Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА'

ОСОБЕННОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
364
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахматова Т.А.

В статье анализируются особенности воздушного транспорта в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА»

Автомобильная промышленность. - 2015. - №2.

8. Подхалюзина В.А. Российский транспорт в условиях интеграции в международную транспортную систему // Грузовик. - 2015. - №8

9. Подхалюзина В.А. Городской пассажирский транспорт Москвы в современных условиях // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

10. Подхалюзина В.А. Анализ пассажиропотока на наземном пассажирском транспорте Москвы // Экономика и социум. - 2015. - №2(15).

11. Подхалюзина В.А. АВТОБУСОСТРОЕНИЕ РОСИИ В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 956-967.

12. Подхалюзина В.А. АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ В 2012 Г // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 560-564.

13. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА МАШИНОСТРОЕНИЯ // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 557560.

14. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОБУСОВ В РОССИИ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 967-972.

15. Подхалюзина В.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 972-978.

16. Подхалюзина В.А. РОССИЯ И ЕС // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 564-570.

Ахматова Т.А. студент МАДИ

ОСОБЕННОСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Аннотация. В статье анализируются особенности воздушного транспорта в России.

Ключевые слова: транспорт, воздушный транспорт.

Особенности воздушного транспорта проявляются, в частности, в некоторых его недостатках.

Основными проблемами развития воздушного транспорта являются:

- наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии наземной инфраструктуры

- сеть воздушных линий, аэропортов (аэродромов) ОрВД;

- недостаточное качество транспортных услуг и недостаточное использование транзитного потенциала страны;

- резкое отставание инфраструктуры и оборудования аэропортов от уровня развития международной гражданской авиации, отставание во внедрении современных средств и технологий, рекомендованных ИКАО в сферах организации воздушного движения, систем автоматической посадки и других радиотехнических аэродромных систем;

- недостаточный уровень ценовой доступности транспортных услуг для населения, основные слои населения выпали из состава клиентской базы авиакомпаний;

- неудовлетворительный уровень безопасности полетов и авиационной безопасности;

- воздушный транспорт остро нуждается в качественном обновлении парка воздушных судов, внедрении современных технологий и дооснащении наземной инфраструктуры;

- низка инфраструктурная (территориальная) доступность воздушного транспорта, социально значимые перевозки не обеспечены в необходимом объеме;

- негативное влияние воздушного транспорта на экологию;

- дефицит летных, инженерно-технических и управленческих кадров;

- неудовлетворительный технический уровень аэродромной техники и оборудования;

- не полностью завершены структурные преобразования;

-требует совершенствования система государственного регулирования воздушного транспорта.

Сегодня уже на стадии создания летательного аппарата начинается борьба за поддержание как можно более высокого уровня безопасности полетов. У авиастроителей существует даже специальный термин — «безопасно повреждающаяся конструкция», — характеризующий степень эксплуатационной живучести воздушного судна. Безопасность полетов — главная забота наземного инженерно-технического персонала авиакомпаний, всех служб обеспечения — от метеорологов до воздушных диспетчеров и, конечно же, экипажей и бортпроводников. Даже обычная на первый взгляд процедура - подготовка самого лайнера и обслуживающих его пилотов к троганию со стоянки на перроне, расписана по пунктам, которые по очереди вслух зачитываются в пилотской кабине, пока все обязательные операции не будут проведены в должной последовательности. Сложность управления современным скоростным лайнером большой пассажировместимости иногда даже превосходит психофизиологические возможности человека.

Достаточно сказать, что пилоту приходится одновременно контролировать около сотни параметров полета. Требует непрерывного внимания. бортовая электроника, превратившая приборную доску, по сути дела, один большой компьютер. Утомляемость экипажей в дальних перелетах оказывается настолько большой, что авиационные медики США издали специальную директиву, предписывающую пилотам спать по очереди в течение многочасового рейса. И все же в практике отечественной гражданской авиации чаще других причин летных инцидентов фигурирует элементарная недисциплинированность, пренебрежение правилами и инструкциями по эксплуатации воздушных судов, а то и просто — «недоученность» летчиков.

Использованные источники:

1. Podhalyuzina V.A. ANALYSIS OF THE STATE OF THE RUSSIAN AUTOMOTIVE INDUSTRY // THE FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON ECONOMIC SCIENCES. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - p. 165-169.

2. Podhalyuzina V.A. AUTOMOTIVE INDUSTRY IN DEVELOPING COUNTRIES // HUMANITIES AND SOCIAL SCIENCES IN EUROPE: ACHIEVEMENTS AND PERSPECTIVES 2ND INTERNATIONAL SYMPOSIUM. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - p. 153-159.

3. Podhalyuzina V.A. HISTORY OF THE RUSSIAN AUTOMOTIVE INDUSTRY // THE FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON HISTORY AND POLITICAL SCIENCES. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - p. 75-80.

4. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВТОПРОМА В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10).

- С. 551-557.

5. Подхалюзина В.А. О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИТОКА ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МАДИ) . - 2015. - №1(40). - С. 63-68.

6. Подхалюзина В.А., Дрейцен М.А. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА БАЗЕ АНАЛИЗА «ХОЗЯЙСТВЕННОГО БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ» // Транспортное дело России.

- 2014. - №2. - С. 28-29.

7. Podhalyuzina V.A. ANALYSIS OF RELATIONS BETWEEN RUSSIA AND THE EU // THE FIRST INTERNATIONAL CONGRESS ON SOCIAL SCIENCES AND HUMANITIES. - Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2013. - p. 172-178.

8. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 979-984.

9. Подхалюзина В.А. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 985-990.

10. Подхалюзина В.А. О СОСТОЯНИИ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВИКОВ В РОССИИ В 2014 ГОДУ // АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА.

- 2014. - №2(2). - С. 35.

11. Подхалюзина В.А. ПРОГНОЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 990-997.

12. Подхалюзина В.А. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОЙ АВТОИНДУСТРИИ // АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ИНФРАСТРУКТУРА. - 2014. - №2(2). - С. 34.

13. Подхалюзина В.А. Экономика предприятия (организации). - М.: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2015. - 232 с.

Ахматова Т.А. студент МАДИ

ПАССАЖИРОПОТОК НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Аннотация. В статье анализируется понятие пассажиропотока на воздушном транспорте в России.

Ключевые слова: транспорт, воздушный транспорт, пассажиропоток

Пассажирооборот — показатель отражения объёма перевозок пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).

Данный термин более показателен для оценки эффективности того или иного транспорта (в данном случае воздушного), чем количество перевезенных пассажиров, а транспорт, в свою очередь - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и дальние расстояния. С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества. По данным Международной организации международной гражданской авиации (ИКАО), услугами международного воздушного транспорта в 2005 г. воспользовались около 1,6 млрд. пассажиров; было перевезено 40 млн. грузов. Благодаря эффективной и стабильной деятельности международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует глобальная сеть международных воздушных сообщений.

Сегодня практически во всех странах мира существует национальная гражданская авиация. Ее главная цель - обеспечить международные и внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.