Научная статья на тему 'Особенности транспортно-логистического кластера Калужской области'

Особенности транспортно-логистического кластера Калужской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
593
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР / ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК / ИНФРАСТРУКТУРА / МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР / СТРАТЕГИЯ / ИНВЕСТИЦИИ / ПРОЕКТ / РАЗВИТИЕ / TRANSPORT AND LOGISTICS CLUSTER / INDUSTRIAL PARK / INFRASTRUCTURE / MULTI-MODAL LOGISTICS CENTER / STRATEGY / INVESTMENT / PROJECT / DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ясюкевич Ю.В., Ерохина Е.В.

Статья посвящена изучению состояния транспортно-логистического кластера Калужской области, рассмотрению перспектив его развития. Установлено, что развитая транспортная инфраструктура на территории области выступает в качестве мощного конкурентного преимущества, а прочные связи с иностранными партнерами, близость к Москве и внушительный объем выпуска продукции укрепляют позиции региона. Сделан вывод о том, что транспортно-логистический кластер располагает огромными возможностями и перспективами роста, такими как выгодное географическое положение, крепкие партнерские отношения с лидирующими логистическими операторами, а также развитая транспортная инфраструктура.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ясюкевич Ю.В., Ерохина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TRANSPORT AND LOGISTICS CLUSTER OF THE KALUGA AREA

The article is devoted to the study of the state of the transport and logistics cluster of the Kaluga region, the consideration of its development prospects. It has been established that a developed transport infrastructure in the region serves as a powerful competitive advantage, and strong ties with foreign partners, proximity to Moscow and an impressive volume of output strengthen the position of the region. It is concluded that the transport and logistics cluster has enormous opportunities and growth prospects.

Текст научной работы на тему «Особенности транспортно-логистического кластера Калужской области»

УДК 338

DOI 10.18413/2411-3808-2019-46-1 -71 -77

ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

FEATURES OF TRANSPORT AND LOGISTICS CLUSTER OF THE KALUGA AREA

Ю.В. Ясюкевич, Е.В. Ерохина Yu.V. Yasyukevich, E.V. Erokhina

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Калужский филиал,

Россия, 248000, г. Калуга, ул. Баженова, д. 2

Bauman Moscow State Technical University, Kaluga Branch, 2 Bazhenova St, Kaluga, 248000, Russia

E-mail: juliyasyukevich@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена изучению состояния транспортно-логистического кластера Калужской области, рассмотрению перспектив его развития. Установлено, что развитая транспортная инфраструктура на территории области выступает в качестве мощного конкурентного преимущества, а прочные связи с иностранными партнерами, близость к Москве и внушительный объем выпуска продукции укрепляют позиции региона. Сделан вывод о том, что транспортно-логистический кластер располагает огромными возможностями и перспективами роста, такими как выгодное географическое положение, крепкие партнерские отношения с лидирующими логистическими операторами, а также развитая транспортная инфраструктура.

Abstract. The article is devoted to the study of the state of the transport and logistics cluster of the Kaluga region, the consideration of its development prospects. It has been established that a developed transport infrastructure in the region serves as a powerful competitive advantage, and strong ties with foreign partners, proximity to Moscow and an impressive volume of output strengthen the position of the region. It is concluded that the transport and logistics cluster has enormous opportunities and growth prospects.

Ключевые слова: транспортно-логистический кластер, индустриальный парк, инфраструктура, мультимодальный логистический центр, стратегия, инвестиции, проект, развитие. Keywords: transport and logistics cluster, industrial park, infrastructure, multimodal logistics center, strategy, investment, project, development.

Введение

Необходимость повышения конкурентоспособности регионов в рамках усиления их инфраструктурного и инновационного развития порождают задачи совершенствования транспортного потенциала России. Создание региональных транспортно-логистических кластеров, а также их дальнейшее развитие - один из наиболее эффективных инструментов в этом направлении [Тарасенков, 2012; Агарков, 2016].

