Научная статья на тему 'ОТ «БИЛЕТА В БУДУЩЕЕ» ДО ЧЕМПИОНА СТРАНЫ'

ОТ «БИЛЕТА В БУДУЩЕЕ» ДО ЧЕМПИОНА СТРАНЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
176
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ / РАННЯЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ / ПРАКТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ / КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малкин Максим Юрьевич

В статье с позиции универсального механизма профессионального самоопределения рассмотрен проект по ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее», который может применяться повсеместно. Систематизированы основные подходы проекта в части коллаборации общего образования, среднего профессионального образования и регионального координационного центра движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» для достижения единых целей. На основе полученного опыта, методологических подходов, сформулированных основным организатором проекта с учетом современных требований экономики региона, охарактеризованы этапы его развития на территории Челябинской области. Подробно проанализированы итоги реализации проекта в 2020 году по нескольким направлениям. Приведенные данные позволяют сделать объективный вывод о сформированности профессиональной траектории у школьников разных возрастов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FROM “TICKET TO THE FUTURE” TO THE CHAMPION OF THE COUNTRY

In the article, from the standpoint of the universal mechanism of professional self-determination, the project on early career guidance for schoolchildren of grades 6-11 “Ticket to the Future” is considered, which can be applied everywhere. The main approaches of the project in terms of collaboration of general education, secondary vocational education and the regional coordination center of the movement “Young Professionals (WorldSkills Russia)” are systematized to achieve common goals. Based on the experience gained, methodological approaches formulated by the main organizer of the project, taking into account the modern requirements of the regional economy, the stages of its development on the territory of the Chelyabinsk region are characterized. The results of the project implementation in 2020 were analyzed in detail in several areas. The data presented allow us to make an objective conclusion about the formation of the professional trajectory in schoolchildren of different ages.

Текст научной работы на тему «ОТ «БИЛЕТА В БУДУЩЕЕ» ДО ЧЕМПИОНА СТРАНЫ»

Consultant Plus, 2021, available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (accessed: 14.12.2020). (In Russian)

2. Shadchin I. V.Organizacijasodejstvijatrudoustrojstvuvypusknikovprofessional'nyhobrazovatel'nyh organizacij Cheljabinskoj oblasti [Organization of assistance in employment of graduates of professional educational organizations of the Chelyabinsk region] Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazo-vanija [Innovative development of vocational education], 2018, no. 3 (19), pp. 81-86. (In Russian)

3. Ajsmontas B. B., Odincova M. A. Social'no-psihologicheskoe soprovozhdenie studentov s invalidnost'ju i ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov'ja [Socio-psychological support of students with disabilities and disabilities], Psihologicheskaja nauka i obrazovanie [Psychological science and education], 2017, Vol. 22, no. 1, pp. 71-80. (In Russian)

4. Cyrenov V. C. Sushhnost' processa social'no-professional'noj adaptacii obuchajushhihsja s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov'ja v uchrezhdenijah vysshego obrazovanija [The essence of the process of social and professional adaptation of students with disabilities in institutions of higher education], Mir nauki [World of science], 2017, Vol. 5, no. 4, available at: http://mir-nauki.com/ PDF/13PDMN417.pdf (accessed: 13.01.2021). (In Russian)

5. Nosovets Yu. A., Ulyashina S. V. (ed.) Adaptacija detej s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov'ja k samostojatel'noj zhiznedejatel'nosti [Adaptation of children with disabilities to independent life]. Moscow, Arkti, 2000, 36 p. (In Russian)

6. Rout O. A., Maslova A. S. Gotovnost' k soznatel'nomu vyboru professii obuchajushhihsja s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov'ja [Readiness for the conscious choice of a profession of students with disabilities], Obrazovanie. Kar'era. Obshhestvo [Education. Career. Society], 2017, no. 2 (53), pp. 25-28. (In Russian)

