Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ'

ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ / СТИМУЛИРОВАНИЕ / ОПЛАТА / МЕТОД / COMPETENCY MODEL / INCENTIVE / PAYMENT / METHOD

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юдина В.В.

В данной статье рассматриваются особенности метода стимулирования персонала на основе модели компетенций, отличие данного метода от метода оплаты, основанного на показателях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF STAFF STIMULATION BASED ON THE COMPETENCE MODEL

This article discusses the features of the staff incentive method based on the competency model, the difference between this method and the payment method based on indicators.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ»

УДК 00.009

Юдина В.В. студент магистратуры кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ

Россия, г. Шахты

ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОСНОВЕ

МОДЕЛИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Аннотация - в данной статье рассматриваются особенности метода стимулирования персонала на основе модели компетенций, отличие данного метода от метода оплаты, основанного на показателях.

Ключевые слова - модель компетенций, стимулирование, оплата, метод.

Yudina V. V. graduate student "Management and Entrepreneurship " Institute of Service Industry and Entrepreneurship (branch) DGTU Russia, Shakhty

PECULIARITIES OF STAFF STIMULATION BASED ON THE COMPETENCE MODEL

Annotation - this article discusses the features of the staff incentive method based on the competency model, the difference between this method and the payment method based on indicators.

Key words - competency model, incentive, payment, method.

В основу системы стимулирования персонала на основе компетенций заложена идея оплаты труда за проявленные в процессе выполнения должностных обязанностей компетенции.

Данной системой предусмотрено поощрение способностей работника выполнять, поставленные перед ним, задачи[2].

Оценка сотрудника производится по каждому пункту перечня профессиональных компетенций должности и дается полная оценка, которая может быть выражена следующим образом:

- превышен требуемый уровень компетенций;

- полностью соответствует требуемому уровню компетенций;

- не достиг требуемого уровня компетенций, но развивается (темп роста - желаемый);

- не достиг требуемого уровня компетенций, но развивается (темп роста - недостаточный).

По результатам оценки определяется уровень надбавки к основной заработной плате сотрудника.

Отрицательной стороной такой оценки можно считать наличие субъективизма, в особенности, со стороны сотрудника, получившего низкие значения при оценке.

В таблице 1 рассмотрим принципиальные отличия между оплатой, ориентированной на компетенции, и оплатой, ориентированной на показатели труда.

Таблица 1 . - Принципиальные отличия между оплатой, ориентированной на компетенции, и оплатой, ориентированной на показатели[1].

Оплата, ориентированная на компетенции Оплата, ориентированная на показатели

- основа - согласованная модель компетенций; - связь с показателями косвенная, через согласование норм и разработку компетенций; - оплата ориентирована на будущее, так как имеет целью развитие и повышение эффективности в будущем; - оплата основана на признании исполнителями личного уровня компетентности - основа - достижения конкретных результатов, которые выражены в форме целевых показателей, которые должны быть закончены; - ориентирована в прошлое, т.к. платит за уже достигнутый результат; - оплата основана на мнении менеджеров, с которым работники могут быть не согласны.

Главным преимуществом оплаты, основанной на компетенции, является наличие развивающегося компонента.

Но для эффективности действия данной формы стимулирования предприятие обязано соблюдать перечень требуемых условий:

1) модель компетенций должна быть качественно проработана;

2) инструменты, используемые для оценки уровня компетенций, должны иметь четкость, последовательность и справедливость;

3) Для того, чтобы данный процесс происходил в соответствии с требованиями, не вызывал подозрений со стороны работников, требуется тщательная подготовка и обучение всего персонала организации.

Для успешного функционирования подобной системы организация должна обладать высоким уровнем образования, а корпоративная культура нацелена на саморазвитие.

Использованные источники: 1. Трубин, А.В. Формирование новых потребностей в компетенциях: переход от функциональной модели к модели личностей / А.В. Трубин // Региональное развитие: стратегии и человеческий капитал. - 2014. - № 2. -С. 83-92.

2. Чуланова, О. Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика: монография / О. Л. Чуланова. - М.: Инфра-М, 2016. - 292 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.