в графе 7 — на основании данных по соответс-

твующим счетам, отражающим некассовые операции;

• итого исполнено — графа 8.

В графе 9 «Неисполненные назначения» бюджетным учреждением указывается разница между графой 4 и графой 8 на отчетную дату.

2. Расходы бюджета

В раздела 2 «Расходы бюджета» указываются: в графе 1 — наименования показателей; в графе 2 — код строки;

в графе 3 — коды бюджетной классификации Российской Федерации по функциональной и экономической классификации расходов;

в графе 4 — объемы утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке;

в графе 5 — объемы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета в объеме годовых назначений; суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

в группе граф «Исполнено» (6, 7, 8, 9) отражаются данные по кассовым расходам, исполненные:

• через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, — графа 6; суммы в графе 6 определяются на основании данных по соответствующим счетам счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405211, 030405212, 030405221, 030405222, 030405223, 030405224, 030405225, 030405226, 030405231, 030405232, 030405241, 030405242, 030405251, 030405252, 030405253, 030405261, 030405262, 030405263, 030405280, 030405310, 030405320, 030405340,030405540,а также 021002640 со знаком «минус»);

• через банковские счета — графа 7 — на основании данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждений на банковских счетах» и счета 020107000 «Денежные средства учреждений в валюте» и аналитических данных по выбытиям, с учетом восстановления выбытий на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений», в разрезе кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

• через некассовые операции — графа 8 — на основании данных по соответствующим счетам,

отражающих некассовые операции;

• итого исполнено — графа 9; строка 450 «Результат исполнения бюджета (дефицит «—», профицит «+»)» (графы 6, 7, 8, 9) раздела 2 Отчета равна разнице строки 010 «Доходы бюджета

— всего» (графы 5, 6, 7, 8) и строки 200 «Расходы бюджета — всего» (графы 6, 7, 8, 9).

В группе граф «Неисполненные назначения» (10, 11) на отчетную дату указывается разница:

• в графе 10 — между графой 4 и графой 9;

• в графе 11 — между графой 5 и графой 9.

3. Источники финансирования дефицитов бюджетов

В раздела 3 Отчета по бюджетной деятельности указываются:

в графе 1 — наименование показателей; в графе 2 — код строки;

в графе 3 — коды бюджетной классификации финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

в графе 4 — объемы утвержденных бюджетных назначений по источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной росписью, с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке.

В группе граф «Исполнено» раздела 3 Отчета формируются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов, исполненных:

• через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов,

— графа 5. При формировании раздела суммы в графе 5 отражаются на основании данных по соответствующим счетам счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (021002171, 021002410, 021002430, 021002620, 021002630, 021002650, 021002710, 021002720 со знаком «плюс»), счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405310, 030405330, 030405520, 030405530, 030405550, 030405810, 030405820 со знаком «минус»);

• через банковские счета — графа 6. Суммы в графе формируются на основании данных по соответствующим счетам увеличений и уменьшений счета 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах» и счета 020107000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте» и соответствующих аналитических данных по поступлениям с учетом возвратов поступлений на отчетную дату,

отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждений», и по выбытиям с учетом восстановлений выбытий на отчетную дату, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждений» в разрезе кодов классификации источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

• посредством некассовых операций — графа 7 — на основании данных по соответствующим счетам, отражающим некассовые операции;

• итого исполнено — графа 8.

По строке 500 раздела 3 Отчета указываются источники финансирования дефицита бюджетов с расшифровкой по внутреннему и внешнему финансированию.

По строке 700 «Изменение остатков средств» (графа 6) отражается сумма строк 710 «увеличение остатков средств» и 720 «уменьшение остатков средств». При этом:

• графа 6 строки 710 раздела заполняется на основании данных по счетам 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», 020107510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте». Данные отражаются со знаком «минус»;

• графа 6 строки 720 раздела заполняется на основании данных по счетам 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте».

