Научная статья на тему 'Особый характер современной модели государственного управления'

Особый характер современной модели государственного управления Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
246
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
региональная социально-экономическая система / модель государственного управления / три уровня: федеральный / региональный и муниципальный (или субрегиональный) / исторические и культурные особенности / Городские округа / Муниципальные районы / Городские поселения (город или поселок с прилегающей территорией) / Сельское поселение( поселое / села / станицы / деревни / хутора / кишлаки / аулы и другие сельские населенные пункты / Муниципальный округ / regional socio-economic system / government model / three levels: federal / regional and municipal (or subregional) / historical and cultural features / urban districts / municipalities / urban settlements (a city or a village with an adjacent territory) / rural settlement (settlement / villages / villages / villages / hamlets / villages / villages and other rural settlements / Municipal District

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Х. Б. Уянаева

Современные механизмы управления региональным развитием у властей разных структур разнообразны. Их можно разделить на две большие группы: непосредственные или административнораспорядительные и опосредованные, к которым относятся экономические, технико-технологические, социальные и т.п. Группу непосредственных представляют административно-распорядительные механизмы, основанные на непосредственной подчиненности различных структур власти. Это так называемый принцип иерархии, конституирующий подчинение нижестоящего вышестоящему, вертикали власти и т.п. Федеральная власть как высшая в государстве осуществляет управление региональной как за счет своих структур в регионе, так и путем подотчетности региональных органов государственной власти федеральной. Механизм подчинения прописан конституцией и законами и формируется в виде распоряжений, приказов и т.д., которые признаются обязательными к исполнению нижестоящими структурами, т.е. распоряжения федеральных органов власти обязательны к исполнению региональными органами власти. Важное значение в системе управления регионом имеет механизм реализации субъектом управления своих полномочий внутри федерации. В связи с переходом на рыночные отношения и сопровождающие их становление разгосударствление и приватизацию, а также дальнейшую демократизацию управления мало внимания уделяется исследованию особенностей механизма государственного управления территориями. Характер современной модели государственного управления заключается в образовании восьми федеральных округов, ( СевероЗападный федеральный округ, Центральный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ), которые покрывают территорию страны с запада на восток и с юга на север. Федеральные округа не являются аналогами «экономических районов».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Х. Б. Уянаева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SPECIAL CHARACTER OF THE MODERN MODEL OF GOVERNMENT

The modern mechanisms for managing regional development among the authorities of various structures are diverse. They can be divided into two large groups: direct or administrative and administrative and indirect, which include economic, technical, technological, social, etc. The direct group is represented by administrative and administrative mechanisms based on the direct subordination of various power structures. This is the so-called principle of hierarchy, constituting the subordination of a subordinate to a superior, the vertical of power, etc. Federal authority as the highest in the state manages the regional one both at the expense of its structures in the region and through the accountability of regional bodies of state power to the federal. The subordination mechanism is prescribed by the constitution and laws and is formed in the form of orders, orders, etc., which are recognized as binding by lower structures, i.e. orders of federal authorities are binding on regional authorities. Of great importance in the region’s management system is the mechanism by which the management entity implements its powers within the federation. In connection with the transition to market relations and the accompanying formation of denationalization and privatization, as well as further democratization of governance, little attention is paid to the study of the features of the mechanism of state administration of territories. The nature of the modern model of public administration is the formation of eight federal districts, (North-West Federal District, Central Federal District, Volga Federal District, Southern Federal District, North Caucasus Federal District, Ural Federal District, Siberian Federal District, Far Eastern Federal District), which cover the territory of the country from west to east and from south to north. Federal districts are not analogues of “economic regions”.

Текст научной работы на тему «Особый характер современной модели государственного управления»

Источники:

1. Можно ли победить коррупцию в высшем образовании? Режим доступа: https://newtonew.com/opinion/corruption-education

2. Хейнеман Стефан П. Образование и коррупция / Хейнеман Стефан П.// Высшее образование сегодня. - 2006. -№ 5. - С. 32-37.

3. Образование в цифрах: 2019 https://www.hse.ru/primarydata/oc2019

4. Аллак Ж., Пуассон М. Коррумпированные школы, коррумпированные университеты: Что можно сделать? Париж: Международный Институт планирования образования ЮНЕСКО, 2014. 365 c.

