Научная статья на тему 'Отантропонимические лексические новообразования: структура, специфика, социокультурная детерминированность'

Отантропонимические лексические новообразования: структура, специфика, социокультурная детерминированность Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
480
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ/ИННОВАЦИИ / ИМЯ СОБСТВЕННОЕ / КОННОТАЦИЯ / КУЛЬТУРА / ПОЛИТИКА / БРЕНД / LEXICAL INNOVATIONS / PROPER NAMES / CONNOTATION / CULTURE / POLITICS / BRAND

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Киреева Юлия Николаевна

В статье подвергаются анализу семантика, способы образования и особенности функционирования лексических инноваций, мотивированных именами собственными. Отмечается, что исследуемые слова обладают, как правило, отрицательной коннотацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACENTROPINAE LEXICAL NEOPLASMS: STRUCTURE, SPECIFIC FEATURES, SOCIO-CULTURAL DETERMINISM

The paper analyzes the semantics, the ways of formation and peculiarities of the functioning of lexical innovations motivated by proper names. I insist that the words under study possess, as a rule, a negative connotation.

Текст научной работы на тему «Отантропонимические лексические новообразования: структура, специфика, социокультурная детерминированность»

лексико-семантического потенциала словообразовательной структуры является набор значений определенных типов у производных слов, которые в большинстве своем являются закономерным (и во многом предсказуемым) результатом применения основных стратегий словообразования к семантическому материалу исходного значения и связанной с ним ситуации.

Представленные в данной работе закономерности в основных своих чертах в сопоставлении с обнаруженным в других исследованиях названного направления раскрываются как своего рода инварианты словообразовательных тенденций и механизмов: развитие от единичного к регулярному и от дублетно-сти к синонимике и семантическому размежеванию равнозначных образований; влияние внутрисистемных ассоциаций и культурноэтнических особенностей языкового сознания на формирование семантики и мотивационных отношений производных слов; неравноценность влияния разных мотивационных зависимостей производных слов (при их полимотивированности) на действующие законы словопроизводства и возможность разграничения на этой основе сильных и слабых мотиваций; приоритетность не формальных факторов дистрибуции формантов в границах одной словообразовательной категории; опознаваемость (по совокупности признаков)

языковых словообразовательных стандартов и окказиональных моделей.

Библиографический список:

1. Кадькалова, Э.П. К изучению законов словопроизводства: Агентивные глаголы в русском языке [Текст] / Э.П. Кадькалова. - Саратов: Наука, 2007. - 216 с.

2. Кузнецова, Т.В. Лексико-семантический потенциал словообразовательных структур (на материале моделей семантико-словообразовательной категории «становление/приобретение признака») [Текст]: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Т.В. Кузнецова. -Саратов, 2004. - 23 с.

3. Кузнецова, Т.В. Лексико-семантический потенциал словообразовательных структур (на материале моделей семантико-словообразовательной категории «становление / приобретение признака») [Текст]: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / Т.В. Кузнецова. - Саратов,

2004. - 235 с.

4. Любезнова, Н.В. Прямая и обратная мотивированность в префиксальном и конфиксальном глагольном словообразовании [Текст]: автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / Н.В. Любезнова. - Саратов,

2005. - 19 с.

5. Русская грамматика [Текст]: в 2 т. - М.: Наука, 1980. - Т. 1. - 743 с.

6. Улуханов, И.С. Глаголы на -еть в современном русском языке (О продуктивности и регулярности словообразовательного типа) [Текст] / И.С. Улуханов // Развитие словообразования современного русского языка. - М.: Наука, 1966. - 212 с.

7. Улуханов, И.С. О закономерностях сочетаемости словообразовательных моделей [Текст] / И.С. Улуханов // Русский язык. Грамматические исследования. - М.: Наука, 1967. - 340 с.

УДК 81 ББК 81.053

Ю.Н. Киреева

ОТАНТРОПОНИМИЧЕСКИЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ

В статье подвергаются анализу семантика, способы образования и особенности функционирования лексических инноваций, мотивированных именами собственными. Отмечается, что исследуемые слова обладают, как правило, отрицательной коннотацией.

Ключевые слова: лексические новообразования/инновации; имя собственное; коннотация; культура; политика; бренд

Y.N. Kireeva

ACENTROPINAE LEXICAL NEOPLASMS: STRUCTURE, SPECIFIC FEATURES,

SOCIO-CULTURAL DETERMINISM

The paper analyzes the semantics, the ways of formation and peculiarities of the functioning of lexical innovations motivated by proper names. I insist that the words under study possess, as a rule, a negative connotation.

