МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
Продолжение таблицы 1
Логистические издержки По конкретным целям анализа затрат Убыточные
Вмененные
Частичные
По способу получения данных Фактические
Нормальные
Плановые
Разработанная в ходе исследования классификация обобщает наиболее часто рассматриваемые классификационные признаки, что позволяет более подробное рассмотрение логистических издержек предприятия. Однако, не смотря на то, что данная классификация объединяет существующие у разных авторов, она не является исчерпывающей, так как на каждом предприятии уникальные условия, цели и содержание логистических издержек.
Таким образом, подходы к классификации логистических издержек у каждого автора имеют свои особенности, что позволяет в наиболее полной мере их проанализировать и, в зависимости от ситуации, выбрать наиболее оптимальный подход для принятия управленческих решений. Список использованной литературы:
1. Калачева, К.О. Классификация логистических затрат / К.О. Калачева // Инновационная наука. - 2015. - №9 - С. 157-159
2. Сярдова О.А. Особенности формирования и учета логистических издержек цепи поставок промышленного предприятия / О.А. Сярдова // Вектор науки тольяттинского государственного университета. Серия: экономика и управление. - 2015. - №1 - 20 - С.105-108
© Кузьмин П.А., 2017
УДК 658.8
Медкова Д. А.,
Студентка
4 курс Факультет «Корпоративной экономики и предпринимательства» Научный руководитель - Л. Н. Лапшова, к.т.н, доцент Новосибирский государственный университет экономики и управления
Россия, г. Новосибирск
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ
Аннотация
В данной статье рассмотрен ассортимент компании ООО «Спортмастер» и акцентировано внимание на том, как характеристики товаров и их позиция на рынке способны влиять на особенности их реализации.
Ключевые слова Ассортимент, «звезды», «дойные коровы», «собаки», трудные дети».
Широта ассортимента, его стабильность или высокая подвижность - это отличительные особенности магазинов спортивной одежды и инвентаря ООО «Спортмастер», помогающие идентифицировать выбранный бренд. Решая задачу формирования ассортиментного портфеля и управления ассортиментом, необходимо помнить, что ассортимент - один из элементов, одна из составляющих бренда , отражающая его ценность.
В современных условиях именно потребители диктуют участникам рынка правила игры, в том числе
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070_
определяют те продукты, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Оптимизированный под нужды покупателей ассортимент позволяет прогнозировать продажи и управлять прибылью предприятия.
Следовать выбранной стратегии формирования ассортиментной политики предприятия помогает команда квалифицированных специалистов, которые умеют представить продукт в виде, выгодном для организации. Руководители компании должны обучать своих сотрудников наиболее подходящему представлению каждой группы товаров. Благодаря работе в этом направление можно поднять продажи отстающих и помочь сохранить и улучшить позиции лидирующих товаров, [3].
Чтобы определить место товаров предприятия ООО «Спортмастер» в рейтинге востребованности, воспользуемся матрицей Бостонской консалтинговой группы (БКГ), которая изучает и анализирует зависимость темпов роста рынка от относительной доли рынка, [1].
Основными направлениями деятельности магазина «Спортмастер» является продажа одежды и оборудования для спорта и отдыха, спортивного инвентаря и спортивного оборудования. Продажа перечисленных товаров представляет собой основные направления коммерческой деятельности компании. Продаже одежды, обуви и инвентаря составляет около 90% общего объема продаж магазина «Спортмастер», из нах 50% продаж приносит продажа одежды и обуви, [4].
Представим исходные данные для составления матрицы БКГ в таблице 1 и объединим их в матрице (рис. 1).
Таблица 1
Исходные данные для составления матрицы БКГ
Категория товара Объем продаж 2015г. руб Объем продаж 2016г. руб Темп роста рынка Доля рынка «Спортмастер» Доля рынка «Intersport» Относительн ая доля рынка
Одежда (А) 123325452 125254658 1,01 12 7 1,7
Обувь (В) 145256547 149584110 1,02 10 9 1,11
Спорт инвентарь (С) 114520210 110541123 0,97 12 8 1,5
Тренажеры (Б) 32000140 35598000 1,1 5 6 0,83
Рисунок 1 - Матрица БКГ по ассортименту ООО «Спортмастер»
По построенной матрице видно, что в зону «звезды», которая характеризуется высокой прибылью, и требует достаточных объемов ресурсов для продолжающегося роста, попали спортивная одежда и обувь. В зоне «дойные коровы» - спортинвентарь, для которого предполагается стабильный сбыт, без каких-либо дополнительных затрат. Последняя категория товаров - тренажеры, попала в зону, которая имеет слабые конкурентные преимущества и низкий спрос со стороны покупателей.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №06/2017 ISSN 2410-6070
Каждый квадрат присваивает товару, который в него попадает, определенные положительные или отрицательные характеристики. Для того чтобы сохранять товары на лидирующих позициях и использовать возможности продвижения товара из зоны низких объемов продаж в более привлекательные области, необходимо участие квалифицированных сотрудников, которые непосредственно влияют на результаты продаж всех категорий товаров магазина.
Так, например, для поддержания отличительных особенностей товаров «звезд», в условиях растущей конкуренции, в магазине должны работать сотрудники, обладающие высоким уровень знаний обо всех особенностях товара, знать новинки продаваемых товаров, быть внимательными к потребностям покупателя.
Для поддержания имеющегося положения «дойных коров», персонал магазина обязан предлагать новые модели товаров, напоминать о существующих скидках и акциях, уметь консультировать по всем возникающим вопросам
Если прикладывать определенные усилия, то «трудные дети» со временем могут перейти в «звезды». Увеличение инвестиций и грамотная работа персонала, которая заключается в постоянной рекламе и представление товара с наиболее привлекательной стороны, позволят товарам, попавшим в категорию «трудные дети», увеличить коэффициент прибыльности.
Работая с матрицей БКГ легко ориентироваться в предстоящих действиях относительно какого-либо товара, но немаловажно отметить, что все изменения происходят с участием сотрудников организации, которые должны качественно выполнять свою работу и тем самым помогать кампании делать результативные шаги в сторону выбранной стратегии развития ассортиментной группы товаров. Список использованной литературы:
1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.122 с.
2. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для бакалавров / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2014. — 315 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.
3. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
4. «Спортмастер» - сеть спортивных магазинов, интернет-магазин спортивных товаров и инвентаря для активного отдыха и спорта. [Электронный ресурс]: http://www.sportmaster.ru/
5. Intersport International Corporation [Электронный ресурс]: http://www.intersport.ru/
© Медкова Д.А., 2017
УДК33
Мельник А.И., Перевозова О.В.,
Финансовый университет при Правительстве РФ, ( Челябинский филиал) г. Челябинск Melnik A.I., Perevozova O.V., Financial university at Government of Russian Federation, Chelyabinskbranch
МИРОВОЙ ОПЫТ СЛИЯНИЙ (ПОГЛОЩЕНИЙ) И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
Аннотация
В настоящее время, слияния и поглощения стали одной из основных стратегией роста компаний в условиях мировой глобализации экономики. И с каждым днём всё больше предприятий в стремлении к увеличению своего масштаба, экономии издержек, получения эффекта синергии выбирают стратегию слияния и поглощения.
В статье рассмотрен мировой опыт слияний (поглощений) и его использование в российской