Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ВОКАЛИСТА'

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ВОКАЛИСТА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
186
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ / ВОКАЛИСТ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ / ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Кречетова К.П.

В данной статье раскрываются основные особенности создания сценического образа на сцене. Рассмотрены основные подходы к формированию и созданию сценического образа. Также в статье проанализированы основные противоречия, которые необходимо преодолевать артисту при исполнении вокального произведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ВОКАЛИСТА»

И С К У С С Т В О В Е

Д

Е Н И

Е

К.П. Кречетова

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА ВОКАЛИСТА

В данной статье раскрываются основные особенности создания сценического образа на сцене. Рассмотрены основные подходы к формированию и созданию сценического образа. Также в статье проанализированы основные противоречия, которые необходимо преодолевать артисту при исполнении вокального произведения.

Ключевые слова: сценический образ, вокалист, музыкальное произведение, эмоциональное состояние

Создание сценического образа артиста является сложным творческим процессом, который требует определенных знаний и навыков. Необходимо создать тот образ, которые поможет раскрыть произведения, которые он исполняет.

С точки зрения культуры в сценическом образе пересекаются такие понятия, как интеллектуальное и эмоциональное, социальное и личностное, познавательное и ценностное. В широком смысле данное понятие обозначает специфическую форму отображения действительности с элементами театрального искусства. В узком смысле, сценическим образом является определенное содержание картины или характера персонажа, которое воссоздано певцов, актёром или художников [4, с. 221].

© К.П. Кречетова, 2022.

Научный руководитель: Каминская Елена Альбертовна - доктор культурологии, профессор, АНО ВО "Институт современного искусства", Россия.

Сценический образ эстрадного певца должен сочетать в себе качества, которые хочет в нем увидеть потенциальная аудитория, также он должен обладать всеми признаками харизмы. Харизматическим имиджем является образ, который притягивает к себе окружающих своей внутренней силой. Таким личности вызывают в людях сильные чувства, предлагают идеи, демонстрируют свою уверенность. Людям хочется видеть таких исполнителей и следовать за ними.

Эстрадный исполнитель должен пройти определенный этапы формирования сценического образа, который связан с исполнением произведения:

1 Этап - это внутренняя работа над образом. Он связан с осмыслением изучаемого музыкального произведения. Певец должен понять, какие эмоции в нем вызывает музыка, и какой образ перед ним возникает [2, с. 30]. Музыкальное произведение обличается в определенную форму и вид, который исполнитель старается следовать;

2 Этап - это внешняя работа над образом:

- создание стилистического образа персонажа музыкального произведения. Исполнитель и его гримеры должны тщательно продумать его грим и костюм во время выступления. Костюм должен раскрывать образ певца и быть гармоничным вместе со сценой. Также существуют определенные особенности по нанесению грима, потому что, выступая на сцене, макияж должен быть достаточно сильным, чтобы его видели люди со сцены;

- достижение раскрепощения и внутренней свободы эстрадного певца в исполнении музыкально -художественного номера за счет образной коррекции, терапии и превращения энергии комплексов в ресурсы уникальной личностной идентичности.

3 Этап - управление имиджем. Данный этап включает в себя:

- создание непротиворечивой концепции образа и его непосредственных носителей — имиджевых агентов. Имиджевые агенты являются дополнительной информационно-трансформационной силой, которая позволяет передать образ певца зрителям. В частности, это СМИ, интернет-ресурсы и различные PR-акции.

- общение с аудиторией. Необходимо, чтобы зрители могли видеть исполнителя, и у них была возможность с ним немного пообщаться. Так у зрителей поддерживается интерес к исполнителю, и у них формируется образ певца, который близок со своей аудиторией [3, с. 89].

При освоении всех вышеперечисленных позиций и этапов формирования сценического имиджа эстрадный исполнитель должен выйти на более высокий профессиональный уровень, следственно этому необходимо учить.

Важно отметить так же, что существенной особенностью создания аудиовизуального образа исполнителя, является ресурсное обеспечение музыкального произведения. Необходимо, чтобы на сцене была вся необходимая аппаратура для исполнения. Она должна стоять в определенных местах, чтобы создавать максимально качественный звук для исполнения. Также перед концертом все инструменты должны быть тщательно проверены, чтобы не возникло проблем во время концерта [1, с. 56].

Подводя итог, следует сказать, что создание сценического образа — это профессиональное и личностное развитие артиста. С его помощью артист может выразить свой внутренний мир и показать его слушателям. Чем ярче и выразительней он сможет это сделать, то больший резонанс он вызовет в общественной жизни и станет проводником в художественное пространство культуры.

Библиографический список

1. Гончаров, А. А. Поиски выразительности/ А.А. Гончаров. —М.: Искусство 1997 — 334 с: ил. ISBN 5-21001384-7.- ISBN 5-210-01386-3(т. 1)- Текст : непосредственный.

2. Дранков, В.Л.Психология художественного творчества : Учеб. пособие / В. Л. Дранков. - Л. : ЛГИК, 1991. - 75,[2] с. : ил.; 22 см. - ISBN 978-5-534-04904-6. - Текст : непосредственный.

3. Усов, В.В.О создании вокально-сценического образа/ В.В. Усов. - Текст: непосредственный/Мир науки, культуры, образования. - 2013. - № 2. - С. 89-94.

4. Щербакова, А.И. Философия музыки - философия свободы - философия человека / А.И. Щербакова -Текст: непосредственный// Казанская наука. - 2010. - № 5. - С. 221-226.

КРЕЧЕТОВА КАРОЛИНА ПЕТРОВНА - магистрант, АНО ВО "Институт современного искусства", Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.