Научная статья на тему 'Особенности учета расходов на питание в вузах МВД России посредством аутсорсинга: организация,контроль над исполнением контракта и оценка его эффективности'

Особенности учета расходов на питание в вузах МВД России посредством аутсорсинга: организация,контроль над исполнением контракта и оценка его эффективности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
597
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОТЛОВОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ / АУТСОРСИНГ / БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ / БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА / BOILER ALLOWANCE / OUTSOURCING / BUDGETARY FINANCING / BUDGETARY APPROPRIATIONS / FEDERAL CONTRACT SYSTEM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Толкачева Ольга Петровна, Федорова Анастасия Михайловна

В статье авторами анализируется аутсорсинг как инструмент организации питания. Рассматривается порядок учета расходов на организацию питания курсантов вузов МВД России и контроля над ним, порядок заключения государственного контракта на оказание услуг по аутсорсингу в вузах МВД России, особенности организации питания в рамках действия федеральной контрактной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of the accounting of expenses on a food in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia by means of outsourcing: organization, control over performance of the contract and assessment of its efficiency

In article authors analyze outsourcing as the catering services tool. The order of the accounting of expenses on catering services of cadets of higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia and control over it, an order of the conclusion of the state contract on rendering services in outsourcing in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, feature of catering services within action of federal contract system is considered.

Текст научной работы на тему «Особенности учета расходов на питание в вузах МВД России посредством аутсорсинга: организация,контроль над исполнением контракта и оценка его эффективности»

7. Prikaz MVD Rossii ot 30 maya 2003 g. # 366 «О voprosah organizatsii deyatelnosti ekspertno-kriminalisticheskih tsentrov organov vnutrennih del» (v red. Prikaza MVD Rossii ot 20 iyulya 2011 g. # 855). - SPS Konsultant .

8. Alibekov, S. I. Sudebno-buhgalterskaya ekspertiza. - M.: ZAO Yustitsinform, 2006.

9. Grachev, A. V., Kovtunova, S. Y Ekonomicheskie aspektyi vzaimodeystviya hozyaystvuyuschih sub'ektov i organov vnutrennih del v ramkah protivodeystviya tenevyim ekonomicheskim yavleniyam : monografiya. - SPb.: SPbU MVD Rossii, 2011.

10. Averyanova, T. V. Etapyi razvitiya sudebnoy ekspertizyi // Ekspert-kriminalist. - 2008. - # 1.

11. Golubyatnikov, S. P., Mamkin, A. N. Sudebnaya buhgalteriya i sudebno-ekonomicheskaya ekspertiza // Ekspert-kriminalist. - 2009. - # 4.

12. Materialyi ofitsialnogo sayta MVD Rossii: http://www.mvd.ru.

13. Materialyi ofitsialnogo sayta Federalnoy sluzhbyi gosudarstvennoy statistiki RF: http://www.gks.ru.

14. Statisticheskie dannyie Glavnogo informatsionno-analiticheskogo tsentra MVD Rossii.

15. Statisticheskie dannyie Ekspertno-kriminalisticheskogo tsentra MVD Rossii.

УДК 338.07

О.П. Толкачева*, А.М. Федорова**

Особенности учета расходов на питание в вузах МВД России посредством аутсорсинга: организация,

контроль над исполнением контракта и оценка его эффективности

В статье авторами анализируется аутсорсинг как инструмент организации питания. Рассматривается порядок учета расходов на организацию питания курсантов вузов МВД России и контроля над ним, порядок заключения государственного контракта на оказание услуг по аутсорсингу в вузах МВД России, особенности организации питания в рамках действия федеральной контрактной системы.

Ключевые слова: котловое довольствие, аутсорсинг, бюджетное финансирование, бюджетные ассигнования, федеральная контрактная система.

O. P. Tolkachyova*, A. M. Fedorova**. Features of the accounting of expenses on a food in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia by means of outsourcing: organization, control over performance of the contract and assessment of its efficiency. In article authors analyze outsourcing as the catering services tool. The order of the accounting of expenses on catering services of cadets of higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia and control over it, an order of the conclusion of the state contract on rendering services in outsourcing in higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia, feature of catering services within action of federal contract system is considered.

