Научная статья на тему 'Особенности ведения электронного бизнеса в современных условиях'

Особенности ведения электронного бизнеса в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
800
125
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС / ELECTRONIC BUSINESS / СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ / MODERN TERMS / РЫНОК / MARKET / ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ / FEATURES OF CONDUCT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Елизарьева Т. А., Лаврентьева Е. А., Вайтекунене Е. Л.

Рассматриваются особенности ведения электронного бизнеса в современных условиях. Тема работы заключается в изучении ведения электронного бизнеса. Рассматривается задача построения бизнеса в современных условиях рыночной конкуренции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CONDUCT OF ELECTRONIC BUSINESS ARE IN MODERN TERMS

The features of conduct of electronic business are examined in modern terms. The theme of work consists in the study of conduct of electronic business. The task of construction of business is examined in the modern terms of market competition.

Текст научной работы на тему «Особенности ведения электронного бизнеса в современных условиях»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 330.341.4;330.342;338.33

ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Т. А. Елизарьева, Е. А. Лаврентьева Научный руководитель - Е. Л. Вайтекунене

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: [email protected]

Рассматриваются особенности ведения электронного бизнеса в современных условиях. Тема работы заключается в изучении ведения электронного бизнеса. Рассматривается задача построения бизнеса в современных условиях рыночной конкуренции.

Ключевые слова: электронный бизнес, современные условия, рынок, особенности ведения. FEATURES OF CONDUCT OF ELECTRONIC BUSINESS ARE IN MODERN TERMS

T. A. Yelizaryev, E. A. Lavrenteva Scientific supervisor - E. L. Vaytekunene

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: [email protected]

The features of conduct of electronic business are examined in modern terms. The theme of work consists in the study of conduct of electronic business. The task of construction of business is examined in the modern terms of market competition.

Keywords: electronic business, modern terms, market, features of conduct.

Компании, занимающиеся электронным бизнесом, не ограничены в географии и экономят время, что особенно важно в современных условиях. Круглосуточная доступность неограниченному числу покупателей через киберпространство также играет большую роль.

Электронный бизнес - это общий термин, включающий различные бизнес-процессы для интеграции внутренних и внешних связей компании через Интернет. Этот процесс включает в себя создание сайта, удобной навигации, помогающей потенциальным клиентам быстро находить интересующие их продукты и товары, получать скидки и бонусные программы, делающие все возможное, чтобы превратить их в постоянных клиентов компании [1-6].

Электронная коммерция имеет свои отличительные черты и особенности, как положительные, так и отрицательные.

Преимущества электронного бизнеса:

1. Глобальное распространение. Ведение бизнеса в Интернете - один из самых больших плюсов. Фирмы, которые занимаются электронным бизнесом, могут осуществлять свою деятельность, как в своей стране, так и во всем мире.

2. Экономически эффективные маркетинговые и рекламные стратегии. Используя Интернет, покупатель может совершать покупки товаров или услуг по номинальной цене повсеместно. Широко используется стратегия, при которой потенциальный клиент с помощью клика по рекламной ссылке переходит на сайт рекламодателя. Партнерский маркетинг - это способ, с помощью которого клиент направляется на головной сайт благодаря усилиям сайта - филиала, который, в свою очередь, получает компенсацию за свои усилия. Эта схема очень эффективна как в плане охвата целевой аудитории, так и использования рекламного бюджета.

3. Улучшение имиджа компании и повышение конкурентоспособности. Конкурентная стратегия - важная составляющая ведения бизнеса любого предпринимателя.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 1

4. Лучшее обслуживание клиентов. Интернет бизнес повышает качество обслуживания клиентов. Хороший сайт должен предоставлять полную информацию о товаре или услуге. Желательно чтобы ресурс позволял принимать платежи через Интернет, а продукция доставлялась клиенту прямо до дверей его дома [4].

