Научная статья на тему 'Особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда в казенном учреждении (Окончание)'

Особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда в казенном учреждении (Окончание) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2882
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ / РАСЧЕТЫ С РАБОТНИКАМИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ / КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / СЕЛЬСКИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Козменкова С.В., Шарапова Н.А.

Предмет и тема. Трудовые отношения между работником и работодателем определяются Трудовым кодексом РФ, в соответствии с которым заработная плата или оплата труда работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Между тем недостаточно полно рассмотрен учет расчетов с персоналом по заработной плате в казенных учреждениях, имеющий свои особенности. Цели и задачи. Показать состояние и выявить проблемные вопросы по учету труда и его оплаты в казенном учреждении на примере сельской администрации. Методология. В процессе исследования были применены следующие методы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция. Результаты. На основе проведенного исследования был представлен бюджетный учетный процесс в сельской администрации по расчетам с работниками по заработной плате, выявлены проблемные вопросы его организации. Область применения результатов. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике бюджетного учета в казенных учреждениях. Выводы и значимость. Рассмотрено состояние учета расчетов с персоналом на примере сельской администрации, в том числе первичная документация, начисления заработной платы и удержания из нее, аналитический и синтетический учет, выявлены проблемные вопросы автоматизации учета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности учета расчетов с персоналом по оплате труда в казенном учреждении (Окончание)»

Бухгалтерский учет в бюджетных Accounting in Budgetary

и некоммерческих организациях 20 (2017) 9-20 and Non-Profit Organizations

ISSN 2311-9411 (Online) Учет в казенных учреждениях

ISSN 2079-6714 (Print)

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ*

Светлана Вячеславовна КОЗМЕНКОВАЯ,% Наталия Александровна ШАРАПОВАь

а доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и финансов, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Нижний Новгород, Российская Федерация

ь бухгалтер второй категории, магистр экономического факультета, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Нижний Новгород, Российская Федерация

• Ответственный автор

История статьи:

Получена 05.09.2017 Одобрена 20.09.2017

Ключевые слова:

бюджетный учет, расчеты с работниками по заработной плате, казенные учреждения, сельские администрации

Аннотация

Предмет и тема. Трудовые отношения между работником и работодателем определяются Трудовым кодексом РФ, в соответствии с которым заработная плата или оплата труда работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Между тем недостаточно полно рассмотрен учет расчетов с персоналом по заработной плате в казенных учреждениях, имеющий свои особенности.

Цели и задачи. Показать состояние и выявить проблемные вопросы по учету труда и его оплаты в казенном учреждении на примере сельской администрации. Методология. В процессе исследования были применены следующие методы: сравнительный анализ, систематизация, индукция, дедукция.

Результаты. На основе проведенного исследования был представлен бюджетный учетный процесс в сельской администрации по расчетам с работниками по заработной плате, выявлены проблемные вопросы его организации.

Область применения результатов. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике бюджетного учета в казенных учреждениях.

Выводы и значимость. Рассмотрено состояние учета расчетов с персоналом на примере сельской администрации, в том числе первичная документация, начисления заработной платы и удержания из нее, аналитический и синтетический учет, выявлены проблемные вопросы автоматизации учета.

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2017

День выплаты дохода - это день, когда денежные средства перечислены с расчетного счета учреждения на расчетный счет работника, или денежные средства получены работником в кассе. От даты выплаты дохода зависит момент, когда работодатель обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физического лица. Так, удержать НДФЛ необходимо при фактической выплате денежных средств сотруднику [19]. Перечислить удержанный налог с доходов физических лиц в бюджет (за исключением налога с отпускных и больничных) нужно не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода [19].

*Окончание. Начало см. в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях». 2017. № 19.

Аванс, уменьшенный на величину НДФЛ за май, составляет:

8 979,00 -1 167,27 = 7 811,73руб.

Для удобства расчета заработной платы за вторую половину мая аванс округляется до целых величин.

Так, аванс составит 7 800 руб. Алгоритм расчета аванса в программе «Парус» не установлен. Величина аванса по каждому сотруднику рассчитывается вручную и общей суммой заносится в программу «Парус», в лицевые счета каждого сотрудника. Данная сумма будет учтена программой при расчете заработной платы за вторую половину мая, то есть при окончательном расчете за май.

Для расчета отпускных необходимо о п р е д е л и т ь р а с ч е т н ы й п е р и о д ,

отработанное время за расчетный период и заработок сотрудника за расчетный период. Определим средний заработок для оплаты отпуска главного бухгалтера Администрации.

Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата [20]. Например, если отпуск у сотрудника с 15 мая, то расчетный период берется с 1 мая 2016 г. по 30 апреля 2017. За этот период опр еделяется совокупный доход (380 000 руб.).

В совокупный доход входят все доходы, за исключением:

— материальной помощи;

— пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам;

— командировочные расходы;

— возмещение расходов на питание.

В расчет совокупного дохода нужно включить все выплаты, которые предусмотрены системой оплаты труда в Администрации.

Далее определяется фактически отработанное время сотрудником за расчетный период. Если сотрудник работал предыдущие 12 мес. без исключаемых периодов (больничный, все виды отпусков, командировка, простои по вине работодателя и т.д.), то фактически отработанное время рассчитывается по следующей формуле:

Фактически отработанное время = = 29,3 х 12 = 351,6.

Величина 29,3 - это среднемесячное число календарных дней. Если сотрудник находился в отпуске или на больничном

листе, то есть были исключаемые периоды, сначала определяется количество месяцев, отработанных полностью. Так, главный бухгалтер в августе 2016 г. был в очередном оплачиваемом отпуске с 01.08.2016 по 19.08.2016. Все остальные месяцы отработаны полностью.

Таким образом, фактически отработанное время за 11 мес. составило:

11 х 29,3 = 322,3 дн.

Далее выясним количество дней в месяце, который отработан не полностью:

Количество отработанных дней в месяце = 29,3 /Количество календарныш дней месяца х Количество отработанным дней в месяце.

Количество отработанных дней в августе 2016 г. составило:

29,3 / 31 х 8 = 7,56.

Сложим оба полученных значения и получим фактически отработанное время за

12 мес., предшествующих отпуску главного бухгалтера:

322,3 + 7,56 = 329,86.

Теперь исчислим среднедневной заработок по следующей формуле:

Среднедневной заработок = Суммарный доход за расчетный период / Фактически отработанное время за расчетный период.

Среднедневной заработок = 380 000 / / 329,86 = 1152 руб.

Среднедневной заработок нужно умножить на количество дней отпуска по распоряжению на отпуск, и получится сумма отпускных.

Сумма отпускных равна: 1152 х х 19 = 21 888.

С этой суммы удерживается НДФЛ и начисляются страховые взносы. НДФЛ с отпускных, как и с пособий по временной нетрудоспособности, согласно Налоговому

кодексу Российской Федерации [19] перечисляется в бюджет не позднее последнего числа месяца, в котором проводилась выплата отпускных.

В ситуации, когда сотрудник проработал меньше года, в расчет принимается время, начиная с даты начала работы до конца месяца перед уходом в отпуск. Нередко возникают ситуации, когда весь расчетный период состоит из времени, которое нужно исключить. Например, в Администрации на данный момент времени сотрудник находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Соответственно, когда сотрудник выйдет из отпуска по уходу за ребенком и в этом же месяце напишет заявление на очередной оплачиваемый отпуск, возникнет ситуация, когда в предыдущие 12 мес. не было ни дохода, ни фактически отработанного времени. В таком случае, согласно постановлению Правительства РФ [20, п. 6], при расчете отпускных необходимо учитывать предшествующий период, равный расчетному. Причем брать надо период в 12 мес., который был до всех исключаемых периодов.

Расчет командировочных расходов и компенсации неиспользованного отпуска при увольнении рассчитываются аналогично расчету отпускных, так как все эти события оплачиваются по среднему заработку.

Рассмотрим расчет пособия по временной нетрудоспособности.

Всю процедуру расчета пособия по листу нетрудоспособности разделим на четыре этапа.

1. Определение среднего заработка за расчетный период.

2. Расчет среднего дневного заработка.

3. Расчет среднедневного заработка.

4. Определение суммы пособия по временной нетрудоспособности.

Размер пособия по временной н е тр у до с п о с о б н о с т и н е и м е е т

фиксированного значения и зависит прежде всего от заработка и стажа работника [21]:

• стаж 8 и более лет - пособие в размере 100% от среднего заработка;

• стаж от 5 до 8 лет - 80% от среднего заработка;

• стаж менее 5 лет - пособие в размере 60% от среднего заработка.

Расчетным периодом для исчисления пособия по временной нетрудоспособности являются 2 года, предшествующие году, в котором наступила временная нетрудоспособность. Находим средний заработок за каждый год. Если он окажется выше соответствующего предела, то в расчет для оплаты больничного берется только указанная предельная сумма.