Keywords: boiler allowance, outsourcing, budgetary financing, budgetary appropriations, federal contract system.

Для нормального функционирования организма курсанта, особенно в период его обучения, необходимо обеспечение полноценным сбалансированным питанием.

Поэтому к организации питания курсантов в вузах МВД России, осуществляемой в виде котлового довольствия, предъявляются особые требования с учетом установленных норм продовольственного обеспечения, утвержденных нормативно-правовыми актами.

Курсанты и слушатели образовательных учреждений профессионального образования МВД России, не имеющие специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, имеют право на продовольственное обеспечение за счет средств федерального бюджета и обеспечиваются питанием, иначе говоря - состоят на котловом довольствии с момента зачисления их в образовательное учреждение профессионального образования МВД России до момента присвоения им специальных

* Толкачева, Ольга Петровна, доцент кафедры финансов и налогообложения, кандидат экономических наук. Санкт-Петербургский Университет МВД России. Адрес: Россия, 190121Санкт-Петербург пл. Репина, 1. Тел. (812) 714-29-20, сот. 8(911)267-44-39. E-mail: olg-ol@mail.ru.

** Федорова, Анастасия Михайловна, слушатель 451 учебного взвода ФПФЭК Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, 190121, Санкт-Петербург, пл. Репина, 1. Тел. (812) 714-29-20, сот. 8(904)603-63-27. E-mail: fam0191@mail.ru.

* Tolkachyova, Olga Petrovna, docent of chair of the finance and taxation, candidate of economical science. The St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, 190121 Saint-Petersburg, Repin sq,, 1. Ph. (812) 714-29-20, mob. 8(911)267-44-39. E-mail: olg-ol@mail.ru.

** Fedorova, Anastasiya Mihaylovna, listener of 451 educational platoons of FPFEK of the Ministry of Internal Affairs St. Petersburg university of Russia. Address: Russia, 191023 Saint-Petersburg, Sadovaya str., 21. Ph. (812) 310-40-57, mob. 8(911)934-07-21. E-mail: kd0285@ gmail.com.

© Толкачева О.П., Федорова А.М., 2013

званий начальствующего состава. Анализ научных журналов, книг и словарей, доступных для публичного использования, показал, что четкого понятия котлового довольствия не имеется, но, опираясь на Приказ МВД РФ № 292, мы попытались сформулировать его определение [3]:

Котловое довольствие - государственное обеспечение питанием, в соответствии с утвержденными нормами, курсантов и слушателей, не имеющих специальных званий, обучающихся в образовательных учреждениях МВД России.

В настоящее время для обеспечения питанием курсантов и слушателей военных вузов действуют следующие нормы: норма № 1 «Общевойсковой паек», норма № 2 «Летный паек», норма № 3 «Морской паек», норма № 4 «Подводный паек», норма № 5 «Лечебный паек» [2].

Реализация финансово-правового статуса МВД России осуществляется в условиях жесткого бюджетного финансирования органов внутренних дел, что предполагает правильное и полное определение расходов на их содержание, а это, в свою очередь, имеет определяющее значение при истребовании бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Основным финансовым планом, по которому происходит обеспечение потребностей с целью исполнения возложенных на него обязанностей, для вузов МВД России является смета расходов.

Составление планов обеспечения продовольствием (расчет потребности), в соответствии с действующим законодательством, производится специально уполномоченными на то лицами по заранее спланированным данным. Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях производится с учетом особенностей графика учебного процесса курсантов университета, их численности и установленной нормы пайка. Изучая порядок организации питания в вузах МВД России, нельзя не рассмотреть альтернативы котловому довольствию. В последнее время одной из наиболее эффективных форм ведения дел стал аутсорсинг, т.е. передача функций стороннему исполнителю.

Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка («outsourcing») и означает использование чужих ресурсов. Данное понятие стало использоваться в российских сферах относительно недавно. К аутсорсингу относятся не все услуги, которые оказываются внешними исполнителями, а только те непрофильные для хозяйствующего субъекта, которые можно передать на длительное время [7].

Относительно к МВД России аутсорсинг - способ оптимизации деятельности подразделений МВД России за счет передачи на договорной основе вспомогательных функций внешним специализированным органам (аутсорсерам) с соответствующим сокращением персонала подразделений, занятого непрофильными задачами, и концентрацией усилий МВД России на основной деятельности.

