Научная статья на тему 'Особенности телевизионного контента на региональном телеканале «ДОН24»'

Особенности телевизионного контента на региональном телеканале «ДОН24» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2120
190
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТЕНТ / ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА / ПРЯМОЙ ЭФИР / РЕБРЕНДИНГ / РЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / МЕДИАПРОДУКЦИЯ / ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ / АНАЛОГОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ / РЕТРАНСЛЯЦИЯ / CONTENT / TV PROGRAMS / LIVE BROADCAST REBRAND / REGIONAL TV / MEDIA / DIFFERENTIATION / ANALOG TV / DIGITAL BROADCASTING / RETRANSMISSION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кихтан В. В.

В статье рассматриваются основные особенности регионального телеканала «ДОН24». В работе представлены основные направления формирования контента российского телевидения на примере анализа регионального телеканала при освещении экономических, социальных и политических проблем. Были выявлены конкурентные преимущества компании и ее недостатки: бесспорным преимуществом телеканала является то, что компания своевременно объединилась с государственным акционером. Проанализирован ребрендинг телеканала «ДОН24», который повлек за собой значительные изменения в сетке вещания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES TV CONTENT ON REGIONAL TV CHANNELS'' «DON24»

The article discusses the main features of the regional TV channel "DON24". The paper presents the main directions of formation of the Russian TV content on the example of the analysis of the regional TV channel in covering economic, social and political problems. competitive advantages and its disadvantages were identified: the undisputed advantage of television is that the company promptly merged with the state shareholder. Analyzed rebranded channel "DON24", which led to a significant change in the broadcasting schedule.

Текст научной работы на тему «Особенности телевизионного контента на региональном телеканале «ДОН24»»

Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №4, том 2, 2016

УДК: 070

ББК: 76.0

Кихтан В.В.

ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНТЕНТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ

ТЕЛЕКАНАЛЕ «ДОН24»

Kihtan V. V.

FEATURES TV CONTENT ON REGIONAL TV CHANNELS' «DON24»

Ключевые слова: контент,телевизионная программа, прямой эфир, ребрендинг, региональное телевидение, медиапродукция, дифференциация, аналоговое телевидение, цифровое вещание, ретрансляция.

Keywords: content, TV programs, live broadcast rebrand, regional TV, Media, differentiation, analog TV, digital broadcasting, retransmission.

Аннотация: в статье рассматриваются основные особенности регионального телеканала «ДОН24». В работе представлены основные направления формирования контента российского телевидения на примере анализа регионального телеканала при освещении экономических, социальных и политических проблем. Были выявлены конкурентные преимущества компании и ее недостатки: бесспорным преимуществом телеканала является то, что компания своевременно объединилась с государственным акционером. Проанализирован ребрендинг телеканала «ДОН24», который повлек за собой значительные изменения в сетке вещания.

Annotation: the article discusses the main features of the regional TV channel "DON24". The paper presents the main directions offormation of the Russian TV content on the example of the analysis of the regional TV channel in covering economic, social and political problems. competitive advantages and its disadvantages were identified: the undisputed advantage of television is that the company promptly merged with the state shareholder. Analyzed rebranded channel "DON24", which led to a significant change in the broadcasting schedule.

21 век предоставляет человеку широкий ассортимент медиапродукции. Появление печатных изданий, затем радио, позже телевидения, а также Всемирной сети - Интернет, обеспечило человечество прочной связью с внешним миром. В результате СМИ стали неотъемлемой частью современной жизни.

Телевидение выступает одним из важнейших институтов в жизни современного общества, поскольку оно оказывает существенное влияние и на общественные группы, и на отдельных личностей1. В связи с этим, телевидение играет ключевую культуроформирующую роль, которая помогает зрителю сделать выбор в пространстве предлагаемых ценностей окружающего мира посредством сформированной отраженной действительности. В процессе общественного развития место и роль телевидения в социальной жизни постоянно возрастает2.

Телевидение, закрепляя за собой статус ведущего средства массовой информации,

1 Борецкий, Р.А, Цвик, В.Л. Жанры телевизионной журналистики [Текст]: учебник / Р.А. Борец-кий, Л.В. Цвик. - М.: Издательство Московского университета «Высшая школа», 2002. - 205 с.

