Научная статья на тему 'Особенности включения силовой аэробики для воспитания силовых способностей студенток неспортивного вуза'

Особенности включения силовой аэробики для воспитания силовых способностей студенток неспортивного вуза Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
178
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИЛОВАЯ АЭРОБИКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В НЕСПОРТИВНОМ ВУЗЕ / ДЕВУШКИ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА (1-Й КУРС) / POWER AEROBICS / PHYSICAL EDUCATION RECEIVED IN HIGH SCHOOL / GIRLS OF YOUNG AGE (1 COURSE)

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Симавская Анастасия Александровна, Александрова Вероника Анатольевна

Рассмотрен вопрос включения силовой аэробики в учебный процесс студенток неспортивного вуза для акцентированного воспитания силовых способностей девушек. В результате исследования получен значительный прирост по всем тестовым упражнениям, что позволяет рекомендовать данный вид аэробики как эффективный для воспитания силовых способностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Симавская Анастасия Александровна, Александрова Вероника Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES INCLUDE POWER AEROBICS FOR EDUCATION OF POWER ABILITIES OF STUDENTS OF NOT SPORTS UNIVERSITY

This article discusses the issue of inclusion of the power of aerobics in the educational process of students is not a sports University for accented education strength abilities of girls. The study obtained a significant increase in all test exercises, that allows us to recommend this type of aerobic exercise, as effective _ for raising strength abilities.

Текст научной работы на тему «Особенности включения силовой аэробики для воспитания силовых способностей студенток неспортивного вуза»

Русакова Светлана Сергеевна, канд. биол. наук, доц., [email protected], Россия, Казань, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,

Мугаллимова Надежда Николаевна, канд. пед. наук, доц., nad [email protected], Россия, Казань, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

METHODOLOGY OF MODERNIZATION OF SYSTEM OF PHYSICAL TRAINING IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION

S.S. Rusakova, N.N. Mugallimov

In article the methodology of modernization of system of physical training in higher education institution which has to be under construction as the all-pedagogical technologies assuming synergetrics of components of technologies of an innovative orientation (on orientation to personal structures, type of the organization of informative and motor activity, the content of modernization and modification) and traditionally developed, limiting educational space mainly with development of the motive sphere is considered by authors.

Key words: physical training, students, personally focused approach, higher educational institutions.

Rusakova Svetlana Sergeyevna, candidate of biological Sciences, associate professor, svetikr [email protected], Russia, Kazan, Volga region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism,

Mugallimova Nadezhda Nikolaevna, candidate of pedagogical Sciences, associate professor, nad_75@,mail.ru, Russia, Kazan, Volga region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism

УДК 796.8

ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВОЙ АЭРОБИКИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОК

НЕСПОРТИВНОГО ВУЗА

А. А. Симавская, В. А. Александрова

Рассмотрен вопрос включения силовой аэробики в учебный процесс студенток неспортивного вуза для акцентированного воспитания силовых способностей девушек. В результате исследования получен значительный прирост по всем тестовым упражнениям, что позволяет рекомендовать данный вид аэробики как эффективный для воспитания силовых способностей.

Ключевые слова: силовая аэробика, физическая культура в неспортивном вузе, девушки молодого возраста (1-й курс).

Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сегодня сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является приоритетной задачей государства. Следуя этой задаче, в вузах включен предмет - Физическая

культура, который призван оказывать акцентированное воздействие на развитие и поддержание физического состояния студентов. Физическая культура представлена разными видами физической нагрузки. Развивая и совершенствуя, направление фитнеса, охватывая различные формы двигательной активности, мы удовлетворяем потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся.

Аэробика популярна благодаря своей доступности, простоте, она не привязана к какой-то определенной жесткой программе занятий. Всегда можно изменить содержание тренировки, главное - настроение, состояние, самочувствие. Нет ничего эффективнее для сжигания лишнего жира, ускорения обменных процессов, проработки мышц и повышения общего тонуса, чем сочетания аэробных и силовых нагрузок. Именно с этой целью и разработан комплекс упражнений, относящихся к виду фитнеса - силовая аэробика.

Силовая аэробика представляет собой комплекс упражнений, оказывающий максимальное влияние на мышцы верхнего плечевого пояса, живота, бедра и ягодицы. Данный вид аэробики основан на тренировках с высокими нагрузками и утяжелениями. Ускоренный темп упражнений и чередование различных видов отягощений являются основными особенностями силовой аэробики.