Пределы среднего заработка в 2015 г. -670 000 руб., в 2016 г. - 718 000 руб. Данные пределы установлены постановлениями Правительства РФ [22, 23], а в 2017 г. предельная база определена в сумме 755 000 руб. [24].

Сначала определяем заработок за предыдущие два календарных года. В сумму заработка за расчетный период нужно включать все виды выплат, на которые были начислены страховые взносы в Фонд социального страхования [25].

Не входят в расчет пособия по временной нетрудоспособности выплаты, не облагаемые страховыми взносами, которые перечислены в ст. 422 Налогового кодекса Российской Федерации [19].

У главного бухгалтера эта сумма составила в 2015 г. 370 000 руб., а в 2016 г. 376 000 руб. Если сотрудник устроился в учреждение недавно, то, как уже говорилось ранее, он предоставляет с предыдущего места работы справку о сумме заработной платы и иных выплат утвержденного образца [26].

Далее определим средний дневной заработок. Для этого суммарный заработок за два предыдущих года делим на 730.

Средний дневной заработок равен: 746 000 / 730 = 1 021,92 руб.

Рассчитаем сумму дневного пособия по временной нетрудоспособности с учетом страхового стажа работника. Так как стаж сотрудника составляет более 8 лет, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% от среднего дневного заработка. В случае если страховой стаж менее 6 мес., то за каждый месяц болезни полагается не более одного минимального размера оплаты труда (МРОТ) (то есть не более 7 800 руб. [27]).

Теперь можно определить сумму, подлежащую выплате сотруднику. Умножим размер дневного пособия на количество дней нетрудоспособности (в соответствии с представленным больничным листом) и получим сумму по листу нетрудоспособности. Если сотрудник находился на больничном листе в связи со своей болезнью, то, например, в Нижегородской области пособие по листу нетрудоспособности за первые три дня нетрудоспособности оплачивается работодателем исходя из определенного среднего дневного заработка и стажа р аботника. Последую щие дни нетрудоспособности оплачивает Фонд социального страхования (ФСС). Таким образом, от Администрации главному бухгалтеру по листу нетрудоспособности начислено:

1 021,92 х 3 = 3 065,76руб.

С этой суммы удерживается НДФЛ, а страховые взносы не начисляются.

В случае когда сотрудник находится на больничном листе в связи с болезнью ребенка, то пособие по временной нетрудоспособности в полном объеме выплачивает ФСС. Рассчитанные больничные листы передаются в Фонд социального страхования через систему «СБИС». Оригиналы документов и расчеты пособий по временной нетрудоспособности хранятся у работодателя.

Расчет отпускных, командировочных расходов и пособий по листам нетрудоспособности производится в Администрации Приокского сельсовета в программе «Парус».

Расчеты, произведенные в программе, сверяются с расчетами вручную во избежание ошибок в учете расчетов с персоналом по оплате труда.

Таким образом, нельзя говорить о полной автоматизации расчета заработной палаты работников, э тот процесс требует значительного улучшения как в направлении автоматизации, так и организации учета.

В момент, когда в программу заносятся сведения для расчета отпускных или п о с о б и я п о в р е м е н н о й нетрудоспособности, в ее памяти формируется табель учета использования рабочего времени, на основании которого в последующем производится расчет заработной платы.

Так, начисление заработной платы за вторую половину месяца начинается со сравнения табеля учета рабочего времени с документами, введенными в программу «Парус». Для того чтобы расчет заработной платы происходил правильно необходимо, полное соответств ие документов , указанных в табеле, документам, введенным в программу «Парус».

Расчет заработной платы за вторую половину мая аналогичен расчету заработной платы на первую половину мая (авансу), но производится автоматически в программе «Парус».

Для исчисления окончательного расчета за май берется оклад в сумме 10 950 руб., надбавка за стаж 20% от оклада (2 190 руб.), надбавка за особые условия труда - 60% от оклада (6 570 руб.), ежемесячная премия - 25% от оклада (2 737,50 руб.), в табеле учета использования рабочего времени в строке с данными на главного бухгалтера высчитывается фактически отработанное

время за май. Так, согласно табелю за май, специалистом отработано 20 дней из 20 рабочих дней.

Заработная плата за фактически отработанное время составила:

(10 950 + 6 570 + 2 737,50 + 2 190) / 20 х х 20 = 22 447,5руб.

Из полученной суммы удерживается НДФЛ в размере 13%. При этом следует отметить, что НДФЛ удерживается только с налогооблагаемой базы. Сотрудник получает вычет на двоих детей в возрасте до 1 8 лет в следующем размере:

1 400 + 1 400 = 2 800руб.

