Научная статья на тему 'Особенности ВПФ у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста'

Особенности ВПФ у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1517
182
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗПР / ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ / ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Хавтаси И.И.

Исторически сложилось так, что под термином ЗПР понималось множество расстройств разного спектра, начиная от расстройств поведения и педагогической запущенности, заканчивая тяжелым познавательным дефицитом, едва отличимым от умственной отсталости. Ранняя диагностика детей с ЗПР, выявление слабых и сильных сторон их психической деятельности играет важнейшую роль в подборе адекватного комплекса коррекционных мероприятий, принятия решений относительно адекватных для ребенка условий обучений, будь то общеобразовательная школа, либо специальная коррекционная. Таким образом, задачей данного исследования становится выявление специфики высших психических функций ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Хавтаси И.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности ВПФ у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»

Особенности ВПФ у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Хавтаси И.И. нейропсихолог

Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии

Москва, Россия

Исторически сложилось так, что под термином ЗПР понималось множество расстройств разного спектра, начиная от расстройств поведения и педагогической запущенности, заканчивая тяжелым познавательным дефицитом, едва отличимым от умственной отсталости. Ранняя диагностика детей с ЗПР, выявление слабых и сильных сторон их психической деятельности играет важнейшую роль в подборе адекватного комплекса коррекционных мероприятий, принятия решений относительно адекватных для ребенка условий обучений, будь то общеобразовательная школа, либо специальная коррекционная. Таким образом, задачей данного исследования становится выявление специфики высших психических функций ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Ключевые слова: ЗПР, трудности в обучении, несформированность ВПФ, нейропсихологическая диагностика.

Библиография

1. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. 2008. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. 2-е изд. СПб.

2. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. 2012. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста. М.

3. Исаев Д.Н. 1982. Психическое недоразвитие у детей. Л.

4. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети. М., 1997.

5. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т./под редакцией В.В.Лебединского и М.К. Бардышевской. Т.П. М. 2002. 818с.

6. Лебединский В.В. 1985. Нарушение психического развития у детей. М.

7. Лурия А.Р. 1973. Основы нейропсихологии. М.

8. Марковская И.Ф. 1993. Задержки психического развития. Клиническая нейропсихологическая диагностика. М.

9. Марковская И.Ф. 1997. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития // Дефектология, №6.

10. Микадзе Ю.В. 2008. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. СПб.

11. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник. Издание второе, дополнительное. М. 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.