Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕФОННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ'

ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕФОННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
75
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ / ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР / СВЯЗЬ / ИНТОНАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Галиахметова Л.Ф.

В данной статье рассмотрены некоторые особенности, правила телефонного делового общения. Разговор по телефону несколько отличается от общения, которое происходит при личной встрече. Этот вид общения удобен; к тому же, современные технологии позволяют сделать очень многое с его помощью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕФОННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

2. Игебаева Ф.А. Язык жестов в деловом общении. - NovaInfo.Ru. 2016. Т.1. № 42. - С. 273. - 278.

3. Игебаева Ф.А, Каюмова А.Ф. Межнациональные различия невербальной коммуникации. В сборнике информационная среда и её особенности на современном этапе развития мировой цивилизации. Материалы Международной научно-практической конференции. 2012. - С.81- 83.

4. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 368 с.

5. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 463с.

6. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

7. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.

8. Игебаева Ф.А., Сафина Р.Р. Влияние перцептивной стороны делового общения на её эффективность. В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы VI международной научно-практической конференции. 2014. С.81 - 82.

9. Игебаева Ф.А. О некоторых закономерностях воспроизводства населения в сборнике: актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2013. с. 123-124.

Галиахметова Л. Ф.

магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕФОННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация: В данной статье рассмотрены некоторые особенности, правила телефонного делового общения. Разговор по телефону несколько отличается от общения, которое происходит при личной встрече. Этот вид общения удобен; к тому же, современные технологии позволяют сделать очень многое с его помощью.

Ключевые слова: деловое общение, телефонные переговоры, деловой партнер, связь, интонация.

Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря нему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу, дать консультации, навести справки и т. д. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является телефонный разговор [1; 6; 10].

Телефон - наш деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений. Иногда достаточно разъяснить самые типичные ошибки, и многие проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия с клиентами компании, ее деловыми партнерами и корпоративным имиджем, исчезают, позволяя корректировать и совершенствовать стиль делового поведения [2; 3; ].

Чтобы сделать свои телефонные разговоры максимально эффективными, чтобы использовать отведенное на них время с толком, чтобы достичь отличных результатов в бизнесе, стоит познакомиться с некоторыми правилами телефонного общения [4; 5].

Основа успешного проведения делового телефонного разговора -компетентность, тактичность, доброжелательность. Важно, чтобы служебный телефонный разговор велся в спокойном, вежливом тоне и вызвал положительные эмоции у собеседника. Поэтому надо приложить все усилия к тому, чтобы партнер или клиент запомнил именно этот разговор, чтобы он испытал положительные эмоции. Обязательным условием появления положительных эмоций является хорошее настроение его собеседника. Оно проявляется через голос, интонации, манеру разговаривать. Еще английский философ XVII в. Ф. Бэкон отмечал, что «вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем располагать слова в правильном порядке».

Голос передает собеседнику информацию о том, что за человек с ним ведет переговоры. Все разговоры следует вести доброжелательным тоном. Если даже ответ точен, полон, но дан в грубой, нетактичной форме, это наносит ущерб авторитету, отрицательно сказывается на сути дела [7; 8].

Культура речи очень важна при общении по телефону. Собственно, как внешний вид, прическа, поведение влияют на имидж человека при непосредственном общении. Умение красиво и правильно строить фразы, к месту употреблять слова, вставлять крылатые выражения, пословицы, цитаты, пригодится всегда. Это не просто умение говорить, это признак хорошего тона, воспитанности, культурности. Это, к сожалению, достаточно редко встречающееся явление в наши дни, именно поэтому оно так важно.

Надо помнить также, что телефон усугубляет недостатки техники речи. Особенно важно следить за произношением чисел и имен собственных. Если в разговоре встречаются слова, которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или же передавать по буквам [9].

Деловое телефонное общение предполагает решение какой - либо производственной задачи и не более того. Необходимо кратко сообщить все, что требуется, и получить ответ. Если результат разговора не устраивает одного из собеседников или требует более подробного продолжения, лучше назначить встречу. Время - деньги, а телефонное время - это не только

деньги, но и упущенные клиенты, а потому не стоит тратить его понапрасну. Лучше за некоторый отрезок времени поговорить с несколькими клиентами и назначить встречу, чем за то же самое время все подробно обсудить только с одним человеком.

Во время разговора очень важно слушать внимательно, не отвлекаясь ни на какие посторонние предметы и дела. Разумеется, недопустимы прием пищи, кофе, курение, жевание жвачки. Внимательно нужно следить за разговором, направлять его движение, стараясь вовлекать собеседника как можно больше, избегая односложных ответов и слова «Нет!», которое может на подсознании у человека быть принятым за отказ.

Желательно, чтобы разговор занимал не более 7-10 минут, иначе он может утомить. Заканчивает разговор всегда позвонивший. Выход из контакта должен быть оптимистичным: вежливо попрощаться с собеседником, поблагодарить его за уделенное им время, а если будет необходимо в дальнейшем перезвонить, то обязательно уточнить, в какое время удобнее всего это сделать.

Можно еще раз подчеркнуть: разговор по телефону занимает небольшой отрезок рабочего времени, однако может сыграть весьма значительную роль в работе. За это короткое время нужно не только успеть выслушать собеседника и понять его, но и сообщить ему все, что необходимо. Кроме того, это необходимо сделать четко и именно так, чтобы было понятно [11].

Правила делового телефонного общения не очень сложны и не требуют специальной длительной подготовки. Они могут быть с успехом применены специалистами самого различного профиля. Эти правила не только помогают созданию положительного образа предпринимателя и фирмы в целом, но также способствуют расширению объема клиентов, а, следовательно, и объема продаж [12].

Использованные источники:

1. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. -Таганрог: ТРТУ, 2006. - 126с.

2. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 48 - 50.

3. Игебаева Ф.А. Овладение речевой культурой - залог успеха делового человека. // В сборнике: Психология и педагогика современного образования в России. II Международная научно-практическая конференция. Сборник статей. 2007. - С.194 -196.

4. Сидоров, П. И. Деловое общение: учебник / П. И. Сидоров, М. Е. Путин, И. А. Коноплева. - 2-е изд., перераб.- М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 с. -(Высшее образование: Бакалавриат).

5. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления / Л. Д. Столяренко // «Феникс». - Ростов-на-Дону, 2005. - 416с.

6. Игебаева Ф.А. Межличностное общение и коммуникации: практикум. -Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. - 144 с.

7. Игебаева Ф.А. Роль коммуникаций в системе управления. В сборнике: социальные технологии в менеджменте человеческих ресурсов: российский и зарубежный опыт. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2004. С.116 - 119.

8. Игебаева Ф.А., Шакиров И.Р. Речь как средство формирования профессионально-ориентированной коммуникации. В сборнике: Социально-экономические аспекты развития современного государства. Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 96 - 98.

9. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам // Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.

10. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. Уфа, Башкирский ГАУ, 2010, - 112с.

11. Электронный ресурс: [http://akb-crp.narod.ru] Ведение телефонных переговоров в сфере делового общения и предложения услуг.

12. Электронный ресурс: [www.mlm24.ru] Техника телефонных переговоров.

Галина Э.М. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ИСКУССТВО НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, посвященные искусству владения невербальными средствами общения. Знание невербального языка позволяет лучше понять собеседника, предвидеть, как он выскажется, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата.

Ключевые слова: невербальное общение, коммуникация язык, жестикуляция.

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении.

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств на 7 %, за счёт интонации на 38 %, и за счёт мимики и жестов - на 55%. Профессор Бердсвилл, проведя аналогичные исследования, также выявил, что в среднем человек говорит словами только

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.