5. Коновалова О.В., Прасолов В.И. Реализация антикоррупционной политики вуза через развитие локального нор-матворчество//Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 275-278. References:

1. Is it possible to overcome corruption in higher education? Mode of access: https://newtonew.com/opinion/corruption-education

2. Heinemann Stefan P. Education and corruption / Heinemann Stefan P. / / Higher education today. - 2006. - № 5. - P. 32-37.

3. Education in numbers: 2019 https://www.hse.ru/primarydata/oc2019

4. allak J., Poisson M. Corrupt schools, corrupt universities: What can be done? Paris: UNESCO international Institute for educational planning, 2014. 365 p.

5. Konovalova O. V., Prasolov V. I. Implementation of the University's anti-corruption policy through the development of local norm-making//Azimuth of scientific research: Economics and management. 2020. Vol. 9. No. 1 (30). Pp. 275-278.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10364

Исследование выполнено в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук МК-2600.2019.6

Х.Б. Уянаева - кандидат экономических наук, научный сотрудник отдела «Экономика знаний и опережающее устойчивое развитие» Института информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН (ИИПРУКБНЦ РАН), halimatuyanaeva@mail.ru,

H.B. Uyanaeva - Ph.D. in Economics, researcher at the Department of the Economics of Knowledge and Advanced Sustainable Development of the Institute of Informatics and Problems of Regional Management of the KBSC RAS (IIPRU KBSC RAS).

ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ THE SPECIAL CHARACTER OF THE MODERN MODEL OF GOVERNMENT

Аннотация. Современные механизмы управления региональным развитием у властей разных структур разнообразны. Их можно разделить на две большие группы: непосредственные или административно-распорядительные и опосредованные, к которым относятся экономические, технико-технологические, социальные и т.п. Группу непосредственных представляют административно-распорядительные механизмы, основанные на непосредственной подчиненности различных структур власти. Это так называемый принцип иерархии, конституирующий подчинение нижестоящего вышестоящему, вертикали власти и т.п. Федеральная власть как высшая в государстве осуществляет управление региональной как за счет своих структур в регионе, так и путем подотчетности региональных органов государственной власти федеральной. Механизм подчинения прописан конституцией и законами и формируется в виде распоряжений, приказов и т.д., которые признаются обязательными к исполнению нижестоящими структурами, т.е. распоряжения федеральных органов власти обязательны к исполнению региональными органами власти.

Важное значение в системе управления регионом имеет механизм реализации субъектом управления своих полномочий внутри федерации. В связи с переходом на рыночные отношения и сопровождающие их становление разгосударствление и приватизацию, а также дальнейшую демократизацию управления мало внимания уделяется исследованию особенностей механизма государственного управления территориями. Характер современной модели государственного управления заключается в образовании восьми федеральных округов, ( СевероЗападный федеральный округ, Центральный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ), которые покрывают территорию страны с запада на восток и с юга на север. Федеральные округа не являются аналогами «экономических районов».

Abstract. The modern mechanisms for managing regional development among the authorities of various structures are diverse. They can be divided into two large groups: direct or administrative and administrative and indirect, which include economic, technical, technological, social, etc. The direct group is represented by administrative and administrative mechanisms based on the direct subordination of various power structures. This is the so-called principle of hierarchy, constituting the subordination of a subordinate to a superior, the vertical of power, etc. Federal authority as the highest in the state manages the regional one both at the expense of its structures in the region and through the accountability of regional bodies of state power to the federal. The subordination mechanism is prescribed by the constitution and laws and is formed in the form of orders, orders, etc., which are recognized as binding by lower structures, i.e. orders of federal authorities are binding on regional authorities.

Of great importance in the region's management system is the mechanism by which the management entity implements its powers within the federation. In connection with the transition to market relations and the accompanying formation of denationalization and privatization, as well as further democratization of governance, little attention is paid to the study of the features of the mechanism of state administration of territories. The nature of the modern model of public administration is the formation of eight federal districts, (North-West Federal District, Central Federal District, Volga Federal District, Southern Federal District, North Caucasus Federal District, Ural Federal District, Siberian Federal District, Far Eastern Federal District), which cover the territory of the country from west to east and from south to north. Federal districts are not analogues of "economic regions".

