Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ МЕДИАГРУППЫ «АЭРОСМИ» '

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ МЕДИАГРУППЫ «АЭРОСМИ» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
20
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
масс-медиа / медиакоммуникации / корпоративные СМИ / студенческая пресса / медиаконтент / mass media / media communications / corporate media / student press / media content

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — П.Д. Долматова, С.В. Ускова

Рассматриваются такие понятия как «медиакоммуникации», «корпоративное издание», «студенческие СМИ». Особое место уделяется принципам формирования и распространения контента студенческой медиагруппой «аэроСМИ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — П.Д. Долматова, С.В. Ускова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CREATING CORPORATE CONTENT STUDENT MEDIA ON THE EXAMPLE OF AEROSMI MEDIA GROUP

The article discusses such concepts as “media communications”, “corporate publication”, “student media”. A special place is given to the principles of the formation and distribution of content by the student media group “AeroSMI”.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ МЕДИАГРУППЫ «АЭРОСМИ» »

Секция «Теория и практика коммуникаций »

УДК 070 (06)

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ КОНТЕНТА КОРПОРАТИВНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ МЕДИАГРУППЫ «АЭРОСМИ»

П. Д. Долматова, С. В. Ускова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: s_us78@mail.ru dlina555@yandex.ru

Рассматриваются такие понятия как «медиакоммуникации», «корпоративное издание», «студенческие СМИ». Особое место уделяется принципам формирования и распространения контента студенческой медиагруппои «аэроСМИ».

Ключевые слова: масс-медиа, медиакоммуникации, корпоративные СМИ, студенческая пресса, медиаконтент.

FEATURES OF CREATING CORPORATE CONTENT STUDENT MEDIA ON THE EXAMPLE OF AEROSMI MEDIA GROUP

P. D. Dolmatova, S. V. Uskova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: s_us78@mail.ru dlina555@yandex.ru

The article discusses such concepts as "media communications", "corporate publication", "student media". A special place is given to the principles of the formation and distribution of content by the student media group "AeroSMI".

Keywords: mass media, media communications, corporate media, student press, media content.

Корпоративные СМИ являются важнейшей составляющей информационной инфраструктуры высших учебных заведений. Целевая аудитория вуза включает в себя внутреннюю (преподаватели, сотрудники вуза, студенты) и внешнюю (школьники, абитуриенты и их родители, органы власти, СМИ, вузы-конкуренты и т.д.). В этой связи задачами коммуникационной политики вузов становится, с одной стороны, информирование сотрудников и студентов и вовлечение их в деятельность вуза, с другой, выстраивание внешних коммуникаций с работодателями, органами власти, партнерами, создание привлекательного образа внешнего имиджа. «СМИ высших учебных заведений выполняют преимущественно те же задачи, что и другие корпоративные масс-медиа: способствуют формированию корпоративной культуры и положительного имиджа организаций-учредителей, внедрению определенных ценностей, созданию в коллективе атмосферы «единства и сплоченности», распространению актуальной информации, налаживанию вертикальных и горизонтальных коммуникаций на основе реализации конструктивных диалоговых отношений, мобилизации членов корпорации на добросовестную работу (или учебу)» [1].

Медиакоммуникации высших учебных заведений принято делить на два вида: 1) традиционные (инструментами выступают федеральные, региональные, а также студенческие СМИ); 2) цифровые (инструменты здесь: официальный сайт, социальные сети, мобильные приложения, а также онлайн-издания) [2].

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

Студенческая пресса - это периодические издания, целевая аудитория, журналисты и объект рассмотрения которых - студенты [3]. Как правило, студенческие СМИ существуют параллельно с официальными изданиями вуза. Например, в СибГУ им. М.Ф. Решетнева студенческая медиагруппа существует совместно с официальными изданиями: газетой «Горизонт», официальным сайтом, группой университета в социальной сети Вконтакте и пр.

При рассмотрении студенческой медиагруппы «аэроСМИ», как части медиапространства вуза, мы используем понятие «новые медиа» (New media). Данное понятие используется, чтобы отличать традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу) от сети Интернет [4]. Новые медиа работают с новыми медиаформатами — интернет представительства (порталы) онлайновых СМИ; интернет-СМИ; интернет-ТВ (вебкастинг); интернет-радио (подкастинг); мобильное ТВ; блогосфера; кино, рассчитанное на интернет-аудиторию; социальные сети; twitter; виртуальные сообщества; виртуальные игры; другие ресурсы Веб 2.0 [5]. Технологически новые медиаформаты требуют делать вебкасты, подкасты, фото, вести блоги, следить за социальными сетями, форумами и видеохостингами, активизировать аудиторию, вовлекать её в производство.