Key words: lexical innovations; proper names; connotation; culture; politics; brand

Художественные произведения современных писателей, Рунет, страницы газет и журналов содержат большое количество антропонимов. Как правило, это фамилии звезд шоу-бизнеса, политиков, общественных деятелей, исторических личностей и литературных персонажей. Креативное отношение к языку, а также частое употребление имен собственных способствуют появлению на их основе большого числа лексических инноваций. Особенностью данных новообразований является то, что их создание обусловлено наличием социокультурных знаний о носителе имени. Н.Д. Арутюнова отмечает: «Пока имя собственное не закреплено за конкретным объектом, оно незначимо, но коль скоро оно получило своего носителя, оно окутывается ассоциациями, создающими образ референта имени. С именем начинают связываться разнородные сведения о номинате, впечатления от него, его внешний вид, эмоциональное отношение, им вызываемое и т.п.» [Арутюнова, 1999, с. 21]. Все это может послужить мотивом возникновения лексической инновации. Чем больше имеется знаний о конкретном человеке, тем больше появляется возможностей для словотворчества.

Языковой материал для данной статьи был взят из художественных произведений современного писателя В. Токаревой, из высказываний в чатах, блогах и социальных сетях. Разнородность исследуемого материала обусловлена тем, что словотворчество является характерной чертой не только художественного произведения, но и живой разговорной речи.

Философ и филолог М.Н. Эпштейн в работе «Дар слова» [Эпштейн, 2005. Режим доступа: http://subscribe.ru] на примере имени Ирина продемонстрировал широкие словообразовательные и выразительные возможности имени собственного, создав широкий круг производных неузуальных слов. В речи обычного человека лексические инновации тоже явление не редкое, причем каждое из созданных слов отличается неповторимостью и оригинальностью.

Анализ собранного материала позволил выделить следующие группы новообразований.

1. Лексические инновации, образованные от имен известных политиков. Как пишет

Е.А. Земская, в словопроизводстве «шире всего используются фамилии (имена - реже) политических и общественных деятелей» [Земская, 1996, с. 99]. Смена политического курса вызывает и смену политических лидеров. В конце XX в. на страницах газет высокую частотность проявили фамилии Ельцин, Горбачев, Гайдар, Жириновский, что, по замечанию Л.И. Плотниковой, привело к целым сериям производных слов: ельциниана, ельцинист, горбостройка, гайдаризация, гайдарист, гай-дарить, жириновщина [Плотникова, 2000, с. 176].

В начале XXI в. большое количество новообразований создано от фамилии Путин. Т.И. Стексова пишет: «Именно она (фамилия

- К.Ю.) породила самое большое словообразовательное гнездо» [Стексова, 2012, с. 114]. Примерами данных новообразований могут служить слова допутинский, Путинляндия, путинята, путинизм, РасПутин и др. Совпадение инициалов ФИО президента с известной аббревиатурой ВВП приводит к ее игровой расшифровке, что вызывает сильный комический эффект: Если Вам через телевизор сказали, что ВВП повысился - это значит, что Путин приехал в Кремль в туфлях на высоком каблуке [http://otvet.mail.ru/ question/60620588]. В первой части высказывания (Если Вам через телевизор сказали, что ВВП повысился) аббревиатура ВВП обозначает валовой внутренний продукт, но дальнейший контекст подводит читателя к иной расшифровке (Владимир Владимирович Путин).

A.В. Зеленин отмечает, что игровой элемент у аббревиатуры «появляется именно благодаря фоновой отсылке к своему прототипу» [Зеленин, 2005, с. 94], к исходной форме. В одном высказывании автор сталкивает неравнозначные для страны ситуации: президент надевает туфли на высоком каблуке (не значимо) и в стране повышается валовой внутренний продукт (значимо). Данное столкновение становится возможным благодаря омонимичности аббревиатуры ВВП и многозначности глагола повысить.