Ключевые слова: региональная социально-экономическая система, модель государственного управления, три уровня: федеральный, региональный и муниципальный (или субрегиональный), исторические и культурные особенности, Городские округа, Муниципальные районы, Городские поселения (город или поселок с прилегающей территорией), Сельское поселение( поселое, села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы и другие сельские населенные пункты, Муниципальный округ

Keywords: regional socio-economic system, government model, three levels: federal, regional and municipal (or subregional), historical and cultural features, urban districts, municipalities, urban settlements (a city or a village with an adjacent territory), rural settlement (settlement, villages, villages, villages, hamlets, villages, villages and other rural settlements, Municipal District

Современная модель управления региональными социально-экономическими системами многогранная, многоплановая, многоуровневая и разнообразная в инструментальном исполнении. Формировалась она на протяжении тысячелетия и нынешняя модель является своеобразным плодом реализации всех предыдущих моделей и практик. Поэтому, считаем ошибочным, когда некоторые исследователи [4,5,6] современную модель выводят из 90-х годов, при этом, не учитывая ни предыдущий советский опыт, ни ранее существовавшие практики. Кроме того, на наш взгляд, в формировании современной российской модели регионального управления гораздо меньше зарубежных практик, чем собственного опыта. И в этом смысле, мы не разделяем мнение отдельных исследователей [7], которые видят в отдельных аспектах и конструкциях нынешней модели зарубежные аналоги, прямо или косвенно указывая то на германскую, то на британскую, то на французскую практики и модели. Конечно, ни одна страна, тем более такая как Россия, имеющая огромную территорию, исторические и культурные особенности, национально-территориальные образования не может не заимствовать опыт своих соседей и отдаленных стран. Можно выделить три уровня: федеральный, региональный и муниципальный (или субрегиональный). Mo дельно этот аспект может быть представлен следующей схемой (рис. 1).

Рисунок 1 - Современная модель управления региональными социально-экономическими системами

Следует заметить, что основу управления составляют два элемента: интересы и компетенции, которые формируются юрисдикциями. Основным правилом является правило комплементарности, непротиворечивости между институтами государственной, региональной и местной властями и их институтами.

Особый характер современной модели государственного управления заключается в образовании вось-

ми федеральных округов, ( Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ), которые покрывают территорию страны с запада на восток и с юга на север. Федеральные округа не являются аналогами «экономических районов». В отличие от последних федеральные округа представляют инструмент «обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений» [1]. С другой стороны, в отличие от своих предшественников полномочных представителей, федеральные округа имеют статус межрегиональных образований. Поэтому, образование федеральных округов сформировало новый уровень государственно-административного управления и приблизило федеральную власть к потребностям и интересам регионов, а сами регионы сделало более подконтрольными федеральным органам власти.

Существующие отношения органов государственной власти субъектов Федерации с федеральными органами условно делят на три вида: 1) отношения, строящиеся на основе конституции РФ и Федеральном договоре (большинство субъектов); 2) отношения федеративные, но основанные на индивидуальных договорах (Республика Башкортостан, Республика Алтай, Республика Адыгея, Чувашская Республика, Чеченская Республика, Республика Крым.); 3) отношения близкие к конфедеративным (Республика Тыва, Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия)).

Все субъекты РФ имеют собственные государственные органы власти. Наличие данной особенности приводит к тому, что формируется оригинальная система государственного управления регионами: в субъекте действует двойное, но разделенное государственное управление. С одной стороны, федеральные органы осуществляют государственное управление общегосударственными вопросами на основе общего регулирования или путем создания на местах делегатур федеральных органов (МЧС и гражданской обороны), деятельности федеральной службы (МВД, ФСБ, прокуратуры), а с другой, сам субъект в рамках своих компетенций осуществляет свое государственное управление. Но государственное управление субъекта ограничено его территорией и кругом полномочий, зафиксированные в Конституции РФ, где указаны предметы исключительного ведения Федерации и предметы совместного ведения Федерации и ее субъекта. Все остальное входит в исключительную сферу ведения субъекта. К ним относятся так называемые остаточные полномочия, которые не имеют принципиального значения для государства.

