Научная статья на тему 'Особенности визуальной формализации информационных потоков в системах поддержки менеджмента качества ЭА'

Особенности визуальной формализации информационных потоков в системах поддержки менеджмента качества ЭА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
93
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМНЫЙАНАЛИЗ / ВИЗУАЛЬНОЕМОДЕЛИРОВАНИЕ / СЕРТИФИКАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕКАЧЕСТВОМ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Власов А.И.

В работе рассмотрены вопросы визуального моделирования процессов менеджмента качества в условиях синхронных производственных технологий. Проведен анализ взаимосвязи особенностей процессных и информационных визуальных моделей, даны рекомендации на применение процедур визуального моделирования на ранних стадиях адаптации производственных процессов к условиям реального производства. Краткое рассмотрена обобщенная архитектура информационной системы (модуля) сопровождения процессов управления качеством. Даны рекомендации по реализации поисковых процедур с учетом морфологии и контекстно-зависимого поиска. Показана актуальность и важность формализации и автоматизированной реализации инструментов управления качеством на всех уровнях производственной экспертизы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности визуальной формализации информационных потоков в системах поддержки менеджмента качества ЭА»

ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

УДК 681.321 Власов А.И.

ФГБОУ ВПО «МГТУ им.Н.Э.Баумана», Россия

ОСОБЕННОСТИ ВИЗУАЛЬНОЙ ФОРМАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В СИСТЕМАХ ПОДДЕРЖКИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ЭА

В работе рассмотрены вопросы визуального моделирования процессов менеджмента качества в условиях синхронных производственных технологий. Проведен анализ взаимосвязи особенностей процессных и информационных визуальных моделей, даны рекомендации на применение процедур визуального моделирования на ранних стадиях адаптации производственных процессов к условиям реального производства. Краткое рассмотрена обобщенная архитектура информационной системы (модуля) сопровождения процессов управления качеством. Даны рекомендации по реализации поисковых процедур с учетом морфологии и контекстно-зависимого поиска. Показана актуальность и важность формализации и автоматизированной реализации инструментов управления качеством на всех уровнях производственной экспертизы. Ключевые слова:

системный анализ, визуальное моделирование, сертификация, управление качеством.

Введение

Упрощенный подход к обеспечению качества электронной аппаратуры базируется на контроле качества только уже выпущенных изделий. По результатам проверок продукции делаются выводы о "соответствии", оставшаяся ее часть отбраковывается. Такой подход, назовем его статическим, не предусматривает процедур динамического обеспечения качества непосредственно в процессе этапов жизненного цикла изделий, ответственности каждого участника производственного процесса за качество "своего" вида работ. Упрощенный подход обычно приводит к высокому проценту брака и необоснованным затратам [1]. При этом не только конструктивная реализация изделия, но и сам производственный процесс в целом могут не обеспечивать заданные показатели качества, что будет выявлено только по результатам изготовления изделия. Указанные проблемы обусловливают актуальность динамического системного подхода и анализа реализуемых производственных процессов с позиции качества на самых ранних стадиях проектирования и производства с использованием автоматизированных инструментов в условиях синхронных технологий производства.

Качество всего изделия зависит от качества каждого вида работ — от разработки до поставки и внедрения (не зря оно получило характеристику "всеобщее"). Вопросы обеспечения качества производимой продукции с учетом ответственности каждого участника процесса регламентирует стандарт ISO9000. Стандарт имеет четко определенные разделы, по наличию и правильной реализации которых на производстве можно судить о качестве выпускаемой продукции. При этом реализация данного стандарта предусматривает обработку многомерных данных в условиях синхронных производственных технологий, что делает актуальным и крайне целесообразным их сквозное, информационное сопровождение на каждом этапе жизненного цикла изделий электронной техники [2].

В работе не ставится цель рассмотрение всех разделов стандарта ISO, это является отдельной и объемной темой, подробно остановимся на проблемах формализации подсистемы управления качеством и е информационного сопровождения.

