Научная статья на тему 'Особенности закрепления знаний по дисциплине «Страхование» в высших учебных заведениях'

Особенности закрепления знаний по дисциплине «Страхование» в высших учебных заведениях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАХОВАНИЕ / ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / СТРАХОВАЯ СКАЗКА / ЯРМАРКА СТРАХОВЫХ ИДЕЙ / INSURANCE / FINANCIAL LITERACY / INSURANCE FAIRY TALE / FAIR OF INSURANCE IDEAS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Суслякова О.Н.

В рамках данной статьи хотелось бы поделиться собственным опытом преподавания в Калужском филиале Финуниверситета дисциплины «Страхование», которая входит в учебный план обучения бакалавров по экономическим направлениям и направлена на формирование у студентов целостной системы знаний об организации страхового дела в РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE CONSOLIDATION OF KNOWLEDGE IN THE DISCIPLINE “INSURANCE” IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Within the framework of this article, I would like to share my own teaching experience in the Kaluga branch of the Finaniversity of the discipline “Insurance”, which is included in the curriculum of bachelor’s training in economic areas and is aimed at forming a complete system of knowledge about the organization of insurance business in the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Особенности закрепления знаний по дисциплине «Страхование» в высших учебных заведениях»

DOI: 10.12731/2218-7405-2017-4-2-292-294

ОСОБЕННОСТИ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАХОВАНИЕ» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Суслякова О.Н.

0000-0003-2494-9205 Калужский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, г. Калуга, Россия

В рамках данной статьи хотелось бы поделиться собственным опытом преподавания в Калужском филиале Финуниверситета дисциплины «Страхование», которая входит в учебный план обучения бакалавров по экономическим направлениям и направлена на формирование у студентов целостной системы знаний об организации страхового дела в РФ.

Ключевые слова: страхование; финансовая грамотность; страховая сказка; ярмарка страховых идей.

FEATURES OF THE CONSOLIDATION OF KNOWLEDGE IN THE DISCIPLINE "INSURANCE" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Suslyakova O.N.

0000-0003-2494-9205 Kaluga Branch of the Financial University under the Government of the Russian Federation, Kaluga, Russia

Within theframework ofthis article, I would like to share my own teaching experience in the Kaluga branch of the Finaniversity of the discipline "Insurance ", which is included in the curriculum of bachelor's training in economic areas and is aimed atforming a complete system of knowledge about the organization of insurance business in the Russian Federation.

© Society of Russia: educational space, psychological structures and social values

2017, Volume 8, Number 4-2 • http://ej.soc-joumal.ru

Keywords: insurance; financial literacy; insurance fairy tale; fair of insurance ideas.

В современных условиях компьютеризации общества значительным изменениях подверглись и механизмы восприятия информации людьми, и методы обучения в учреждениях образования, и способы контроля закрепления материала.

Как показывает практика, очень полезными с точки зрения активизации интереса студентов и закрепления получаемых знаний по дисциплине «Страхование», являются следующие активные формы обучения:

1. Проведение лекций с использованием презентаций и видеороликов, что позволяет студентам не только слушать, но и визуально закреплять получаемую информацию. Кроме того, это позволяет в режиме диалога обсуждать непонятные или, наоборот, очень интересные моменты, подискутировать по отдельным вопросам [1, с. 77].

Для раскрытия сущности превентивной функции страхового рынка целесообразно рассмотреть деятельность общественной организации «Движение без опасности» и Российского союза автостраховщиков, которые ежегодно проводят масштабные рекламные акции, направленные на повышение безопасности дорожного движения в нашей стране. Просмотр социальных роликов и короткометражных фильмов по этой теме способствует не только закреплению полученной информации, но и популяризации роли страховщиков в социально-экономическом развитии общества [1, с. 125].

2. Одним из наиболее эффективных методов закрепления понятийного аппарата по дисциплине является домашнее творческое задание «Страховая сказка». Студенты должны придумать и представить на суд жюри (преподаватели, представители страховых компаний) сказку с ярким интересным страховым сюжетом. Оцениваться каждое выступление может по следующим критериям: страховой сюжет, логика изложения, наличие 10-15 страховых терминов и пр. Нужно заметить, что данный конкурс всегда проходит очень

весело, интересно и поучительно как для студентов, так и для приглашенных гостей.

3. Более серьезным способом проверки пройденного материала может стать Ярмарка страховых идей, в рамках которой студенты разрабатывают и предлагают на рассмотрение жюри новый страховой продукт, отсутствующий на страховом рынке России [2, с. 682]. Для выполнения данного задания студентам необходимо проработать значительный объем литературы, познакомиться с отечественной и зарубежной страховой практикой, изучить правила страхования и эффектно подать свою идею. Как правило, специалисты страховых компаний, присутствующие на данном мероприятии, приглашают приглянувшихся студентов на работу.

4. Очень полезным с точки зрения закрепления и проверки материала оказывается составление кроссвордов, ребусов или написание синквейнов по отдельным темам и курсу «Страхование» в целом.

Таким образом, в заключении хотелось бы отметить, что данные активные методы преподавания способствуют гораздо лучшему усвоению учебной программы по дисциплине «Страхование», стимулируют студентов к самостоятельному поиску и обработке информации, повышают интерес к страховой деятельности, формируя в конечном итоге страховую культуру и общую финансовую грамотность населения.

Список литературы

1. Суслякова О.Н. Место и роль Российского союза автостраховщиков в реализации предупредительной функции страхования // Экономика и общество: проблемы и перспективы модернизации в России. Посвящается 95-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Пенза, 2013. С. 116-126.

2. Суслякова О.Н. Особенности преподавания дисциплины «Страхование» в КФ ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» // Сборник материалов XV Международной НПК «Социальная роль системы страхования в условиях рыночной экономики России»: Казань, Изд-во Казан. Ун-та, 2014. С. 679.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.