5. Снижение издержек. Сокращение посредников является основным принципом электронной торговли. Сайт должен иметь простые и удобную навигацию, чтобы потенциальный покупатель мог выйти из затруднений любого рода. Должно быть представлено достаточное количество способов оплаты.

6. Снижение накладных расходов. Сокращение расходов на наем персонала, коммунальные расходы, расходы на аренду торгового помещения и пр.

Недостатки электронного бизнеса:

1. Отраслевые ограничения. К примеру, существуют определенные ограничения в продовольственном секторе, на то есть несколько практических причин. Продукты питания относятся к категории скоропортящихся товаров, это является одной из наиболее существенных причин того, что в Интернете не популярны такие продажи. Это сильно ограничивает присутствие продовольственных товаров в Интернете. Потребитель предпочитает покупать продукты не в интернет-магазинах, а в магазинах и супермаркетах. Такие товары как одежда и бижутерия, покупатель предпочитает перед покупкой примерять и пощупать руками, что невозможно сделать в условиях онлайн-продаж. Существует целый ряд ограничений, препятствующий продажи мебели, крупногабаритных товаров и пр.

2. Более существенные затраты для развития электронного бизнеса. Чтобы содержать сайт для онлайн-продаж, часто надо вложить довольно значительные ресурсы в его создание, продвижение, в обучение персонала, в продумывание и оптимизацию логистики и пр.

3. Вопросы, касающиеся безопасности и конфиденциальности. Безопасность от внешних вторжений осуществляют различные программные фильтры. Однако постоянное развитие технологий не дает 100 % гарантии безопасности. Также, клиенты часто боятся открывать различные аккаунты в платежных системах, переводить суммы и т. д. [2].

Кроме того, система электронного бизнеса связана не только с освоением киберпространства, но и с внутренними связями организации. Современные программно-аппаратные комплексы позволяют управлять большим разветвленным предприятием как единым организмом. Такой подход также имеет много весомых преимуществ [5-9].

Подобные системы электронного документооборота уменьшают время затратность на работу с большим количеством бумаг. Отчеты, акты, договора, счета и накладные не перепутаются, если они систематизированы в электронном виде и могут быть легко найдены по дате, названию фирмы-контрагента или типу файла. Автоматизированные системы управления предприятием помогают облегчить работу многих отделов компании. При помощи технологии эти большая часть работы организации становится автоматизированной, оставляя работникам больше времени на стратегическую работу по развитию предприятия. Так что электронный бизнес постепенно вытесняет традиционный подход к делопроизводству, и это - закономерный путь эволюции свободного предпринимательства.

Библиографические ссылки

1. Сухорукова М. В., Тябин И. В. Введение в предпринимательство для ИТ-проектов // Интуит, 2014. 134 с.

2. Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции : учеб. пособие. Юнити-Дана, 2012. 512 с.

3. Успенский И. В. Интернет-маркетинг. СПб. : Изд-во СПГУЭиФ, 2012. 311 с.

4. PRIMIR опубликовала исследования по электронной коммерции // Publish. 2015. № 4.

5. Практические инструменты повышения результативности бизнеса // Управляй будущим. 2014:231.

6. URL: https://ru.wikibooks.org (дата обращения: 07.04.2015).

7. Senashov S. I. Invariant solutions of a three-dimensional ideal plasticity problem // Journal of Applied Mechanics and Technical Physics. 1980. Т. 21. № 3. С. 417.

8. Senashov S. I., Yakhno A. Mathematical and Theoretical Some symmetry group aspects of a perfect plane plasticity system // Journal of Physics A: 2013. Т. 46. № 35. С. 355-202.

9. Senashov S. I., Yakhno A. Cauchy problem solution for a hyperbolic system of the homogeneous 2-dimensional quasilinear equations // Вестник СибГАУ. 2009. № 4. С. 26-28.

© Елизарьева Т. А., Лаврентьева Е. А., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.