На государственное управление субъекта федерации ограничения накладываются также и с другой стороны - со стороны муниципалитетов, которые определены 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Систему управления регионом в современной России можно изобразить следующей схнмой (рис. 2).

Рисунок 2 - Схема государственного управления региональной социально-экономической системой

Данная труктура указывает на то, что, во-первых, между различными субъектами (объектами) управления в государстве действует прямая связь, определенная его юрисдикциями (государственное управление концентрируется на федеральном уровне, местное самоуправление концентрируется на уровне муниципалитетов, полномочия региональных органов государственной власти определяет круг вопросов, не вошедших в сферу влияния федеральной и муниципальной властей), во-вторых, действует принцип подчиненности, в-третьих, на всех уровнях управления реализуются принципы государственного управления, в-четвертых, любое территориальное образование (от региона до поселкового муниципального образования) может быть признано самостоятельным управляющим субъектом при наличии собственной территории (определенными границами), населе-

ния, легитимными органами власти, собственностью и бюджетом. В то же время, следует заметить, что различный уровень управления имеет различные инструменты и механизмы для реализации своих компетенций и решения задач, которые стоят перед ним в системе управления национальным хозяйством. На наш взгляд механизмы, которые используются на региональном уровне, заслуживают специального рассмотрения.

Это общие, так называемые типовые или типические конструкции системы государственного управления регионами, которые действуют в России. Но следует заметить, что регионально имеет место достаточно заметные различия, которые формируются как историческими, так и современными тенденциями и факторами. Эти особенности накладывают свой отпечаток на модель управления регионом. [8]

Деятельность системы государственного управления региональным развитием на примере субъектов Северного Кавказа выглядит следующим образом (рис. 3, 4).

Рисунок 3. Структура взаимосвязи Федерального центра, Федерального округа и региона

Рисунок 4. Структура взаимосвязи Федерального центра, Федерального округа, Региона и Муниципалитета

Управление субъектами (регионами) Северного Кавказа осуществляется как бы из трех источников: федерального центра, округа и самими регионами. Региональные системы находятся под воздействием двух субъектов: федерального центра с его институтами (от президента и его администрации и кабинета министров, конституционального, верховного и арбитражного судов, парламента и совета федерации, до отдельных службы и агентств), окружной администрации, которая хотя и не имеет прямых властных полномочий, а осуществляет, в соответствие с имеющимися у нее юрисдикциями, координацию деятельности региональных администраций, тем не менее, может за счет специальных инструментов осуществлять воздействие на региональную

систему.

На приведенной схеме представлен также и субрегиональный уровень, который представляют муниципальные образования различного уровня и статуса. Он определен Конституцией и федеральными законами (в частности, специальным 131 - ФЗ). В пределах своих полномочий муниципалитеты решают хозяйственные, социальные, экологические и иные задачи. Они имеют непосредственное отношение к населению и территории муниципалитета, а потому, являются важнейшими звеньями региональной системы управления. Из схемы видно, что функционирование муниципальных систем оказывается под влиянием трех источников: окружной власти, региональной власти и самой муниципальной власти. Муниципальные системы не состоят в непосредственной связи с федеральными органами власти. Решающее значение имеет взаимосвязь с региональными и окружными. В то же время, согласно положениям 131-Ф3, муниципальные власти являются самостоятельными и независимыми от региональных и иных структур власти в решении хозяйственных и социальных вопросов на территории муниципалитета. Данное положение является базовым во взаимоотношениях региональной и муниципальной властей. И, тем не менее, муниципальные власти получив права, не получили до сих пор необходимый объем ресурсов и поэтому, в решении даже самых элементарных хозяйственных и социальных вопросов на территории муниципалитетов не могут обходится без региональных властей и структур.