7. Pavlova A. M. Sub#ektivnye osobennosti studentov s ogranichennymi vozmozhnostjami zdorov'ja, prepjatstvujushhie ih uspeshnoj adaptacii [Subjective characteristics of students with disabilities that prevent their successful adaptation], Molodoj uchenyj [Young scientist], 2016, no. 18 (122), pp. 193-196, available at: https://moluch.ru/archive/122/33614/ (accessed: 17.01.2021). (In Russian)

8. Andreeva Yu. V. Didaktika optimizma [Didactics of optimism], Obrazovatel'nye tehnologii i obshhestvo [Educational technologies and society], 2017, Vol. 22, no. 1, pp. 71-80. (In Russian)

Кулакова Светлана Михайловна, социальный педагог ГБПОУ «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осад-чего», г. Челябинск, e-mail: kulakova@chtpgh.ru

Шадчин Игорь Владимирович, начальник Центра инклюзивного образования ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики Института развития образования и практической психологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», г. Челябинск, e-mail: inclusive.chirpo@mail.ru

Kulakova Svetlana Mikhailovna, social educator, Chelyabinsk college of industry and municipal economy named after Ya. P. Osadchiy, Chelyabinsk, e-mail: kulakova@chtpgh.ru

Shadchin Igor Vladimirovich, Head of the Center for Inclusive Education, Chelyabinsk Institute of the Vocational Education Development, Lecturer at the Department of General and Professional Pedagogy, Institute for the Development of Education and Practical Psychology, Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, e-mail: inclusive.chirpo @ mail.ru

Сведения для цитирования: Малкин, М. Ю. От «Билета в будущее» до чемпиона страны / М. Ю. Малкин // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — № 1 (29). — С. 113-119.

УДК 377 ББК 74.57

ОТ «БИЛЕТА В БУДУЩЕЕ» ДО ЧЕМПИОНА СТРАНЫ

М. Ю. Малкин

В статье с позиции универсального механизма профессионального самоопределения рассмотрен проект по ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее», который может применяться повсеместно. Систематизированы основные подходы проекта в части коллаборации общего образования, среднего профессионального образования

Инновационное развитие профессионального образования

и регионального координационного центра движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» для достижения единых целей. На основе полученного опыта, методологических подходов, сформулированных основным организатором проекта с учетом современных требований экономики региона, охарактеризованы этапы его развития на территории Челябинской области. Подробно проанализированы итоги реализации проекта в 2020 году по нескольким направлениям. Приведенные данные позволяют сделать объективный вывод о сформированное™ профессиональной траектории у школьников разных возрастов.

Ключевые слова: проект «Билет в будущее», профессиональное самоопределение, ранняя профессиональная ориентация, практическое мероприятие, компетенция.

По итогам встречи с участниками Всероссийского форума «Наставник» Президентом Российской Федерации В. В. Путиным были даны поручения от 23 февраля 2018 года № Пр-328, в рамках исполнения которых был реализован проект «Билет в будущее».

Появление проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся общеобразовательных организаций 6-11 классов обусловлено несколькими трендами, такими как:

- возрождение и развитие высокотехнологичного производства во всех сферах экономики страны;

- переход от офисного мышления к реальному инжинирингу;

- падение статуса диплома о высшем образовании как обязательного проходного билета в успешную трудовую деятельность;

- переход от бумажного к цифровому порт-фолио потенциальных субъектов профессионального самоопределения.

Безусловно, профессиональная ориентация как система действий по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся, реализуемому на всех уровнях управления процессами сопровождения профессионального самоопределения, в том или ином виде существовала всегда. Но когда страна стратегически меняет свои ориентиры и сложившиеся

за последние десятилетия шаблоны успешной профессионально-трудовой сферы человека, актуальность профориентации возрастает в несколько раз. На волне этого формируются различные проекты, целью которых является профессиональное самоопределение человека [1].