Транспорт представляет собой основную системообразующую отрасль России, определяющую характер и интенсивность взаимосвязей с другими государствами, а также обеспечивающую развитие национальной экономики. Разнообразные экономические, ресурсные, производственные и природные условия, а также широкая география - все это особенности геополитического положения нашей страны. Задачу формирования транспортно-логистических систем в регионе определяют вышеперечисленные факторы [Даубаев, 2012].

Создание транспортно-логистических кластеров представляет собой один из наиболее эффективных способов решения задач, направленных на совершенствование транспорта. Транспортно-логистические кластеры не только способствуют повышению конкурентоспособности региона, но и улучшают инвестиционный климат.

Поскольку составляющие транспортно-логистических систем в российских регионах направлены на достижение индивидуальных целей, то для прочных связей между элементами этих систем необходимо создание ядра, которое будет способствовать формированию условий для взаимодействия участников и конкуренции.

Основные результаты исследования

Рынок транспортных услуг и товаров способствует развитию транспортно-логистической инфраструктуры. С этой целью на территории региона нужно создавать многофункциональные транспортно-логистические центры. Объединение этих центров в целостную систему с целью взаимодействия послужит переходу точки прибыльности из процессов физического перемещения в сферу транспортно-логистических услуг [Дунен-кова, 2013; Лебедев и др., 2014].

Руководство Калужской области сосредоточено в том числе и на создании современной транспортно-логистической инфраструктуры. Качество данной сферы обуславливает рост организаций, отраслей и области в целом. Область имеет следующие привилегии для успешного продвижения транспортно-логистического кластера:

1. Определенная стратегия развития кластера.

2. Географические: область соседствует с Москвой, имеет большой транзитный потенциал, а также возможность быть главным логистическим центром Центрального федерального округа.

3. Надежные компаньоны, поскольку область взаимодействует с важными логистическими операторами, такими как Green Logistics, «Транс-Контейнер», GEFCO, Rhenus Logistics.

Совершенствуется аэропортовая, автомобильная, железнодорожная инфраструктура, осуществляется строительство таможенных, складских комплексов, мультимодальных транспортно-логистических терминалов. На территории области осуществляются выдающиеся в рамках государства проекты [Ерохина, 2017].

Новые требования по отношению к состоянию транспортно-логистической инфраструктуры вынесло расположение инвесторами своих компаний в индустриальных парках. С учетом цели объединения региональной транспортной системы в транспортную систему государства и мира, а также важности логистики для производственной деятельности проводится крупномасштабная работа по совершенствованию и преобразованию транспортно-логистической инфраструктуры области [Агарков, 2012; Шабанова, 2014].

В Калужской области наблюдается и качественный, и количественный рост. Так, важность современной транспортной системы увеличивается по причине роста товарообращения. Минувший год характеризуется существенным увеличением количества транспортировок пассажиров посредством авиационного транспорта, причем число авиарейсов, обслуживаемых аэропортом «Калуга», увеличилось в несколько раз. Если прежде регулярность авиарейсов не превышала отметку двух в неделю, то за летний период 2018 года показатель увеличился до двенадцати авиарейсов в день. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что на сегодняшний день Калужская область входит в пятерку ведущих территорий по применению технологии интеллектуальных транспортных систем. Это, в свою очередь, обуславливает увеличение инвестиционной привлекательности осуществляемых проектов. К интеллектуальным транспортным системам целесообразно отнести реализованные BIM-технологии, применение которых способствовало увеличению межремонтного периода, а также уменьшению аварийности за 2018 год на 15%, что позволило существенно уменьшить издержки, связанные с содержанием дорог. Кроме того, стоит отметить обеспечение коэффициента обновления основных фондов на уровне не ниже 7% и

обеспечение не ниже 25% доли инвестиций в валовом региональном продукте, а также рост объема инвестиций в основной капитал в 1,4 раза по отношению к 2017 году. Вместе с тем качество вложений возрастает как по причине того, что при разработке инвестиционной стратегии руководство области сделало ставку и на формирование «умных» производств из локальных интеллектуальных ресурсов, и на привлечение в область «умного» капитала со стороны, так и по причине того, что инвестиционная обстановка Калужской области является преимущественно благоприятствующей [Постановление, 2013; Яловен-ко, 2014].