2 Юровский, А.Я. История тележурналистики в России [Текст]:/ А.Я. Юровский. - М.: Издательство московского университета «Высшая школа», 2002. - 167 с.

представляет серьезный и ответственный бизнес. В лидеры выходят каналы с конкурентным преимуществом и надежной репутацией. В этом аспекте корпоративный имидж выступает мощным инструментом для продвижения компании на телевизионном рынке и достижения на этой платформе делового успеха3,4.

Телевизионное пространство представлено как федеральными, так и региональными каналами. Рассматривая местное телевидение, необходимо отметить важный аспект. Общество нуждается и всегда будет нуждаться в информации как на глобальном уровне, охватывающий всеобщий интерес, так и на локальном, направленный конкретной аудитории5.

3 Алешина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект [Электронный ресурс] / И.В. Алешина. -URL:// http://www.siteedit.ru/imidzh5/ (дата обращения 10.10.2016)

4 Сухарников П.В. Новый формат новостного телевидения [Текст] / Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. — №1(20), том 1 ГФ.

5 Бахус, А.О. Региональное телевидение как элемент формирования социально-культурного пространства: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук [Текст] / А.Щ. Бахус; научный руководитель А.Н. Широбоков; Академия медиаиндустрии. -М.,2013. — 13с.

Так как территориальная принадлежность является одним из главных признаков аудиторной дифференциации, то безусловно востребованность в местных телепрограммах будет существовать. Региональные новости выступают своего рода дополнением центральных и представляют собой панораму жизни благодаря более детальному освещению событий и проблем конкретной местности1. В связи с этим региональное телевещание является составной частью целостной системы отечественного телевидения. Нынешняя ситуация регионального вещания претерпевает не лучшие времена. Учитывая то, что Россия уходит от аналогового телевидения и переходит к цифровому вещанию, по мнению специалистов, это влечет за собой «погибель для провинциальных, районных телекомпаний»2. Из-за отсутствия рекламы в малых городах и сельских районах телекомпаниям будет сложно существовать в таких условиях, они не смогут произвести техническое перевооружение своих студий. Вследствие компании технически не смогут вести собственное вещание, а также ретрансляцию телевизионного сигнала федеральных телеканалов.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях медиаконкуренции каждая телекомпания стремится занять лидирующие позиции, рассчитывая на долгосрочный успех. В связи с этим руководители каналов уделяют особое внимание формированию контента, который на сегодняшний день выступает одним из эффективных инструментов в достижении делового успеха.

Объект исследования - региональный телеканал «ДОН24».

Предмет исследования - телевизион-ный контент телеканала.

Цель исследования - проанализировать самопрограммируемый контент областного телеканала «ДОН24» и выявить его основные характеристики.

Что, собственно, предлагают региональные каналы своей аудитории? Для изучения этого вопроса за основу было взято телевизионное пространство города-миллионника Ростова-на-Дону, которое на сегодняшний день представлено двумя лидирующими телекомпаниями - «ДОН-ТР» и «ДОН24».

1 Вартанова, Е.Л. Телевидение в России: состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад [Текст] / Е.Л. Вартанова. - М., 2014. 10-14 с.

2 Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ

[Текст]: учебник / Г.В. Кузнецов. - М.: Издательство МГУ, 2000. - 132 с.

В исследовании была задействована вторая компания.

История канала весьма витиевата. «ДОН24» создан на базе областного канала «Южный Регион Дон», входившего в состав ЗАО «Медиагруппа Южный Регион». На юге России «Южный Регион» - одна из первых негосударственных телерадиокомпаний, программы которой вышли в эфир в ноябре 1990-го года. Первая информационная программа, которую увидели телезрители на новом независимом канале, была «Южный Регион-Инфо», рассказывающая о важных событиях Южного федерального округа, и Ростова-на-Дону в частности. Информационный выпуск наполнен новостями из экономической, политической, культурно-просветительской и спортивной жизни области3. Программа «Южный Регион-Инфо» неоднократно занимала призовые места в ежегодном фестивале донских телевещателей «Лазоревый цвет», организаторами которого выступал департамент по печати и телерадиовещанию Ростовской области. Сегодня «Южный регион-Инфо» не забытая программа, однако посмотреть информационный выпуск зритель может только на интернет-телеканале «Ростов-на-ТВ».