Соответственно, налоговая база для исчисления НДФЛ у главного бухгалтера за май месяц составила 19 647,50 руб. С этой суммы исчисляется НДФЛ в сумме 2 554 руб.

Таким образом, сумма дохода за вычетом НДФЛ составила:

22 447,50 - 2 5540 = 19 893,50руб.

В итоге заработная плата, подлежащая перечислению сотруднику, за вычетом аванса в сумме 7 800 руб., равна:

22 447,50 - 2 554 - 7 800 = 12 093,50руб.

С суммы полученного дохода в программе рассчитываются страховые взносы. Для расчета страховых взносов определяется база для их начисления, в которую входят доходы работника, за исключением доходов, не подлежащих обложению страховыми взносами, перечисленными в ст. 422 Налогового кодекса Российской Федерации [19]. К таким доходам, например, относятся пособия по листам нетрудоспособности, вычет в размере 4 000 руб. в год, предоставляемый сотрудникам при получении ими материальной помощи другие.

После того как заработная плата по каждому сотруднику детально рассчитана в программе «Парус», она заносится в программу «1С: Бухгалтерия» в сводную

форму по условному контрагенту «все сотрудники» для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

В «1С» отражается начисление (Расчеты^-Отражение зарплаты в учете) в разбивке по подстатьям:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— 211 «Заработная плата» начисление зарплаты и удержание НДФЛ (заработная плата, отпускные или выплата наличными денежными средствами);

— 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»: начисление взносов в разбивке по видам взносов.

Также заносится проводка, сторнирующая сумму резерва отпускных на 2017 г. по 211 и 213 подстатьям.

Синтетический учет бухгалтерских операций в Администрации ведется на основании приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». План счетов состоит из 2-х частей: балансовые и забалансовые счета.

Балансовые счета включают следующие разделы.

Раздел 1. «Нефинансовые активы».

Раздел 2. «Финансовые активы».

Раздел 3. «Обязательства».

Раздел 4. «Финансовый результат».

Раздел 5. «Санкционирование расходов» [15].

Каждый счет Плана счетов имеет 26 разрядов (знаков):

— в разрядах 1-17 - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

— в разряде 18 - код вида финансового обеспечения (деятельности);

— в разрядах 19-23 - синтетический код счета Единого плана счетов;

— в разрядах 24-26 - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (КОСГУ).

Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда и другим выплатам, предусмотренным действующим законодательством, в Администрации Приокского сельсовета осуществляют на основании аналитических счетов, пассивного счета 0.302.00.000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который находится в разделе 3 плана счетов [28, 29]. К аналитическому счету, применяемому Администрацией при начислении заработной платы, относят счет 302.11.000 «Расчеты по заработной плате» - расчеты по заработной плате со штатными сотрудниками, денежному довольствию, выплате по больничным листам за первые 3 дня нетрудоспособности.

Начисленные суммы по оплате труда работников относят на счет 401.20.000 «Расходы текущего финансового года», на уменьшение финансового результата текущей деятельности учреждения.

Удержания из начисленных сумм и выплаты пр ичитаю щихся сумм работникам учитывают по дебету соответствующих счетов счета 0.302.11.730 «Увеличение кредиторской задолженности расчетов по заработной плате».

Так, в Администрации Приокского сельсовета при начислении заработной п л а ты с о с т а в л я ю т с я п р о в о д к и , представленные в табл. 2.

Удержания налога на доходы физических лиц из оплаты труда в Администрации Приокского сельсовета отражают по дебету счетов 302.1 1.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и кредиту счет 303.01.730 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Согласно п. 308 Инструкции № 157н обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения

предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения [30].

Денежные обязательства - это обязанность у ч р е жд е ния у п лати ть б ю джету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в с о о т в е т с т в и и с п о л о же н и я м и законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения [30]. Таким образом, при заключении договора, (в случае с работниками - трудового договора) у Администрации возникает обязательство, а при оплате договора -денежное обязательство. Учет обязательств ведется на счете 502.01.000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» по видам, а денежные обязательства ведутся на счете 502.02.000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению». Аналитический учет обязательств ведется в Журнале учета принятых обязательств в разрезе видов доходов.

