Научная статья на тему 'Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха'

Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
4604
502
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРУШЕНИЕ СЛУХА / СЛАБОСЛЫШАЩИЙ / СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ / СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Кильсенбаев Э.Р.

В статье рассматриваются особенности некоторых технологий социальной реабилитации инвалидов, а именно такие как: технические средства реабилитации, социокультурная реабилитация, профессиональное образование слабослышащих, общественные организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

Социальная работа с молодыми людьми, оказавшимися в ТЖС, включает в себя:

- обнаружение типичных и вновь появляющихся групп молодежи, попавших в ТЖС;

- развитие адресной мобильной социальной помощи молодым людям;

- развитие групп самопомощи и взаимопомощи молодежи;

- распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ формирования способностей самостоятельной жизни;

- поддержка молодежных проектов, направленных на участие молодых людей, оказавшихся в ТЖС, в общественной, социально-экономической и культурной жизни и улучшение их социального положения [3, 165].

Таким образом, инновационные преобразования, призванные повысить качество жизни молодежи, происходят под воздействием социально-государственных мер по созданию новых служб для молодежи, общественных структур и форм оказания социальных услуг. Средством реализации этих инноваций являются социальные технологии. Инновации в социальной работе могут разрешить проблемы безработицы среди молодежи. Благодаря инновациям в социальной работе, молодые семьи оказавшиеся в ТЖС могут получить существенную поддержку.

Список использованной литературы:

1. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

2. Веричева О.Н. Инновационные технологии в социальной работе с молодежью: теоретико-методологические аспекты // Успехи современной науки и образования. 2016. № 1. - С. 79-82.

3. Веричева О.Н. Инновации в технологии социальной работы с молодежью // Успехи современной науки и образования. 2015. № 2. - С. 165-167.

4. Оганян К.М., Иванян Р.Г. Инновационные методы практики социальной работы: учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2015. - 158 С.

© Кильсенбаев Э. Р., 2016

УДК 364

Кильсенбаев Э. Р.

Студент 3 курса факультета философии и социологии Башкирский государственный университет Г. Уфа, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности некоторых технологий социальной реабилитации инвалидов, а именно такие как: технические средства реабилитации, социокультурная реабилитация, профессиональное образование слабослышащих, общественные организации.

Ключевые слова

Нарушение слуха, слабослышащий, социальная реабилитация, технические средства реабилитации, социокультурная реабилитация, профессиональное образование слабослышащих,

общественные организации

Окружающая среда с ее многочисленными объектами, восприятие которых осуществляется с помощью слуха, для лиц, страдающих глухотой, является нередко малодоступной. Требуются определенные реабилитационные меры для того, чтобы данная категория инвалидов имела равные возможности

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

жизнедеятельности с обычными людьми [3, с.77]. Как видим, нарушения слуха, могут вызвать специфические для данной патологии проблемы.

Для социальной реабилитации людей с нарушением слуха существуют сурдотехнические средства. К ним относятся: различные слуховые аппараты; текстовые телефонные аппараты; Bjfe -усилитель акустический (насадка) на телефонную трубку и др. Субтитрирование и сурдоперевод телевизионных программ также способствуют социализации инвалидов по слуху. Для беспрепятственного доступа к общественному транспорту инвалидов по слуху и снятия у них нервно-психического напряжения при его использовании необходимо оснащение транспортных средств табло с бегущей строкой - информацией о наименовании станции и приближении к ней [4, с. 110].

Для слухопротезирования в России применяются слуховые аппараты. Слуховые аппараты и ушные вкладыши подбираются индивидуально. Обычно инвалидам бесплатно предоставляют самые простые аппараты отечественного производства, тогда как современные слуховые аппараты представляют собой индивидуальный цифровой прибор, который самостоятельно настраивается на воспроизведение звуков в зависимости от обстановки. Последнее достижение науки - кохлеарная имплантация, которая представляет собой электронное протезирование улитки [4, с. 110]. То есть, в реабилитации слабослышащих важное значение имеют разные технические средства, в том числе и электронное протезирование.

Важное значение в реабилитации слабослышащих имеет социокультурная составляющая. Так, опыт работы самодеятельных театральных коллективов инвалидов по слуху опровергает распространенное представление о том, что сложные, неоднозначные художественные литературные произведения неприемлемы для постановки в данных коллективах [2, с. 68].