Организация и методы исследования. В данном исследовании приняли участие две группы девушек, по десять в контрольной и экспериментальной группах. В исследовании приняли участие студентки 1-го курса. Занятия проходили на базе спортивного комплекса Финансового Университета при правительстве РФ, три раза в неделю по 60 мин в течение 2 месяцев. Одна группа девушек занималась силовой аэробикой, вторая -танцевальными видами аэробики. В начале и в конце экспериментального периода испытуемые прошли контрольное тестирование, тестовые упражнения представлены ниже. Результаты тестирования представлены в табл. 1 и 2.

Результаты исследования. Экспериментальная методика по силовой аэробике состояли из трех частей: разминка, основная и заключительная.

• Разминка состояла из ОРУ в течение 10 мин.

• Основная часть состояла из силовых упражнений (приседания, выпады, наклоны, скручивания, жимы), направленных на проработку мышц ног, ягодиц, спины, плеч и рук. В конце данной части делался акцент на мышцы пресса. Продолжительность основной части составляла 40 мин. Последовательность варьировалась в течение экспериментального периода. Через неделю после начала занятий добавлялись отягощения, вес подбирался индивидуально.

Возможный вес отягощения:

- гантели 1, 2, 3 кг;

- бодибары - утяжеленные палки (3 кг);

- вес собственного тела (отжимания, упражнения на пресс).

• Заключительная часть длилась в течение 10 мин и состояла из упражнений на растягивание.

В данном исследовании, для оценки силовых показателей студентов мы применили следующие тесты:

тест 1 - «Планка» (статическое удержание «упора лежа» на предплечьях);

тест 2 - «Стульчик» (статическое положение удержания прямого угла в тазобедренном суставе);

тест 3 - «Спина» (статическое удержание ног).

тест 4 - «Пресс» (полный подъем туловища в положении лежа на

спине).

В табл. 1 и 2 представлена динамика силовой подготовленности показателей студентов экспериментальной группы до и после исследования.

Таблица 1

Динамика физических показателей студентов экспериментальной группы до и после исследования (тестовыеупражнения 1 и 2)

№ Тест 1 (мин, с) Тест 2 (мин, с)

1 2,20 3,25 1,05 7,50 8,50 1,00

2 2,10 3,50 1,40 6,20 9,15 1,65

3 4,10 6,00 1,90 4,37 8,10 1,90

4 3,25 4,15 0,90 4,48 7,20 2,83

5 1,58 3,10 1,52 3,50 6,35 1,87

6 4,00 5,25 1,25 10,10 5,10 1,60

7 3,30 6,10 2,80 10,30 11,25 1,15

8 1,55 3,00 1,45 3,20 13,25 2,95

9 2,00 2,50 0,50 3,25 4,15 0,95

10 3,00 3,55 0,55 3,30 4,20 0,95

Динамика до после Д до после Д

х±о 2,7±0,9 4,0±1,3 1,3±0,6 5,6±2,7 7,7±3,1 2,02±7,0

Как видно из таблиц по всем тестовым упражнениям был получен прирост показателей. Наиболее значительный прирост был достигнут в упражнении «пресс», которое увеличилось на 13 раз, что объясняется направленным, акцентированным воздействием в занятии на проработку мышцы пресса. Также значительные изменения были получены в тестовом упражнении «стульчик», время удержания которого увеличилось на 2 мин.

Таблица 2

Динамика физических показателей студентов экспериментальной группы до и после исследования (тестовыеупражнения 3 и 4)

№ "ест 3 (мин, с) Тест 4 (кол-во раз)

1 2,30 3,00 0,30 45 55 10

2 1,35 2,10 0,75 61 75 14

3 1,40 2,20 0,80 56 69 13

4 1,20 1,55 0,35 75 86 11

5 4,00 4,20 0,20 77 93 16

6 3,22 3,40 0,18 72 84 12

7 3,43 4,20 0,77 82 101 19

8 4,10 5,36 1,26 68 85 17

9 1,30 2,12 0,82 56 64 8

10 2,55 3,15 0,60 62 75 13

Динамика до после Д до после Д

х±о 1,2±1,2 2,2±1,2 1,0±0,3 65,0±9,4 78,7±11,7 13,3±3,3

Это объясняется, что при проработке любых мышц в положении стоя задействуются мышцы нижних конечностей, которые участвуют в упражнениях в большей или меньшей степени. Не значительный прирост в тестовых упражнениях: «планка», «спина», свидетельствует о необходимости больше времени уделять мышцам, отвечающим за выполнение данных упражнений.

В табл. 3 и 4 представлены результаты выполнения тестовых упражнений контрольной группы.