Исходя из представленной схемы (рис. 4) любой регион, территория находится как бы под тремя структурами управления: федеральной, окружной и региональной. Федеральную структуру представляют органы управления и власти федерального уровня. Куда входят, соответственно, законодательная, исполнительная и судебная власти федерации. Каждая из них имеет соответствующий выход на уровень региона либо непосредственно, а также через соответствующие органы государственной власти, либо опосредовано через механизмы и инструменты воздействия на отдельные аспекты региональной системы. Прямое или непосредственное воздействие федеральной власти на региональную систему осуществляет посредством двух институтов: представителей федеральных органов власти в регионах и региональных органов власти, находящихся в отраслевой, функциональной или же линейной связи с федеральными органами власти. Речь идет, в первую очередь, об органах исполнительной власти в регионе. Министерства и ведомства региональной исполнительной власти, как правило, корреспондируют с аналогичными институтами на федеральном уровне. Последние курируют их, а региональные министерства состоят в соподчинении федеральным.

Региональный уровень управления имеет также и свою самостоятельную структуру. Ее представляют органы законодательной, исполнительной и судебной власти. В целом, в соответствии с положением о соответствие региональных законов федеральным, что прописано в Конституции РФ, деятельность законодательной, исполнительной и судебной властей в регионах подчиняется нормам федерального законодательства.

Для решения текущих задач управления региональным развитием во всех регионах создаются административные или государственные органы власти. Модель административных органов государственной власти типовая и состоит в следующем. В регионах формируются региональные администрации, во главе с главой администрации региона, который в зависимости от принятой формы - республика, край, область, автономный округ, столица государства, обозначается: президентом, главой республики, губернатором, председателем правительства, мэром. Это высшее должностное лицо на территории, которое является также и главой исполнительной власти в регионе. Исполнительная власть в регионе формируется по отраслевому и территориально-отраслевому принципу. Как и на уровне федерации в регионах используется двух и трехзвенная система управления. Министерства - службы - агентства. Функции различных институтов оказываются разными и зависят от системы управления в целом.

Важное значение в системе управления регионом имеет механизм реализации субъектом управления своих полномочий внутри федерации. В связи с переходом на рыночные отношения и сопровождающие их становление разгосударствление и приватизацию, а также дальнейшую демократизацию управления мало внимания уделяется исследованию особенностей механизма государственного управления территориями. Практика 90-х годов, когда государство фактически отошло от управления территориями, предоставив им максимальную самостоятельность, вскоре оказалась порочной. Регионы, в силу отсутствия у них необходимых средств, стали постепенно отказываться от взятых и закрепленных в их Конституциях и Уставах положениях, либо требовать от федерального центра дополнительные средства на реализацию закрепленных, но не обеспеченных ресурсами функций. В результате такого рода противоречий и неопределенности в начале 2000-х годов начинает формироваться новая система взаимоотношений государственной власти и регионального развития. В силу этого значительно вырастает роль сельскохозяйственных территорий [11]. Важное место в этой системе имеет механизм управления региональными социально-экономическими системами.

Источники:

1. Конституция РФ. М., 1993.

2. Указ Президента России №849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном

округе» от 13 мая 2000г.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах

4. Артоболевский С.С. и др. Концепция регионального развития РФ // Рос. экспертное обозрение. 2005. № 3.

5. Артоболевский С.С. и др. Концепция регионального развития РФ // Рос. экспертное обозрение. 2005. № 3.

6. Татарскин А., Козлова О. Стратегия сбалансированного планирования регионального развития // Общество и экономика. - 2008. №5. - С.88

7. Шейнин Л. Административно-территориальное деление: импровизация или наука? // Общество и экономика. -2010. №6. - С.88 - 98

8. Рахаев Х.М., Энеева М.Н. Методологические основы проектирования региональных систем. В сборнике: Влияние новой геополитической реальности на государственное управление и развитие Российской Федерации Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет". Под редакцией З.А. Саидова. 2018. С. 150-154.

9. Уянаева Х.Б., Макитова З.Х. Сельские территории Северного Кавказа (СКФО): их потенциал и формируемые траектории в системе регионального, макрорегионального и национального хозяйства. В сборнике: Устойчивость развития территориальных экономических систем: глобальные тенденции и концепции модернизации сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции памяти профессора Б.Х. Жерукова. 2016. С. 498-502

10. Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"»

11. Уянаева Х.Б. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ. Теория и практика современной науки. 2015. № 5 (5).. ООО "Институт управления и социально-экономического развития" (Саратов).. С. 453-457/

References:

1. Konstituciya RF. M., 1993.

2. Ukaz Prezidenta Rossii №849 «O polnomochnom predstavitele Prezidenta Rossijskoj Federacii v federal'nom okruge» ot 13 maya 2000g.