По строке 800 «Изменение остатков в расчетах» отражается сумма строк 810 «Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджетов» и 820 «Изменение остатков во внутренних расчетах». При этом:

• в графе 5 по строке 810 «Изменение остатков в расчетах с органами, организующими исполнение бюджета», отражается сумма строк 811 «Увеличение счетов расчетов (дебетовый остаток счета 21002000)» (отражается со знаком «минус») и 812 «Уменьшение счетов расчетов (кредитовый остаток счета 30405000)» (отражается со знаком «плюс»);

• графа 5 по строке 811 заполняется на основании данных по коду счета 121002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов». Дебетовый остаток по коду счета 121002000 отражается со знаком «минус»;

• графа 5 по строке 812 отражает операции по списанию средств в оплату принятых бюджетных обязательств (оплата расходов, вложений в финансовые и нефинансовые активы и погашения обязательств), а также возврат средств по указанным операциям на основании данных, отраженных по коду счета 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». Кредитовый остаток по коду счета 130405000 отражается со знаком «плюс»;

• графы 6, 7 по строкам 810, 811, 812 не заполняются, за исключением отчета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;

• в графах 6, 7 по строке 820 «Изменение остатков во внутренних расчетах» отражается сумма строк 821 «Увеличение остатков во внутренних расчетах (кредит счета 130404000)» и 822 «Уменьшение остатков во внутренних расчетах (дебет счета 130404000)»;

• графы 6, 7 по строке 821 «Увеличение остатков во внутренних расчетах (кредит счета 130404000)» заполняется бюджетными учреждениями на основании данных по кредиту кода счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» в части операций по получению ими бюджетных средств на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и возврата указанных средств. Кредит счета 130404000 отражается со знаком «плюс»;

• графы 6, 7 по строке 822 «Уменьшение остатков во внутренних расчетах (дебет счета 130404000)» заполняется главными распорядителями, распорядителями средств бюджета на основании данных, отраженных по дебету счета 130404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» в части операций по направлению бюджетных средств получателям на бюджетные счета, открытые в кредитных организациях, и восстановлению указанных средств. Дебет счета 130404000 отражается со знаком «минус».

В графе «Неисполненные назначения» (графа 9) бюджетным учреждением на отчетную дату указывается разница по источникам финансирования дефицитов бюджетов в графе 9 — между графой 4 и графой 8.

Формирование отчета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в установленном выше порядке на основании данных по

соответствующим счетам единого плана счетов бюджетного учета с цифрами 2 и 3 в 18 разряде номера счета. При этом следует учитывать, что:

• при формировании раздела отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графы 5, 7 раздела «Доходы бюджета» не заполняются;

• при формировании отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графа 8 раздела «Расходы бюджета» не заполняется;

• при формировании отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности графы 5, 7 раздела «Источники финансирования дефицитов бюджетов» отчета не заполняются.

Строки 810, 811, 812 отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не заполняются.

Строки 820, 821, 822 отчета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не заполняются.

Отчет по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составляется на основании данных по счетам 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета» и 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов». При этом даже если лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности открыт в органе Федерального казначейства, показатели заполняются по графе «Через банковские счета».

Отчеты по форме 0503127 заверяются органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.

Обратите внимание! Начиная с отчетности на 1 января 2008 г. утрачивает силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.01. 2005 № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» в связи с изданием приказа Минфина России от 24.08.2007 № 72н, которым утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации. В состав бюджетной отчетности согласно новому приказу № 72н также входит Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127). Отчет составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджет в рамках осуществляемой

ими бюджетной деятельности. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как было уже отмечено, Минфин России письмом от 24.10.2006 № 02-14-10а/2816 направил форму Пояснительной записки и Рекомендации по её заполнению, которыми должны руководствоваться бюджетные учреждения при составлении годового отчета за 2006 г.

Пояснительная записка (форма 0503160) состоит из семи таблиц и приложений.

