Научная статья на тему 'Особенности внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «Безопасный город» в Курской области'

Особенности внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «Безопасный город» в Курской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
160
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Калач А.В., Мальцев А.В, Попрядухин Д.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «Безопасный город» в Курской области»

ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» И «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД» В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

А.В. Калач, заместитель начальника института по научной работе,

д.х.н., профессор, А.В. Мальцев, доцент, к.т.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж Д.С. Попрядухин, заместитель начальника отдела ЦУКС ГУ МЧС по Курской области, г. Курск

Проект «Системы-112» начал свою жизнь с совместного принятия в августе 2008 года Министрами Минкомсвязи и МЧС России решения о развертывании пилотного проекта в рамках реализации утвержденной в это же время распоряжением Правительства РФ (от 25.08.2008 № 1240-р) Концепции по созданию «Системы-112».

На начальном этапе основной трудностью в реализации проекта была недостаточная нормативная база на федеральном уровне. Поэтому, для обеспечения успешной работы на областном уровне были изданы более 40 НПА, направленные как на организацию работы, так и на преодоление межведомственных барьеров.

Постановлением Губернатора Курской области был утвержден план мероприятий по созданию Системы, создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители всех экстренных оперативных служб, профильных комитетов и департаментов Администрации области и операторов связи. Разработанный проект получил положительное заключение Государственной экспертизы и явился основой для финансирования и проведения работ.

Это позволило организовать работы по сопровождению проекта «Системы-112» на территории городских округов и муниципальных районов области.

Для софинансирования проекта и координации работ было заключено соглашение между МЧС, Минкомсвязи России и Администрацией области. В рамках реализации этого соглашения были внесены изменения в областную целевую программу «Снижение рисков» в части финансирования этапов проекта из областного бюджета. Это позволило не только развернуть, но и в дальнейшем эксплуатировать построенную Систему.

При развертывании системы перед нами стоял выбор, какой из вариантов построения системы использовать централизованный или децентрализованный.

В Курской области был принят совмещенный вариант с использованием двух вариантов построения системы централизованный и децентрализованный, который был реализован на базе органов повседневного управления - ЦУКС, ЕДДС МУО и ДДС экстренных служб.

Из опыта эксплуатирования системы данный вариант организации

является наиболее оптимальным по следующим причинам:

- в организационном плане это дает приближение системы приема и обработки вызовов «112» к системе органов повседневного управления территориями (ЕДДС), как это и прописано в нормативно-правовых и методических документах;

- в техническом плане совмещенный вариант с одной стороны, также надежен, как и децентрализованный (за счет автономности распределенных центров приема и обработки) и, с другой стороны, легко управляем из центра;

- при таком варианте практически исключена потеря вызова, так как не принятый на территориях по каким-либо причинам вызов после 3-го сигнала принимается в главном ЦОВ.

Для внедрения «Системы-112» в Курской области были предприняты широкомасштабные меры по доработке телекоммуникационной составляющей. В рамках этих мероприятий было модернизировано оборудование операторов связи, закуплены цифровые станции, проведена работа по переводу на оптоволоконные линии от узлов связи до ЕДДС всех городов и районов области. Все это позволило организовать ведомственную сеть связи и повысить надежность и устойчивость системы.

В настоящее время оборудование «Системы-112» Курской области развернуто во всех экстренных оперативных службах (01, 02, 03, 04 Антитеррор), а также в основных службах жизнеобеспечения населения в 5 городах и 28 районах области. Всего установлено 184 АРМа. Система функционирует непрерывно и круглосуточно.

Как определено нормативными документами в состав дежурной смены «112» входит психолог для оказания экстренной психологической помощи. Кроме этого имеется техническая возможность подключения к разговору специализированной круглосуточной психологической службы.

В настоящее время «Система-112» Курской области обеспечивает доступ к экстренным оперативным службам более чем 1 млн. человек, или 100 % населения области.

Немаловажным важным вопросом является организация информационной безопасности системы. Опыт работы в Курской пилотной зоне показал, в «Системе-112» в том или ином объеме обрабатывается информация ограниченного пользования (от персональных данных заявителя до чисто служебной управленческой информации - электронные карты, состав и дислокация сил и средств реагирования и т.п.). Поэтому было предусмотрено использование не только программно-аппаратных средств защиты в ЦОВ, но также ГОСТ-кое шифрование на канальном уровне.