Проект «Билет в будущее» — это не инновационный продукт. Скорее, это консолидация лучших практик, упакованных в оболочку, которую диктует время, и приведенных к общедоступному механизму привлечения субъектов профессионального самоопределения. Кроме того, проект имеет цифровую рамку, которая позволяет школьникам, соответствуя трендам, формировать цифровое портфолио на основе интеграции с другими платформами и треками образовательной деятельности. Это универсализированный инструмент профориентации, ставший доступным абсолютно всем.

Челябинская область одной из первых стала апробантом данного проекта. Проект стремительно вошел в образовательное поле нашего региона в ноябре 2018 года. Уже тогда главным призывом проекта стало: не пользоваться взглядом на профессию и специальность со стороны, а погружать и внедрять оптантов в профессию. Показатели данного проекта (табл. 1) учитываются и в региональном проекте «Успех каждого ребенка».

Таблица 1

Индикативный показатель реализации проекта «Билет в будущее» в Челябинской области

Индикативный показатель Значение по годам Источник предоставления данных

2020 2021 2022 2023 2024

Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее», тыс. человек, нарастающим итогом 3,5 4 5 6 7 Статистическая информация, предоставляемая в Министерство образования и науки Челябинской области

2018 год — старт проекта

При старте проекта его организаторами (Министерство просвещения Российской Федерации и Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров „Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)"») была сформулирована цель проекта: формирование ответственного отношения к осознанному выбору образовательной и профессиональной траекторий через расширение границ самопознания в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями

Из особенностей 2018 года можно отметить и тот факт, что на территории Челябинской области проект был реализован за две недели (!). Безусловно, был использован административный ресурс, так как на процесс информирования и формирование понятийного аппарата у субъектов данного проекта ушел бы минимум месяц. Тем не менее реализованные показатели уже тогда продемонстрировали актуальность данного проекта, заинтересованность в сотрудничестве по вопросам профориентации между общеобразовательными организациями и учреждениями среднего профессионального образования.

2019 год — развитие проекта

В августе 2019 года между Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» и Министерством образования было подписано соглашение о реализации проекта на территории Челябинской области, в котором были установлены минимальные количественные показатели. В таблице 3 приведены плановые и фактические результаты реализации проекта в обозначенном году [2; 3].

В 2019 году проект стал содержательно иным. Разработано большое количество методической документации. Показана значимость школы как точки вхождения в проект, установлена новая ключевая роль — педагог-навигатор, полностью сопровождающий участие школьников в проекте.

Практические мероприятия проекта проходили на двух уровнях: ознакомительном и углубленном.

каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

В качестве интересных ключевых фактов можно отметить, что в 2018 году была запущена единая цифровая платформа проекта; практические мероприятия должны были проводиться с использованием инфраструктуры «WorldSkills Russia»; были сформированы единые рамочные условия участия в данном проекте для всей страны, открытость и доступность данного инструмента.

Региональные количественные показатели 2018 года выглядят следующим образом (табл. 2).

Однако до сих пор не была определена роль родителя в данном проекте, не считая функции подписания им согласия на обработку персональных данных ребенка. Мы полагаем, что профориентация в современном мире должна не исключать родителя из этого процесса, а наоборот — создать условия для его вовлечения, так как выбор дальнейшего профессионального пути школьника базируется помимо прочего и на мнении родителей. Не всегда это мнение бывает осознанно сформировано и объективно оправдано, так как мир профессий сегодня претерпел значительные изменения, с которыми надо знакомить и родителей.

Несмотря на сложности организационного этапа проекта, особенностей его инфраструктуры, был получен массовый положительный отклик на данный формат со стороны учащихся и школ. Именно в 2019 году и профессиональные образовательные организации поняли, что проект дает возможность подготовки и отбора будущего качественного абитуриента с осознанным выбором.

Кроме того, все педагоги-навигаторы, а в основном это были классные руководители из школ, получили возможность пройти обучение по вопросам профориентации, что тоже положительно сказалось на развитии проекта в целом. По итогам проекта Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Rus-sia)» были выпущены пошаговые методические рекомендации по проведению практических мероприятий.

