Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА'

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
110
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА / ЭЛЕКТРОННЫЕ ПИСЬМА / АДРЕСАТ / ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА / ТЕМА ПИСЬМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зайдуллина А.А.

В статье уделено внимание роли деловых писем в сфере деловых коммуникаций. Проанализированы разновидности служебных писем и выделены особенности электронных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА»

Изд-во ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2013. - 136 с.

4. Богданова Е. В. Теория и практика организации волонтерской деятельности студентов: монография. - Новосибирск: Изд-во ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2013. - 180 с.

5. Иваненков С. П., Кострикин А. В. Проблемы исследования социальной активности молодежи // Credo New. - 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://credonew.ru/content/view/834/61 (дата обращения: 24.01.2014).

6. Кудринская Л. А., Карпунина А. В. Организация благотворительной деятельности и фандрейзинг за рубежом // Омский научный вестник. - 2011. - № 4.

7. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально -педагогических чтений им. Б. И. Лившица. Ч. 1 / Редакционная коллегия: Игошев Б. М., Ларионова И. А., Дегтерев В. А., Ахьямова И. А. - М., 2010.

8. Херманн Ф. Ростки политического: молодежный активизм в Германии и России // Неприкосновенный запас. - 2008. - № 5 (61) [Электронная версия с сайта «Журнальный зал»]. URL: http://magazmes.mss.ru/nz/2008/5/he17.html (дата обращения: 24.01.2014).

9. Global Civil Sociefy. Dimensions of the Nonprofil Sector. The Hopkins Center for Civil Society Studies. - Baltimore, MD, 1999.

Зайдуллина А.А. аспирант

ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА. Аннотация: В статье уделено внимание роли деловых писем в сфере деловых коммуникаций. Проанализированы разновидности служебных писем и выделены особенности электронных.

Ключевые слова: деловые коммуникации, деловые письма, электронные письма, адресат, электронная почта, тема письма.

Деловое письмо занимает обусловленное место в сфере деловых коммуникаций. Деловое письмо представляет собой документ, представленный организацией и направленный адресату посредством почтовой связи. Общий тон, которого подчеркивает деловитость, официальность, доброжелательное и уважительное отношение.

Одним из важнейших факторов, определяющих успех делового общения, является умение вести деловую документацию, соблюдение этических норм в сборе, обработке и распространении служебной информации. Сегодня расширение многогранной деятельности любого предприятия, организации или отдельного руководителя невозможно представить без работы с документами. Подсчитано, что на составление служебных документов и работу с ними у некоторых категорий работников

аппарата управления тратится от 30 до 70% рабочего времени [1, с.30]. В данной статье мы рассмотрим различные виды деловых писем.

Существуют следующие разновидности деловых писем, которые требуют соблюдения определенных процессов:

> информационное письмо (извещение, сообщение, напоминание, сопроводительное);

> письмо, содержащее запрос, просьбу или предложение, заявку, заказ, приглашение, т.е. позволяют инициировать определенные действия;

> письма, носящие рекламационный характер (претензия, требование);

> ответы (отказ, согласие);

> письмо содержащие гарантии, обязательства, подтверждения;

> письма с выражениями благодарности, признательности, внимания (поздравления, благодарственные письма, соболезнования, извинения).

Деловые письма способствуют более прочному взаимопониманию участников переписки, понимание интересов проблем сторон. Они пишутся и оформляются определенным образом.

Отличительной особенностью служебных писем является:

^ официальный стиль, лексическое единообразие, употребление словарных величин, краткость, лаконичность, конкретика;

^ использование определенной формы и бланка;

^ адресность, т.е. конкретные частники, находящиеся выражение в субординации при письменном обращении и соблюдение стандартизированных форм.

^ тематическая направленность по определенному конкретному вопросу, как правило, не более одного - двух.

Отметим, что в современном мире 90% деловых писем направляются посредством электронной почты. И анализ показывает, что данные письма характеризуются как частные, так и документальные. Частность определяется тем, что они имеют направленный коммуникативный характер по сравнению с другими видами деловой письменности. Но вместе с тем, они сохраняют правовой характер.

Структура текста электронного делового письма практически ничем не отличается от структуры его бумажного аналога, однако некоторые особенности существуют. Обязательные элементы: приветствие, адресность, уточнение целей обращения.

Следует выделить основные пункты, касающиеся оформления электронных писем. Обязательно заполнение поля «тема». Тема должна содержать пару слов, отражая основную суть обращения. Чаще всего именно по темам или адресату сортируются письма по папкам. Отвечая на письма, следует сохранять указанную тематику, используя шаблон <^е: тема письма». При изменении темы при ответе, то нужно сменить и название (тему) письма. И также переписку по новой теме нужно начинать с нового

письма [2, с.179].

