Научная статья на тему 'Особенности укрепления конкурентоспособности розничных торговых сетей'

Особенности укрепления конкурентоспособности розничных торговых сетей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
209
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / COMPETITIVENESS / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / TECHNOLOGICAL PROGRESS / СБЫТ / MARKETING / RETAIL CHAINS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Старицына Е.В., Тарасов И.А., Астраханцева А.С.

Затрагиваются аспекты современной ситуации на Иркутском рынке розничной торговли. Производится попытка оценить роль конкурентоспособности и научно-технического прогресса, в деятельности торговых компаний. Посредством проведения анализа определяются предполагаемые доли торговых компаний, функционирующих на потребительском рынке. Предлагаются варианты развития существующей конкурентной стратегии розничной торговой сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Specifics of strengthen the competitiveness of retail chains

The paper shows main aspects of the current situation at the Irkutsk retail market. An attempt is made to assess the role of competitiveness and scientific and technological progress in the activities of trading companies. Determined by analyzing the expected share of trade companies operating in the consumer market. The variants of existing competitive strategy and retail outlets.

Текст научной работы на тему «Особенности укрепления конкурентоспособности розничных торговых сетей»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2015. Том 2

УДК 658.7

ОСОБЕННОСТИ УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Е. В. Старицына, И. А. Тарасов Научный руководитель - А. С. Астраханцева

Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15 E-mail: arina.personal@gmail.com

Затрагиваются аспекты современной ситуации на Иркутском рынке розничной торговли. Производится попытка оценить роль конкурентоспособности и научно-технического прогресса, в деятельности торговых компаний. Посредством проведения анализа определяются предполагаемые доли торговых компаний, функционирующих на потребительском рынке. Предлагаются варианты развития существующей конкурентной стратегии розничной торговой сети.

Ключевые слова: розничная торговля, конкурентоспособность, технологический прогресс,

сбыт.

SPECIFICS OF STRENGTHEN THE COMPETITIVENESS OF RETAIL CHAINS

E. V. Staritcyna, I. A. Tarasov Scientific supervisor - A. S. Astrakhantseva

Irkutsk State Transport University 15, Chernyshevsky str., Irkutsk, 664074, Russian Federation E-mail: arina.personal@gmail.com

The paper shows main aspects of the current situation at the Irkutsk retail market. An attempt is made to assess the role of competitiveness and scientific and technological progress in the activities of trading companies. Determined by analyzing the expected share of trade companies operating in the consumer market. The variants of existing competitive strategy and retail outlets.

Keywords: retail chains, competitiveness, technological progress, marketing.

Торговля в наши дни - это то, без чего невозможно обойтись. Благодаря данному виду деятельности люди имеют возможность приобретать любые товары, даже те, которые не производят в их стране.

Розничная торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. По данным Росстата прирост оборота в розничной торговле города Иркутска по отношению к 2011 году составил 18 % [1].

На Иркутском рынке набирают популярность супермаркеты. Всё больше покупателей предпочитают большие, светлые залы, низкие цены, возможность широкого выбора и самообслуживания формам прилавочной торговли. Что стимулирует развитие и рост торговых розничных сетей. За последний год количество ритейлеров в Иркутске увеличилось в два раза, а так же идёт постепенное внедрение по области. Предприятия, которые не имеют гибкой политики ориентированной на покупателя либо уходят, либо вынуждены о ней задуматься.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

Поэтому расслабляться руководителям не следует. Нужно постоянно искать новые решения, для повышения интереса и лояльности потребителей к конкретному торговому бренду, повышая тем самым конкурентоспособность.

Секция «Актуальные проблемы в логистике и управления цепями поставок»

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка [2].

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной, особенно в реалиях непростых международных экономических отношений, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И, прежде всего, новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Актуальность данной темы обоснованна тем, что условия рыночной торговли вынуждают существующие предприятия постоянно искать новые решения, как в области оптимизации издержек, так и в области сервиса.

После перехода от рынка продавцов к рынку покупателей, удовлетворённость покупателя приобрела большую значимость. Российский потребитель, ранее не избалованный особым сервисом, за последнее время порядком привык к комфортабельности европейского стандарта обслуживания.

Однако подавляющее большинство населения устало от очередей в супермаркетах. Поэтому следует обратить внимание не только на качество продаваемой продукции, но и процесс приобретения товаров в розничных сетях. Подчас определяющим фактором выбора того или иного магазина становится скорость обслуживания. Несомненно, решив эту проблему, организация увеличит поток потребителей, и как следствие увеличит долю рынка.

Одним из наиболее современных и эффективных способов увеличения скорости обслуживания потребителей является применение автоматизированной системы торговли.

Автоматизация торговли - это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Кроме того, автоматизация торговли это экономия и увеличение рабочего времени за счет сокращения числа ревизий, возможность прослеживания всего пути товара и денежных средств, контроль остатка товара.[3]

Чем крупнее деятельность предприятия, тем сложнее система его контроля. Задачи администрации часто осложняются большим количеством, скопившихся мелких недоработок сотрудников. В таких ситуациях и приходит на помощь автоматизация бизнеса на базе передовых высокотехнологичных разработок.

Правильный подход к выбору оборудования - это своеобразный залог дальнейшего успеха в развитии технологической концепции. Не следует забывать и об увеличении надежности и безопасности сохранения коммерческой информации, которую привнесёт собой автоматизация.

Выгодная торговля в двадцать первом веке невозможна без компьютерных технологий, но подходить к их выбору следует взвешенно и рационально.

Библиографические ссылки

1. Интернет-портал Росстата, Розничная торговля и услуги населению. URL: http://www.gks.rU/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# (дата обращения: 30.03.2015).

2. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия : практикум. 2005.

3. Автоматизация торговли [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Автоматизация_торговли (дата обращения: 30.03.2015).

© Старицына Е. В., Тарасов И. А., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.