Научная статья на тему 'Особенности творческого метода Х. С. Томпсона'

Особенности творческого метода Х. С. Томпсона Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
846
115
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Х.С. ТОМПСОН / ГОНЗО / НОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Королева О.А., Деменюк В.М.

Рассматривается творчество американского писателя Х.С. Томпсона в контексте принципов Новой журналистики, к представителям которой его относят, а также определяются отличительные черты его авторского метода, обозначенного им самим как Гонзо-журналистика. Проводится сравнительный анализ метода Х.С. Томпсона с методом Новых журналистов. Выделяются схожие черты (например, привлечение в текст множество литературных приемов), а также уникальные авторские открытия Х.С. Томпсона, в том числе внимание к мета-текстуальности (например, сам метод работы с материалом) и индивидуальному началу в каждом конкретном тексте. Таким образом, делается вывод, что Гонзо-журналистика может рассматриваться не только как продолжение традиций Новой журналистики, но как самостоятельное понятие, обобщающее принципы жизнетворчества писателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF H.S. THOMPSON'S CREATIVE METHOD

In this article, we examine the works of the American writer H.S. Thompson in the context of the principles of New Journalism and consider some peculiarities of his own author's method designated by him as Gonzo journalism. A comparative analysis of H.S. Thompson's method with the method of New Journalists is carried out. Some similarities in their methods (e.g., a great variety of literary techniques used in the text) are revealed. H.S. Thompson claimed through his works his unique author’s vision of writing, which includes much more attention to meta-textuality (for example, the method of working with the material and its influence on the reader) and the individual elements in each specific text. As a conclusion, it is stated that Gonzo journalism can be considered as an extension of the New Journalism tradition, as well as an independent concept that summarizes the writer's life-creation principles.

Текст научной работы на тему «Особенности творческого метода Х. С. Томпсона»

Филология

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2018, № 6, с. 233-237 УДК 821.111(73)

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА Х.С. ТОМПСОНА © 2018 г. О.А. Королева, В.М. Деменюк

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Н. Новгород

oa.krlv@gmail.com

Поступила в редакцию 01.11.2018

Рассматривается творчество американского писателя Х.С. Томпсона в контексте принципов Новой журналистики, к представителям которой его относят, а также определяются отличительные черты его авторского метода, обозначенного им самим как Гонзо-журналистика. Проводится сравнительный анализ метода Х.С. Томпсона с методом Новых журналистов. Выделяются схожие черты (например, привлечение в текст множество литературных приемов), а также уникальные авторские открытия Х.С. Томпсона, в том числе внимание к мета-текстуальности (например, сам метод работы с материалом) и индивидуальному началу в каждом конкретном тексте. Таким образом, делается вывод, что Гонзо-журналистика может рассматриваться не только как продолжение традиций Новой журналистики, но как самостоятельное понятие, обобщающее принципы жизнетворчества писателя.

Ключевые слова: Х.С. Томпсон, Гонзо-, Новая журналистика, жизнетворчество.

Творческое наследие Хантера Стоктона Томпсона (Hunter Stockton Thompson, 19372005), благодаря своей оригинальности и эксцентричности, оставило значительный след в истории литературы и журналистики США. Одной из особенностей его произведений является неповторимое сочетание документального и художественного начала. В зарубежном литературоведении творчество Х. Томпсона, в особенности его ранний этап, неоднократно становилось объектом научных исследований. Большинство ученых рассматривают творчество автора в рамках Нового журнализма подобно Д.С. Хар-тсоку в монографии «История американского литературного журнализма» [1] и Я. Уиттт в монографии «Обозначение границ: Другие голоса Литературного Журнализма» [2]. Изучались также особенности творческого метода Томпсона, например, в монографии С. МакФарлэйна «Хиппи нарратив» [3] и в монографии Н. Симса «Литературный журнализм в ХХ веке» [4].