Когда было объявлено о переходе на цифровое телевидение в рамках Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 г.г.», подразумевающий, что в цифровой пакет первого мультиплекса войдет и один региональный телеканал, тогда в медиагруппе «Южный Регион» стали готовить этот канал к эфиру. Параллельно готовился и телеканал «Сальская степь». Но в первый цифровой пакет так и не вошел ни один региональный канал.

15 января 2010 года - знаменательная дата в жизни телекомпании. С этого момента «Южный Регион Дон» перешел на самопрограмми-

4

рование .

С первого сентября 2012 года канал вышел в эфир с новым программированием. Вхождение нового акционера с государственным капиталом стало серьезным шагом для создания качественного регионального телеканала. В связи с этим руководство рассчитывало на возможность включения канала в один из муль-типлексов цифрового эфирного телевидения, переход на которое в России был запланирован на 2015 год. Но пока региональным каналам не

3 Юровский, А.Я. История тележурналистики в России [Текст]: / А.Я. Юровский. - М.: Издательство московского университета «Высшая школа», 2002. - 167 с.

4 Телеканал ДОН24 [Электронный ресурс]. -URL:// http://don24.tv/ (дата обращения 10.10.2016)

удалось попасть в «цифру».

«Южный Регион Дон», перейдя на другой уровень, начал развиваться и реализовывать новые идеи. Финансовая поддержка из бюджета области позволила обновить парк технического оборудования, который был крайне изношен. Далее губернатор принял решение создать государственный медиахолдинг - государственное унитарное предприятие «ДОН-МЕДИА», который объединил два областных предприятия -редакцию газеты «Молот» и «Сальская степь». Учитывая то, что у «Сальской степи» существовала лицензия «ДОН24» на вещание по Ростовской области, то она и была взята за основу. Вследствие первого января 2016 года лицензия «Южный Регион Дон» была ликвидирована, и на его место пришел новый государственный телеканал «ДОН24». Другими словами, параллельно функционировали два канала, затем один ушел, а второй заместил его. Как отметило руководство, такой конвергентный процесс позволил значительно сократить финансовые расходы.

Масштабные изменения в структуре телекомпании повлекли за собой негодование со стороны зрительской аудитории. В то время как произошла смена вещателя, документы еще не соответствовали необходимым требованиям, из-за чего телеканал пока не имел возможности войти в «Триколор ТВ» - крупнейший российский оператор цифрового телевидения, сигнал которого распространяется на всю европейскую часть России со спутников1. В это время хлынул поток телефонных звонков в студию и обращений на официальный сайт канала негодующих и переживающих зрителей с вопросами: «Где канал?», «Почему «Южный Регион» больше не работает?», «Почему канал закрыли?», «Когда его вернут?». Обеспокоенным телезрителям разъясняли, что канал не закрылся, а на данный момент меняет свою структуру, и скоро он предстанет в эфире в новом формате. Вскоре все документы были приведены в соответствие, и канал вошел в «Триколор-ТВ». Теперь в Ростове-на-Дону функционирует настоящий государственный региональный телеканал «ДОН24». Это еще одно знаменательное событие в развитии телеканала «Южный Регион Дон». С этого момента открывается новая страница в истории телекомпании.

Для «нового формата» телеканала характерна тенденция динамики и развития. Это подтверждают: увеличение зоны вещания (канал ра-

1 Саруханов, В.А. Азбука телевидения [Электронный ресурс] / В.А. Саруханов. - URL: //http:// evartist.narod.ru/text/85.htm (дата обращения 15.10.2016).

ботает на трех спутниках и включен в кабельные сети крупных операторов), расширение и обновление телевизионного контента, партнерских отношений (канал сотрудничает с 16 муниципальными телестудиями), трансформация стиля подачи информации, прицел на формат диалога и активную обратную связь с целевой аудиторией2.

Кроме того, канал отчетливо видит свою корпоративную миссию: «На «ДОН24» зрители должны найти советы и решения по волнующим их вопросам. Канал должен стать для них хорошим советчиком и надежным попутчиком по жизни. Он должен вести за собой!». По данным анализа, руководство и сотрудники «ДОН24» видят одну общую цель, что является основополагающей ячейкой в системе корпоративного имиджа.