После предвыборной кампании 2013 г. скандальную известность приобрел председатель Центральной избирательной комиссии

B.Е. Чуров, с именем которого россияне связывают грубую ошибку при подсчете голосов. Новое понятие - чуровщина - изначально рас-

пространилось в политической сфере: К счастью, чуровщина была настолько глупой, что была легко поймана за руку. На данный момент голоса пересчитали [Ц^: http://forum. academ.org/mdex.php?showtopic=959609]. В

настоящее время можно говорить о расширении семантики данного новообразования: чуровщина - это очевидное, преднамеренное искажение полученных данных не только на выборах президента, но и вообще при любом голосовании: Чуровщина в рейтинговании вузов [Ц^: http://www.yaplakal.com/forum3/ topic414573.html]; Чуровщина в лице полиции приобрела ещё более грандиозные размеры [Ц^: http://www.proza.ru/2012/02/04/1608];

Евровидение: чуровщина и чертовщина

[Ц^: http://www.youtube.com/blogs/plushev]. От фамилии Чуров образовано и сложное слово чурокомиссия, которое также связано с вышеупомянутым случаем: Судя по парламентским «выборам», чурокомиссии будут рисовать один тур [Ц^: http://redcollegia. mZ36947.html].

В рассказе В. Токаревой «Казино» отмечаем интересный пример: Первый дом из этой серии был построен в Южном Бутове пять лет назад и сразу же получил прозвище «луж-ковка» - по аналогии с «хрущевками» [Токарева, 2011 г, с. 153]. Известно, что при создании лексической инновации действует один из основных в окказиональном словообразовании законов - закон аналогии [Земская, 1973, с. 230]. Указанные примеры образованы по одной модели, но слово хрущевка прошло процесс узуализации и зафиксировано в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой с указанием на мотивирующую фамилию Н.С. Хрущева, при котором в городах велась массовая застройка такими домами [Ожегов, 1999, с. 870]. Писатель сравнивает два вида домов, отдавая предпочтение лужковке: Это лучше, чем «хрущевка», больше места [Токарева, 2011г, с. 153]. Следует отметить, что лужковкой в народе называют еще и излюбленный бывшим мэром Москвы головной убор - кепку.

В данной группе новых слов широко представлены суффиксальные новообразования. Среди суффиксов существительных наиболее активны -щин-, -к-, -ист-, -ств-, например: Прохоровщиной попахивает [Ц^: http://www.ahorus.ru/topic1024]; Многочис-

ленны имена прилагательные с суффиксами -н-, -ск-, например: Но, к сожалению, пока кто-нибудь хакамадного веса не обратит внимания на безобразие, заказной судебный произвол не сдержать [Ц^: http://d3.ru/ comments/13746].

Языковой материал свидетельствует об активном создании сложных новообразований. Так, отмечен пример, в котором произошел процесс сложения имени и фамилии: Только экран будет стоить не меньше 350-400 ба-ракообам [Ц^: http://www.forum.volvo-club. by>viewtopic.php]. Полученное новообразование заменяет официальное название основной денежной единицы США.

Спецификой слов данной группы является то, что они обозначают понятия, которые находятся в центре современной социально-экономической и политической жизни.

2. Лексические инновации, образованные от фамилий известных деятелей культуры. Российское общество проявляет огромный интерес к подробностям личной жизни творческих людей. Так, новость о том, что знаменитый актер Жерар Депардье стал гражданином России, привела к увеличению числа новообразований: Актер Жерар Депардье депардировался [Ц^: http://forum.omsk. com:8585/viewtopic]; О депардации Депардье [Ц^: http://ofigennoe.ru>blogs/0/233/post6295] и др. Двойное осмысление возможно за счет созвучия производящей основы со словом депортироваться. Это созвучие создает особый комический эффект.

На созвучии фамилии с узуальным словом построено и другое высказывание: А Ургант хочет именно зацепить аудиторию своим <> ураганным хохотом. Или лучше сказать ур-гантным? [Ц^: http://kvnforall.info>index. PhP].

Отмечены случаи, когда от имен телеведущих, известных скандальными и резкими высказываниями, образуются глаголы-инновации: Парни, Вы мне оба дороги. Ну, пожалуйста, давайте не будем гордониться и соб-чачиться, а переведем общение в позитивное русло. Мир? [http://tarakanov.livejoumal. com/28787]. В данном примере автор использует созвучие слов собчачиться и собачиться, т. е. браниться, ссориться.

Определенная авторская оценка творческой деятельности известного телеведущего

и актера дается, на наш взгляд, в следующем примере: Хорошая и легкая комедия без пошлости и галустянства [Ц^: http://afisha. yandex.ru/klg/events/481616/].

Сложные новообразования позволяют дать определенную характеристику тому или иному явлению. Так, нами отмечен следующий пример: А вот засилье «донцов-ско-устиновской» макулатуры действительно удручает [Ц^: http://forum.dwg.ru/ showthread.php?p=996698]; Получается, что «донцовско-шиловско-устиновская» на-

грузка на мозг оставшихся 63% многократно возрастает [Ц^: http://www.zonakz.net/ articles/?artid=61286]. Использование подобного рода новообразований подчеркивает «массовость» и однотипность современных произведений.