В отечественном литературоведении в статье О.О. Несмеловой и Ж.Г. Коноваловой [5] Х.С. Томпсон рассматривается как представитель Новых журналистов, особенностям его творческого метода посвящена диссертация О.Р. Файзуллиной «Творчество Хантера Стоктона Томпсона в контексте художественно-документальной традиции литературы США» [6]. В статье А.Е. Черняевой «Синтез пикареск-ного романа и «Нового журнализма» в романе Х.С. Томпсона «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» исследуется жанровая природа названного романа [7].

С момента написания своих первых работ Х.С. Томпсон отчетливо заявил о собственном

творческом методе, который обозначил как Гонзо-журналистика. С тех пор литературоведами и рядовыми читателями было предпринято множество попыток дать более или менее четкое определение его творческому методу, а также выделить его отличительные черты. Томпсон был включен, например, в «Антологию Нового журнализма» Т. Вулфом, причем неоднократно: в нее вошла одна из самых известных ранних статей Томпсона «Дерби в Кентукки: упадочно и порочно», а также отрывок из его первого романа «Ангелы ада». Вулф однозначно относит автора к Новым журналистам и подчеркивает эмоциональность его повествования: «рассказ ведется от первого лица, с маниакальной, вскипающей от усиленного выброса адреналина страстью» [8].

Бесспорно, Х.С. Томпсон был знаком с творчеством и воззрениями Вулфа, который считается основателем Новой журналистики, и, вероятно, находился в определенной степени под влиянием его идей. Известно также, что именно из - за положительной рецензии на книгу Вульфа «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестко-вая обтекаемая малютка» Х.С. Томпсона уволили из редакции The National Observer. Правомерным можно считать и отнесение ранних работ Томпсона к Новому журнализму, если под этим понимать экспрессивную подачу фактического материала в форме газетной статьи, насыщенной литературными приемами, а не литературное направление или течение. Однако если сравнить несколько текстов Вулфа с текстами других Новых журналистов, например, Н. Мей-лера или Т. Капоте, а также с текстами Томпсона, то заметны дифференциация внутри явления

и отличия изучаемого автора от представителей Новой журналистики.

Некоторыми исследователями творчество Х.С. Томпсона рассматривается как «жанр» Нового журнализма [9]. Другими - «как особая чистая форма литературного искусства», несопоставимая с Новым журнализмом вовсе [10].

Попытаемся обобщить отличительные черты авторского метода Томпсона:

непосредственная погруженность в материал.

По мнению Томпсона, писать нужно не просто о том, о чем ты достоверно знаешь, а о том, что сам пережил, чему был непосредственным свидетелем. Уже вышеупомянутая статья «Дерби в Кентукки: упадочно и порочно» была написана непосредственно на месте событий, точно так же, как и роман «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской мечты», который изначально задумывался как репортаж с места событий о гонке Минт-400. Известно также, что Томпсон буквально начитывал материал на диктофон и затем практически сразу отсылал его в редакцию журнала. Таким образом, можно заключить, что текст Томпсона тяготеет к репортажу, своеобразному отчету, который причудливо дополняют его собственные размышления, воспоминания;

общественно-политическая направленность текстов.

Политическая ситуация в Америке - сквозная тема всех работ Томпсона, она может проявляться как лейтмотив, например, в романе «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской мечты», может становиться центральным объектом исследования, как в романе «Страх и Отвращение предвыборной гонки-72». Герои Томпсона активно вовлечены в политические процессы в стране, причем их позиция не просто критика, а открытая агрессия, яростный протест против существующего политического устройства: «В стране, которой управляют свиньи, все поросята идут наверх, - а нам остальным хана, пока не сможем взять себя в руки: не обязательно, чтобы Победить, скорее, чтобы не Проиграть Совершенно» [11]. При воссоздании образа героя томпсоновских романов в киноиндустрии безудержная, бескомпромиссная ярость по отношению к мироустройству будет ключевой в характеристике персонажа: «I want to make a promise to you, the reader. And I don't know if I can fulfill it tomorrow, or even the day after that... I will try and speak for my readers. That is my promise. And it will be a voice made of ink... And rage» [12];

• цитирование на разных уровнях текста.