Однако руководством недостаточно уделено внимание внутренней атмосфере компании. Разрозненный коллектив может притормозить общий успех имиджевой стратегии. Чтобы этого не допустить, руководству необходимо обратить внимание на психологический климат в коллективе.

Телезритель - аудитория, на которую в первую очередь нацелена деятельность любой телекомпании и от которой во многом зависит ее успех. Анализ социологического вопроса показал следующее: у 41% зрителей «ДОН24» ассоциируется с динамикой и развитием, 24% - с качеством и 13% - с надежностью. Вывод: общий действующий имидж регионального телеканала «ДОН24» находится в стадии динамики и развития. На данный момент компания располагает благоприятным корпоративным имиджем, что обеспечивает ей сильное конкурентное преимущество в условиях современного медиарынка.

В процессе ребрендинга произошли существенные изменения в контенте телеканала. Он не только расширился, добавив новые телепрограммы, но и обновился, изменив старые. Например, изменилась стилистика подачи ин-формации3. «Мы стараемся убрать всю «сухость» в наших сюжетах и представить информацию качественно, доступно и интересно», -подчеркивают сотрудники «ДОН24». Кроме этого, поменялись и названия некоторых передач. Так, трансформации подверглась известная программа «Первые лица-на-Дону», которая

2 Хант, Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн [Текст] / Л. Хант. - Нью-Йорк - М., 2004. — 46^4-8 с.

3 Багиров, Э.Г., Кацев И.Г. Телевидение - XX век [Текст] / Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. - М., 1968. — 201 с.

дифференцировалась на два направления. Первая программа представлена в более официальном формате — интервью с чиновниками, министрами на актуальные темы (импортозамеще-ние, тенденции фермерского сектора, защита прав несовершеннолетних пациентов, электронные услуги для жителей Дона).

Вторая передача вышла на экраны с интригующим названием «А что у вас?», которая отличается форматом «домашней обстановки» и интервью с необычными героями (покровитель филинов и друг ушастых ежиков - заместитель директора по науке природного заповедника «Ростовский», ангел-хранитель мозаичных панно ростовских подземных переходов и др.).

Среди новых особенно выделяются программы «В объективе Ростов-на-Дону» и «Даешь мундиаль 2018». Первая привлекательна за счет творческого подхода к подаче информации: ведущая Юлия Карасюк появляется в кадре с фотоаппаратом и мгновенно вовлекает телезрителя интересной темой. «Изюминку» программе придает беседа с героем в формате прогулки по улицам Ростова-на-Дону. Передача интересна тем, что открывает аудитории интересные факты о местах города, с которыми горожане сталкиваются ежедневно, но не акцентируют на них особого внимания. Вместе с ведущей и ее гостем зритель наблюдает за тем, как меняется его родной город1.

«Даешь мундиаль 2018» немного похож на предыдущую программу. Здесь ведущая Анастасия Наталич вводит своих зрителей в курс дела об изменениях Ростовской области, донской столицы и ее городе-спутнике в преддверии чемпионата мира по футболу, о людях, готовящих регион к мировому футбольному турниру и о развитии городской инфраструктуры.

Поскольку самой смотрительной и популярной среди прочих телевизионных программ остаются и будут оставаться новости, то в первую очередь особое внимание каналом «ДОН24» было обращено именно в эту сторону. Так, с 2016 года на телеканале появилась «Не-деля-на-Дону», заполняющая около 30 минут эфирного времени. Каждый выпуск отражает информационную картину недели и состоит из 9-10 новостных сюжетов, посвященных важным событиям в социальной, экономической, политической, спортивной и культурной сфере. Завершает недельный выпуск новостей интерактивный прогноз погоды.

Информационную программу «Неделя-на-

1 Телеканал ДОН24 [Электронный ресурс]. -URL:// http://don24.tv/ (дата обращения 10.10.2016)

Дону» коллектив особенно выделяет, поскольку ранее не работал в таком ключе: видеоряд и верстка заметно отличаются от того, что было раньше. Так же отмечают, что такой формат новостной программы никто из телекомпаний Ростова-на-Дону не готовит.

В программной сетке телеканала появилось и ток-шоу под названием «Бизнес-среда». Донские предприниматели рассказывают свои бизнес-истории, о трудностях с которыми они столкнулись в этой сфере. Вместе с экспертом-представителем Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства они дают практические советы.