Выплата заработной платы работникам производится безналичным путем (перечислением на лицевые счета зарплатных карт сотрудников). Срок выплаты окончательного расчета -последний день месяца, если же этот день попадает на выходной или нерабочий день, то заработная плата выплачивается накануне данного дня. Перечисление заработной платы происходит на карты, открытые в одном из банков, с которым с 2013 г. Администрация Приокского сельсовета заключила договор на обслуживание договора «Зарплатный проект».

При осуществлении оплаты работ и услуг Администрация в программе Клиент, предоставленной Казначейством, создает документ «Заявка на оплату расходов». Заявка направляется в Казначейство (так как в Казначействе открыт лицевой счет

Администрации Приокского сельсовета). В Казначействе эта заявка обрабатывается и по ней формируется платежное поручение в банк на списание средств со счета Администрации. Напрямую с банком Администрация Приокского сельсовета работать не может, так как это противоречит закону.

После обработки банком платежных поручений на выплату денежных средств Администрация получает выписку по лицевому счету, отражающую движение денежных средств (списание) с лицевого счета Администрации, открытого в Казначействе. На основании полученной выписки для регистрации списания средств с лицевого счета Администрации вводится документ - «Кассовое выбытие».

На основании введенных сведений по документу «кассовое выбытие» в программе «1С» формируются следующие проводки по выплате заработной платы (табл. 3).

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций № 6 «Расчеты по оплате труда». Журнал операций расчетов по заработной плате составляется на основании свода расчетных ведомостей с приложением первичных документов к ним (табели учета использования рабочего времени, копии распоряжений по движению кадрового состава - прием на работу, увольнение, перемещение, отпуска). В конце месяца итоговые суммы журнала переносятся в Главную книгу.

К документам аналитического учета заработной платы также относятся следующие документы, утвержденные учетной политикой администрации Приокского сельсовета:

— лицевой счет сотрудника, который включает карточку-справку и расчетные листы по заработной плате сотрудника;

— карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных

вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 20_год;

— регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц за 20_год;

— шахматная ведомость.

В шахматную ведомость заносят суммы:

— начисленной заработной платы по ее видам;

— удержаний по их видам;

— к выдаче.

Шахматную ведомость можно сделать двух видов:

— по всем расчетам;

— по сотрудникам.

Это ведомость, в которой указаны итоговые суммы месяца. Ведомость по сотрудникам выглядит более информативно. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка, в конце ведомости подводится итог по всем начислениям, удержаниям в целом. Шахматная ведомость по всем расчетам является сокращением от ведомости по сотрудникам.

Из всех приведенных документов по окончании месяца распечатываются:

— шахматная ведомость;

— главная книга (без санкционирования -500 счетов);

— журналы операций (в том числе и Журнал операций расчетов по оплате труда № 6).

Лицевые счета работников, карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов и регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц распечатываются сначала поквартально, а затем в конце года для подшивки и хранения.

Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что учет расчетов с персоналом по

Бухгалтерский учет в бюджетных Accounting in Budgetary

и некоммерческих организациях 20 (2017) 9-20 and Non-Profit Organizations

заработной плате в казенных учреждениях переходом на Международные стандарты

требует дальнейшего совершенствования финансовой отчетности общественного

как в организации, так и в методике сектора. бюджетного учета, в том числе в связи с

Таблица 2

Хозяйственные операции по начислению заработной платы и страховых взносов в казенном учреждении

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Проводки

Дебет

Кредит

1 Начислена заработная плата сотрудникам сельсовета

401.20.211 «Расходы текущего финансового года по заработной плате»

302.11.730

«Увеличение

кредиторской

задолженности

расчетов

по заработной плате»

Начислены взносы на пенсионное обеспечение с сумм начисленной заработной платы (22%)

401.20.213 «Расходы текущего финансового года на начисления на выплаты по оплате труда»

303.10.730

«Увеличение

кредиторской

задолженности

по страховым взносам

на обязательное

пенсионное

страхование

на выплату страховой

части трудовой

пенсии»

Начислены взносы в фонд обязательного медицинского страхования с сумм начисленной заработной платы (5,1%)

401.20.213 «Расходы текущего финансового года на начисления на выплаты по оплате труда»

303.07.730

«Увеличение

кредиторской

задолженности

по страховым взносам

на обязательное

медицинское

страхование

в Федеральный

ФОМС»

Начислены взносы на обязательное медицинское страхование с сумм начисленной заработной платы (2,9%)

401.20.213 «Расходы текущего финансового года на начисления на выплаты по оплате труда»

303.02.730

«Увеличение

кредиторской

задолженности

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

по страховым взносам

на обязательное

социальное

страхование на случай

временной

нетрудоспособности

и в связи

с материнством»_

Начислены взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев с сумм начисленной заработной платы (0,2%)