Оценить уровень формализации информационных потоков подсистемы качества можно с использованием трехмерной модели R-F-D информационного пространства предприятия (где R - ось регламента, F - ось полнофакторных документов, D -ось состояния архива документов). Положение критериальной точки в данном трехмерном пространстве свойств определяет уровень формализации, при этом следует учитывать функциональные факторы [3-5]:

- ответственность - определяет ответственность руководства предприятия и персонала за качество продукции (так называемый уровень экспертизы принятия решения на своем рабочем месте), отражается в создании организационной структуры и распределении обязанностей между сотрудниками, что предусматривает: разграничение прав доступа и функционала по разработке документов между

пользователями, определение маршрутов разработки документов, определение пользователей и конкретных обязанностей по разработке, проверке и утверждению документов, возможность просмотра и контроля реального состояния дел, генерации отчетов и аналитики (например, всегда можно увидеть стадию документа, понять на каком из под-маршрутов и по какой причине произошел "сбой"), встроенная система электронной подписи (также способствует определению ответственности конкретного лица);

- управление разработками - регламентирует управление разработками, соблюдение корпоративных, отраслевых (ОСТ) и пр. стандартов на виды и комплектность документации, единая система параметризации документации, обеспечение синхронных технологий обработки документов;

- управление производством - регламентирует управление производственными процессами, обеспечение комплексного характера системы технологической подготовки производства, соблюдение требований КД, ОСТ, регламентов и т.п., сквозной мониторинг технологических процессов и т.п.;

- управление сборочными единицами - подразумевает наличие входного контроля качества сборочных комплектов (поставляемых для сборки), ведение истории поставок и поставщиков, разработку методических инструкций и регламентов, которые помещаются в архив КТД;

- управление закупками - регламентирует управление закупками стандартных комплектующих, которые регистрируются в архиве КТД как стандартные компоненты с описанием поставщика, производителя, возможных замен, условий закупки и прочих необходимых атрибутов.

Анализируя функциональные критерии характер информационной подсистемы поддержки управления качеством можно определить как информационно-справочная с расширенными аналитическими функциями. Эксперт по качеству (инженер по качеству) должен быть осведомлен о последних изменениях в руководящих документах: стандартах, методических инструкциях, регламентах и т.п. Оперативный доступ к регламентирующей информации формирует его компетентностную модель как специалиста по качеству. Обеспечивающая система должна стремиться к тому, чтобы максимально избавить пользователя от работ по составлению часто использующихся документов, таких как должностные инструкции, различных графиков (в частности графика проведения внутреннего аудита), отчетов и др. Вместе с тем система должна иметь модульный принцип построения (позволяющий легко адаптировать систему для решения специализированных задач), быть масштабируемой (устойчиво работать при значительном увеличении нагрузки на нее и путем увеличения мощности аппаратного обеспечения и обеспечивать соответствующий уровень производительности), обеспечивать эффективное хранение и обработку данных, включая контекстно-зависимый поиск информации, иметь развитые инструменты статистического анализа и визуализации данных (построения контрольных листов, гисто-

грамм, диаграмм разброса, диаграмм Парето, проведения расслоения (стратификация), построения причинно-следственная диаграмма и контрольных карт) [6, 7].

1 Обобщенная архитектура информационных системы поддержки управления качеством ЭА

Рассмотрим обобщенную архитектуру, часто реализуемую при построении информационных систем сопровождения жизненного цикла изделий электронной техники. Обычно это двухуровневая клиент/серверная архитектура (рисунок 1). С точки зрения минимизации затрат на сопровождение и техническое обслуживание целесообразно использовать реализацию такой системы в виде тонкого клиента, когда вся логика системы сосредоточена на стороне сервера, а пользователь работает с приложением посредством броузера по сети интер-нет/интранет [8, 9]. Такой подход значительно упрощает сопровождение системы непосредственно на рабочих местах.

Ядром системы является конструкторско-техно-логическая база данных. Промежуточное звено обеспечивает связь между базой данных и клиентским приложением. Клиентское приложение - представляет в удобной форме пользователю информацию, необходимую для тех или иных работ по разработке и поддержке системы управления качеством.

База данных

Основная база по СМК

7Y

1Z

7Y

Подчиненные базы данных, наличие которых обусловлено множественностью данных по одной из составляющей мастер-базы. Связь подчиненной базы и мастер базы осуществляется через уникальное попе в основной базе.

Вспомогательные базы данных. Функции баз:

- облепение ввода данных;

- контроль грамматических ошибок;

- жесткая

систематизация данных.

3 1

0DBC/JDBC V J

Приложение

Форма ввода данных

ту

ч у Модуль данных

Невизуальные компоненты баз данных

Визуальные компоненты БД;

- Визуальные компоненты для обеспечения взаимодействия пользователя и ПЭВМ.

