I ami
Транспорт
УДК 656.135
ОСОБЕННОСТИ СБОРА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ЧИСЛА ПРИПАРКОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗЛЕ ЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ
А.В.Зедгенизов1, А.Н.Зедгенизова2
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
Рассмотрены проблемы сбора исходных данных при паркировании транспортных средств на внеуличных парковках. Установлены зависимости занимаемой площади под парковку от числа транспортных средств в жилых массивах преимущественно пятиэтажной застройки. Ил. 2. Табл. 2. Библиогр. 3 назв.
Ключевые слова: парковка; площадь внеуличной парковки; емкость района; объект массового тяготения.
FEATURES OF INPUT DATA COLLECTION WHEN ASSESSING THE NUMBER OF VEHICLES PARKED AT RESIDENTIAL BUILDINGS A.V. Zedgenizov, A.N. Zedgenizova
National Research Irkutsk State Technical University, 83, Lermontov St., Irkutsk, 664074
The article deals with the problems of collecting input data when parking vehicles on off-street parkings. The authors establish dependences of the area occupied for parking on the number of vehicles in residential areas with the majority of five-storeyed buildings. 2 figures. 2 tables. 3 sources.
Key words: parking; off-street parking area; district capacity; object of mass attraction.
При выполнении градостроительных проектов часто приходится оценивать емкости по прибытию и отправлению транспортных расчетных районов. Фактически число припаркованных транспортных средств может служить мерой притяжения к рассматриваемому объекту. Для оценки такой связи в Иркутске проводились обследования, направленные на выявление числа одновременно припаркованных автомобилей в различных районах (табл.1).
Полученные в результате обследования данные при помощи специального софта размещаются на топографической подоснове (рис. 1).
Из проанализированных данных можно сделать вывод о том, что в обследуемых районах города на каждые 100 м2 дворовой территории приходится 0,28 автомобиля или 346 м2 на 1 автомобиль. При рассмотрении такого же района с преимущественно пятиэтажной застройкой, но при учете не общей внутри-дворовой территории, а только тех мест, где возможна парковка (табл. 2), можно выявить зависимость, представленную на рис. 2.
Пример обследования внеуличных парковок
Таблица 1
Лермонтова, 317, 319
Схема Дата 2 Площадь, м Время Количество парки-рующихся автомобилей
■ " i 27.06.2011 2247 17:00 - 19:00 13
28.06.2011 2247 8:00 - 10:00 4
Лермонтова 321,323,321а
1 27.06.2011 4327 17:00 - 19:00 10
28.06.2011 4327 8:00 - 10:00 7
1Зедгенизов Антон Викторович, кандидат технических наук, доцент, тел.: (3952) 405353, e-mail: [email protected] Zedgenizov Anton, Candidate of technical sciences, Associate Professor, tel.: (3952) 405353, e-mail: [email protected] 2Зедгенизова Алла Николаевна, аспирант, тел.: (3952) 405738, e-mail: [email protected] Zedgenizova Alla, Postgraduate, tel.: (3952) 405738, e-mail: [email protected]
Транспорт
С- 27.06.2011 2810 17:00 - 19:00 3
28.06.2011 2810 8:00 - 10:00 2
Лермонтова,327,327а,327б
ш , - 27.06.2011 3553 17:00 - 19:00 6
28.06.2011 3553 8:00 - 10:00 1
Пример обследования внеуличных парковок
Таблица 2
Лермонтова, 281
Схема
Дата
Площадь, м
Время
Количество паркирующихся автомобилей
28.06.2011
85
8:00 - 10:00
28.06.2011
85
17:00 - 19:00
Лермонтова, 281-287
28.06.2011
28.06.2011
361
361
8:00 - 10:00
17:00 - 19:00
Лермонтова, 281-289
28.06.2011
28.06.2011
174
174
8:00 - 10:00
17:00 - 19:00
Лермонтова, 287-285
81 28.06.2011 654 8:00 - 10:00 2
28.06.2011 654 17:00 - 19:00 9
Лермонтова, 289
28.06.2011 364 8:00 - 10:00 2
28.06.2011 364 17:00 - 19:00 5
Лермонтова, 289а
5
4
1
6
1
5
/¿и-б)
Рис. 1. Картограмма числа припаркованных транспортных средств в жилом микрорайоне: а - с учетом общей внутридворовой территории; б - только места, пригодные для парковки
I aun I
Транспорт
ГО 600
3
Var5:Var4: y = 68,4751 + 46,1064*x;
ГО 600
4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24
Число припаркованных автомобилей 800-1000
2 4 6 8 10
Число припаркованных автомобилей
1500-1700
Рис. 2. Зависимость площади, занимаемой под парковку, от числа припаркованных (легковых) автомобилей
800
800
400
400
200
200
0
0
02
0
12
Из рис. 2 видно, что в вечерний час «пик» число довательно, необходимо и увеличение площади (чис-припаркованных автомобилей увеличивается, а сле- ла мест) для парковки.
Библиографический список
1. Access management classification and spacing standards // 2. Access Management Manual // Minnesota department of Oregon department of transportation, Background Paper #5, transportation, Chapter 3, 2008. 49 p.
1996. - 31 p. 3. Functional intersection area // Oregon department of trans-
portation, 1996. 27 p.
УДК 656.132.004.122
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИОРИТЕТА ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ
А.А.Лыткина1
Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
Рассмотрены способы организации приоритета городского пассажирского транспорта на регулируемых перекрестках, приводятся критерии оценки его эффективности. Предложены рекомендации по применению активного и пассивного приоритета на регулируемых перекрестках. Ил. 3. Табл. 2. Библиогр. 7 назв.
Ключевые слова: городской пассажирский транспорт; регулируемый перекресток; интенсивность движения; активный и пассивный приоритет городского пассажирского транспорта.
RECOMMENDATIONS ON THE USE OF URBAN PASSENGER TRANSPORT PRIORITY AT CONTROLLED INTERSECTIONS A.A. Lytkina
National Research Irkutsk State Technical University, 83, Lermontov St., Irkutsk, 664074.
The methods to organize urban passenger transport priority at controlled intersections are considered. The criteria to assess its effectiveness are provided. The recommendations on the use of active and passive priority at controlled intersections are proposed. 3 figures. 2 tables. 7 sources.
Key words: urban passenger transport; controlled intersection; volume of traffic; active and passive priority of urban passenger transport.
Подвижной состав городского пассажирского транспорта (ГПТ), обладающий более низкой маневренностью и большими габаритными размерами по сравнению с легковыми автомобилями, осуществляя
движение в плотном транспортном потоке, несомненно, испытывает существенные затруднения. Низкие скорости сообщения, задержки транспортных средств ГПТ на регулируемых перекрестках, нарушение рас-
1Лыткина Алла Александровна, старший преподаватель кафедры менеджмента на автомобильном транспорте, тел.: (3952) 405408, e-mail: [email protected]
Lytkina Alla, Senior Lecturer of the Department of Management in Automobile Transport, tel.: (3952) 405408, e-mail: [email protected]