Научная статья на тему 'Особенности управления закупками в организации'

Особенности управления закупками в организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1648
189
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белякова А.А., Широченко Н.В.

Исследуются проблемы закупочной логистики, рассмотрены особенности закупочного процесса для торговых компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности управления закупками в организации»

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

УДК 658.7

Р. А. Беляков Научный руководитель - А. В. Селиванов Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЛОГИСТИКА ЗАГРУЗКИ ПРОИЗВОДСТВА НА ООО «СИБПЛАСТ»

Рекомендуются мероприятия по устранению потерь мощности оборудования промышленного предприятия на основе принципов логистики производства.

Логистика производства (ЛП) образует базовую, функциональную область логистики, основной задачей которой является налаживание бесперебойного, синхронизированного обеспечения материальными, информационными и финансовыми ресурсами производства и распределения конечной продукции промышленного предприятия. Решение задач ЛП осуществляется на основе учета межфункциональных взаимосвязей (с логистикой снабжения и распределения), эффективности синхронного функционирования основных, вспомогательных и обслуживающих процессов производства [1]. В качестве предмета ЛП рассматриваются производственные отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности на исследуемом объекте. Основным критерием выбора вариантов мероприятий ЛП принимается минимизация упущенной выгоды в процессе функционирования предприятия.

Исследованием процесса производства продукции на ООО «Сибпласт» и его материально-технического обеспечения, установлено наличие упущенной выгоды на стадии загрузки карусельных станков [2].

Недозагрузка этого оборудования вызвана тем, что не используется в полном объеме рабочая площадь станка.

Предлагается пересмотреть график поставки полуфабрикатов с таким расчетом, чтобы обеспечивалось полное использование рабочей площади станков и были устранены непроизводительные потери электро-

энергии (на 5-6 %) и времени оператора этого оборудования.

Так, на стадии изготовления поролона наблюдаются еще потери времени по причине остановки оборудования для замены рулона бумаги (вспомогательный материал, расходуемый при производстве поролона).

Для уменьшения этих потерь времени на переналадку рулона бумаги, следует организовать работу оборудования с запасным рулоном (вторым, вместо первого) бумаги, что сократит время простоя головного оборудования.

Своевременное обследование и решение текущих задач логистики производства на ООО «Сибпласт» позволит улучшить технико-экономические показатели предприятия.

Библиографические ссылки

1. Селиванов А. В., Вашлаев И. И. Методика формирования и расчета баланса материальных ресурсов в логистических системах // Логистические системы в глобальной экономике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 февр. 2011 г., Красноярск) ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. Красноярск, 2011. С. 176-183.

2. Измалкова С. А., Дудник Т. А. О формировании компонентов управления интегрированной цепи поставок промышленной продукции // Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 3(38). С. 28-35.

© Беляков Р. А., Селиванов А. В., 2011

УДК 658

А. А. Белякова Научный руководитель - Н. В. Широченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

исследуются проблемы закупочной логистики, рассмотрены особенности закупочного процесса для торговых компаний.

Логистика закупок представляет собой комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объем готовой продукции, движение приобретенных материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними. Основной целью логистики закупок является удовлетворение потребностей компании (производства) в продукции (материалах) с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от

решения целого ряда задач. Основу экономической эффективности логистики закупок составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ. Социально-экономические и гуманитарные науки

Предприятия торговли закупают товары для последующей перепродажи промышленным фирмам, оптовым компаниям, предприятиям розничной торговли или населению. Покупка для перепродажи имеет свои особенности по сравнению с закупкой промышленными предприятиями продукции для производственных нужд [1].

Рассмотрим пример организации управления закупками для торговой компании «Армада».

Компания «Армада» работает в качестве дистрибьютора на рынке строительно-отделочных материалов, отделки и обустройства дома. Отдел закупок компании осуществляет закупку импортной продукции, ее доставку и таможенную очистку. Основными функциями отдела закупок организации «Армада» являются:

- принятие решения о закупках;

- оформление заказа поставщикам;

- заказ перевозки транспортной компании;

- таможенная очистка.

При выполнении основных функций особое внимание уделяется отсутствию ситуаций «оШ-о^Бйск» (дефицита товаров на складе); минимизации общих логистических издержек; оптимизации маршрутов транспортировки товаров от поставщика.

Процесс закупки и доставки импортного товара начинается с принятия решения о закупке. Закупки осуществляются непосредственно у крупных зарубежных производителей, в том числе таких как «ТЕКС» (лакокрасочная продукция); «ТаткеИ» (линолеум и ламинат); «Кроношпан»; «Акватон» (мебель для ванной комнаты), «Мобико» и другие. Ежемесячно коммерческий отдел и отдел продаж продукции, предоставляют планы продаж на шесть месяцев вперед. Планы продаж расписываются по каждой товарной позиции на каждый месяц [2].

При принятии решения о закупке руководитель отдела закупок руководствуется требованием обеспечения запаса каждой товарной позиции на срок два

месяца. Несмотря на то, что закупки можно осуществлять ежедневно, при планировании закупок имеется в виду, что срок выполнения заказа поставщиком может достигать восьми недель. Кроме того, срок доставки зависит от конкретного поставщика.

Алгоритм принятия решения в модели закупок заключается в подборе такой величины заказываемого товара, которая на шестимесячный учетный период обеспечит существование минимум двухмесячного запаса.

Подбор заказа осуществляется вручную по каждой товарной позиции в специально разработанной форме таблицы Excel и программы 1С: склад. Необходимо отметить, что при использовании данных программ, выполнение операции требует достаточно высокой квалификации и внимания сотрудника, поскольку отсутствует контроль за вводом информации. Трудоемкость операции связана с тем, что количество заказанного товара должно переноситься из плана продаж. Количество заказанного товара учитывается по каждому сделанному заказу по каждой позиции.

Процедура оформления заказа заключается в согласовании с поставщиком определено точного количества и цены товара. При этом возникают трудности, поскольку информация о заказанных товарах отсутствует в единой информационной системе, а сотрудникам коммерческого отдела необходимо знать, когда прибудет заказанный товар. Поэтому заказы на поставку товара необходимо формировать в общей информационной системе компании.

Библиографические ссылки

1. Сергеев В. И., Эльяшевич И. П. Логистика снабжения. М. : Рид Групп, 2011.

2. Армада центр. Официальный сайт. URL: http://armada-skit.ru.

© Белякова А. А., Широченко Н. В., 2011

УДК 658.7

В. Ю. Быбина Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СКЛАДСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Рассмотрены основные складские технологии, которые используются при помощи WMS системы, и их классификация.

Основной целью применения современных технологий на складе является оптимизация существующих технологических бизнес-процессов (БП), либо создание новых, более совершенных. Все изменения БП производятся с целью: уменьшения его стоимости; сокращения времени процесса; уменьшения трудоемкости; упрощения структуры БП, для уменьшения числа ошибок при его реализации; улучшения интеграции между структурными подразделениями, отвечающими за выполнение процесса.

На сегодняшний день во многих современных складских комплексах применяется система WMS (Warehouse Management System) - автоматизированная система управления складскими процессами в режиме реального времени. В отличие от простой учетной складской системы она управляет ресурсами и работами на складе по заданным правилам. Наличие данной системы дает возможность эффективно применять различные складские технологии. Анализ современной литературы позволил выявить наиболее

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.