В целях осуществления стратегии социально-экономического развития Калужской области следует продолжить работу над формированием новых кластеров для поддержания конкурентоспособности Калужской области, а также уделить особое внимание несоответствию развития территорий в области [Волынчук, Крылова, 2018]. С этой целью необходимо:

1) Обращать особое внимание на подготовку квалифицированного персонала.

2) Привлекать инвестиции как для обновления существующих организаций, так и для формирования новых. Компании, не ограничиваясь внутренним рынком России, должны производить конкурентоспособные изделия.

3) Совершенствовать инфраструктуру индустриальных парков.

На территории Калужской области реализуются крупные логистические проекты, связанные со строительством транспортно-логистического центра «Сухиничи» в городе Сухиничи, транспортно-логистического центра «Росва» на территории города Калуги, мультимодального логистического центра «Ворсино» в Боровском районе.

Для предоставления участникам внешнеэкономической деятельности, в том числе иностранным инвесторам, необходимой логистической инфраструктуры было принято решение о разработке мультимодального логистического центра «Ворсино» на севере области [Раимбеков, 2017]. Этому объекту будут присущи следующие преимущества:

• географическое местоположение в 90 км от города Калуги, на границе Московской области, недалеко от железной дороги направления Москва - Киев трассы М-3 «Украина»;

• возможность принятия грузов посредством железнодорожного транспорта;

• обеспечение перевалки грузов внушительных размеров с железнодорожного транспорта на автомобильный, что обеспечит осуществление переработки грузов с большой скоростью, а также продолжительное и сравнительно недорогое хранение продукции.

Создание данного объекта обеспечит сосредоточение внушительных потоков при перемещении грузов в московский регион, формирование распределительного центра при осуществлении перевозки через Москву с запада на восток и с востока на запад, удовлетворение потребности в обработке грузов Калужской области. Осуществление этого проекта будет способствовать решению таможенных, транспортных и складских вопросов. По итогам исследований мультимодальный логистический центр «Ворсино» признали стратегически важным логистическим объектом на уровне Правительства Российской Федерации [Герами, Колик 2014].

Транспортно-логистический центр «Росва» формируется для обслуживания участников внешнеэкономической деятельности, в том числе представителей индустриальных парков «Калуга-Юг», «Грабцево», «Росва». Транспортно-логистический центр «Росва» расположен в центре площадки с производственными предприятиями, в основе которых -организации автомобильного кластера недалеко от разветвленной сети путей обслуживания грузовладельцев, а именно в 20 км от города Калуги и в 5 км от трассы М-3 «Украина». Так, сформированы условия его эксплуатации как одного из ключевых объектов сети распределения в Центральном федеральном округе, а также в целях обслуживания представителей индустриальных парков.

Проект создания транспортно-логистического центра «Сухиничи» является проектом разработки ключевой транспортной сети. Концепция проекта принята ОАО «РЖД» и

признана губернатором Калужской области. Транспортно-логистический центр «Сухини-чи» является объектом транспортно-складской отрасли межрегионального значения, который будет снабжать внутренний рынок транспортно-логистических услуг Калужской области и смежных с ней регионов, а также осуществлять региональное распределение [Бау-лина, 2014].

Строительство транспортно-логистических центров универсального назначения, которые обеспечивают все сервисные услуги, оснащены современными коммуникациями и средствами связи, удовлетворяют потребности грузовладельцев, торговых операторов и транспортных организаций, окажет содействие переключению грузопотоков, идущих через город Москву, на мультимодальный логистический центр «Ворсино», а также транс-портно-логистические центры «Сухиничи» и «Росва».

Основными факторами, оказывающими воздействие на продвижение транспортно-логистического кластера Калужской области, являются:

• стремление вывода обработки грузов за пределы Москвы;

• географическое местоположение, а именно близость к Москве;

• рост товарообращения и промышленных производств в Калужской области;

• транспортная доступность транспортно-логистического центра, то есть наличие железнодорожной магистрали Москва - Киев, федеральной магистральной автомобильной дороги М-3 «Украина», федеральной автомагистрали А101 Москва - Малоярославец - Рославль.