Разные лексические новообразования могут проявлять разную степень активности. Так, более пяти лет назад зафиксировано слово петросянство: Обсуждаем петросянство наших учителей [ЦКЬ: http://sedmoy-meridian. forum2x2.ru/t14-topic]; Особо злостное петросянство в заявке на приём карается переносом сюда [Ц^: http://butthurt.ucoz.ru/forum]; Я начну (немного петросянства) [Ц^: http://darkarena.ru/index.php?/topic/604]; А вы знаете в чем разница между чувством юмора и петросянством? [Ц^: http://otvet.mail. ru/question/40743236]. Как свидетельствуют примеры, данное новообразование обозначает современное социокультурное явление, характеризующееся невысоким уровнем.

Писатель М. Задорнов употребляет в интервью слово задоринка, которое мотивирует своей фамилией: Первые - скорее задоринки или известные монологи, с которыми я выступаю на эстраде, а вторые - лирические рассказы [Московский Комсомолец, 07 мая 2003]. Задоринками сатирик называет услышанные остроты, а также «забавные наблюдения читателей и зрителей» [Задорнов. Режим доступа: http://www.mihail-zadornov.ru/]. Журналисты часто используют данное новообразование в статьях, посвященных творчеству М. Задорнова, например: Сразу отметим, что зал реагировал мгновенно на все без исключения «задоринки» [Вести, 2004].

Таким образом, можно говорить о том, что использование лексических инноваций, мотивированных именами известных деятелей ис-

кусства, продиктовано желанием говорящего выразить субъективное мнение об уровне и состоянии современной культуры.

3. Лексические инновации, образованные от фамилий основателей брендов. Цель создания бренда - выделить продукт среди другой группы однотипных товаров, индивидуализировать его. Довольно часто название бренда происходит от имени основателя фирмы, например, Cavalli, Chanel и др. Коммерческие названия порождают целые серии производных слов, они активно создаются в текстах современных писателей и на просторах Интернета, например: Поэтому я дольче-габанские вещи и не люблю [URL: http:II2009-2012.littleone.ru]; Если версачный пояс попытаются отнять, ты им покажешь, что такое настоящий бой! [URL: http:llmaxpark. comlcommunityl5031lcontentl2057737]. От названия известного бренда Гуччи (имя основателя дома моды Гуччо Гуччи) образовано слово гуччивидная. В произведении В. Токаревой «Коррида» находим пример окказионального словообразования: На ней было странноватое платье-балахон, итальянское, из магазина «Фьеруччи». Он называл ее «чучело-фье-ручело» [Токарева, 2011а, с. 244]. Составное наименование чучело-фьеручело содержит рифмующиеся компоненты, один из которых образован окказиональным способом - контаминацией (чучело + «Фьеруччи» = фьеруче-ло).

Нами установлено, что в количественном отношении преобладают инновации-прилагательные, образованными по продуктивным моделям. Как правило, подобные слова помогают раскрыть отрицательное отношение потребителя к различным брендам, высмеять излишнюю привязанность к модным вещам.

4. Лексические инновации, образованные от имен исторических личностей. Влияние отдельной личности на судьбу страны не раз приводило к тому, что фамилия закреплялась в языке, например, в фразеологизмах потемкинские деревни, наполеоновские планы прилагательные восходят к фамилиям князя Г. А. Потемкина и императора Б. Наполеона. Так, широко известно, что маркиза де Помпадур оказывала сильное влияние на короля Людовика XV. Данное обстоятельство обусловило появление в повести В. Токаревой «Первая попытка» следующей инновации: Мара ока-

залась талантлива не только в шитье и фотографии, но и в государственной деятельности. Она была чем-то вроде маркизы Помпадур. Помпадурила [Токарева, 2011 б, с. 37].

Имя легендарного кубинского революционера становится производящей основой для новообразования, отмеченного в Интернете: Что там перед стариками-то руками-ногами махать? Чегеварить - так чегеварить, а не пенсионеров пугать [URL: http://forum. guitarplayer.ru/mdex.php?topic=232728.1140]. Чегеварить - вести активную революционную борьбу так, как делал это знаменитый аргентинец Че Гевара.