Форма отчета

- Визуальные компоненты

БД:

- Компоненты создания

отчетов.

Рисунок 1 - Обобщенная клиент/серверная архитектура информационной системы менеджмента качества (СМК)

Анализируя основные виды деятельностей по управлению качеством следует выделить следующие основные типы документов, хранящихся и обрабатываемых в системе: текстово-графические документы в общепринятых форматах, документы "табличного процессора" в формате *.х1з (и совместимых) и документы, реализующие визуальные инструменты управления качеством (диаграммы процессов,

деятельностей, диаграммы Ганта и т.п.) [10-14]. В качестве средств просмотра используются соответствующие внешние программы или встроенные плагины. При этом в базе не хранятся непосредственно документы, а хранятся только исходные данные для автогенерируемых документов или лишь ссылки для полнотекстовых (неизменяемых) документов. Это обеспечивает простоту системы, но при этом возникает проблема поиска (индексации) документов разных форматов, особенно с инкапсуляцией визуальных объектов [15].

Обобщенная архитектура подсистемы предполагает, что пользователь взаимодействует посредством интерфейса с компонентами "слоя приложения", который выполняет роль диспетчера задач и в случае необходимости инициализации сложных поисковых или аналитических запросов и визуализации их результатов. "Слой приложения" запускает механизма индексации нового семантического контента, который еще не индексирован.

Так как поиск документов по ключевым словам малоэффективен для однотипных инженерно-производственных задач и занимает много времени, то для ускорения поисковых процедур в модулях управления качеством предлагается использовать технологии контекстно-связанного индексирования, что позволяет реализовать контекстно-зависимые фреймовые семантические деревья. При этом обычные индексы реализуются с применением алгоритма сбалансированного двоичного дерева. Такой комплексный подход позволяет генерировать составные контексно-зависимые индексы без избыточности, что ускоряет обработку данных. Это позволяет реализовать семантическую навигацию по связанным документам (навигацию по понятиям) используя фреймовые деревья решений.

2 Анализ особенностей реализации поисковых процедур и индексирования данных

Как было отмечено выше, оперативность доступа к актуальной информации по всем стадиям жизненного цикла является залогом эффективности подсистемы управления качества. Это обуславливает актуальность решения вопросов применения эффективных, контекстно-зависимых механизмов поиска в массивах многомерных данных.

Рассматривая методы поиска в общем их следует разделить на статические и динамические. При статическом поиске массив значений не меняется во время работы алгоритма. Во время динамического поиска массив может перестраиваться или изменять размерность, адаптироваться под условия поиска. Этому могут способствовать контекстно-зависимые группировки (составные контекстные кластеры). При поиске могут использоваться методы, использующие истинные ключи и методы, работающие по составным ключам (упорядоченное представление, которое создано специально для облегчения поиска).

Прежде чем обрабатываемые документы будут доступны для поиска, их необходимо проиндексировать. Основные шаги алгоритма индексирования следующие: получение документа, формализация документов, выявление его атрибутов и их обработка, нормализация документа и формирование атомарных семантических конструкций, формирование (анализ) словаря атомарных семантических конструкций (эталонов), связывание атомарных элементов документа с эталонами в словаре.

Поисковые процедуры могут быть реализованы методами, основанные на сравнении самих значений и методами, основанные на их цифровых свойствах (методы хэширования). Это рассматривается как прямой доступ, по сравнению с последовательным перебором всех (или некоторых) значений в искомом массиве.

При разработке тонкого клиента следует учитывать. что средства языка HTML не всегда способны представить данные в нужном виде. В последнее время для этих целей все большее распространение получает язык XML (extensible Markup Language). В работах [11 - 13] предложена реализация языка ViXML, ориентированного на представление визуальных моделей, которые находят

широкое применение и в подсистемах управления качеством.

При создании системы автоматизированного сопровождения процедур управления качеством необходимо ориентироваться на процессный подход [4, 14]. Структура системы управления (включая и управление качеством), построенная на основе процессного подхода, имеет модульных характер

(рисунок 2). Основой управления являются показатели эффективности, среди которых выделяют интегральные показатели (затраты на выполнение бизнес-процесса, включая фактическую себестоимость, рассчитанную с применением методологии АВС/ФСА (Activity Based Costing/Функционально-Стоимостной Анализ), временные характеристики бизнес-процесса и т.п.) и дифференциальные показатели качества бизнес-процесса.