Указание пометки «важности письма (priority)» употребляется, при ситуации, когда письмо содержит срочную информацию. Это позволяет выделить ваше письмо среди входящих писем.

Важно соблюдение культурной и вежливой стилистики письма. Не употреблять сленг, термины или сокращения. Для придания эмоциональности допускается умеренное использование смайликов.

Обязательное использование реквизитов подписи, содержащую информацию о должности, телефона, названии компании, других способов связи.

Текст должен быть ясным, лаконичным, разделённым на абзацы, по объему не превышать полстраницы, связи с тем, что восприятие письма должно быть легким. Заключительная часть письма и подпись отделяются от основного текста пустой строкой. В качестве заключительной части используются нейтральные формы: «С уважением...», «Всего наилучшего...» и т. д .[3, с.72].

Еще не менее важный показатель - это скорость ответа на письмо. Так как это служит показателем по отношению к деловым партнерам или клиентам. Приемлемым считается время реакции от двух-трех часов.

Итак, электронная корреспонденция придерживаются тех же норм и правил, которые характерны для любых других форм делового взаимодействия, особенности же обусловлены способом передачи информации - использованием почтовых программ и служб, имеющих типовой интерфейс [4, с.274].

В заключение отметим, что написание делового письма - это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безукоризненным во всех отношениях: даже незначительное отступление от правил может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, написанное хорошим языком на фирменном бланке, однозначное по смыслу деловое письмо - залог успеха вашего дела [5, с.125].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Документационное обеспечение управленческой деятельности предприятия. //Основные направления повышения эффективности экономики, управления и качества подготовки специалистов. Сб. статей IX Международной научно-практической конференции. -Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 30 - 32.

2. Карепина А. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты// [Текст] А. Карепина/ Издательство: Манн, Иванов и Фербер. - 2012. - 248 с.

3. Кирсанова М.В., Анодина Н.Н., Аксенова Ю.М. Деловая переписка: учебно-практическое пособие // [Текст] учебное пособие/ М.В. Кирсанова, Н.Н.Анодина, Ю.М.Аксенова. - М.: ИНФРА-М. - 2012. - 132 с.

4. Лагутина Т.М., Щуко Л.А. Деловое письмо. Справочник// [Текст] учебное

пособие/ Т.М. Лагутина, Л.А. Щуко/ - Издательство: Герда. - 2004. - 480с. 5. Игебаева Ф.А. Деловая документация в управленческой деятельности. // Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы международной научно-практической конференции. - 12 декабря 2014. в 2-х частях, Ч.1. Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С.124 - 125.

Зайнетдинова Л. Ф. студент 4 курса экономико-математический факультет

Исламов Ф.Ф., к.э.н. научный руководитель, доцент кафедра государственного управления и финансов ФГБОУ ВПО «Башкирский Государственный Университет»

Россия, г. Нефтекамск ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКИХ РИСКОВ

Данная статья посвящена теоретическим основам и классификации рисков. Рассмотрены основные банковские риски, способы минимизации банковских рисков.

Ключевые слова: риск, банковский риск, классификация рисков.

Банковская деятельность является одной из видов предпринимательской деятельности. Как известно, ни один вид предпринимательской деятельности не является безрисковым. Вся банковская деятельность базируется на деньгах. Банки могут заработать огромную сумму денег за определенный срок, но и рискуют потерять их за короткий промежуток времени. Риск присутствует в любой операции, только он может быть разных масштабов.

Впервые понятие риска было выдвинуто еще в 16 веке французским экономистом Кантильоном. В различной литературе встречается разные определения понятия «банковский риск». Например, профессор экономических наук И.О. Лаврушин предлагает следующую трактовку к определению: «банковский риск - это прежде всего особый вид деятельности, рассчитанная на успех, при наличии неопределенности, требующая от экономического субъекта умения и значения как преодолевать негативные события» [2, с. 64].

По мнению О.В. Мотовилова, банковский риск представляет собой возможность понесения кредитной организацией потерь и (или) ухудшение ликвидности вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами [3, с. 336].

Таким образом, исходя из вышеуказанных определений, банковский риск - это экономическая опасность потерь, вытекающих из специфики банковских операций, осуществляемых кредитными учреждениями.

Одним из основных элементов в создании управления является классификация рисков. Роль классификации рисков состоит в том, чтобы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.