В процессе внедрения «Системы-112» в Курской области обозначались и требовали решения ряд других важных и проблемных вопросов. Один из них это подготовка диспетчерского персонала и технических специалистов для обслуживания «Системы-112».

Для решения данной проблемы были осуществлены следующие мероприятия:

- разработана и утверждена распоряжением Администрации Курской области программа подготовки специалистов по «112» и график их обучения;

- на базе областного учебно-методического центра созданы тематические учебные классы и автоматизированные рабочие места «Системы-112».

С целью дальнейшего развития функционала системы и с учетом решений принятых Правительством РФ, в области ведется работа по сопряжению «Системы-112» с другими масштабными государственными проектами: системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и АПК «Безопасный город».

На данный момент проведена интеграция с системами пожарного, радиационного, химического, инженерного мониторинга

Распоряжением Губернатора Курской области утверждена структурная схема Комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курской области (АПК «Безопасный город»).

С учетом принятых решений, построение АПК «Безопасный город» на территории области осуществляется в 3 этапа:

1 этап 2015 год - построение опытного участка в пилотной зоне г. Курск;

2 этап 2016 год - на территории 3-х муниципальных образований: городов Железногорск, Курчатов и Золотухинский район;

3 этап 2017-2020 годы - на территориях остальных 2 городских округов и 27 муниципальных районов Курской области.

В Совете главных конструкторов МЧС России проведено согласование Технического задания на построение опытного участка АПК «Безопасный город» в пилотной зоне г. Курск.

Во взаимодействии с Комитетом региональной безопасности установлена двухуровневая система контроля за ходом реализации:

На 1 -м уровне Комитет региональной безопасности осуществляет контроль выполнения органами местного самоуправления своих полномочий по вопросам планирования и выполнения мероприятий по созданию АПК «Безопасный город», как муниципальных сегментов Комплексной системы безопасности региона.

На 2-м уровне Главное управление МЧС проверяет соответствие разработанных в муниципалитетах Планов мероприятий, технических заданий, результатов проектирования и создания компонент Системы утвержденным Методическим документам.

Таким образом, обозначенные направления и их реализация позволяет к концу 2015 года выйти на следующие результаты:

- по опытному участку г. Курск до 1 ноября 2015 года завершить проведение конкурсных процедур;

- по опытным участкам городов Курчатов, Железногорск и Золотухинскому району до 1 ноября 2015 года на основе методических рекомендаций провести согласование технических заданий.

И в завершении можно сделать вывод, что принимаемые на территории региона меры по реализации Концепции развития и внедрения АПК

«Безопасный город» в целом достаточные и позволяют в установленные сроки обеспечить ее реализацию.

Список использованной литературы

1. Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

2. О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958.

3. Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы. Распоряжение Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 716-р.

4. Методические материалы по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации. Москва, 2014.

СТРУКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕТЕРОСТРУКТУР НА ОСНОВЕ МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКОГО КРЕМНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СОЛНЕЧНЫХ ФОТОЭЛЕМЕНТОВ

Д.В. Картавцев, начальник кафедры, к.т.н., С.В. Кузубов, преподаватель, к.ф.-м.н., А.С. Мальцев, старший преподаватель, к.т.н., Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Солнечная энергетика привлекательна с точки зрения обеспечения экологической безопасности объектов окружающей среды и неограниченностью кремния - основного сырья для производства солнечных батарей. В данной работе рассматриваются электронно-микроскопические микродифракционные исследования гетероструктур на основе монокристаллического кремния и тонкой плёнки селенида галлия, которая выполняет роль пассивирующего слоя.

После исследования многочисленных микродифракционных изображений плёнок селенида галлия на Si(100) был выбран оптимальный режим напыления методом «горячей стенки»: Тп= 640 0С, ТGa2Se3= 690 0С, время процесса 30 минут. На электронограммах от этих образцов (рис. 1) помимо основных (принадлежащих подложке) проявляются сверхструктурные рефлексы, которые свидетельствует об удвоении периода в реальном пространстве в обоих направлениях <110>.

Оценка относительных интенсивностей 1/10 рефлексов и межплоскостных расстояний даёт основание утверждать, что все рефлексы на электронограмме

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.