В качестве основных задач развития кластера можно выделить следующие [Васильев, 2015; Смеричевская, 2015]:

• развитие логистических операторов;

• создание в Калужской области системы авиасообщений;

• формирование сети транспортно-логистических центров;

• совершенствование инфраструктуры автомобильных дорог.

Формы содействия инвестиционной инициативе преимущественно представлены [Федотенков, Падалко 2014; Ерохина, 2017]:

• налоговым стимулированием инвестиционной инициативы;

• ликвидацией административных барьеров;

• развитием технопарков и индустриальных парков.

Основными инвесторами транспортно-логистического кластера выступают следующие:

• организации, которые предоставляют услуги по транспортировке грузов;

• собственники логистических центров;

• логистические операторы.

На основе межнационального аэродрома «Ермолино» Калужской области и аэропорта «Калуга» намечается создать авиационный транспортно-логистический кластер.

Планируется создать линейную станцию по обслуживанию авиационных судов на базе международного аэропорта «Калуга», преобразовать аэродром «Ермолино» и сформировать инфраструктуру современного аэропорта.

Что касается развития в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, данный проект является привлекательным для области, поэтому у него есть все шансы на успешную реализацию и последующий рост [Тарасенко, 2016; Котиков, 2017].

Предполагается возобновить авиационное училище, в котором будет проходить подготовка технических кадров, в которых нуждается отрасль, а также разработать в области систему гражданских и грузовых авиаперевозок.

В Калужской области сформировано более десяти современных индустриальных кластеров, в том числе транспортно-логистический. В экономической стратегии области кластерный подход занимает важнейшее место. В Калужской области успешно функционируют российские и иностранные производства организаций с мировым именем.

Заключение

Таким образом, транспортно-логистический кластер располагает огромными возможностями для роста. Это обуславливается тем, что большинство кластеров России имеет большие финансовые потери по причине огромных затрат на логистику. Развитая транспортная инфраструктура на территории области выступает в качестве мощного конкурентного превосходства над иными кластерами, а прочная партнерская связь с иностранными государствами, близость к Москве и внушительный объем выпуска на заводах области еще больше увеличивают этот факт.

Список литературы References

1. Агарков С.А., 2012. Кластерный подход в развитии экономики региона и его транс-портно-логистической составляющей // Транспорт Российской Федерации. - 2012. № 2(39).

Agarkov S.A., 2012. The cluster approach in the development of the regional economy and its transport and logistics component // Transport of the Russian Federation. - 2012. № 2 (39) (in Russian).

2. Агарков А.П., 2016. Проектирование и формирование инновационных промышленных кластеров [Электронный ресурс]: монография / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - Электрон. текстовые данные. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c. - 978-5-394-02548-8. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60613.html.

Agarkov A.P., 2016. Design and formation of innovative industrial clusters [Electronic resource]: monograph / A.P. Agarkov, R.S. Golov - Electron. text data. - M.: Dashkov and Co., 2016. - 288 p. - 9785-394-02548-8. - Access mode: http://www.iprbookshop.ru/60613.html (in Russian).

3. Баулина О.А., 2014. Теоретико-методические основы формирования кластера в регионе [Электронный ресурс]: монография / О.А. Баулина, В.В. Клюшин. - Электрон. текстовые данные. - Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2014. - 200 c. - 978-5-98276-680-9. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73617.html.

Baulina O.A., 2014. Theoretical and methodological foundations of cluster formation in the region [Electronic resource]: monograph / O.A. Baulina, V.V. Klyushin. - Electron. text data. - Volgograd: Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering, 2014. - 200 p. - 978-5-98276-680-9. -Access mode: http://www.iprbookshop.ru/73617.html (in Russian).

4. Васильев К.А., 2015. Понятие кластер и его ключевые элементы [Электронный ресурс]

- Электрон. дан. // Белгородский экономический вестник. - 2015. - № 3. - С. 48-57. - Режим доступа: http://eianbook.com/journal/issue/296964 - Загл. с экрана.