Во-первых, отличительной чертой стиля Томпсона является любовь к эпиграфам, кото-

рые предваряют практически каждую его работу, будь то роман или небольшая газетная статья. Причем ссылка может быть как на работы других писателей, так и на себя самого: «Тот, кто предстает перед Законом, держит волка за уши» (Р. Бретон, статья «Процесс объявляется открытым»); «Жертвенный взрыв быка-чемпиона после аукциона спермы с начальной ценой 10 млн долларов» (Рауль Дьюк, персонаж романов Томпсона, статья «Турбо должен умереть»); «Тот, кто рожден зверем, избавляется от боли быть человеком» (Доктор Джонсон, роман «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской мечты»).

Во-вторых, прямое использование образа или косвенная отсылка к образу реального и известного (часто медийного) лица. Так, образ Адвоката в романе «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» имеет реальный прототип - это Оскар Акоста, чье имя в годы публикации было у всех на слуху (он занимался делами представителей расовых меньшинств и низших слоев общества). Или используется образ певца Боба Дилана, к которому имеются отсылки в тексте романа «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе»: именно этому музыканту отведено особенное место в посвящении романа («посвящается... Бобу Ди-лану за Mister Tambourine Man»), и, кроме того, так представляется главный герой романа, выдавая себя за известного музыканта, в одной из сцен романа.

В-третьих, в прямом смысле постмодернистское цитирование, отсылка, которая вносит дополнительные контексты, дополнительные варианты интерпретации. Например, использование строчек из песен таких групп, как The Rolling Stone или Jefferson Airplane. Такое цитирование может создавать:

a) звуковое сопровождение текста, лейтмотив дается на протяжении описываемой сцены;

b) определенные параллели (один из кульминационных монологов Дьюка, построенный на отсылке к песне «Сочувствие к Дьяволу»), которые помогают выстроить культурный контекст вокруг персонажа (в данном случае это джанковый мир молодежи хиппи);

интуитивное, часто основывающееся на ассоциативных цепочках построение текста.

Основной предмет исследования автора, часто обозначенный в заглавии или вводных строчках текста, отходит на второй план, уступая место воспоминаниям повествователя, которые сливаются с основной темой, перетекают в другие, открывают сознание повествователя для читателя. Так произошло с репортажем из Кентукки (статья «Дерби в Кентукки: упадочно

и порочно»), где основной массив текста - это представление и, в первую очередь, едкая критика публики, присутствующей на скачках, а не описание самого действа, автор даже не указывает победителя;

• насыщенность текста иронией и сарказмом.

Как было указано выше, критичность и саркастичность - особенности мировосприятия Томпсона, основа его отношения к жизни. Он убежден в абсурдности этого мира, который построен по таким диким законам, что два наркомана органично вписываются в общую массу членов Конференции по борьбе с наркотиками (эпизод из романа «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской мечты»). Черным юмором пронизаны практически все повествование автора, а его персонажи больше похожи на типизированные шаржи;

• предельная детализация описываемого.