Таблица № 1. Сведения об особенностях ведения бюджетного учета. Если бюджетное учреждение использовало в отчетном периоде какие-либо особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами в части установленного Инструкцией по бюджетному учету права самостоятельного определения таких особенностей бюджетного учета, утвержденные главным распорядителем в установленном порядке, то оно (учреждение) должно отразить это в таблице, где указываются:

в графе 1 — наименование объекта бюджетного учета, в отношении которого бюджетным учреждением применяются особенности при отражении операций в бюджетном учете;

в графе 2 — код счета бюджетного учета, на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета;

в графе 3 — характеристика применяемых особенностей бюджетного учета в отношении указанных в графе 1 объектов бюджетного учета;

в графе 4 — правовое обоснование применения определенных в графе 3 особенностей.

Таблица № 2. Сведения об основных направлениях деятельности. Информация, которую следует привести, характеризует цели деятельности бюджетного учреждения и направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) бюджетного учреждения его учредительным документам либо положениям о соответствующих органах власти. В таблице указываются:

в графе 1 — цели, для исполнения которых созданы и функционируют бюджетные учреждения;

в графе 2 — краткая характеристика целей деятельности учреждения и основные направления деятельности и функций бюджетного учреждения в рамках реализации установленных целей;

в графе 3 — правовое обоснование установленных в графах 1 и 2 целей и функций бюджетного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми и организационно-распорядительными документами.

Таблица № 3. Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Информация в таблице содержит сведения о мерах по повышению эффективности бюджетных средств, проводимые бюджетным учреждением на основании организационно-распорядительных документов главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета:

в графе 1 — перечень мероприятий по повышению эффективности расходования бюджетных средств, определенных организационно-распорядительными документами главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета;

в графах 2 — 4 — реквизиты соответствующих организационно-распорядительных документов;

в графе 5 — показатели, характеризующие степень результативности применения указанных мер.

Таблица № 4. Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете. Таблица заполняется главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, включая органы управления государственных внебюджетных фондов. Учреждения ее не заполняют.

Таблица № 5. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля. В таблице бюджетные учреждения приводят сведения о результатах мероприятий по внутреннему контролю соблюдения требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, эффективностью использования материальных и финансовых ресурсов, а также правильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, проведенных в отчетном периоде. В таблице указываются:

в графе 1 — тип контрольных мероприятий (предварительный, текущий, последующий), проводимых в бюджетном учреждении;

в графе 2 — перечень мероприятий внутреннего контроля;

в графе 3 — перечень нарушений, предотвращенных в результате проведения учреждением внутреннего контроля;

в графе 4 — перечень выявленных нарушений и меры по их устранению.

Таблица № 6. Сведения о проведении инвентаризаций. Таблица содержит сведения о результатах проведенных в отчетном периоде бюджетной организацией инвентаризациях:

в графах 1 — 4 — причины проведения инвентаризации; такими причинами могут быть: составление годовой бюджетной отчетности; смена материально ответственных лиц; выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации; реорганизация или ликвидация бюджетного учреждения; другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

в графах 5 и 6 — выявленные при проведении инвентаризации суммы расхождения с данными бюджетного учета, и коды счетов бюджетного учета, по которым выявлены расхождения;

в графе 7 — меры, принятые бюджетным учреждением по устранению выявленных расхождений.

Таблица № 7. Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий. В таблице бюджетные учреждения приводят информацию о результатах проведения внешними контрольными органами мероприятий по контролю соблюдения данным учреждением бюджетного законодательства, финансовой дисциплины и эффективности использования им материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности:

в графе 1 — дата, по состоянию на которую проводилась проверка;

в графе 2 — наименование контрольного органа, осуществлявшего проверку бюджетного учреждения;

в графах 3 и 4 — тема проведенной проверки; здесь же приводятся краткие сведения о результатах проверки и указываются номер и дата Акта проверки;

в графе 5 — меры, принятые контрольным органом и бюджетным учреждением по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Кроме указанных таблиц Пояснительная записка содержит приложение, в которое входят четырнадцать форм.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Бюджетные учреждения заполняют не все формы.

Форма 0503162. Сведения о результатах деятельности. Форма содержит обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности бюджетного учреждения, установленным для него соответствующими главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении.