Vasiliev K.A., 2015. Concept of cluster and its key elements [Electronic resource] - Electron. Dan. // Belgorod Economic Journal. - 2015. - № 3. - p. 48-57. - Access mode: http://eianbook.com/journal/issue/296964 - Title from the screen. (in Russian)

5. Волынчук А.Б., Крылова И.А., 2018. Транспортно-логистический кластер как инструмент развития периферийных территорий // Фундаментальные исследования. - 2018. - № 6. -С. 72-77; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42169 (дата обращения: 29.09.2018).

Volynchuk A.B, Krylova I.A., 2018. Transport and logistics cluster as a tool of development of peripheral territories // Fundamental research. - 2018. - № 6. - p. 72-77; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42169 (appeal date: 09/29/2018) (in Russian).

6. Герами В.Д., Колик А.В., 2014. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2014.

Gerami V.D., Kolik A.V. Transport management. Transport logistics: a textbook and a workshop for an academic laureate. - M.: Yurayt Publishing House, 2014 (in Russian).

7. Даубаев К.Ж., 2012. Повышение эффективности рынка транспортно-логистических услуг с развитием системы кластеров на транспорте [Электронный ресурс] // Central Asian Economic Review. - Электрон. дан. - 2012. - № 1. - С. 114-119. - Режим доступа: https://eianbook.com/journal/issue/303455. - Загл. с экрана.

Daubaev K.Zh., 2012. Enhancing the efficiency of the transport and logistics services market with the development of a cluster system in transport [Electronic resource] // Central Asian Economic Review.

- Electron. Dan. - 2012. - № 1. - p. 114-119. - Access mode: https://eianbook.com/journal/issue/303455.

- Title from the screen (in Russian).

8. Дуненкова Е.Н., 2013. Методологические основы управления формированием и развитием инфраструктуры региональной инновационной системы [Текст]: монография / Дуненкова Е.Н.; Государственный университет управления. - М.: ГУУ, 2013. - 141 с.

Dunenkova E.N., 2013. Methodological bases of management of the formation and development of the infrastructure of the regional innovation system [Text]: monograph / Dunenkova E.N; State University of Management. - M.: GUU, 2013. - 141 p. (in Russian).

9. Ерохина Е.В., 2017. Влияние политики импортозамещения на развитие экономики регионов // Проблемы теории и практики управления. 2017. - № 1. - С. 8-18.

Erokhina E.V., 2017. Influence of import substitution policy on the development of regional economies // Problems of management theory and practice. 2017. - №1. - p. 8-18 (in Russian).

10. Ерохина Е.В., 2017. Методологические и методические подходы к исследованию уровня конкурентоспособности и инновационности стран и регионов // Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право. 2017. № 2-3. С. 155-172.

Erokhina E.V., 2017. Methodological and methodological approaches to the study of the level of competitiveness and innovativeness of countries and regions // Scientific Review. Series 1. Economics and Law. 2017. № 2-3. p. 155-172 (in Russian).

11. Котиков Ю.Г., 2017. Транспортно-логистические кластеры [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.Г. Котиков. - Электрон. текстовые данные. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. - 180 c. - 978-5-92270717-6. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74379.html.

Kotikov Yu.G., 2017. Transport and logistics clusters [Electronic resource]: a tutorial / Yu.G. Ko-tikov. - Electron. text data. - SPb.: St. Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering, DIA, 2017. - 180 p. - 978-5-9227-0717-6. - Access mode: http://www.iprbookshop.ru/74379.html (in Russian).

12. Лебедев Е.А., Левицкий М.О., Недашковская А.О., 2014. Интеграция транспортно-технологической системы в интермодальных перевозках // Транспортные и транспортно-технологические системы: материалы международной научно-практич. конференции. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. - С. 139-144.

Lebedev E.A., Levitsky M.O., Nedashkovskaya A.O., 2014. Integration of transport and technological systems in intermodal transportation // Transport and transport-technological systems: materials of the international scientific and practical inference. - Tyumen: Tsogu, 2014. - p. 139-144 (in Russian).

13. Постановление Правительства Калужской области от 25.03.2013 № 150 «Об инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года».

Resolution of the Government of the Kaluga Region of March 25, 2013 No. 150 «On the Investment Strategy of the Kaluga Region until 2020» (in Russian).