Чтобы максимально погрузить читателя в

описываемую ситуацию, Томпсон досконально прописывает каждую мелкую деталь, которая ярко воспроизводится в сознании читателя. Образы Томпсона обладают чрезвычайно яркой визуальностью - авторские эпитеты буквально впечатываются в читательское сознание, делая образ запоминающимся для читателя и одновременно с этим характеризуя самого героя и особенность его гротескного мировосприятия: пошловатая «женщина с лягушачьими глазами», встреченная героем в баре на мотогонке («Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской мечты»), или зрители на скачках, увиденные им как «пурпурные физиономии с типичной южной одутловатостью», определенные в итоге рассказчиком кратко как «цветущее старческое слабоумие» («Дерби в Кентукки: упадочно и порочно»), или старый товарищ Скиннер, в котором «все говорило о том, что его лучше не провоцировать. На нем была белая льняная куртка как минимум с тринадцатью сделанными на заказ карманами по принципу "все свое ношу с собой" - от фосфорной гранаты до водонепроницаемой ручки» [13]. Таким образом происходит субъективиза-ция описываемой действительности, читатель начинает видеть и ощущать мир так, как его видит и ощущает Дьюк. Иногда авторские эпитеты буквально становятся штампами, воспроизводимыми в последующих его (и не только его) работах: например, машина Дьюка становится «Большой красной акулой».

Таким образом, Томпсон, казалось бы работая в своей собственной манере Гонзо-журналистики, на самом деле, как и прочие Новые журналисты, пользуется всем арсеналом литературных приемов, в том числе множест-

венным нарративом, столь популярным для демонстрации разных точек зрения, или методом нарезки - фиксацией фрагментов высказываний, ситуаций. Однако исчерпывается ли этим понятие Гонзо как таковое? Можно ли связывать Гонзо с чисто литературной традицией? Выявив отличительные черты произведений Томпсона, мы увидели, как много внимания автор уделяет мета-текстуальности в принципе. Более того, по-настоящему концептуальным ядром Гонзо-журналистики можно считать не столько конкретный набор приемов внутри текста, сколько сам метод работы с материалом, метод авторского, творческого осмысления бытия - на это указывает Томпсон в первую очередь, когда пишет о непосредственной погруженности в материал.

После публикации романа «Страх и Отвращение», который считается воплощением того, что автор обозначил как Гонзо, Томпсона полностью поглощает сложившийся за несколько лет образ Гонзо-журналиста, на тот момент уже ставший брендом. Он работает в штате культового музыкального журнала Rolling Stone и уже через год, в 73-м, выпускает «Страх и Отвращение предвыборной гонки-72», освещая предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона. Политика занимает все больше места в его творчестве, а собственно художественные тексты отходят на второй план (по сути, все его дальнейшие публикации - это сборники статей). Так или иначе, везде используется уже узнаваемый штамп, приведем такие названия, как, например: «Страх и Отвращение - письма» (2000), «Страх и Отвращение в Америке» (2001), напрямую отсылающие к его известному роману «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской мечты». Критиками отмечается, что ни одно произведение этого автора так никогда и не смогло превзойти его успех. Фильм-экранизация «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама (1998) визуализирует безумные иллюстрации к роману Ральфа Стэдмана в образах Д. Деппа и Б. Дель Торо. Гонзо, таким образом, обретает не только стиль, но и голос, походку и тиражируется в огромных масштабах: его черты узнаются в произведениях массовой культуры, например, в плакатном искусстве и индустрии комиксов.

Свою жизнь Томпсон также выстраивает по принципу Гонзо. Томпсона не раз пытались привлечь к ответственности за его провокационное поведение: то он появится в публичном месте в маске президента Никсона, то прилюдно будет употреблять наркотики, то будет угрожать соседке заряженным пистолетом. Позднее Томпсон напишет, что его подставили, хотя

никогда не станет отрицать, что хранит в доме целую коллекцию оружия, винтовок, дробовиков, газового оружия, автоматического и полуавтоматическим оружия и практически всех видов взрывчатки. Как и Дьюк, Томпсон объявляет себя Доктором журналистики и даже читает лекции в нескольких университетах. Стоит отметить, что специального образования у него не было, как он сам говорил, он учился у Хемингуэя и Фицджеральда, перепечатывая их романы. Соответственно, научная степень к нему перешла исключительно по наследству от Дьюка, который в романе буквально всем на своем пути заявляет: «Фильтруй базар! Ты ведь с доктором журналистики разговариваешь!» [14, с. 32]. Передается также от героя автору и страсть к мифологизации пространства вокруг себя: вслед за ним Томпсон ездит на красном кабриолете, который называет Большой красной акулой, а свой дом в Вуди Крик переименовывает в Совиную ферму. Даже к собственной смерти автор относится с долей театрализации: в одном из интервью незадолго до самоубийства заявляет, что хочет, чтобы его прахом буквально выстрелили из пушки.