401.20.213 «Расходы текущего финансового года на начисления на выплаты по оплате труда»

303.06.730

«Увеличение

кредиторской

задолженности

по страховым взносам

на обязательное

социальное

страхование

от несчастных случаев

на производстве

и профессиональных

заболеваний»

Источник: составлено на основе плана счетов [15] и регистров учета Приокского сельсовета

2

3

4

5

Таблица 3

Хозяйственные операции по выплате заработной платы в казенном учреждении

№ Содержание Проводки

п/п хозяйственных операций Дебет счета Кредит счета

1 Перечисление заработной 302.11.830 «Уменьшение 304.05.211 «Расчеты

платы сотрудникам на карты кредиторской задолженности по заработной плате» по платежам из бюджета с финансовым органом по подстатье «Заработная плата»»

2 Произведено перечисление 303.01.830 «Уменьшение 304.05.211 «Расчеты

удержанного из заработной кредиторской задолженности по платежам из бюджета

платы работников суммы НДФЛ по налогу на доходы физических лиц» с финансовым органом по подстатье «Заработная плата»»

3 Перечисление сумм 303.10.830 «Уменьшение 304.05.213 «Расчеты

на обязательное пенсионное кредиторской задолженности по платежам из бюджета

страхование (22%) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» с финансовым органом по подстатье «Начисления на выплаты по оплате труда»

4 Перечисление сумм в 303.07.830 304.05.213 «Расчеты

ФФОМС (5,1%) «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС» по платежам из бюджета с финансовым органом по подстатье «Начисления на выплаты по оплате труда»

5 Перечисление сумм 303.02.830 304.05.213 «Расчеты

на обязательное «Уменьшение кредиторской по платежам из бюджета

медицинское страхование (2,9%) задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» с финансовым органом по подстатье «Начисления на выплаты по оплате труда»

6 Перечисление сумм 303.06.830 «Уменьшение 304.05.213 «Расчеты

на обязательное страхование кредиторской задолженности по платежам из бюджета

от несчастных случаев на производстве (0,2% или по страховым взносам на обязательное социальное с финансовым органом по подстатье «Начисления

0,12%) страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» на выплаты по оплате труда»

Источник: составлено на основе плана счетов [15] и регистров учета Приокского сельсовета

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 18.06.2017) // Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.;

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/.

2. Алборов Р.А., Концевой Г.Р. Организация вариантности учета труда и его оплаты в сельском хозяйстве / Р.А. Алборов, Г.Р. Концевой. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2017. №7. С. 33-37.

3. Кемаева С.А. Учет удержаний суммы материального ущерба из заработной платы работников / С.А. Кемаева, Т.А. Семенчикова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 13. С. 22-30.

4. Маслова Т.С. Бухгалтерский учет резервов предстоящих расходов как инструмент управления экономической безопасностью бюджетных учреждений // Инновационное развитие экономики. 2014. № 6-1(23). С. 104-106.

5. Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях: учебн. пособие. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. 544 с.

6. Серебрякова Т.Ю. Проблемные вопросы учета оценочных обязательств в связи с оплатой труда / Т.Ю. Серебрякова // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 3. С. 45-54.

7. Сунгатуллина Л.Б. Исторические аспекты и современные тенденции развития системы бухгалтерского учета и контроля за вознаграждением персонала // Международный бухгалтерский учет. 2017. Т. 20. № 3. С. 170-182.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Принят Государственной Думой 21.10.1994.

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_100193/

10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Принят Государственной Думой 17.07.1998.

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/

11. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

12. Дружиловская Э.С., ШараповаН.А. Современные проблемы формирования учетной политики организаций / Э.С. Дружиловская, Н.А. Шарапова // Бухгалтерский учет

в издательстве и полиграфии. 2015. № 2. С. 30-36.

13. Козменкова С.В. Аудит учетной политики плательщиков ЕСХН / С.В. Козменкова, Е.Н. Шатина // Вестник НГСХА. Нижний Новгород: Изд-во НГСХА, 2015.

№ 1. С. 54-59.

14. Кемаева С.А. Особенности формирования учетной политики в малых инновационных предприятиях // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 2. С. 18-26.

15. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 30.11.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 № 19593) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2016). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107678/

16. О введении новых систем оплаты труда работников федеральных органов бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная

и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (вместе с «Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений»): постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 10.12.2016).

17. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями,

и Методических указаний по их применению: приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177766/

18. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.