Как правило, основными причинами, обосновывающими необходимость перевода на аутсорсинг услуги по организации питания в различных учреждениях, становятся следующие:

- низкий уровень оснащенности пищеблоков современным оборудованием;

- необходимость капитального ремонта зданий, в которых располагаются пищеблоки;

- низкая укомплектованность кадрами пищеблоков;

- отсутствие должного контроля качества и безопасности работы пищеблоков, столовых и буфетов со стороны руководителей учреждений, считающих данный вид услуг непрофильным, а значит, второстепенным;

- возможность сосредоточения имеющихся ресурсов на основном процессе.

В настоящее время в российском законодательстве не существует нормативного акта, который бы полно и всесторонне регулировал все вопросы оказания услуг по питанию сторонней организацией - аутсорсером. Но в то же время есть ряд нормативных актов, которые в той или иной степени затрагивают порядок организации питания в казенном учреждении посредством обращения к услугам организаций общественного питания.

В органах внутренних дел таковым является Приказ МВД России № 292, которым предусматривается возможность перехода от организации питания методом котлового довольствия к услугам предприятий общественного питания в случаях невозможности обеспечения питающихся продовольствием через столовые или их отсутствия [3, п. 153]. При этом питание может быть организовано на конкурсной основе путем заключения государственного контракта с победителем в пределах выделенных на эти цели лимитов бюджетных ассигнований с предоставлением исполнителю услуг без оплаты помещений столовой, склада и других объектов продовольственной службы, оборудования и других материальных средств, использование которых необходимо для оказания услуг. Перед размещением заказа необходимо получить заключение органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в системе МВД России, о возможности использования данного объекта для оказания услуг по организации питания.

Необходимо отметить, что с 1 января 2014 г. вступят в силу новые правила заключения государственного контракта [5], которые прослеживают весь жизненный цикл государственного заказа: планирование закупки, конкурсную процедуру, выполнение контракта, аудит результатов. Этим законом вводится персональная ответственность государственного заказчика не только за соблюдение процедур, но и за результаты исполнения контракта. После подписания государственного контракта он является основным документом, регулирующим отношения заказчика и победителя конкурса. В связи с этим следует уделить особо пристальное внимание не только непосредственно тексту контракта и соответствию текста нормам действующего законодательства, но и действиям, предшествующим его заключению.

Прежде чем перейти к непосредственной работе с аутсорсерами, предстоит длительный поиск и тщательный отбор исполнителей. Успех зависит как от правильной организации, так и от информационного обеспечения соответствующих мероприятий.

При переходе на организацию питания курсантов посредством аутсорсинга изменения произойдут в первую очередь в организационной структуре подразделений, обеспечивающих процесс питания, их функциях, документообороте, а также в учете расходов на питание и порядке контроля за его организацией.

При аутсорсинге учет расходов на питание производится в основном по статье 188 0706 430 9900 244 226 «Прочие работы, услуги» бюджетной сметы в пределах выделенных лимитов. При этом для формирования потребностей на организацию питания на последующий финансовый год необходимо включить все статьи расхода, в частности, на материалы (продукты питания), заработную плату обслуживающего персонала и лиц, осуществляющих конкурсные процедуры и последующий контроль за исполнением заключенного государственного контракта, работника бухгалтерии, отчисления на заработную плату, амортизационные отчисления, при необходимости - на закупку нового оборудования и прочие расходы. С учетом вышеизложенного, в бюджетной смете произойдет корректировка соответствующих статей расхода в сторону уменьшения (188 0706 430 9900 111 211 «Заработная плата гражданского персонала», 188 0706 430 9900 111 213 «Начисления на оплату труда гражданского персонала», 188 0706 430 9900 223 340 «Закупка продуктов питания» и других) и увеличение по статье 188 0706 430 9900 244 226 «Прочие работы, услуги». В целом, при переходе на аутсорсинг расходы на организацию питания могут соответствовать выделенным лимитам либо быть уменьшены в результате полученной экономии при проведении конкурсных процедур. Исключение составят лишь коммунальные расходы, которые не могут быть «перепроданы» казенным учреждением другой организации, а поэтому учитываются по статье 188 0706 430 9900 244 223 «Коммунальные расходы» и возмещаются аутсорсером в соответствии с условиями государственного контракта. Расчет затраченных на обеспечение работы аутсорсера коммунальных услуг производится, исходя из установленных законодательством коэффициентов, площади помещений, мощности оборудования и других факторов.