Таблица2

Показатели реализации проекта «Билет в будущее» в Челябинской области в 2018 году

Количество площадок проведения практических мероприятий 5

Количество образовательных организаций-участниц 20

Количество компетенций проекта в регионе 21

Количество школьников, прошедших диагностику 2500

Количество школьников, принявших участие в практических мероприятиях проекта 1915

Таблица 3

Показатели реализации проекта «Билет в будущее» в Челябинской области в 2019 году

№ Показатель Ключевые показатели, не менее, чел.

Общее Челябинский городской округ Златоустов-ский городской округ Миасский городской округ Магнитогорский городской округ Саткинский муниципальный район Озерский городской округ

план факт план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 Количество учащихся, зарегистрированных на электронном ресурсе проекта 27 ООО 28 751 15 120 16 343 2160 2185 2160 2712 5400 5014 1080 1105 1080 1340

2 Количество образовательных организаций — участников проекта 199 86 18 18 46 16 13

3 Количество педагогов-навигаторов — участников проекта 270 632 150 362 22 48 22 50 54 111 11 9 11 52

4 Количество учащихся, которые прошли три этапа тестирования 14 300 19 690 8008 10 134 1144 1593 1144 1460 2860 4666 572 1038 572 773

5 Количество ПОО — площадок для проведения практических мероприятий 32 19 3 3 6 0 1

6 Количество учащихся, которые приняли участие в практических мероприятиях ознакомительного формата 7200 10 271 4032 5340 576 1031 576 742 1440 2192 288 563 288 416

7 Количество учащихся, которые приняли участие в одном практическом мероприятии вовлеченного формата 2680 4417 1500 2524 215 390 215 93 536 1153 107 1 107 256

8 Количество учащихся, которые приняли участие в двух практических мероприятиях вовлеченного формата 200 1465 112 822 16 249 16 0 40 271 8 0 8 122

2020 год — новые рамки проекта

Традиционно жизнь каждого проекта подразумевает его форматирование из года в год на основе анализа предыдущего этапа. В 2020 году кардинально изменился подход к проекту: школа перестала быть точкой входа, соответственно, отпала необходимость и в педагогах-навигаторах [4]. Основной акцент был сделан на добровольности участия в проекте и вхождении в него через согласие родителей. Это позитивный тренд, так как не намечались обязательные для выполнения количественные показатели, на платформе

1. По воронке участников региона

проекта появилось много информации, посредством которой все интересанты — от координатора до родителя — смогли получить ответы на вопросы [5]. Кроме этого, Союзом «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» были разработаны и подведены под единый стандарт все практические мероприятия по компетенциям. Всего в проекте приняли участие 12 016 школьников, прошедших на платформе проекта «Билет в будущее» хотя бы одну диагностику.

Более подробный анализ участия в проекте представлен ниже.

а s

S Я

H н

5 и

1 =

1 «

££ о а

^ и О В

S а

О Ч <ц <ц

Я

£

о а

X 2

s S

и и т s

ч й

а а

О sg а U 8 Й & S

H ^ о

s -

и а

ci

с S

и и т s

ч £

^ 5g g щ

a s

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

S H

a s

f- S u о

s a -

о a

ев

^ «

щ 3 S

4 3 §

О и g

12 ¡3 £

« S Й

5 s R §

и и

и ^

о

ч

о м g M

ISO

£ «

s

s gë

A О H

y ю я

о я

M

о о а S а

ч §

о

g <ц

е S

S ^

S я

0 g

S »

S в

° ©

s а

ч g

в §

§ £

1 ®

И ю

2 4> К

я §

j § н

S s а

i H

s ! f

1 =

в £

ее S

ffl a Ч В

a ®

В ^

~ и

В g

H «

о о

О о

о I-

В ®

30 058

12 016

19 401

5772

5240

155

3363

3215

403

331

2. По региональной инфраструктуре проекта

Количество муниципалитетов-участников Количество площадок проведения практических мероприятий Количество наставников Количество компетенций проекта Количество проведенных онлайн-мероприятий Количество проведенных офлайн-мероприятий

43 28 247 66 161 1599

3. По возрастной рамке участников проекта (из числа прошедших практические мероприятия)

6-й класс 7-й класс 8-й класс 9-й класс 10-й класс 11-й класс

305 556 708 1054 287 145

Интересно, что большинство из участников проекта выбрали для себя диагностику «вербальные способности».