Собственные телепрограммы канала «ДОН24» выходят в эфир по будням и занимают лучшее эфирное время, то есть прайм-тайм: 18.30 («Новости-на-Дону», «Неделя-на-Дону»), остальные программы выходят в промежуток 78 часов вечера, так же предусмотрен повтор — в районе 11 -12 часов ночи.

Нововведением телеканала стало и то, что теперь программы доступны и аудитории с ограниченными возможностями. Это немаловажный фактор, поскольку на сегодняшний день при всем обилии телеканалов лишь малая часть учитывает интересы людей с ограниченными возможностями. Тот факт, что «ДОН24» ввел такую систему, в очередной раз подтверждает, что канал работает для зрителя. Таким образом, канал расширяет свою аудиторию.

Поскольку за «ДОН24» закреплен статус государственного канала, то в первую очередь свою основную задачу видит в работе на общество, жителей Дона, нежели на рекламодателей. Несмотря на то, что целевая аудитория «ДОН24» - вся Ростовская область, преимущество канал все же отдает возрастной категории 35-45+. Поэтому и информационная политика канала больше ориентирована на интересы этой аудитории. Например, программа «Жили-были-на-Дону» особенно пользуется популярностью среди телезрителей данного возрастного контингента. Программа рассказывает истории простых жителей Дона, попавших в нелегкую жизненную ситуацию, преимущественно — это коммунально-жилищные проблемы. Телевизионная передача нацелена подсказать человеку решение того или иного вопроса, экспертами которого выступают чиновники.

Одна из самых популярных и давно полюбившихся у телезрителей (по данным социального исследования на факультете социологии и политологии ЮФУ) программ является «Станица-на-Дону», которая представляет собой телеочерк о жителях Дона и путешествиях по донской земле. Ведущая программы Татьяна

Бочарова перевоплощается для своих телезрителей в профессионального гида по достопримечательностям и памятным местам Ростовской области, рассказывает о донском производстве и трендах агропромышленной политики.

«Поговорите с доктором» - одна из новых программ, появившаяся на канале «ДОН24». Передача представлена в формате диалога в прямом эфире. Каждый выпуск посвящен отдельному направлению медицины, гостями которого становятся эксперты в своей области. Телезритель имеет возможность задать интересующий его вопрос врачу-специалисту определенного профиля, позвонив в прямой эфир.

Еще одна новая программа, появившаяся на экране с 2016 года, в первый четверг каждого месяца собирает за круглым столом главного редактора «ДОН24» Сергея Синеока, главреда радиоканала «ФМ-на-Дону» Виктора Серпио-нова и главного редактора газеты «Молот» и информационного агентства «ДОН24» Марию Карачевцеву вместе с главным по области — губернатором Василием Голубевым. В информационно-аналитической программе с символичным названием «Главные о главном» обсуждаются итоги минувшего месяца и планы на текущий период.

Телеканал не игнорирует и молодежную аудиторию. Еженедельно в эфир выходит программа, посвященная физкультуре и спорту в донском регионе «Спорт-на-Дону». Передача знакомит зрителей как с титулованными, так и с начинающими спортсменами.

2016 год официально объявлен годом кино. В связи с этим на канале появилась программа «Кино-на-Дону», посвященная профессиональному и любительскому кино, которое снимается в Ростове и Ростовской области. Стать героем программы может стать любой желающий, непосредственно связанный с киноискусством. "Кино-на-Дону» выходит два раза в месяц.

Эти программы характеризуются более творческой направленностью и легким, непринужденным форматом общения с телезрителем.

С детским вещанием намного сложнее. Дефицит детского телевидения испытывают как федеральные, так и областные каналы. Как поясняет руководство «ДОН24», главная проблема кроется в финансовой стороне, поскольку рекламодателю невыгодно вкладывать средства в детские передачи, а выпускать их за свой счет — слишком затратно. Тем не менее в планах «ДОН24» - сотрудничество с одним из ростовских центров развития. Канал намеревается ввести в сетку вещания 13-минутный формат детского телевидения, который будет выходить в

эфир один раз в две недели. Руководство телекомпании понимает, что такого формата недостаточно для удовлетворения потребностей детской аудитории, но в силу ряда причин не может расширить границы детского ТВ. Эскиз будущей детской программы выглядит следующим образом: взрослый мир глазами детей, их мнение о важных событиях, которые происходят в городе, области, стране и мире в целом.