Важно отметить, что оплата услуг по организации питания аутсорсеру будет производиться на основании акта выполненных работ, справки по израсходованным продуктам, ведомости обернувшихся суточных дач и акта сверки взаимных расчетов по поставке продуктов, подписанных исполнителем и получателем услуг.

При передаче услуги по организации питания на аутсорсинг важно заранее определить ряд ключевых показателей, по которым можно будет контролировать качество предоставляемых услуг, целевое расходование бюджетных средств и порядок выполнения контракта. Это должно быть прописано в разделе «Организация контроля за питанием» государственного контракта.

Важно отметить, что в случае перехода на аутсорсинг с вступлением в силу Приказа МВД N° 1111 из числа сотрудников университета должны будут создаваться специальные комиссии, выполняющие контрольные функции по контракту: приемка оказанных услуг по объему, качеству и установленным требованиям. После каждого приема пищи данной комиссией должна будет производиться запись о приеме услуги в книге учета контроля за качеством приготовления пищи [4].

В условиях существования настоящего законодательства контроль за исполнением государственного контракта и организацией питания должны производить дежурный по университету, фельдшер и начальник отдела продовольственного обеспечения, с вступлением в силу вышеуказанного приказа к ним добавится и комиссия.

Таким образом, реализация контрольных функций отдела продовольственного обеспечения (другого аналогичного отдела, занимающегося разработкой и заключением государственного контракта на оказание услуг питания) при переходе на аутсорсинг затрагивает три стадии: заключение государственного контракта; исполнение государственного контракта и последующее планирование расходов на организацию питания в последующем финансовом году.

С целью внедрения программно-целевых методов управления, оптимизации расходных обязательств, повышения качества и эффективности исполнения функций по организации питания, разработки и внедрения систем оценки получателями аутсорсингвых услуг качества их оказания необходимо вводить показатели (коэффициенты), характеризующие эффективность контрольных функций.

Любая система контроля должна повышать свою эффективность в динамике в соответствии с изменениями, происходящими в окружающем мире. Чем более высокими темпами будет повышаться эффективность контроля, тем более конкурентоспособным будет являться субъект управления, и наоборот.

Первым критерием оценки эффективности реализации управленческих функций в области контроля является определение целесообразности деятельности, направленной на решение проблемы. Целесообразность определяется соотношением приоритетов (выявленных проблем) управления и установленных целей управления:

приоритеты Целесообразность =-.

цели

Вторым критерием оценки эффективности является анализ результативности. Результативность характеризуется оценкой соотношения поставленных целей к достигнутым результатам:

Третьим критерием оценки эффективности является анализ показателя экономичности, т.е. соотношения результата и затрат:

результат

Эффективность :

затраты

Рассмотрим более подробно показатели, характеризующие эффективность контрольных функций на каждой из трех стадий, подразделяя их на ресурсные и результативные составляющие. 1. На стадии заключения государственного контракта:

- показатели, характеризующие результативную составляющую эффективности: Коэффициент весомости расходов на организацию питания:

К вес =

2. расходов на организацию питания 2] расходов по смете

Коэффициент фактических расходов на организацию питания:

фактических расходов на организацию питания £ (согласно цене заключенного государственного контракта)

Кфр =

Коэффициент экономии:

Кэ

2 расходов на организацию питания

£ экономии

расходов на организацию питания

- показатели, характеризующие ресурсную составляющую эффективности: Коэффициент участия:

общая сумма расходов отдела

К рес = ■

количество сотрудников отдела

Комплексная оценка эффективности контрольных функций на данном этапе будет выглядеть

следующим образом: _

У Квес * Кфр * Кэ * Крес

где:

Квес - коэффициент весомости расходов на организацию питания; Кфр - коэффициент фактических расходов на организацию питания; Кэ - коэффициент экономии; Крес - коэффициент участия.

