Научная статья на тему 'Особенности страхования в туристической отрасли'

Особенности страхования в туристической отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
847
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / СТРАХОВАНИЕ / РИСКИ / СТРАХОВОЙ РЫНОК / СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ / TOURISM / INSURANCE / RISK / INSURANCE MARKET / INSURANCE CASES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Медведева Елизавета Игоревна, Новосельский Святослав Олегович

В данной статье рассматриваются вопросы страхования в туристической отрасли как наиболее эффективный способ обеспечения безопасности, как самих туристов, так и туристических компаний. А так же приведены самые распространенные страховые случаи, их количество и основные проблемы в страховании туристов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF INSURANCE IN THE TOURISM INDUSTRY

This article describes the security issues in the tourism industry as the most effective way to ensure the safety of both the tourists and tourism companies. And also lists the most common insurance claims, their number and the main problems in the insurance of tourists

Текст научной работы на тему «Особенности страхования в туристической отрасли»

УДК 368

Медведева Елизавета Игоревна, студентка ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

e-mail: elizavetamedvedevadom96@rambler.ru

Новосельский Святослав Олегович, кандидат экономических наук, доцент кафедры учета и финансов ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru

ОСОБЕННОСТИ СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются вопросы страхования в туристической отрасли как наиболее эффективный способ обеспечения безопасности, как самих туристов, так и туристических компаний. А так же приведены самые распространенные страховые случаи, их количество и основные проблемы в страховании туристов.

Ключевые слова: туризм, страхование, риски, страховой рынок, страховые случаи.

Medvedeva Elizaveta Igorevna, student FGBOU IN "Kursk State University" e-mail: elizavetamedvedevadom96@rambler.ru

Novoselskiy Svyatoslav O., Ph.D., Associate Professor of Accounting and Finance FGBOU IN "Kursk State University" e-mail: nsvyatoslav@yandex.ru

FEATURES OF INSURANCE IN THE TOURISM INDUSTRY

Abstract: this article describes the security issues in the tourism industry as the most effective way to ensure the safety of both the tourists and tourism companies. And also lists the most common insurance claims, their number and the main problems in the insurance of tourists.

Keywords: tourism, insurance, risk, insurance market, insurance cases.

В современных условиях страхование занимает важнейшее место в экономике страны. Такие сферы как туризм и страхование имеют довольное большое значение для развития хозяйственной деятельности страны. Туризм является одной из самых динамичных отраслей, в которой задействованы большое количество экономически активного населения.

В последнее время сложилась такая ситуация на туристическом рынке, что выездной туризм по всем характеристикам значительно превышает въездной и внутренний. Число российских граждан, которые выезжают в дальнее и ближнее зарубежье с различными целями, в последние годы довольно велико (таблица 1).

Таблица 1 - Распределение выездов российских граждан за границу с туристической целью в период с 2012 г. по 2015 г. (тыс. человек)_

Страна Годы

2012 2013 2014 2015

Турция 2 516 136 3 078 563 3 278 405 2 429 242

Египет 1 906 637 1 909 240 2 565 726 1 567 689

Греция 690 412 1 175 629 1 016 083 503 284

Китай 1 328 850 1 067 542 766 306 285 277

Таиланд 885 113 1 034 977 933 759 313 573

Испания 792 084 1 012 811 982 256 502 013

Германия 713 096 830 907 820 096 443 327

Италия 570 764 725 841 747 379 393 788

ОАЭ 549 382 653 384 597 373 239 677

Финляндия 512 547 904 730 379 242 187295

Кипр 404 741 579 702 549 177 358 688

Болгария 389 424 498 622 497 273 339 827

Источник: составлено автором на основе источника [1]

Из приведенных статистических данных можно проследить некоторые тенденции на российском туристическом рынке. Турция и Египет занимают лидирующие места в данной таблице, это может говорит о том, что россиян привлекают довольно низкие цены на туристические путевки, широкий спектр услуг. Но в 2015 г. в связи с политической и экономической ситуацией число туристов резко снизилось в данных странах. Китай, который занимал в 2012 г. третье место, резко упал на седьмую позицию. Это связано прежде всего с загрязнением воздуха, глобальной экономикой и высокими ценами в юанях.

Немаловажным фактором для повышения туристических услуг является предоставление страхового обеспечения гражданам, которые выезжают за пределы Российской Федерации. Так, выезжая за рубеж, туристы оказываются в экстремальных ситуациях, происходит смена климата, меняется химический состав воды, режим питания и многие другие опасны перемены. На основе статистических данных Ростуризм определил следующие объемы страховых случаев (рисунок 1). Так по данным страховых компаний значительный процент страховых случаев занимает простудные заболевания -47 %, заболевания пищеварительной системы - 20 %, травмы, растяжения и ушибы составляют 17 %. Смерть застрахованных туристов составила 1 % от всех страховых случаев.

I Простудные заболевания

3% 2% 1%

I Заболевании пищеварительной системы

Травмы и ушибы I Переломы

I Солнечные ожоги и аллер! ия : Зубные боли : Укусы животных Смерть

Рисунок 1 - Объемы страховых случаев

Существуют некоторые проблемы, которые возникают в рамках страхования туристов, выезжающих за рубеж. Главной проблемой является тот факт, что туристические компании не всегда разъясняют необходимость в приобретении полной страховки, особенно в тех случаях, когда отдых планируется быть активным. Российские туристы зачастую приобретают страховку только при получении визы. Это связано прежде всего с низких уровнем платежеспособности, потому что туристы заинтересованы в дешевых путевках, а страховка - это довольно дорогой продукт.

Еще одной проблемой является страховая неграмотность граждан Российской Федерации, которые выезжают за рубеж. Так наши туристы не ознакомлены с алгоритмом действий при возникновении страховых случаев. При приобретении страхового полиса следует ознакомиться с такой информацией как, будет ли страховая компания сама оплачивать медицинские расходы или возместит расходы туристу, уточнить перечень событий, которые не будут являться страховыми.

Таким образом, обобщив всю информацию, можно прийти к выводу о том, что страховой полис - это важный и необходимый компонент туристического отдыха, ведь он гарантирует туристам комфорт и безопасность. А так же для сферы страхования граждан, которые выезжают за рубеж, существует потенциал для дальнейшего развития.

Список литературы:

1. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. - URL : http://www.russiatourism.ru , (дата обращения 18.10.2016).

2. «Ингострах» - страховая компания [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ingos.ru/ru, (дата обращения 18.10.2016).

3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gks.ru, (дата обращения 18.10.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.