Таким образом, можно говорить о создании не просто понятия, но универсальной мифологемы Гонзо не только как стилистического маркера письма, но и как метода жизни и творчества Томпсона.

Список литературы

1. Hartsock J.C. A History of American Literary Journalism: The Emergence of a Modern Narrative Form [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books. google.ru/books?id=udEhV7gL9mgC&printsec=frontco ver&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onep age&q&f=false (дата обращения: 10.09.2018).

2. Whitt J. Settling the Borderland: Other Voices in Literary Journalism [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=8UftPA8gv_ 8C&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summa ry_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 10.09.2018).

3. MacFarlane S. The Hippie Narrative: A Literary Perspective on the Counterculture [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru /books?id=GtosBAX5ZfcC&printsec=frontcover&hl= ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q& f=false (дата обращения: 10.09.2018).

4. Sims N. Literary Journalism in the Twentieth Century [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=L6m6PbRU6n0C&pri ntsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&c ad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 10.09.2018).

5. Несмелова О.О., Коновалова Ж.Г. Новый журнализм: теоретические принципы и их художественное воплощение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-zhurnalizm-teoreticheskie-printsipy-i-ih-hudozhestvennoe-voplosc henie (дата обращения: 10.09.2018).

6. Файзуллина О.Р. Творчество Хантера Стоктона Томпсона в контексте художественно-документальной традиции литературы США [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://chelovek nauka.com/tvorchestvo-hantera-stoktona-tompsona-v-ko ntekste-hudozhestvenno-dokumentalnoy-traditsii-litera tury-ssha#ixzz4hpTAw6gn (дата обращения: 10.09.2018).

7. Черняева А.Е. Синтез пикарескного романа и «Нового журнализма» в романе Х.С. Томпсона «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2014_-_2-3_unicode/73 .pdf (дата обращения: 10.09.2018).

8. Вулф Т. Новая журналистика и Антология новой журналистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://royallib.com/read/vulf_tom/novaya_ gurnalistika_i_antologiya_novoy_gurnalistiki.html#0 (дата обращения: 10.09.2018).

9. Chapman R. Culture Wars: An Encyclopedia of Issues, Viewpoints, and Voices [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=v RY27FkGJAUC&printsec=frontcover&hl=ru&source=g bs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 10.09.2018).

10. Halberstam D. Foreword // Fear And Loathing In America: The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// books.google.by/books?id (дата обращения: 15.09.2018).

11. Томпсон Х.С. Большая охота на акул [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://royallib. com/read/hanter_tompson/bolshaya_ohota_na_akul_The _Great_Shark_Hunt.html#0 (дата обращения: 15.09.2018).

12. Robinson B. The Rum Diary (Movie Script) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. springfieldspringfield.co.uk/movie_script.php?movie= rum-diary-the (дата обращения: 10.09.2018).

13. Томпсон Х.С. Проклятие Гавайев [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.lit mir.me/br/?b=27750&p=1 (дата обращения: 10.09.2018).

14. Томпсон Х.С. Страх и Отвращение в Лас-Вегасе. М.: АСТ, 2014. 320 с.