Контент телеканала «нового формата» характеризуется динамикой. Он не только расширился, добавив новые телепрограммы, но и обновился, изменив старые. Заметно поменялся стиль подачи информации. «Мы стараемся убрать всю «сухость» в наших программах и представить информацию качественно, доступно и интересно каждому зрителю»1.

Некоторые передачи изменили названия и формат. Так, например, трансформировалась известная программа «Первые лица-на-Дону», которая дифференцировалась на два направления. Первая программа представлена в более официальном формате - интервью с чиновниками, министрами, учеными, общественными деятелями на актуальные темы (импортозаме-щение, тенденции фермерского сектора, защита прав несовершеннолетних пациентов, электронные услуги для жителей Дона).

Рассмотрев внутреннюю составляющую телеканала «ДОН24», необходимо отметить, что и внешнее оформление значительно отличается от стиля «Южного региона Дона». Новый телеканал характеризуется сочностью цветовой гаммы, в то же время, придерживаясь спокойных, не отвлекающих внимание и «не режущих глаз» оттенков. Для каждой программы разработан соответствующий ее тематическому направ-лению стиль, начиная от музыкальных заставок и заканчивая стилизацией плашек.

Например, в заставке «А что у вас?» появляется ведущий - непосредственно автор программы, который готовится навестить или встретить гостя. Он поправляет свою одежду, визажист гримирует его, на этом фоне за кадром доносятся голоса: «У него в кармане гвоздь - у него сегодня гость». После чего ведущий обращается на камеру, словно смотрит в глазок двери и задает ключевой вопрос: «А что у вас?». Студия, где собираются собеседники, оформлена «по-домашнему». В центре внимания -круглый стол, за которым сидят два человека и общаются за чашкой чая. Образ «домашнего

1 Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир [Текст] / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. -2014. - №18. - С. 833-837.

быта» передает главную идею программы «А что у вас?», которая обуславливает выбор такого формата.

Передачи официального характера выдержаны в умеренно строгом стиле. В таких программах преобладают оттенки голубого и синего цветов («Главные о главном», «Первые лица-на-Дону», «Бизнес-среда», «Новости-на-Дону»). Передачи с более творческим уклоном позволяют добавить в свою цветовую гамму больше яркости и насыщенности («Спорт-на-Дону», «Кино в деталях»). Каждую программу открывает тематическая заставка с музыкальным сопровождением от 5 до 15 секунд. После чего в кадре появляется ведущий с приветственным словом. В правом верхнем углу размещается слегка прозрачный логотип канала «ДОН24». «ДОН» и «24» окрашены в белый цвет, цифра помещена в шестиугольник темно-розового цвета. Завершает программу музыкальная перебивка с информацией о том, кто работал над передачей, наименование телекомпании и текущий год.

Существует специальная система, позволяющая отслеживать рейтинги канала. Телекомпания «ДОН24» ведет переговоры о том, чтобы войти в эту систему. Это поможет узнать, как канал смотрят и в какое время. Отслеживание телесмотрения аудиторией новостных и других программ поможет понять, как продавать рекламу. Многие телекомпании давно перешли на продажу не секунд, а GRP, т.е. пункта рейтинга канала. Условно говоря, GRP - показатель аудитории. Поскольку «ДОН24» не входит в цифровой эфир, соответственно рекламодателю невыгодно размещаться там. Телеканал включен в кабель, но наряду с ним еще около 200 телеканалов. Поэтому «ДОН24» ведет переговоры со специальной независимой компанией, исследующей телевизионный рынок TNS Gallup Media. Полученные данные помогут «ДОН24» полноценно управлять собственным контентом.

Расширить границы отношений с обществом и укрепить их можно благодаря проведению различных телевизионных акций и конкурсов. Их можно организовать как самостоятельно, так и совместно с официальными партнерами, а также с потенциальными1.

Будучи «Южным Регионом Доном», канал традиционно проводил акцию «Звезда с небес», которая была посвящена Дню влюблен-

1 Кихтан В.В. К вопросу об инновационном подходе к обучению и воспитанию личности будущего журналиста: монография / [авт.кол.: Гилев Г.А., Сидорович М.М., Смирнов Е.и. и др.] - Одесса: Куп-риенко СВ, 2015 - 174с.: ил., табл.