2. На стадии контроля за исполнением заключенного государственного контракта: - показатели, характеризующие результативную составляющую эффективности: Коэффициент проверок:

количество проведенных проверок количество сотрудников отдела

Коэффициент плановых проверок:

количество проведенных плановых

проверок

К ппр = -----.

количество сотрудников отдела

Коэффициент внеплановых проверок:

К внпр =

количество проведенных внеплановых проверок

количество сотрудников отдела - показатели, характеризующие ресурсную составляющую эффективности: Коэффициент использования трудовых ресурсов:

фактических расходов на организацию питания 2 (согласно цене заключенного государственного контракта)

К итр — количество сотрудников занятых 1

непосредственно организацией питания

Коэффициент использования оборудования:

фактических расходов на организацию питания 2 (согласно цене заключенного государственного контракта)

К иоб =

стоимость оборудования

Комплексная оценка эффективности контрольных функций на данном этапе будет выглядеть следующим образом: _ г

у Кпр * Кппр * Квнпр * Китр * Киоб

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

где:

Кпр - коэффициент проверок;

Кппр - коэффициент плановых проверок;

Квнпр - коэффициент внеплановых проверок;

Китр - коэффициент использования трудовых ресурсов;

Киоб - коэффициент использования оборудования.

3. На стадии последующего планирования и организации контроля за расходами на организацию питания в последующем финансовом году: Коэффициент качества:

количество проверок,оконченных

положительным реультатом

Ккач= ---.

общее количество проведенных проверок

Коэффициент исполнения госзаказа:

сумма штрафных санкций, пени

К игз =

цена заключенного государственного контракта

Коэффициент равномерности расходования средств:

Кравн = ^ К£* N.

где:

\ - количество месяцев в году;

К - весовой коэффициент;

N - минимальная сумма расходов на организацию питания в месяц.

Введение данных расчетных коэффициентов в отчетность каждого учреждения и их использование в процессе управления позволит:

- оптимизировать расходы вузов МВД России на организацию питания и контроль за ней;

- повысить качество и эффективность исполнения возложенных на отдел функций;

- повысить качество и эффективность оказания услуг организациями-аутсорсерами;

- обосновывать мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, оценивать их влияние на качество исполнения функций отделом, качество исполнения услуг;

- оптимизировать структуру и предельную численность работников отдела;

- создать эффективную систему внутреннего контроля;

- повысить оптимизацию государственных закупок;

- разработать общую систему мониторинга результатов деятельности отдела, качества оказания услуг, степени выполнения государственного контракта и эффективности расходования бюджетных ассигнований.

В заключение хочется еще раз отметить, что единый документ, всесторонне регулирующий порядок оказания услуг общественными организациями, пока еще не разработан. Возможность перехода от организации питания собственными силами к услугам предприятий общественного питания предусмотрена в случае невозможности обеспечения питающихся продовольствием через столовые Приказом МВД России № 292 [3]. Аутсорсинг во всех областях оказания услуг развивается стремительно. Учет и контроль расходов на питание курсантов претерпит существенные изменения в случае организации питания посредством аутсорсинга. Учет в этом случае будет производиться по иной статье расходов, а документооборот существенно сокращается. Основанием для производства выплат служат оправдательные документы, представленные аутсорсером.

Итак, основная цель аутсорсинга в системе приготовления питания курсантам и слушателям вузов МВД России заключается в создании условий, при которых данные учреждения могли бы сосредоточить свои усилия на основной деятельности — обучении.

Таким образом, аутсорсинг дает возможность применять более современные технологии при тех же или меньших затратах, также дает возможность для их снижения, перераспределения ресурсов учреждения, ранее задействованных на второстепенных функциях и направлениях. Все это самым непосредственным образом влияет на повышение качества оказываемой услуги, что и является главной целью применения технологии аутсорсинга в вузах МВД России.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 28 июля 2012 г.) // Российская газета. - 1998. - № 153-154.

2. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 946 (в ред. от 8 октября 2012 г.) «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 2.

3. Приказ МВД РФ от 19 апреля 2010 г. № 292 (в ред. от 27 февраля 2012) «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 24.

4. Приказ МВД России от 18 декабря 2012 г. № 1111 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России и некоторых других категорий лиц, а также обеспечения кормами (продуктами) и подстилочными материалами штатных животных воинских частей в мирное время» // Документ опубликован не был (не вступил в силу).