PECULIARITIES OF H.S. THOMPSON'S CREATIVE METHOD O.A. Koroleva, V.M. Demenyuk

In this article, we examine the works of the American writer H.S. Thompson in the context of the principles of New Journalism and consider some peculiarities of his own author's method designated by him as Gonzo journalism. A comparative analysis of H.S. Thompson's method with the method of New Journalists is carried out. Some similarities in their methods (e.g., a great variety of literary techniques used in the text) are revealed. H.S. Thompson claimed through his works his unique author's vision of writing, which includes much more attention to meta-textuality (for example, the method of working with the material and its influence on the reader) and the individual elements in each specific text. As a conclusion, it is stated that Gonzo journalism can be considered as an extension of the New Journalism tradition, as well as an independent concept that summarizes the writer's life-creation principles.

Keywords: H.S. Thompson, Gonzo, New Journalism, life-creation.

References

1. Hartsock J.C. A History of American Literary Journalism: The Emergence of a Modern Narrative Form [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://books. google.ru/books?id=udEhV7gL9mgC&printsec=frontco ver&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onep age&q&f=false (data obrashcheniya: 10.09.2018).

2. Whitt J. Settling the Borderland: Other Voices in Literary Journalism [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://books.google.ru/books?id=8UftPA8gv_ 8C&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summa ry_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (data obrashcheniya: 10.09.2018).

3. MacFarlane S. The Hippie Narrative: A Literary Perspective on the Counterculture [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://books.google.ru/books?id=Gtos BAX5ZfcC&print-sec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (data obrashcheniya: 10.09.2018).

4. Sims N. Literary Journalism in the Twentieth Century [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://books.google.ru/books?id=L6m6PbRU6n0C&pri ntsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&c ad=0#v=onepage&q&f=false (data obrashcheniya: 10.09.2018).

5. Nesmelova O.O., Konovalova Zh.G. Novyj zhur-nalizm: teoreticheskie principy i ih hudozhestvennoe voploshchenie [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-zhurnalizm-teoreti cheskie-printsipy-i-ih-hudozhestvennoe-voploschenie (data obrashcheniya: 10.09.2018).

6. Fajzullina O.R. Tvorchestvo Hantera Stoktona Tompsona v kontekste hudozhestvenno-dokumental'noj tradicii literatury SShA [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://chelovek nauka.com/tvorchestvo-hantera-stoktona-tompsona-v-kontekste-hudozhestvenno-doku

mentalnoy-traditsii-literatury-ssha#ixzz4hpTAw6gn (data obrashcheniya: 10.09.2018).

7. Chernyaeva A.E. Sintez pikaresknogo romana i «Novogo zhumalizma» v romane H.S. Tompsona «Strah i Otvrashchenie v Las-Vegase» [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.unn.ru/pages/e-library/ vestnik/19931778_2014_-_2-3_unicode/73 .pdf (data obrashcheniya: 10.09.2018).

8. Vulf T. Novaya zhurnalistika i Antologiya novoj zhurnalistiki [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://royallib.com/read/vulf_tom/novaya_gurnalistika_i _antologiya_novoy_gurnalistiki.html#0 (data obrashcheniya: 10.09.2018).

9. Chapman R. Culture Wars: An Encyclopedia of Issues, Viewpoints, and Voices [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://books.google.ru/books?id=v RY27FkGJAUC&printsec=frontcover&hl=ru&source=g bs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (data obrashcheniya: 10.09.2018).

10. Halberstam D. Foreword. // Fear And Loathing In America: The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https:// books.google.by/books?id (data obrashcheniya: 15.09.2018).

11. Tompson H.S. Bol'shaya ohota na akul [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://royallib. com/read/hanter_tompson/bolshaya_ohota_na_akul_The _Great_Shark_Hunt.html#0 (data obrashcheniya: 15.09.2018).

12. Robinson B. The Rum Diary (Movie Script) [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.spring fieldspringfield.co.uk/movie_script.php?movie=rumdia ry-the (data obrashcheniya: 10.09.2018).

13. Tompson H.S. Proklyatie Gavajev [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.litmir.me/br/?b =27750&p=1 (data obrashcheniya: 10.09.2018).

14. Tompson H.S. Strah i Otvrashchenie v Las-Vegase. M.: AST, 2014. 320 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.