Таблица 3

Динамика физических показателей студентов контрольной группы до и после исследования (тестовые упражнения 1 и 2)

№ Тест 1 (мин, с) Тест 2 (мин, с)

1 2,00 2,15 0,15 3,50 4,00 0,10

2 2,00 2,00 0 3,20 3,20 0

3 3,10 3,10 0 3,30 3,50 0,20

4 3,00 3,00 0 4,00 4,00 0

5 2,58 3,00 0,02 3,00 3,10 0,10

6 4,10 4,25 ,015 3,10 4,00 0,50

7 2,20 2,30 0,10 4,30 4,30 0

8 2,35 3,00 1,25 3,30 3,30 0

9 2,00 2,50 0,50 3,30 3,30 0

10 2,00 2,15 0,15 3,30 3,30 0

Динамика до после Д до после Д

х±о 2,5±0,7 2,7±0,6 0,2±0,4 3,4±0,4 3,6±0,4 0,1±0,1

Таблица 4

Динамика физических показателей студентов контрольной группы до и после исследования (тестовые упражнения 3 и 4)

№ "ест 3 (мин, с) Тест 4 (кол-во раз)

1 2,30 2,30 0 40 40 0

2 2,40 2,40 0 45 45 0

3 3,00 3,25 0,25 35 40 5

4 2,00 2,20 0,20 35 40 5

5 2,20 2,20 0 40 42 2

6 2,25 2,25 0 40 40 0

7 3,20 3,20 0 48 50 2

8 1,00 1,10 0,10 50 55 5

9 2,00 2,00 0 45 55 10

10 1,00 1,20 0,20 60 60 0

Динамика до после д до после д

х±о 2,1±0,7 2,2±0,6 0,05±0,0,1 43,8±7,5 46,7±7,6 2,9±3,3

Как видно из таблиц, по выполненным тестовым упражнениям либо был получен минимальный, незначительный прирост: «пресс», «планка», либо изменения показателей отсутствовали вообще: «стульчик», «спина». Это позволяет утверждать, что танцевальные виды аэробики не направлены на воспитание силовых способностей и доказывает акцентированной воздействие силовой аэробики на воспитание силовых возможностей студентов.

Выводы.

1. В результате проведенного исследования был получен достоверный, значительный прирост по всем тестовым показателям в экспериментальной группе испытуемых.

2. Сравнительный анализ танцевальной и силовой видов аэробики, а также полученные положительные сдвиги после внедрения силовой аэробики позволяют нам признать силовую аэробику как эффективную и рекомендовать ее для внедрения в учебный процесс студенток неспортивного вуза для воспитания силовых способностей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Лисицкая Т.С. Ритм+пластика. М.: Физкультура и спорт, 1987.

158 с.

2. Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика: (230 упражнений). М.: Физкультура и спорт, 1986. 96 с.

3. Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики: автореф. дис. ...канд. пед. наук. Малаховка, 1990. 24 с.

4. Ростовцева М.Ю., Сиднева Л.В. Требования к композиции и технике выполнения упражнений в фитнес-аэробике: Юбил. сб. науч.-метод. трудов сотрудников кафедры, посвященный 70-летию со дня ее основания. М., 2002. С. 101-107.

Симавская Анастасия Александровна, старший преподаватель, [email protected], Россия, Москва, Финансовый университет при Правительстве РФ,

Александрова Вероника Анатольевна, канд. пед. наук, доц., [email protected], Россия, Москва, Финансовый университет при Правительстве РФ

FEATURES INCLUDE POWER AEROBICS FOR EDUCATION OF POWER ABILITIES OF

STUDENTS OF NOT SPORTS UNIVERSITY

N.A. Simavskay, V.A. Aleksandrova

This article discusses the issue of inclusion of the power of aerobics in the educational process of students is not a sports University _ for accented education strength abilities of girls. The study obtained a significant increase in all test exercises, that allows us to recommend this type of aerobic exercise, as effective _ for raising strength abilities.

Key words: power aerobics, physical education received in high school, girls of young age (1 course).

Simavskay Anastasiy Aleksandrovna, senior lector, [email protected], Russia, Moscow, Department Financial University under the Government of the Russian Federation,

Aleksandrova Veronica Anatolyevna, candidate of pedagogical Sciences, associate professor, [email protected], Russia, Moscow, Department Financial University under the Government of the Russian Federation

УДК 796.011

ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВНЕДРЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ

И ОБОРОНЕ»

А.Г. Шатохин, Н.С. Бутыч, Н.Г. Проскурякова

Рассмотрены вопросы воспитания гражданско-патриотических качеств у студентов учреждений среднего профессионального образования: изучение социально значимых ценностей и отношение обучающихся к внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», а также уровня физической подготовленности студентов.

Ключевые слова: гражданско-патриотическое воспитание, студенты, готов к труду и обороне, сдача норм, социально значимые ценности, физические кондиции.

Проблема гражданско-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных в учреждениях среднего профессионального

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.