5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - 2013. - № 80.

6. Симакова, Е. К. Система инфраструктурного обеспечения финансирования предпринимательской деятельности: проблемы и перспективы развития // Финансы и кредит. -2013. - № 12 (540). - С. 27-33.

7. Толкачева, О. П. Анализ оптимизации ведения бухгалтерского учета при помощи аутсорсинга // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2013. - № 3 (59).

Literature

1. Byudzhetnyiy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 31 iyulya 1998 g. # 145-FZ (v red. ot 28 iyulya 2012 g.) // Rossiyskaya gazeta. - 1998. - # 153-154.

2. Postanovlenie Pravitelstva RF ot 29 dekabrya 2007 g. # 946 (v red. ot 8 oktyabrya 2012 g.) «O prodovolstvennom obespechenii voennosluzhaschih i nekotoryih drugih kategoriy lits, a takzhe ob obespechenii kormami (produktami) shtatnyih zhivotnyih voinskih chastey i organizatsiy v mirnoe vremya» // Sobranie zakonodatelstva RF. - 2008. - # 2.

3. Prikaz MVD RF ot 19 aprelya 2010 g. # 292 (v red. ot 27 fevralya 2012) «O nekotoryih voprosah prodovolstvennogo obespecheniya i obespecheniya kormami (produktami) shtatnyih zhivotnyih podrazdeleniy (organizatsiy, uchrezhdeniy) v organah vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii v mirnoe vremya» // Byulleten normativnyih aktov federalnyih organov ispolnitelnoy vlasti. - 2010. - # 24.

4. Prikaz MVD Rossii ot 18 dekabrya 2012 g. # 1111 «O nekotoryih voprosah prodovolstvennogo obespecheniya voennosluzhaschih vnutrennih voysk MVD Rossii i nekotoryih drugih kategoriy lits, a takzhe obespecheniya kormami (produktami) i podstilochnyimi materialami shtatnyih zhivotnyih voinskih chastey v mirnoe vremya» // Dokument opublikovan ne byil (ne vstupil v silu).

5. Federalnyiy zakon ot 5 aprelya 2013 g. # 44-FZ «O kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennyih i munitsipalnyih nuzhd» // Rossiyskaya gazeta. - 2013. - # 80.

6. Simakova, E. K. Sistema infrastrukturnogo obespecheniya finansirovaniya predprinimatelskoy deyatelnosti: problemyi i perspektivyi razvitiya // Finansyi i kredit. - 2013. - # 12 (540). - S. 27-33.

7. Tolkacheva, O. P. Analiz optimizatsii vedeniya buhgalterskogo ucheta pri pomoschi autsorsinga // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii. - 2013. - # 3 (59).

УДК 330.101 В.В. Черней*

Концептуальные основы понятия и структуры теневой экономики в Украине

В статье исследовано влияние теневой экономики на состояние экономической преступности в Украине. Автором проанализирована взаимосвязь понятий «криминализация экономики», «теневая экономика», «экономическая преступность». Обосновано, что функционирование легальной экономики требует дальнейшей разработки на основе интеграции достижений экономических и юридических наук.

Ключевые слова: преступность, экономика, криминализация экономики, теневая экономика, экономическая преступность.

V.V. Cherney*. Conceptual bases of the concept and structure of the shadow Economy in Ukraine.

The paper studied the effect of the shadow economy in a state of economic crime in Ukraine. The authors analyzed the relationship of concepts «criminalization ofthe economy», «black economy», «economic crime». It is proved that the functioning of the legal economy requires further development through the integration of the achievements of economic and legal sciences.

Keywords: crime, the economy, criminalization ofthe economy, the underground economy, economic

crime.

* Черней, Владимир Васильевич, кандидат юридических наук, доцент, Национальная академия внутренних дел (Украина, город Киев), проректор по учебно-методической и научной работе. E-mail: ddt310881@gmail.com.

* Cherney, Vladimir, PhD, associate professor, National academy of Internal Affairs (Ukraine, Kiev), vice president for instructional and research. E-mail: ddt310881@gmail.com.

© Черней В.В., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.