3. Federal'nyj zakon Rossijskoj Federacii ot 6 oktyabrya 2003 g. N 131-FZ "Ob obshchih principah

4. .Artobolevskij S.S. i dr. Koncepciya regional'nogo razvitiya RF // Ros. ekspertnoe obozrenie. 2005. № 3.

5. Artobolevskij S.S. i dr. Koncepciya regional'nogo razvitiya RF // Ros. ekspertnoe obozrenie. 2005. № 3.

6. Tatarskin A., Kozlova O. Strategiya sbalansirovannogo planirovaniya regional'nogo razvitiya // Obshchestvo i ekonomi-ka. - 2008. №5. - S.88

7. SHejnin L. Administrativno-territorial'noe delenie: improvizaciya ili nauka? // Obshchestvo i ekonomika. - 2010. №6. -S.88 - 98

8. Rahaev H.M., Eneeva M.N. Metodologicheskie osnovy proektirovaniya regional'nyh sistem. V sbornike: Vliyanie novoj geopoliticheskoj real'nosti na gosudarstvennoe upravlenie i razvitie Rossijskoj Federacii Materialy Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii, posvyashchennoj 80-letiyu FGBOU VO "CHechenskij gosudarstvennyj universitet". Pod redakciej Z.A. Saidova. 2018. S. 150-154.

9. Uyanaeva H.B., Makitova Z.H. Sel'skie territorii Severnogo Kavkaza (SKFO): ih potencial i formiruemye traektorii v sisteme regional'nogo, makroregional'nogo i nacional'nogo hozyajstva. V sbornike: Ustojchivost' razvitiya territorial'nyh ekonomicheskih sistem: global'nye tendencii i koncepcii modernizacii sbornik nauchnyh trudov po itogam mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii pamyati professora B.H. ZHerukova. 2016. S. 498-502

10. Federal'nyj zakon ot 1 maya 2019 g. N 87-FZ «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon "Ob obshchih principah organi-zacii mestnogo samoupravleniya v Rossijskoj Federacii"»

11. Uyanaeva H.B. ROL' I ZNACHENIE RAZVITIYA SEL'SKIH TERRITORIJ. Teoriya i praktika sovremennoj nauki. 2015. № 5 (5).. OOO "Institut upravleniya i social'no-ekonomicheskogo razvitiya" (Saratov).. S. 453-457.11.Uyanaeva H.B. ROL' I ZNACHENIE RAZVITIYA SEL'SKIH TERRITORIJ. Teoriya i praktika sovremennoj nauki. 2015. № 5(5). OOO "Institut upravleniya i social'no-ekonomicheskogo razvitiya" (Saratov).. S. 453-457.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10365

Исследование выполнено в рамках гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук МК-2600.2019.6

Х.Б. Уянаева - кандидат экономических наук, научный сотрудник отдела «Экономика знаний и опережающее устойчивое развитие» Института информатики и проблем регионального управления КБНЦ РАН (ИИПРУКБНЦ РАН), halimatuyanaeva@mail.ru,

H.B. Uyanaeva - Ph.D. in Economics, researcher at the Department of the Economics of Knowledge and Advanced Sustainable Development of the Institute of Informatics and Problems of Regional Management of the KBSC RAS (IIPRU KBSC RAS).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ORGANIZATIONAL MECHANISM FOR THE FORMATION OF A REGIONAL SYSTEM OF ECONOMIC MONITORING

Аннотация. В настоящее время одной из важнейших оперативно тактических задач формирования эффективных региональных социально-экономических систем является получение своевременной, объективной и полной информации о состоянии регионального хозяйства. Практика показывает, что официальные органы региональной власти не могут представить объективные данные по состоянию и основным тенденциям регионального развития в силу высокой зависимости от региональных администраций и лично от руководителя ре-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.