Научная статья на тему 'Особенности смазки ротора микро-турбореактивного двигателя'

Особенности смазки ротора микро-турбореактивного двигателя Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
301
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Тирацуян А. В., Краев М. В.

Рассмотрен процесс системы смазки опор микроТРД на высокий ресурс работы и особенности этого процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Тирацуян А. В., Краев М. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности смазки ротора микро-турбореактивного двигателя»

Секция «Энергодвигательные установки и системы терморегулирования»

УДК 629.7.036.001

А. В. Тирацуян Научный руководитель - М. В. Краев Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ СМАЗКИ РОТОРА МИКРО-ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Рассмотрен процесс системы смазки опор микро- ТРД на высокий ресурс работы и особенности этого процесса.

Летающие модели-копии беспилотных самолетов предназначены главным образом для имитации полета настоящего реактивного самолета в пределах визуальной близости к оператору. Однако, сам по себе, факт создания микро-ТРД является примечательным и следует ожидать в самое ближайшее время появление целого семейства беспилотных летательных аппаратов (БЛА) с силовыми установками на основе микро-ТРД.

Подшипник задней опоры

Система смазки задней опоры

Поведенный анализ конструкции показал, что ресурс работ микро-ТРД обусловлен работоспособностью опор ротора.

Система смазки опор ротора двигателя представляет собой одну или систему струйных форсунок, подающих топливо (авиационный керосин) на подшипники. Для улучшения смазочных свойств в керосине добавляют парафин, или 4...5 % моторного масла. Смазочная смесь через трубопровод подводится к подшипнику передней опоры. Наддув передней опоры осуществляется воздухом, отбираемым от рабочего колеса стойкой статора компрессора. Через подшипник передней опоры и зазор между валом ротора и внутренним корпусом статора двигателя смазочно-воздушная смесь подается к подшипнику задней опоры (см. рисунок). Пройдя подшипник задней опоры, смесь сбрасывается в проточную часть газовой трубы, где догорает. Требуемые ресурсные показатели микро-ТРД находятся на уровне 100.120 часов наработки при условии регулярного выполнения регламентных работ.

Библиографическая ссылка

1. Ростопчин В. В. ЦНИИ АРКС, Микро-ТРД для беспилотных летательных аппаратов. 2005. 23 нояб.

© Тирацуян А. В., Краев М. В., 2010

УДК 629.7

М. И. Толстопятов, А. Е. Чернятьев Научный руководитель - В. П. Назаров Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЕПЛООТДАЧА ПРЯМОЛИНЕЙНОГО РАВНОМЕРНОГО И ЗАКРУЧЕННОГО ПОТОКА

Разработан алгоритм расчета параметров течения рабочего тела с учетом теплоотдачи характерных полостям энергетических установок ЛА, разработанный алгоритм имеет широкую область применения и реализован в программное обеспечение. Проведены экспериментальные исследования при турбулентном режиме течения.

К летательным аппаратам (ЛА) ракетно-космических систем традиционно предъявляются особо высокие требования по удельным энергетическим и эксплуатационным характеристикам. Учет особенностей течения с теплообменом, при разработке методик расчета представляет важную науч-

ную и инженерную задачу, входящую в число определяющих при разработке новых образцов ракетно-космической техники.

Основным объектом исследования полостей вращения энергетических установок ЛА являются: полость вращения между ротором и стенкой газовой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.