В комментариях к фотографии котенка, своим окрасом напоминающего внешность

А. Гитлера (Hitler), встречаем пример неморфемной субституции: Kitler [URL: http:// hostingkartinok.com/show-image.php]. В данном примере наблюдаем созвучие новообразования Kitler со словом Hitler и Kit(ten) (котенок по-английски) благодаря замещению начального согласного h на к, что приводит к каламбурному сближению паронимичных слов.

Несмотря на то, что производящей основой данных новообразований выступают фамилии людей, чья деятельность в далеком прошлом определяла ход исторических событий, факты их биографии до сих пор вызывают неподдельный интерес у современников. Благодаря лексическим инновациям дается оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, подчеркивается влияние на исторический процесс.

5. Лексические инновации, образованные от фамилий литературных персонажей. Имена героев становятся словообразовательной основой для многих лексических инноваций, что способствует углублению эмоционального впечатления от данного образа. В рассказе В. Токаревой «Паша и Павлуша» отмечаем следующий пример: Он повернулся и вышел из кабинета, хлопнув дверью, вложив в этот удар весь свой протест против «пана-сючести». В данном случае инновация обозначает халатное отношение к работе директора школы Панасюк [Токарева, 2004, с. 128].

Довольно часто писатель играет со словом, сталкивает разные значения слов-омонимов. Так, в рассказе В. Токаревой «Скажи мне что-нибудь на твоем языке» софистами называ-

ют последователей героини Софочки Медведевой, которая не хотела вызывать врача во время болезни, опасаясь, что он принесет в дом инфекцию. В узусе же софистом называют человека, который в своих рассуждениях прибегает к софизмам [Ожегов, 1999, с. 752].

В. Токарева продолжает игру со словом и по той же словообразовательной модели создает слово игоревисты - о людях, не обращающих внимание на свой внешний вид. Герои В. Токаревой включают в свою речь ограниченные сферой употребления слова: Мы делимся на «софистов» и «игоревистов»; «Игоревизм»

- это внешнее упрощенчество за счет внутреннего раскрепощения [Токарева, 2011 б, с. 204]; «Софизм» берет начало от Софки Медведевой [Токарева, 2011 б, с. 205].

В результате словотворчества нередко возникает явление аббревиатурно-узуальной омонимии, то есть сознательного или случайного совпадения аббревиатуры с узуальным словом. Мы разделяем точку зрения А.Ф. Журавлева, который считает, что такая аббревиатура «сознательно ориентирована на существующее в языке слово» [Журавлев, 1982, с. 83]. В повести В. Токаревой «Стрелец» героиня придумывает название печатному издательству, в результате чего рождается омонимичная слову слоговая аббревиатура: Твоя фамилия Чернов, моя - Тимохина. Вместе получается «Черти». Хочешь «Черти»? Очень мило [Токарева, 2011в, с. 366]. На наш взгляд, писатель намеренно сближает аббревиатуру с узуальным словом, учитывает их значение и создает новый образ.

Таким образом, большая часть отантро-понимических дериватов образована по продуктивным словообразовательным моделям. Новообразования, мотивированные именами литературных персонажей, тесно связаны с контекстом. Эта связь «делает их уместными и особо выразительными на своем месте, однако вместе с тем, как правило, препятствует им оторваться от контекста и обрести жизнь вне его» [Фельдман, 1957, с. 66]. Инновации, созданные от фамилий известных людей, менее зависят от контекста, несут общеизвестную культурно-политическую информацию.

На наш взгляд, все вышеприведенные примеры обладают ингерентной экспрессивностью, то есть внутренне присущей слову вне зависимости от контекста или ситуации [Лы-

ков, 1976, с. 23]. Следует отметить, что большинство новообразований от имен собственных содержит отрицательную коннотацию.

Библиографический список:

1. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека [Текст] / Н.Д. Арутюнова. - 2-е изд., испр. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 896 с.

2. Вести [Текст]: газета. - 2004. - 15 марта.

3. Журавлев, А.Ф. Технические возможности русского языка в области предметной номинации [Текст] / А.Ф. Журавлев // Способы номинации в современном русском языке. - М.: Наука, 1982. - С. 45-109.

4. Задоринки [Видеозапись] / М. Задорнов. - М.: Ярос-фильм, 2006.

5. Задорнов. - Режим доступа: http://www.mihail-zadornov.ru/ (дата обращения: 15.01.2014).

6. Зеленин, А.В. Дезаббревиация в русском языке [Текст] / А.В. Зеленин // Вопросы языкознания. - 2005.

- № 1. - С. 78-97.

