Научная статья на тему 'Особенности управления аптечным ассортиментом'

Особенности управления аптечным ассортиментом Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
453
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АССОТРИМЕНТ / ФАРАМАЦИЯ / АПТЕКА

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Окунишникова А.Ю.

Одним из основных вопросов работы аптечного предприятия является формирование ассортимента и ценообразование, от показателей, которых существенно зависит прибыльность аптеки.Цель работы: проанализировать современные подходы к управлению аптечным ассортиментом на примере аптек города Саратова.Материалы и методы. Для анализа подходов к управлению аптечным ассортиментом был проведен опрос фармацевтических работников города Саратова. В анкетировании принимали участие 40 фармацевтических работников, 100% из которых женщины. Основная масса респондентов имеет среднее образование (80%), стаж работы менее 3 лет (62,5%).Результаты. Большинство фармацевтических работников (60%) указали, что у них в аптеке представлен широкий ассортимент товаров. Наибольшее влияние на формирование аптечного ассортимента, по мнению респондентов, оказывают такие факторы как размер аптеки (95%), тип аптеки (97,5%), условия товароснабжения (92,5%). Так же на формирование ассортимента оказывают влияние уровень квалификации персонала (75%) и наличие конкурентов (77,5%). Во всех аптеках используются системы автоматизированного управления ассортиментом, фармацевты считают, что использование таких систем способствует расширению ассортимента и увеличению прибыли. Наиболее значимыми критериями на введение новых позиций в ассортимент аптеки являются: личный опыт (100%), спрос покупателей (100%). Так же фармацевтические работники отметили такие критерии как реклама (75%) и работа медицинских представителей (92,5%).Вывод. Для сохранения высокой конкурентоспособности товарный ассортимент аптек должен быть широким, глубоким, сбалансированным. Это позволит удовлетворить потребности наиболее широкого круга покупателей, сохраняя при этом высокую прибыль. Сотрудники аптечных организаций должны постоянно анализировать общие и специальные факторы, влияющие на ассортимент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности управления аптечным ассортиментом»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 6

Ю: 2016-06-231-^6918 Тезис

Окунишникова А.Ю. Особенности управления аптечным ассортиментом

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России Научный руководитель: Аранович Л.М.

Одним из основных вопросов работы аптечного предприятия является формирование ассортимента и ценообразование, от показателей, которых существенно зависит прибыльность аптеки.

Цель работы: проанализировать современные подходы к управлению аптечным ассортиментом на примере аптек города Саратова.

Материал и методы. Для анализа подходов к управлению аптечным ассортиментом был проведен опрос фармацевтических работников города Саратова. В анкетировании принимали участие 40 фармацевтических работников, 100% из которых женщины. Основная масса респондентов имеет среднее образование (80%), стаж работы менее 3 лет (62,5%).

Результаты. Большинство фармацевтических работников (60%) указали, что у них в аптеке представлен широкий ассортимент товаров. Наибольшее влияние на формирование аптечного ассортимента, по мнению респондентов, оказывают такие факторы как размер аптеки (95%), тип аптеки (97,5%), условия товароснабжения (92,5%). Так же на формирование ассортимента оказывают влияние уровень квалификации персонала (75%) и наличие конкурентов (77,5%). Во всех аптеках используются системы автоматизированного управления ассортиментом, фармацевты считают, что использование таких систем способствует расширению ассортимента и увеличению прибыли. Наиболее значимыми критериями на введение новых позиций в ассортимент аптеки являются: личный опыт (100%), спрос покупателей (100%). Так же фармацевтические работники отметили такие критерии как реклама (75%) и работа медицинских представителей (92,5%).

Вывод. Для сохранения высокой конкурентоспособности товарный ассортимент аптек должен быть широким, глубоким, сбалансированным. Это позволит удовлетворить потребности наиболее широкого круга покупателей, сохраняя при этом высокую прибыль. Сотрудники аптечных организаций должны постоянно анализировать общие и специальные факторы, влияющие на ассортимент.

Ключевые слова: ассотримент, фарамация, аптека

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.