Именно на этих принципах строится создание контента в студенческой медиагруппе «аэроСМИ». Вся информация представлена только в цифровом формате, присутствует группа только в тех социальных сетях, которые наиболее востребованы целевой аудиторией — как правило, студентами, ВКонтакте и Instagram. Инструменты данных социальных сетей позволяют постоянно взаимодействовать с аудиторией, оперативно размещать информацию о событиях и моментально получать обратную связь от подписчиков. Также данные социальные сети позволяют отслеживать статистику по подписчикам и их активности, что дает информацию о том, какой контент более популярен и нравится аудитории. Например, сюжет о любимом всеми студентами мероприятии «Кубок первокурсников СибГУ», набрал 13 485 просмотров, 138 лайков и рекордное количество комментариев - 448. Сюжет просмотрели не только из Красноярска, но и из Москвы, Нижнего Тагила, Новосибирска и Краснодара. Впоследствии, сюжет был показан на самом мероприятии зрителем, в том числе преподавателям и сотрудникам вуза.

В новых медиа актуален новый медиаконтент, который появился на основе следующих принципов формирования и распространения: любой может создавать информацию; любая история может быть рассказана и услышана; любая информация может получить реальную стоимость; любая информация превращается в коммуникацию; современная информационная среда скорее подконтрольна пользователю, чем создателю контента [5].

Анализ показал, что работа студенческой медиагруппы «аэроСМИ» в социальных сетях строится с учетом не только интересов студентов, но и способствуют формированию корпоративной культуры, и шире - внешнего имиджа университета. При создании контента учитываются интересы сотрудников университета, школьников, родителей абитуриентов. Например, каждый год команда медиагруппы снимает сюжеты о Дне открытых дверей и приемной комиссии вуза. Такие сюжеты помогают рассказать будущим абитуриентам и их родителям о поступлении в университет, о структуре вуза и о студенческой жизни от самих студентов. Подобные сюжеты являются также и профориентационными, так как позволяют от самих студентов, которые учатся в разных институтах вуза, узнать об образовательном процессе и университете в целом. Также участники медиагруппы каждый год являются наставниками у школьников в медиашколе «Online», наставниками выступают фотографы, видеографы и корреспонденты, проводят обучающие лекции и помогают команде выполнять творческие задания от организаторов. Такое участие можно отнести к профиориентационному, так как будущие абитуриенты узнают о студенческой организации в вузе, близкой к их интересам, что влияет на их выбор университета при поступлении.

Важной частью контента являются имиджевые ролики: День знаний, неделя PR и рекламы на Енисее, выпуски с игр КВН, Робопроф и другие. Сюжеты с подобных событий

Секция «Теория и практика коммуникаций»

показывают о насыщенной студенческой, научной, квази-профессиональной и учебной жизни в университете. Это создает положительный имидж вуза у подписчиков.

Таким образом, можно говорить о том, что медиагруппа «аэроСМИ» выходит за рамки собственно студенческих СМИ, если следовать определению данному выше. Контент «аэроСМИ» формируется с учетом интересов разных целевых групп и запросов, а не только студенческой аудитории. При этом ориентация на новый медиаформат позволяет заинтересовать целевые группы, установить контакт, а также повысить уровень доверия.

Библиографические ссылки

1. Сидорова Т.И., Чемякин Ю.В. Вузовские СМИ в системе корпоративных медиа [Электронный ресурс] // Теория СМИ и массовой коммуникации. - URL: http://www.mediascope.ru/node/887 (дата обращения: 15.05.2020).

2. Гуреева А.Н., Самородова Э.В. Медиакоммуникации ведущих российских вузов в социальных сетях // Медиаисследования 2018 / Под ред. Т.А. Семилет, И.В. Фотиевой. -Барнаул: ИП Колмогоров И.А, 2018. - C. 120-126.

3. Розанов К.А. Типология современной студенческой прессы России [Электронный ресурс] // История, практика и язык современной журналистики. [Электронный ресурс] URL: https://www.sgu.ru/archive/old.sgu.ru/files/nodes/39239/RozanovKA_Tipologija_sovremennoj_stu dencheskoj_%20pressi_Rossii.pdf (дата обращения: 15.05.2020).

4. Рогалева О.С., Шкайдерова Т.В. Новые медиа: эволюция понятия (аналитический обзор) [Электронный ресурс] // Вестник Омского университета. 2015. № 1. С. 222-225. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-evolyutsiya-ponyatiya-analiticheskiy-obzor/viewer (дата обращения: 13.05.2020).

5. Карякина К.А. Актуальные формы и типологические модели новых медиа [Электронный ресурс] // Вестник Московского университетаСерия 10. Журналистика. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/3/aktualnye-formy-i-tipologicheskie-modeli-novykh-media/ (дата обращения: 14.05.2020)

© Долматова П. Д., Ускова С. В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.