Форма 0503164. Сведения о кассовом исполнении бюджета. Форма содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах кассового

исполнения бюджета бюджетным учреждением. Информация по форме представляется только по данным, содержащим отклонения между плановыми и фактическими показателями:

в графе 1 — коды бюджетной классификации по разделам: «1. Доходы» — в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджетов; «2. Расходы» — в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, целевой статьи; «3. Источники финансирования дефицитов бюджетов» — в разрезе групп, подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов; в графе 2 — коды строк показателей; в графе 3 — объемы утвержденных уточненной бюджетной росписью назначений на отчетный период: по доходам бюджетов, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 4 — соответственно суммы исполненных бюджетных назначений по доходам бюджетов, расходам бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 5 — разница между суммами исполненных бюджетных назначений по графе 4 и данными уточненной бюджетной росписи по графе 3 формы 0503164;

в графе 6 — причины отклонений между суммами исполненных бюджетных назначений по графе 4 и данными уточненной бюджетной росписи по графе 3. Такими причинами могут быть: отсутствие необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) необходимости использования средств бюджетов, блокировка расходов, возникновение курсовой разницы, сезонность отдельных видов расходов, недоведение (несвоевременное доведение) лимитов бюджетных обязательств, изменение графика платежей по обязательствам, несвоевременность представления исполнителями работ документов для окончательного расчета, длительность сроков заключения государственных контрактов, необходимость резервирования денежных средств для обеспечения выполнения возложенных функций, прочие причины (указать какие).

Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов за счет средств по приносящей доход деятельности представляются бюджетным учреждением в порядке, установленном для формы 0503164, но при этом должны быть учтены некоторые особенности ее заполнения:

• в графе 3 указываются объемы утвержденных сметой по приносящей доход деятельности назначений: по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

• в графе 4 — суммы исполненных назначений

по приносящей доход деятельности: по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;

• в графе 5 — соответственно по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов разница между суммами исполненных назначений по приносящей доход деятельности по графе 4 и данными уточненной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по графе 3;

• в графе 6 — причины отклонений между суммами исполненных назначений по приносящей доход деятельности по графе 4 и данными уточненной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по графе 3. Форма 0503166. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ. Форма заполняется, если бюджетное учреждение принимает участие в реализации целевых программ. Форма содержит обобщенные данные об исполнении целевых программ с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи на отчетный период. В ней указываются:

в графе 1 — наименование программы, подпрограммы;

в графе 2 — код целевой статьи расходов бюджетов, по которому в уточненной бюджетной росписи утверждены суммы расходов на реализацию указанной программы, подпрограммы;

в графе 3 — перечень установленных соответствующими нормативными правовыми документами мероприятий, обеспечивающих реализацию программы в части, относящейся к деятельности бюджетного учреждения;

в графе 4 — объем средств, утвержденный уточненной бюджетной росписью, на реализацию указанных мероприятий в рамках целевых программ;

в графе 5 — сумма исполненных бюджетных назначений;

в графе 6 — причины отклонений между графами 5 и 4 на отчетную дату.

Форма 0503167. Сведения о целевых иностранных кредитах. Форма содержит обобщенные данные о целях и финансовых результатах использования целевых иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований.

Форма 0503168. Сведения о движении нефинансовых активов. Форма заполняется бюджетными учреждениями и содержит данные о движении за отчетный период нефинансовых активов бюджетного учреждения. Форма составляется раздельно по видам нефинансовых активов: основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы,

материальные запасы. Вид актива указывается в заголовочной части формы.

Форма 0503169. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности. Форма содержит данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения. Форма составляется раздельно по бюджетной и по приносящей доход деятельности, а также раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности. В ней указываются:

в графах 1 и 2 — номера соответствующих аналитических счетов: счета 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам», счета 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам», счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», счета 020900000 «Расчеты по недостачам», счета 021001000 «Расчеты по НДС по приобретенным ценностям, работам, услугам», счета 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», по которым на отчетную дату отражены незакрытые остатки в расчетах по дебиторской (кредиторской) задолженности и суммы указанной задолженности;

в графах 3, 4 и 5 — наименование дебитора (кредитора) и реквизиты документа, на основании которого отражена в бюджетном учете указанная задолженность;

в графе 6 — причина отражения в бюджетном учете дебиторской (кредиторской) задолженности, срок погашения которой на отчетную дату уже наступил.

