Научная статья на тему 'От идеи до реализации'

От идеи до реализации Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
202
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы —

Необходимость в быстром доступе к тому или иному объекту в условиях бездорожья возникла в период Второй мировой войны для перебазировки и маневра тяжелой военной техники на неосвоенных просторах нашей необъятной родины. В частности, для переброски танков через болота использовались 6-7-метровые фашины (пучки из прутьев наподобие веника). Это был опыт обеспечения проезда без повторного применения используемого материала (как в настоящее время применяется лежневой настил).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «От идеи до реализации»

СТРОИТЕЛЬСТВО

ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ

Необходимость в быстром доступе к тому или иному объекту в условиях бездорожья возникла в период Второй мировой войны для перебазировки и маневра тяжелой военной техники на неосвоенных просторах нашей необъятной родины. В частности, для переброски танков через болота использовались 6-7-метровые фашины (пучки из прутьев наподобие веника). Это был опыт обеспечения проезда без повторного применения используемого материала (как в настоящее время применяется лежневой настил).

Во второй половине прошлого столетия первыми взялись за разработку мобильных дорожных покрытий именно военные. Но разработанные ими покрытия могли обеспечить проезд только колесной техники по заболоченной и переувлажненной местности. Они представляли собой щиты из толстой фанеры, окаймленные металлическим швеллером. Движение по ним тяжелой гусеничной техники приводит к быстрому выходу системы из строя, и не о какой оборачиваемости говорить не приходится.

В мировой практике опыт создания мобильных покрытий пошел по пути обеспечения проезда по благоустроенным или неподготовленным территориям с достаточной несущей способностью либо для обеспечения беспре-

пятственного перемещения техники по строительному объекту или организации доступа к нему, а также для проведения культурно-массовых мероприятий. Мировые аналоги выполнены из полимерного сырья, обладающего большей гибкостью, а следовательно, их применение в условиях болот невозможно.

Наша страна испытывает острую необходимость в преодолении болот для освоения нефтегазовых месторождений, и только у нас мобильные покрытия разрабатывались с учетом использования тяжелой строительной техники в условиях болот.

Плита МДП-МОБИСТЕК специально разрабатывалась под экстремальные условия эксплуатации. Жесткость конструкции и большая площадь плиты обе-

спечивает надежную работу системы. При создании МДП-МОБИСТЕК ставка сделана на преодоление болот тяжелой строительной техникой. Это решается за счет большой площади одного элемента - 13.2 кв. м (позволяет добиться максимального перераспределения нагрузки от массы строительной техники) и жесткости стеклопластиковой конструкции на изгиб (позволяет снизить деформацию плиты). Использование стеклопластика в конструкции плиты позволило избежать деформации даже при наезде 60-тонных трубоукладчиков, что было подтверждено на демонстрационном испытании мобильных дорожных покрытий «МДП-МОБИСТЕК» в г. Ухта на базе Сосногор-ского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Ухта».

74 \\ ТЕРРИТОРИЯ нефтегаз \\

\\ № 12 \\ декабрь \ 2010

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 12 \\ декабрь \ 2010

В рамках программы испытаний проведена отработка технологии монтажа плит МДП-МОБИСТЕК-80 и МДП-МОБИСТЕК-20, осуществлен проезд колесной и гусеничной техники от 20 до 65 т, продемонстрирована возможность проведения работ с «плиты». Была отмечена высокая эффективность работы мобильных дорожных покрытий присутствующими представителями газотранспортных и добывающих обществ ОАО «Газпром».

Для обустройства вахтовых поселков и защиты облагороженной территории

в России разработан вариант полимерной плиты МДП-МОБИСТЕК-20, сопоставимой по прочностным показателям с мировыми аналогами, стоимость которой значительно ниже. Согласно СТО Газпром 2-3.5-046-2006, ТУ 2296-068-00204961-2010 «Мобильные дорожные покрытия», эти плиты прошли экспертизу, получили положительное заключение ООО «Газпром ВНИИГАЗ». Технические условия согласованы Департаментом по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» и включены

в Реестр допущенных к использованию материалов, данная конструкция рекомендована к применению на объектах транспорта газа.

Плиты МДП-МОБИСТЕК разрабатывались как система обеспечения доступа тяжелой строительной техники к объектам, пролегающим по болотам ^П типа для своевременного устранения внештатных ситуаций и с целью повышения качества производства работ на объектах ЕГС ОАО «Газпром». На сегодня ведется интенсивная работа по повышению эксплуатационных характеристик мобильных дорожных покрытий, внедряются рациональные предложения, поступающие от организаций, эксплуатирующих плиты МДП-МОБИСТЕК. С 2010 года ведется активное наращивание производственных мощностей предприятием ОАО «Тверьстеклопластик», что позволяет обеспечивать постоянно растущие потребности в данном инновационном продукте наших партнеров.

СТЕКЛ НИГ

ООО «СТЕКЛОНиТ Менеджмент» Тел.: +7 (495) 646-91-00 e-mail: [email protected] www.steklonit.com

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ строительство \\ 75

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.