4. Топ компетенций в выборе практических мероприятий:

- «Поварское дело» (331 посетивший);

- «Веб-дизайн и разработка» (317 посетивших);

- «Графический дизайн» (218 посетивших);

- «Предпринимательство» (152 посетивших);

- «Туризм» (147 посетивших);

- «Руководитель социокультурных проектов» (140 посетивших);

- «Фотография» (139 посетивших);

- «Специалист государственного и муниципального управления» (126 посетивших);

- «Кондитерское дело» (125 посетивших);

- «Инженерный дизайн CAD» (107 посетивших);

- «Разработка компьютерных игр» (95 посетивших);

- «Электромонтаж» (90 посетивших);

- «Ресторанный сервис» (87 посетивших).

5. Топ-10 площадок практических мероприятий

№ Наименование площадки Количество участников практических мероприятий

1 ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» 742

2 ГБУДО «Дом учащейся молодежи „Магнит"» 605

3 ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П. П. Аносова» 206

Инновационное развитие профессионального образования

№ Наименование площадки Количество участников практических мероприятий

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омель-ченко» 180

5 ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж» 163

6 ГАПОУ ЧО «Политехнический колледж» 138

7 ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» 135

8 ГБНОУ «Образовательный комплекс „Смена"» 127

9 Трехгорный технологический институт — филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет „МИФИ"») 114

10 ЧОУ ВО «Международный институт дизайна и сервиса» 93

Одним из ключевых показателей проекта будет считаться количество школьников, осознанно выбравших свой профессиональный путь, но пока такой анализ сделать невозможно. Однако ежегодно более 50 % участников проекта — это конкурсанты чемпионатного движения лиги «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» на уровне региона. Самые талантливые из них добиваются успехов и уже имеют награды национального чемпионата.

Поэтому правомерно утверждать, что проект «Билет в будущее» — это траектория развития будущих чемпионов.

На сегодняшний день дальнейшая судьба проекта неизвестна, но, безусловно, за три года его активной жизни в стране и на территории региона был сформирован достаточный портфель инструментов, которые в дальнейшем можно использовать в профориентационной работе в рамках иных проектов.

Библиографический список

1. Об утверждении концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области : [приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1739 от 14.08.2020]. — URL: https://minobr74.ru/ documents/doc/11408 (дата обращения: 28.12.2020).

2. О реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2019 году : [приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/3279 от 19.09.2019]. — URL: http://worldskills74.ru/?page_ id=10744 (дата обращения 12.01.2021).

3. Об итогах реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2019 году : [приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/250 от 29.01.2020]. URL: http://worldskills74. ru/?page_id=10744 (дата обращения 12.01.2021).

4. О реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций «Билет в будущее» в 2020 году : [приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1329 от 25.06.2020]. — URL: http://worldskills74.ru/wp-content/ uploads/2020/07/ПРИКАЗ-МОиН-ЧО-о-реализации-проекта-в-2020-году.pdf (дата обращения: 24.12.2020).

5. Информационно-методический портал проекта «Билет в будущее». — URL: http://bilet-help.worldskills.ru (дата обращения: 17.01.2021).

For citation: Malkin, M. Yu. From "Ticket to the Future" to the champion of the country / M. Yu. Malkin // Innovative development of vocational education. — 2021. — № 1 (29). — P. 113-119.