Форма 0503171. Сведения о финансовых вложениях бюджетного учреждения. Форма содержит обобщенные данные о финансовых вложениях бюджетного учреждения по их видам (депозиты, акции, облигации, векселя, иные формы участия в капитале). Указываются и реквизиты документов, на основании которых были сделаны записи в бюджетном учете о финансовых вложениях.

Форма 0503172. Сведения о государственном (муниципальном) долге. Форма содержит сведения по задолженности бюджетного учреждения в разрезе долговых инструментов по бюджетной и приносящей доход деятельности (данные аналитических счетов счета 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» и забалансового счета «Гарантийные обязательства», по которым на отчетную дату отражены незакрытые остатки в расчетах и суммы указанной задолженности).

Форма 0503173. Сведения об изменении остатков валюты баланса. Форма содержит данные об изменении валюты баланса на начало отчетного периода:

в графе 1 — коды счетов бюджетного учета, по которым остаток на начало отчетного финансового года не равен остатку на конец предыдущего отчетного финансового года;

в графах 2 и 3 — суммы остатков на конец предыдущего отчетного финансового года и на начало отчетного финансового года соответственно;

в графе 4 — причина изменения остатка на начало отчетного финансового года.

Форма 0503176. Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей. Если в бюджетных организациях были выявлены недостачи или хищения имущества, то сведения об их объемах (счет 020900000 «Расчеты по недостачам») следует указать в данной форме.

Форма 0503177. Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения. Данная форма содержит сведения о расходах бюджетного учреждения на информационные технологии, необходимые для обеспечения его деятельности. В этой форме указываются суммы затрат:

• на приобретение и модернизацию вычислительной техники (и других аналогичных затрат;

• на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных (в том числе экземпляров программ для ЭВМ и баз данных на различных носителях (компакт-дисках, CD-ROM);

• на приобретение исключительных (имущественных) прав на программное обеспечение и базы данных, в том числе на оплату государственного контракта на выполнение работ по созданию программ для ЭВМ или баз данных;

• на иные мероприятия в сфере информационных технологий (подключение к компьютерным сетям, создание и поддержка Интернет-сайтов и информационных систем, монтаж, наладка локальной вычислительной сети, текущий ремонт, техническое обслуживание, техническая поддержка и администрирование средств вычислительной техники, систем передачи, отображения и защиты информации). Необходимо также обосновать целесообразность произведенных учреждением расходов (обеспечение текущей деятельности, техническое перевооружение, иные цели).

Форма 0503179. Сведения о динамике и структуре основных показателей кассового исполнения бюджета. Форма содержит основные показатели за отчетный год в абсолютных и относительных показателях (в процентах к годовым назначениям с учетом изменений) в сравнении с соответству-

ющими показателями предыдущего года, а также структуру доходов и расходов указанных бюджетов за отчетный год:

в графе 1 — коды бюджетной классификации Российской Федерации: 1. «Доходы» — в разрезе групп, подгрупп классификации доходов бюджетов; 2. «Расходы» — в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов, целевой статьи; 3. «Дефицит (профицит) бюджетов»; 4. «Источники финансирования дефицитов бюджетов» — в разрезе групп, подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов;

в графах 2 и 3 — показатели на предыдущий и отчетный год по бюджету Российской Федерации, утвержденные законом и другими нормативными документами с учетом изменений.

в графах 4 — 7 — абсолютные (графы 4, 6) и относительные в процентах к показателям, утвержденным законом и другими нормативными документами с учетом изменений (графы 4, 7), показатели по доходам, расходам, дефициту (профициту) бюджетов, источникам финансирования дефицитов бюджетов соответственно за предыдущий (графы 4, 5) и за отчетный год (графы 6, 7) ;

в графах 8 — 11 — доли в процентах групп (подгрупп) доходов в общем объеме доходов и разделов (подразделов) расходов в общем объеме расходов бюджетов в разрезе годовых назначений предыдущего и отчетного года (графы 8, 10) и исполненных (графы 9, 11) показателей предыдущего и отчетного года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.