Научная статья на тему 'Особенности школьной зрелости слабослышащих детей'

Особенности школьной зрелости слабослышащих детей Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
147
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности школьной зрелости слабослышащих детей»

ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ Белова О.А., Золотов Г.И., Ежова И.С., Клочкова И.

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, кафедра зоологии, физиологии и методики преподавания биологии,г. Рязань

В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, психофизиологический, личностный, социальный, психологический. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни -портфели, пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою работу отметки и просто похвалу от окружающих их Стремление ребенка к новому социальному положению -это предпосылка и основа становление многих психофизиологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнить. Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложится такая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись ко взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделится своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

На основе полученных результатов первоклассников этого года зрелых учащихся оказалось двое, что составляет 20% от обследованных. Среднее развитие имеют четверо учащихся — 40%, и столько же учащихся имеет развитие ниже среднего — 40%. С хорошо сформированной моторикой в первом классе обучается только двое из десяти учащихся ,что составляет 20%. Вместе с тем, было отмечено, учащиеся с высоким уровнем умственного развития , имеют плохое и среднее развитие моторики, тогда как учащиеся со средним и низким уровнем её развития , обладают средней и хорошей моторной функцией. Во втором классе моторные функции учащихся значительно повышаются (в 2 раза), а в третьем классе моторные навыки развиты у 90,9% учащихся ( в эксперименте брались классы без вторичных дефектов развития).

В первых классах наблюдается 40% «незрелых» первоклассников. Девочки имеют более высокий уровень развития, чем мальчики. Трое учащихся начальной школы при наличие плохо развитых моторных функций ,имеют высокий уровень во время выполнения заданий на определение школьной зрелости. На психофизиологическое развитие ребенка оказывают влияние факторы социального и биологического характера, своеобразное сочетание которых для каждого ребенка определяет значительную вариативность уровня готовности поступающих в школу детей. Поэтому специфика социальной ситуации и особенности морфофункционального развития, должны быть учтены при диагностике и коррекции (развитии) школьной готовности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г. Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.