Рисунок 2 - Перспективная архитектура СМК с инкапсуляцией визуальных инструментов управления

качеством

Современная система сопровождения управления качеством должна включать инструменты для формализации, моделирования, анализа и оценки бизнес процессов с различных точек зрения (организация, функции и цели, данные, продукты и услуги, процессы и т.п.) [14 - 17].

Заключение

В рамках работы кратко проанализирована концепция реализации информационно-справочной системы автоматизированного сопровождения процедур управления качеством при производстве изделий электронной техники. Кратко рассмотрены особенности индексирования многомерных данных с

учетом требований стандартов серии ИСО 9000. Предложен контекстно-зависимый подход для реализации группировок (кластеризации) данных по уровням экспертизы процедур управления качеством. Предлагаемое решение по структурированию информации в подсистемах, обеспечивает гибкость базы знаний и открытость к дополнениям, исключающее дублирование. Контекстно-зависимая справочная подсистема позволяет создавать перекрестные семантические связи между различными разделами справочной системы и обеспечивает эффективный доступ к необходимой информации.

ЛИТЕРАТУРА

1. В. В. Маркелов, А. С. Кабаева УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ: учеб. пособие. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. - 272 с. : ил. (Библиотека «КЭВС» : в 25 кн. Кн. 2).

2. Маркелов В.В., Власов А.И., Камышная Э.Н. ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2014. Т. 1. С. 145-149.

3. Маркелов В.В., Власов А.И., Камышная Э.Н. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ // Надежность и качество сложных систем. 2014. № 1 (5). С. 35-42.

4. Власов А.И., Карпунин А.А., Ганев Ю.М. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИ КАСКАДНОЙ И ИТЕРАТИВНОЙ МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2015. Т. 1. С. 96-100.

5. Алексей Рындин АРХИВ БЕЗ ПЫЛЬНЫХ ПОЛОК ИЛИ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВА ПРЕДПРИЯТИЯ - М.: Информационный бюллетень № 10 (113). 2002. 40 с.

6. Маркелов В.В., Власов А.И., Зотьева Д.Е. АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ВХОДНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ В СРЕДЕ МАТНЬАВ // Надежность и качество сложных систем. 2014. № 3 (7). С. 38-43.

7. А.А. Адамова, А.И. Власов ВИЗУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА К ВЫПУСКУ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ // Информационные технологии в проектировании и производстве. - 2014. - №2. - С.4 6-56.

8. Власов А.И. БАНКОВСКИЕ И КОРПОРАТИВНЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ПРИНЦИПЫ, СРЕДСТВА И СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА - М.: УЦ ОАО "Газпром". 1999. 107с.

9. А.И.Власов, А.Е.Михненко ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОНИКИ // Производство электроники: технологии, оборудование материалы. - 2006. - №3.- С.15-21.

10. Власов А.И., Маркелов В.В., Зотьева Д.Е. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ. СЕМЬ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА ПРИ УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ИЗДЕЛИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ // Датчики и системы. 2014. № 8 (183). С. 55-66.

11. Аминев Д.А., Увайсов С.У., Кондрашов А.В. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МНОГОПОТОКОВЫХ СИСТЕМ РЕГИСТРАЦИИ ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ // Труды международного симпозиума Надежность и качество. 2012. Т. 2. С. 459-460.

12. Журавлева Л.В., Власов А.И. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 133-140.

13. Власов А.И., Журавлева Л.В., Тимофеев Г.Г. МЕТОДЫ ГЕНЕРАЦИОННОГО ВИЗУАЛЬНОГО СИНТЕЗА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ МИКРО-/НАНОСИСТЕМ // Научное обозрение. 2013. № 1. С. 107-111.

14. Власов А.И. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЭВОЛЮЦИИ МЕТОДОВ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ // Датчики и системы. 2013. № 9 (172). С. 10-28.

15. Папулин, С.Ю. ПОИСК ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПО СЕМАНТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ // Программные продукты и системы. - 2011. - №1. - С. 10-16.

16. Евстифеев A.A. Модели минимизации направленного ущерба транспортной системы при отсутствии информации / A.A. Евстифеев, Н.А. Северцев // Вопросы теории безопасности и устойчивости систем. 2009. № 11. С. 137-145.