7. Земская, Е.А. Активные процессы современного словопроизводства [Текст] / Е.А. Земская // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). - М., 1996. -С. 90-141.

8. Земская, Е.А. Современный русский язык. Словообразование. [Текст] / Е.А. Земская. - М., 1973. -304 с.

9. Лыков, А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово) [Текст] / А.Г. Лыков. -М.: Высш. шк., 1976. -120 с.

10. Московский Комсомолец [Текст]. - 2003. - 07 мая.

11. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., доп. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

12. Плотникова, Л.И. Новое слово: порождение, функционирование, узуализация [Текст]: монография / Л.И. Плотникова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. -208 с.

13. Стексова, Т.И. Лингвокреативная деятельность в сфере политической коммуникации [Текст] / Т.И. Стексова // Уральский филологический вестник.

- 2012. - № 2. Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. - С. 113-120.

14. Токарева, В.С. Перелом [Текст] / В.С. Токарева.

- М.: АСТ, 2004. - 315 с.

15. Токарева, В.С. Между небом и землей [Текст] / В.С. Токарева. - М.: АСТ, 2011а. - 315 с.

16. Токарева, В.С. Первая попытка [Текст] / В.С. Токарева. - М.: АСТ, 2011б. - 284 с.

17. Токарева, В.С. Птица счастья [Текст] / В.С. Тока-

рева. - М.: АСТ, 2011в. - 380 с.

18. Токарева, В.С. Террор любовью [Текст] / В.С. Токарева. - М.: АСТ, 2011 (г). - 318 с.

19. Фельдман, Н.И. Окказиональные слова и лексикография [Текст] / Н.И. Фельдман // Вопросы языкознания. - 1957. - №4. - С. 64-73.

20. Эпштейн, М.Н. Дар слова [Электронный ресурс]: проективный словарь русского языка / М.Н. Эпштейн. - Вып. 143 (198). - Режим доступа: http:// subscribe.ru/catalog/linguistics.lexicon (дата обращения: 03.12.2013).

21. иКІ: http://2009-2012.littleone.ru (дата обращения: 15.02.2014).

22. иКІ: http://afisha.yandex.ru/klg/events/481616/ (дата обращения: 12.01.2014).

23. иКЬ: http://butthurt.ucoz.ru/forum (дата обращения: 18.02.2014).

24. иКІ: http://d3.ru/comments/13746 (дата обращения: 14.01.2014).

25. иКІ: http://darkarena.ru/index.php7/topic/604

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(дата обращения: 12.01.2014).

26. иКІ: http://forum.academ.org/index.

php?showtopic=959609 (дата обращения: 19.01.2014).

27. иКІ: http://forum.guitarplayer.ru/index.

php?topic=232728.1140 (дата обращения: 18.01.2014).

28. иКІ: http://forum.omsk.com:8585/viewtopic (дата обращения: 12.01.2014).

29. иКІ: http://kvnforall.infonndex.php (дата обращения: 21.01.2014).

30. иКІ: http://maxpark.com/community/5031/con-tent/2057737 (дата обращения: 25.01.2014).

31. иКЬ: http://ofigennoe.ru>blogs/0/233/post6295

(дата обращения: 22.01.2014).

32. иКІ: http://otvet.mail.ru/question/40743236 (дата обращения: 25.01.2014).

33. иКІ: http://redcollegia.ru/36947.html (дата обращения: 24.01.2014).

34. иКІ: http://sedmoy-meridian.forum2x2.ru/t14-top-ю (дата обращения: 26.01.2014).

35. иКІ: http://www.ahorus.ru/topic1024 (дата обращения: 25.01.2014).

36. иКІ: http://www.forum.volvo-club.by>viewtopic. php (дата обращения: 22.01.2014).

37. иКІ: http://www.proza.ru/2012/02/04/1608 (дата обращения: 11.01.2014).

38. иКІ: http://www.yaplakal.com/forum3/top-

ic414573.html (дата обращения: 15.03.2014).

39. иКІ: http://www.youtube.com/blogs/plushev (дата обращения: 15.02.2014).

40. иКІ: http://www.zonakz.net/articles/?artid=61286 (дата обращения: 25.02.2014).

УДК 81 ББК 81.052

К.С. Попова

О РОЛИ СИРКОНСТАНТОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, НОМИНИРУЮЩИХ СИТУАЦИИ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализируется роль сирконстантов в семантической структуре предложения и устанав-

Вестник ИГЛУ, 2014

© Попова К.С., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.