FROM "TICKET TO THE FUTURE" TO THE CHAMPION OF THE COUNTRY

M. Yu. Malkin

In the article, from the standpoint of the universal mechanism of professional self-determination, the project on early career guidance for schoolchildren of grades 6-11 "Ticket to the Future" is considered, which can be applied everywhere. The main approaches of the project in terms of collaboration of general education, secondary vocational education and the regional coordination center of the movement "Young Professionals (WorldSkills Russia)" are systematized to achieve common

goals. Based on the experience gained, methodological approaches formulated by the main organizer of the project, taking into account the modern requirements of the regional economy, the stages of its development on the territory of the Chelyabinsk region are characterized. The results of the project implementation in 2020 were analyzed in detail in several areas. The data presented allow us to make an objective conclusion about the formation of the professional trajectory in schoolchildren of different ages.

Key words: "Ticket to the Future"project, professional self-determination, early vocational guidance, practical event, competence.

References

1. Ob utverzhdenii koncepcii organizacionno-pedagogicheskogo soprovozhdenija profes-sional'nogo samoopredelenija obuchajushhihsja Cheljabinskoj oblasti : [prikaz Ministerstva obra-zovanija i nauki Cheljabinskoj oblasti № 01/1739 ot 14.08.2020], available at: https://minobr74.ru/ documents/doc/11408 (accessed: 28.12.2020). (In Russian)

2. O realizacii proekta po rannej professional'noj orientacii uchashhihsja obshheobrazovatel'nyh organizacij "Bilet v budushhee" v 2019 godu : [prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki Cheljabinskoj oblasti № 01/3279 ot 19.09.2019], available at: http://worldskills74.ru/?page_id=10744 (accessed: 12.01.2021). (In Russian)

3. Ob itogah realizacii proekta po rannej professional'noj orientacii uchashhihsja obshheobrazovatel'nyh organizacij "Bilet v budushhee" v 2019 godu : [prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki Cheljabinskoj oblasti № 01/250 ot 29.01.2020], available at: http://worldskills74.ru/?page_id=10744 (accessed: 12.01.2021). (In Russian)

4. O realizacii proekta po rannej professional'noj orientacii uchashhihsja obshheobrazovatel'nyh organizacij "Bilet v budushhee" v 2020 godu : [prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki Cheljabinskoj oblasti № 01/1329 ot 25.06.2020], available at: http://worldskills74.ru/wp-content/uploads/2020/07/ PRIKAZ-MOiN-ChO-o-realizacii-proekta-v-2020-godu.pdf (accessed: 24.12.2020). (In Russian)

5. Informacionno-metodicheskij portal proekta "Bilet v budushhee", available at: http://bilet-help. worldskills.ru (accessed: 17.01.2021). (In Russian)

Малкин Максим Юрьевич, заместитель директора ГБНОУ «Образовательный комплекс „Смена"», заместитель руководителя РКЦ Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Челябинской области, г. Челябинск, e-mail: malkinsmena@gmail.com

Malkin Maksim Yurievich, Deputy Director, Smena Educational Complex, Deputy Director "Young Professionals" (WorldSkills Russia), Chelyabinsk Region, Chelyabinsk, e-mail: malkinsmena@ gmail.com

Сведения для цитирования: Молчанов, С. Г. Дистанционная технология воспитания в условиях аутоизоляции в семье / С. Г. Молчанов // Инновационное развитие профессионального образования. — 2021. — №2 1 (29). — С. 119-128.

УДК 371 ББК 74.200

ДИСТАНЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ АУТОИЗОЛЯЦИИ В СЕМЬЕ

С. Г. Молчанов

В статье описывается теория и практика опытной разработки и предварительного формирования структурных компонентов мультифункциональной технологии дистанционных способов содержания и организации социализации и воспитательного воздействия на обучающихся (воспитанников) СПО, а также предлагается инновационное инструментальное обеспечение мониторинга социализованности обучающихся (воспитанников) в целом и каждой позитивной социальной компетенции в частности; предлагается описание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.