17. Тимошкин А.Г., Власов А.И. О СТРАТЕГИИ И ТАКТИКЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ФИРМЫ // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. 1996. № 9. С. 59-61.

УДК: 681.3.06

Ганев Ю.М., Карпунин А.А., Сергеева Н.А.

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ RFID В КОНЦЕПЦИИ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

В работе рассмотрены особенности применимости RFID технологий для сквозного контроля качества в условиях внедрения синхронных технологий управления производственными системами. Рассмотрены вопросы повышения качества и эффективности производственных процессов современного предприятия, реализующего концепцию «Бережливого производства». Обоснована необходимость идентификации потерь, приводящих к неоправданным затратам, средствами RFID технологий. Основное внимание уделено реализации методов повышения качества продукции, процессов и конкурентоспособности предприятия в целом за счет внедрения RFID технологий. Материал будет полезен руководителям производственных отделов и руководителям отдела управления качеством. Ключевые слова:

системный анализ, бережливое производство, информационная модель, визуальное моделирование, RFID технологии.

Введение

Концепция «Бережливого производства» представляет собой определенный подход к управлению предприятием, целью которого является минимизация или полное устранение потерь и, как следствие, улучшение качества выпускаемой продукции и рабочих процессов [1]. Потерями в методологии «Бережливого производства» считаются любые действия, не добавляющие ценности конечному продукту. Работа над минимизацией потерь в конечном итоге приводит к снижению себестоимости продукта и повышению эффективности предприятия в целом.

Концепция «Бережливого производства» включает в себя комплекс технических мер, необходимых для оптимизации производственных процессов. Одной из мер первостепенной важности является использование средств идентификации, позволяющих учитывать и контролировать объекты, снизив при этом вероятность ошибки при вводе данных по причине человеческого фактора [2 - 4].

Наиболее популярными средствами идентификации объектов являются штрих-коды, радиочастотные метки, биометрические средства (рисунок 1).

Рисунок 1 - Средства идентификации объектов

При использовании штрих-кодов данные об объекте кодируются в формате, воспринимаемом информационной системой управления. Одномерный штрих-код представляет собой последовательный набор вертикальных полос разной толщины, идентифицируемый как последовательность символов после считывания специальным сканером. Двумерный штрих-код кодирует данные как вертикальными, так и горизонтальными штрихами, что позволяет значительно увеличить объем закодированной информации [4].

В производственных системах учета широко используются QR-коды (Quick Response - быстрый отклик). QR-коды являются разновидностью двумерных штрих-кодов, обладающей повышенной емкостью и возможностью коррекции ошибок, вызванных повреждениями QR-кода. Максимальный объем информации, хранимой в QR-коде: 7089 цифр, 4296 цифр и латинских букв, 2953 байт двоичного кода. QR-коды нашли свое применение в торговле, логистике, рекламе.

1 Анализ RFID- технологий

Для обеспечения контроля, учета, идентификации объектов в последнее время все большее распространение получают RFID технологии. RFID (Radio-Frequency Identification) - технология маркирования объектов с помощью радиочастотной идентификации [5-7].

Считается, что технология RFID берет свое начало в 40-е года 20-го столетия [4]. Система радиочастотной идентификации использовалась для обнаружения военной техники на сравнительно небольшом расстоянии - 3-5 км. Существенным недостатком такой системы являлось то, что возможность отличить военную технику противника от военной техники союзников отсутствовала.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Позже была разработана технология «свой-чу-жой», что позволяло быстро идентифицировать военную технику и оперативно принять необходимые решения.

Схема работы системы «свой-чужой»:

Зашифрованная информация передается с военной базы на единицу техники.

Установленный на единицу военной техники блок производит вычисления и отправляет результаты обратно.

Если результат вычисления совпал с эталонным, единица техники идентифицируется как «своя», в противном случае как «чужая».

В общем случае, современная RFID система состоит из передатчика и приемника информации. Системы радиочастотной идентификации призваны снизить трудоемкость следующих стандартных операций:

отслеживание местоположения объекта на небольших расстояниях;

учет повторяющихся операций для дальнейшего статистического анализа;

контроль доступа в помещения и здания;

обеспечение идентификации для разграничения доступа к информации и многих других.

В отличие от системы считывания штрих-кодов, RFID технология позволяет осуществить быстрый обмен информации без необходимости установления контакта между источником и считывателем. Такая возможность позволяет сократить ручной труд,

BARCODE

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.