УДК 330
И.Л. Короткова, Е.К. Панкова, М.А. Костина.
Факультет Экономики и Управления Волгоградский Государственный Технический Университет
Г. Волгоград, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ВОЛГОГРАДЕ
Аннотация
В данной статье рассмотрены особенности восприятия наружной рекламы в городе Волгограде, был проведен опрос среди жителей города Волгограда, суть опроса заключалось в том, что бы выяснить, как сами жители относятся к наружной рекламе в своем городе. Опрос показал, что наружная реклама оказывает положительный эффект и выполняет свою основную функцию, а то есть функцию привлечения внимания потребителей.
Ключевые слова
Наружная реклама, опросный метод, особенности восприятия, городской дизайн.
Наружная реклама - один из наиболее гибких и удобных способов рекламы, а кроме того, одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке.[1] Сегодня наружная реклама стала неотъемлемой частью городского дизайна, а так же частью нашей повседневной жизни. Потребитель встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам, и просто невозможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты.
Размещая рекламу рекламодатели должны четко понимать отношение и особенности восприятия наружной рекламы потенциальными потребителями. Для этого был проведен опрос среди 100 респондентов жителей города Волгограда в возрасте от 18 до 25 лет. Опрос состоял из 4 вопросов:
1.Как вы относитесь к наружной рекламе?
1) Положительно
2) Отрицательно
3) Нейтрально
2.Обращаете ли вы внимание на наружную рекламу?
1) Да
2) Нет
3.Помогло ли вам рекламное объявление, которое вы видели на улице (пользовались услугами или покупали товар, именно увидев наружную рекламу об этом товаре или услуге)?
1) Да
2) Нет
4.Как вы считаете, нужно ли сократить наружную рекламу в Волгограде?
1) Сокращать
2) Не сокращать
■ положительно ■ отрицательно
■ нейтрально
8%
Диаграмма 1 - Отношение потребителей к наружной рекламе, в процентах
■ не сокращать ■ сокращать
Диаграмма 2 - Мнения потребителей по поводу сокращения в г. Волгограде объектов
наружной рекламы, в процентах
Мнения о восприятии наружной рекламы не однозначно, так как мнения разделились поровну, одинаковое количество потребителей ответили, что относятся к наружной рекламе положительно и нейтрально. Только 8% потребителей относятся к наружной рекламе отрицательно, они объясняли это тем, что она загромождает улицы города и делает город не столь привлекательным. Но, не смотря на это 56 % потребителей, ответили, что сокращать наружную рекламу в Волгограде не стоит.
да нет
18%
Диаграмма 3 - Обращение внимания на наружную рекламу, в процентах.
Потребители обращают внимание на наружную рекламу, так как она находится в оживленных участках города как транспортного, так и пешеходных потоков.
да нет
Диаграмма 4 - Количество потребителей, совершивших покупку товаров или услуг, после просмотра наружной рекламы, в процентах
Нельзя однозначно говорить о том, что именно наружная реклама с подвигла на покупку, она всегда работает в совокупности с другими средствами продвижения продукции.
Подводя итог опроса, можно сделать вывод, что большинство жителей города Волгограда обращают внимание на наружную рекламу, но только 44% из 100% совершали покупки или пользовались рекламируемыми услугами. Так же говоря о том, как люди относятся к наружной рекламе, то одинаковое количество людей, ответило, что относятся положительно, нейтрально и только 8% отрицательно. И большинство людей против, что бы наружную рекламу в городе Волгограде сократили.
В общем можно сказать, что наружная реклама оказывает положительный эффект и выполняет свою функцию, а то есть функцию привлечения внимания потребителей, но что бы наружная реклама была более эффективной, нужно, что бы она стала креативней, интересней, ярче и не портила восприятие потребителей.
Список использованной литературы:
1. Центральная научная библиотека - [Электронный ресурс]. - [2016]. - Режим доступа: http://www.on-lan.ru/
© Короткова И.Л., Панкова Е.К., Костина М.А., 2016
УДК 336.77
Ю.В. Кравченко
Студент группы 13Эк(б)БУА-2 Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ В РОССИИ
Аннотация
Рассматривается инвестиционная деятельность банков РФ по направлениям: инвестиционное кредитование и вложение банковских ресурсов на длительный срок в высокодоходные ценные бумаги. Предлагается рассмотрение вариации и структуры показателей инвестиционной деятельности банков.
Ключевые слова Инвестиции, банки, ценные бумаги, долговые обязательства, долевые ценные бумаги, долгосрочные кредиты.
Важной составляющей частью экономической политики страны является инвестиционная активность банков в России, представляющая собой систему мер, которые определяют объем, структуру и направления инвестирования, с учетом приоритетных направлений.
Банки в отличие от ряда других посреднических учреждений имеют особую возможность кредитной эмиссии и использования транзакционных денежных средств. Соответственно, необходимо отметить, что сегодня значительный инвестиционный потенциал сосредотачивается в организациях банковской системы.
В связи с этим, можно сделать вывод, что изучение инвестиционной деятельности банков является актуальной задачей в настоящее время.
В рамках данной статьи, опираясь на мнения таких авторов как: Белотелова Н.П. [1], Иманкулова Б.Б. [2], Исаева П.Г. [3], Колесов П.Ф. [4], Пяк И.С. [5], Цыпин А.П. [6, 7], проведем анализ структуры и вариации показателей характеризующих инвестиционную деятельность банков.
Если рассматривать инвестиционную деятельность банков в России по различным направлениям, то, в первую очередь необходимо рассмотреть инвестиционное кредитование (рисунок 1).
■ Кредиты, предоставленные нефинансовым организациям - резидентам
■ Кредиты, предоставленные юр.лицам -нерезидентам (кроме банков)
■ Кредиты, предосставленные финансовому сектору
■ Кредиты и прочие размещенные средства
■ Прочие кредиты
■ Кредиты, предоставленные физическим лицам - резидентам
■ Кредиты, предоставленные физическим лицам - нерезидентам
Рисунок 1 - Структура выданных кредитов за 2015 г.