Организация театральной деятельности инвалидов по слуху предполагает учет специфических особенностей их познавательной, коммуникативной деятельности, опирается на компенсаторные возможности людей с нарушением слуха, использование возможностей их зрительной, осязательной, вибрационной чувствительности, письменной речи. Одним из важных принципов самодеятельных театров для людей с нарушениями слуха является взаимодействие специалистов разного профиля — логопедов, преподавателей жестомимической речи, психологии, русского языка, специалистов в области театральных дисциплин [2, с. 69]. Как можно увидеть, данное направление реабилитации, проводится с учетом специфических потребностей слабослышащих, и с участием специалистов разного профиля.

Другим важным моментом реабилитации является образование. У нас в стране инвалиды по слуху могут получить высшее образование лишь в нескольких городах. В основном это вузы Москвы: МГТУ им. Баумана (здесь самый высокий процент студентов с нарушения ми слуха), Российский государственный социальный университет, Московский государственный областной университет, Московский педагогический государственный университет, Московская государственная академия физической культуры. Кроме того, программы для инвалидов по слуху реализуют Владимирский государственный университет (центр профессионального образования инвалидов) и Новосибирский государственный технический университет. Например, в учебных аудиториях образовательных учреждений, обучающих инвалидов, установлены устройства для усиления звуков, интерактивное оборудование, активные доски SmartBoard.[1, с. 9]. К сожалению, слабослышащие, могут получить профессиональное образование лишь в нескольких вузах, но зато их опыт может послужить отличной базой для доступа профессионального образования в других городах и вузах.

Для действенной реализации программ социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха представляется важным осуществление субтитрования общественно значимых информационных и других телепередач, выпуск видеопродукции (с субтитрами) публицистической, образовательной, научно-познавательной и культурно-просветительской направленности, адресованной инвалидам.

Для социальной реабилитации инвалидов с патологией слуха важное значение имеет деятельность Всероссийского общества глухих (ВОГ), которое располагает широкой сетью реабилитационных учреждений, где осуществляется обучение, трудоустройство и меры по социальной интеграции лиц с данной патологией. Следовательно, следует отметить и роль общественных организаций в деле реабилитации инвалидов.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070

Таким образом, инвалиды с нарушениями слуха, испытывают специфические для данной категории проблемы. В реабилитации слабослышащих инвалидов важное значение имеют разные технические средства. Также, социокультурное направление реабилитации, должно проводится с учетом специфических потребностей слабослышащих, и с участием специалистов разного профиля. Говоря о получении профессионального образования слабослышащими, данная категория инвалидов могут получить профессиональное образование лишь в нескольких вузах, но зато их опыт может послужить отличной базой для доступа профессионального образования в других городах и вузах. Кроме того, следует отметить и роль общественных организаций в деле реабилитации инвалидов. Список использованной литературы:

1. Птушкин Г.С., Траулько Е.В., Прохорова И.Н. Организация профессионального образования инвалидов по слуху в россии и за рубежом // Модернизация образования. 2009. № 11. - С. 7-11.

2. Свердлов А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности // Специальное образование. 2015. № 1. - С. 66-73.

3. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2014. - 239 с.

4. Шурыгина Ю.Ю. Об особенностях организации социально-медицинской реабилитации // Поволжский торгово-экономический журнал. 2011. № 6. - С. 104-115.

© Кильсенбаев Э. Р., 2016

УДК: 316.33:321

А.А. Мелихова

магистр 1 курса факультета истории, философии и права Омский государственный педагогический университет Научный руководитель: Е.В. Безвиконная д.п.н., доцент кафедры «Правоведения, государственного

и муниципального управления» Омский государственный педагогический университет

г. Омск, Российская Федерация

ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА Г. НОВОСИБИРСКА)

Аннотация

Важным условием обеспечения органов местного самоуправления высококвалифицированными кадрами является аттестация, подтверждающая профессиональную компетентность и подготовленность служащих к осуществлению должностных функций. Кадровая политика предъявляет серьезные требования к повышению квалификации муниципальных служащих, поэтому возрастает значение организационно -правовой формы контроля - аттестации. В данной статье, аттестация рассматривается, как механизм повышения мотивации муниципальных служащих.

Ключевые слова

Аттестация; мотивация; муниципальные служащие; механизм; процедура.

Аттестация имеет важнейшее значение в практической деятельности муниципальных служащих, поскольку является правовым средством реализации демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой как самостоятельного политико-правового института [1, с. 30].

С помощью аттестации определяют квалификацию, уровень знаний работника, что является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.