ных. Также проходила акция, в которой телеканал помогал находить родителей детям детских домов. Сейчас в планах телеканала «ДОН24» подготовка к глобальным акциям.

Акции и конкурсы - еще один рычаг в продвижении корпоративного имиджа «ДОН24» в массы, что сулит развитию отношений с окружающими.

Проанализировав программный контент «ДОН24», можно сделать вывод, что он больше нацелен на аудиторию 35-45+. Этих телезрителей особенно заботят вопросы жилищно-коммунального характера, полезные советы от врачей-специалистов, новые законопроекты на городском уровне, экономическое состояние города для развития собственного бизнеса и т.д. В связи с предпочтениями и интересами этой зрительской аудитории в эфир выходят специализированные программы («Жили-были-на-Дону», «Бизнес-среда», «Поговорите с доктором», «Станица-на-Дону» и т.д.). Следует подчеркнуть, что программы — открыты для своей аудитории. В программах представлен номер телефона, по которому можно звонить круглосуточно. Ведущие передач с экранов телевизоров открыто заявляют: «Мы ждем ваших звонков по бесплатному номеру. Звоните нам и рассказывайте о своих проблемах» («Жили-были-на-Дону»).

Передачи, которые готовит телеканал, рассчитаны на обозревательную функцию. «Нам важно не просто представить зрителю отчет о событии, нам важно показать, как тот или иной процесс сказывается на человеческой жизни. И в трудной и непонятной ситуации помочь ему ее решить. Нам важно стать разъясняющим телеканалом» - подчеркивают сотрудники «ДОН24».

Телеканал нацелен на расширение аудитории, а потому намеревается увеличивать составляющую информационного вещания. «Люди должны знать и понимать, что канал работает для них, он полезен и интересен». В соответствии с этой задачей в планах телеканала «ДОН24» - работа над новыми проектами. Так, например, намечается программа с туристическим направлением. «В связи с тем, что у нас широкая территория вещания, охватывающая и северные районы нашей необъятной страны, то нам интересно привлекать в нашу область туристов. Дон привлекает своей богатой и многогранной историей. Дон - место, где есть, что показать». В связи с новой задачей коллектив телеканала усиленно работает над новыми программами, которые будут интересны жителям других регионов, тем самым формируя имидж территории и косвенно привлекая инвестиции в Ростовскую область. Продвижение Дона как

гастрономической столицы России - одно из новых направлений в информационной политике «ДОН24».

Безусловно, такие передачи, несущие в себе просветительскую функцию, необходимы региональному телеканалу. Зритель должен знать историю своей земли.

Молодежной и детской аудитории каналом уделяется меньше внимания. Хотя необходимо подчеркнуть, что дефицит молодежных и детских программ испытывает все телевидение, и федеральное и региональное. 35-45+ - аудитория, считающаяся лучшей для телевидения, поэтому и программы рассчитаны больше на нее.

Стилистически изменятся программные и межпрограммные заставки, более того планируется, чтобы они несли и информационную нагрузку. Примером для продвижения ме-диаобъекта руководство считает канал «ТНТ», в котором, по их мнению, реализован правильный принцип продвижения как эфирного, так и вне-эфирного промо. На «ТНТ» все лица канала участвуют во всех межпрограммных роликах. С экрана телевизора исходит посыл: «Смотри ТНТ», «Люби ТНТ». Подобные принципы намеревается реализовать и канал «ДОН24». Новый формат руководство уже обсудило и к сентябрю 2016 года на «ДОН24» намечается новая политика1.

Так как «ДОН-МЕДИА» объединяет газету «Молот», информационный сайт, радио <^М-на-Дону» и телеканал «ДОН24», следовательно, компания располагает широкой возможностью использовать имеющиеся ресурсы во взаимодействии друг с другом для развития организации в целом. Так, телевидение попутно будет заниматься продвижением газеты, сайта и радио. Газета - продвижением телевидения, сайта и радио. Компания будет использовать перекрестное продвижение, т.е. промоушн. Руководство канала уверенно, что человек, занимающийся непосредственно продвижением компании, необходим. В связи с этим было принято решение открыть штатную единицу. До этого

времени в организации не было специального человека, занимающегося развитием имиджа компании, поскольку отсутствовало конкретное видение будущего продвижения. Теперь, когда руководство пришло к определенному проектированию, появилась возможность открыть вакансию и назначить специалиста в области рекламы, пиара и маркетинга.