14. Раимбеков Ж.С., 2017. Роль государства в развитии и регулировании логистических процессов [Электронный ресурс] // Central Asian Economic Review. - Электрон. дан. - 2017. - № 4.

- С. 81-93. - Режим доступа: https://e.lanbook.com/journal/issue/308730. - Загл. с экрана.

Raimbekov Zh.S., 2017. The role of the state in development and regulation of the logistics processes [Electronic resource] // Central Asian Economic Review. - Electron. Dan. - 2017. - № 4. - p. 8193. - Access mode: https://e.lanbook.com/journal/issue/308730. - Title from the screen (in Russian).

15. Смеричевская С.В., 2015. Методологические аспекты формирования транспортно-логистического кластера [Электронный ресурс] / С.В. Смеричевская, М.В. Жаболенко. - Электрон. дан. // Друкеровский вестник. - 2015. - № 2. - С. 147-152. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/journal/issue/295965 - Загл. с экрана.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Smerichevskaya S.V., 2015. Methodological aspects of formation of transport and logistics cluster [Electronic resource] / S.V. Smerichevskaya, M.V. Zhabolenko. - Electron. Dan. // Drucker Bulletin. -2015. - № 2. - p. 147-152. - Access mode: http://e.lanbook.com/journal/issue/295965 - Title from the screen. (in Russian).

16. Тарасенко В.В., 2012. Социологическое определение территориальных кластеров [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионо-ведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - Электрон. дан. - 2012. - № 3. - С. 243-248. - Режим доступа: https://eianbook.com/journal/issue/291505.

- Загл. с экрана.

Tarasenko V.V., 2012. Sociological definition of territorial clusters [Electronic resource] // Bulletin of Adygea State University. Series 1: Regional Studies: Philosophy, History, Sociology, Jurispru-

dence, Political Science, Cultural Studies. - Electron. Dan. - 2012. - № 3. - p. 243-248. - Access mode: https://e.lanbook.com/journal/issue/291505. - Title from the screen (in Russian).

17. Тарасенко В.В., 2016. Территориальные кластеры [Электронный ресурс]: семь инструментов управления / В.В. Тарасенко. - Электрон. текстовые данные. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 201 c. - 978-5-9614-4705-7. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41452.html.

Tarasenko V.V., 2016. Territorial clusters [Electronic resource]: seven management tools / V.V. Tarasenko. - Electron. text data. - M.: Alpina Publisher, 2016. - 201 c. - 978-5-9614-4705-7. - Access mode: http://www.iprbookshop.ru/41452.html (in Russian).

18. Федотенков Д.Г., Падалко А.А., 2014. Транспортно-логистические кластеры как вызов времени в социально-экономическом развитии региона [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). -СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 270-273. - URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6894/ (дата обращения: 29.09.2018).

Fedotenkov D.G., Padalko A.A., 2014. Transport and logistics clusters as a challenge of time in the socio-economic development of the region [Text] // Problems and Prospects of Economics and Management: Proceedings of the III Intern. scientific conf. (St. Petersburg, December 2014). - SPb.: Za-nevskaya Square, 2014. - p. 270-273. - URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6894/ (access date: 09/29/2018) (in Russian).

19. Шабанова К.Р., 2014. Оценка инвестиционного климата в Калужской области // Молодой ученый. - 2014. - № 6. - С. 522-525. - URL https://moluch.ru/archive/65/10809/ (дата обращения: 29.09.2018).

Shabanova K.R., 2014. Assessment of the Investment Climate in the Kaluga Region // Young Scientist. - 2014. - № 6. - p. 522-525. - URL https://moluch.ru/archive/65/10809/ (appeal date: 09/29/2018) (in Russian).

20. Яловенко Я.В., 2014. Особенности реализации региональной политики на территории Калужской области [Электронный ресурс] http://science-bsea.bgita.ru/2014/ekonom_2014_21/yalovenko_osoben.html.

Yalovenko Y.V., 2014. Features of the implementation of regional policy in the Kaluga region [Electronic resource] http://science-bsea.bgita.ru/2014/ekonom_2014_21/yalovenko_osoben.html (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.