Таким образом, телеканал «ДОН24» не намеривается оставаться на достигнутом. Канал поставил для себя новые цели и задачи на ближайшее будущее и стремится реализовать их. Конкретное видение своих дальнейших действий - залог успешно развивающихся компаний.

Руководство канала отметило, что в связи с цифровизацией телевидения, процесс которого завершится к 2019 году, сложно предугадать будущее компании. «ДОН24» рассчитывает на включение в третий мультиплекс.

Учитывая, что канал входит в Государственное унитарное предприятие «ДОН-МЕДИА», объединяющее еще несколько меди-анаправлений, становится бесспорным преимуществом для канала «ДОН24». Как известно, процесс конвергенции - залог устойчивого и долгосрочного функционирования компаний в бизнес-среде.

Таким образом, проанализировав программный контент регионального «ДОН24» можно сделать вывод, что количество передач заметно расширилось, канал старается охватить разные интересы целевой аудитории. Основной упор «ДОН24» направлен на формирование у аудитории понимания происходящих процессов в жизни страны и города в частности, а главное - их преломления в человеческой жизни. Основная характеристика программного контента телеканала «ДОН24» состоит в том, что основной упор направлен в сторону обратной связи со своей аудиторией. Практически все передачи построены на формате диалога. Основное внимание в них уделяется решению острых вопросов и обсуждению насущных тем с экспертами.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алешина, И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект [Электронный ресурс] / И.В. Алешина. - URL:// http: //www .siteedit.ru/imidzh5/ (дата обращения 10.10.2016)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Багиров, Э.Г., Кацев И.Г. Телевидение - XX век [Текст] / Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. - М., 1968. - 201 с.

3. Бахус, А.О. Региональное телевидение как элемент формирования социально-культурного пространства: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук [Текст] /

1 Саруханов, В.А. Азбука телевидения [Электронный ресурс] / В.А. Саруханов. - URL: //http://evartist.narod.ru/text/85.htm (дата обращения 15.10.2016).

Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №4, том 2, 2016

А.Щ. Бахус; научный руководитель А.Н. Широбоков; Академия медиаиндустрии. - М., 2013. - 13 с.

4. Борецкий, Р.А, Цвик, В.Л. Жанры телевизионной журналистики [Текст]: учебник / Р.А. Борецкий, Л.В. Цвик. - М.: Издательство Московского университета «Высшая школа», 2002. -205 с.

5. Бурдье, П. О телевидении и журналистике [Текст] / П. Бурдье. - М., 2002. - 134 с.

6. Вартанова, Е.Л. Телевидение в России: состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад [Текст] / Е.Л. Вартанова. - М., 2014. - 10-14 с.

7. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста [Текст] / Н.В. Зверева. - М., 2004. - 5055 с.

8. Кихтан, В.В. К вопросу об инновационном подходе к обучению и воспитанию личности будущего журналиста: монография / [авт.кол.: Гилев Г.А., Сидорович М.М., Смирнов Е.И. и др.]. - Одесса: Куприенко СВ, 2015. - 174 с.: ил., табл.

9. Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ [Текст]: учебник / Г.В. Кузнецов. - М.: Издательство МГУ, 2000. - 132 с.

10. Саруханов, В.А. Азбука телевидения [Электронный ресурс] / В.А. Саруханов. -URL://http://evartist.narod.ru/text/85.htm (дата обращения 15.10.2016).

11. Сухарников, П.В. Новый формат новостного телевидения [Текст] / Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2016. - №1(20), том 1.

12.Телеканал ДОН24 [Электронный ресурс]. - URL:// http://don24.tv/ (дата обращения 10.10.2016).

13.Хант, Л. Основы телевизионного брендинга и эфирного промоушн [Текст] / Л. Хант. - Нью-Йорк - М., 2004. - 46-48 с.

14. Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир [Текст] / Н.Н. Цибанова// Молодой ученый. - 2014. - №18. - С. 833-837.

15. Юровский, А.Я. История тележурналистики в России [Текст] / А.Я. Юровский. - М.: Издательство московского университета «Высшая школа», 2002. - 167 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.