Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
389
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА / НКО / СМИ / ГОСУДАРСТВО

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Валюлина Е. В., Терешкина Е. А.

В нашей стране здоровье нации связано с целым комплексом социальных проблем и, конечно, они требуют серьезной работы по их преодолению. Немаловажную роль играет в этом социальная реклама здорового образа жизни, а также различные социальные проекты и программы государственных, коммерческих и некоммерческих, организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF IMPLEMENTATION OF ADVERTISING HEALTHY LIFESTYLE IN MODERN RUSSIAN ORGANIZATIONS

In our country, the health of the nation is associated with a whole complex of social problems and, of course, they require serious work to overcome them. Social advertising of a healthy lifestyle, as well as various social projects and programs of state, commercial and non-profit organizations, plays an important role in this.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

Altai State University

CLASSIFICATION OF COMMUNICATION CHANNELS OF ONLINE STORE

The article presents the results of the communication audit of a large federal online store located in the city of Barnaul. The author's classification of communication channels of online stores has been formed, which is necessary for the convenience of such an audit. The materials of this article will be useful to a novice specialist in the field of advertising and public relations and will help to form basic competences.

Key words : communication audit, communication system, communication channels, online store, electronic commerce.

Е.В. Валюлина

Алтайский государственный университет

serev@ya.ru

Е.А. Терешкина

ООО «Сибирская генерирующая компания.» Алтайский государственный университет tereshkinaea@>sibgenco. ru

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация

В нашей стране здоровье нации связано с целым комплексом социальных проблем и, конечно, они требуют серьезной работы по их преодолению. Немаловажную роль играет в этом социальная реклама здорового образа жизни, а также различные социальные проекты и программы государственных, коммерческих и некоммерческих, организаций.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, социальная реклама, НКО, СМИ, государство.

Пропаганда ценностей здорового образа жизни - одно из востребованных направлений деятельности государственных структур и некоммерческих организаций [1]. Принятие государственной программы «Здоровая Россия» [5], утверждение концепции борьбы с алкоголизмом в России [6] говорит о заинтересованности государства в продвижении здорового образа жизни. Бизнес также поддерживает социальные проекты, направленные на формирование здорового образа жизни. Только в 2017 году прошло более 20 кампаний социальной рекламы в этой сфере [2]. Их заказчикам выступили автопроизводители, медиакомпании, производители и продавцы спорттоваров, сети фитнес-центров. Федеральный масштаб принимают программы «ГАЗПРОМА» и фонда «Новое поколение», направленные на развитие детского и юношеского спорта [3; 4].

В Алтайском крае примером такой деятельности может служить Фонд Алексея Смертина «Юные дарования». Приоритет деятельности Фонда - поддержка детского и юношеского спорта, творчества, искусства. Благотворительные проекты фонда - стипендии для студентов Фонда «Юные дарования», обеспечение спортивных школ и творческих студий оборудованием. Некоммерческие проекты - поддержка детской спортивной школы А. Смертина, спортивные и творческие соревнования, мастер-классы приглашенных звезд и т.д.

Следует отметить, что фонд ведет активную информационную политику в области популяризации детского и юношеского спорта и размещает материалы в ведущих СМИ края (ГТРК «Алтай», медиа-группа «БМ-продакшн», газеты «Алтайский спорт», «Свободный курс», «Алтайская правда»), использует такие носители рекламы, как трассовые модули. Нельзя не отметить, что во многом деятельность этого фонда активно поддерживают именно бизнес-структуры.

Примечательно то, что в Алтайском крае все больше большее значение в кампаниях по продвижению здорового образа жизни приобретают средства рекламы.

Приоритетными темами социальных рекламных роликов на телевидении и радио в Алтайском крае являются профилактика ВИЧ-инфекции, курение, наркомания, экология (по результатам исследования, проведенного профессором АлтГУ А.В. Ковалевой).

Основные заказчики информационных материалов с социальной направленностью: комитеты по социальной защите населения, здраво-

охранению, делам молодежи администрации Алтайского края, общественные организации, Краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом, образовательные учреждения (например, школа № 106) и

др. [7].

Продвижение здорового образа жизни, популяризация отдельных видов спорта,- важнейшие задачи, стоящие не только перед государственным сектором, но и перед бизнес-сообществом, некоммерческим сектором, средствами массовой информации. Результатом консолидации усилий этих структур может стать формирование нравственно и физически здорового общества, при условии, что каждая из них на своем уровне внесет определенный вклад в продвижение ценностей здоровья, спорта, физической активности.

На государственном уровне должны обеспечиваться следующие меры:

• законодательное обеспечение эффективного взаимодействия организаций и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения в вопросах профилактической медицины, доступности занятий физической культурой и спортом, проведения скрининга и мониторинга показателей здоровья, прежде всего малообеспеченных слоев населения, создание эффективной системы волонтеров, сопровождая эти меры эффективной информационной кампанией

• выделение бюджетных средств финансирования строительства и модернизации многофункциональных залов, бассейнов, стадионов -площадок в образовательных учреждениях и физкультурно-оздоровительных комплексах для занятий массовым спортом по месту жительства,

• формирование налоговой политики, способствующей благотворительной и спонсорской деятельности предпринимателей и меценатов с повышением их ответственности за развитие физической культуры и спорта, а также формирование культуры здоровья населения,

• оказание финансовой поддержки региональным СМИ, занимающимся продвижением здорового образа жизни, физической культуры и спорта,

• разработка и осуществление комплексных программ, направленных на продвижение здорового образа жизни среди россиян,

• воспитание культуры здоровья детей и молодежи,

повыше ние интереса россиян к научно-обоснованным и наиболее эффективным методам сохранения, улучшения и формирования своего здоровья:

1. физической культурой и спортом,

2. рациональным и сбалансированным питанием,

3. психорегуляцией и психокоррекцией,

4. закаливающими мероприятиями и повышением иммунитета,

5. формирование условий труда, не ухудшающих здоровье человека,

6. формированием толерантных и бесконфликтных взаимоотношений в коллективе и семье,

7. повышением числа активно занимающихся физической культурой и спортом, прежде всего детей и подростков и лиц старше 45 лет и др.

На уровне бизнес-собществ

Рассматривая такие первоисточники, как законы РФ «О рекламе», «О физической культуре и спорте в РФ», мы пришли к выводу о том, что бизнес-сообщество несет ответственность за процессы, происходящие в обществе, и что XXI век должен стать веком нравственного профессионализма и социальной ответственности В связи с этим роль бизнес-сообществ в сфере продвижения здорового образа жизни может выражаться посредством:

• спонсирования физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан,

• содействия развитию спорта ветеранов и спорта инвалидов,

• спонсирования занятий малообеспеченных слоев населения и молодежи в физкультурно-оздоровительных комплексах, фитнес-клубах и бассейнах,

• разработки на своих производствах механизмов морального и экономического стимулирования выполнения работниками рекомендаций по занятию физическими упражнениями, спортом, ведению здорового образа жизни по следующим позициям: занятия физическй культурой и спортом, вредные привычки и, прежде всего, - курение, острая и общая заболеваемость, участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и Днях здоровья,

• размещение рекламы здорового образа жизни на предприятиях, в СМИ, на доступных рекламных носителях,

• участие в разного рода партнерствах, ориентированных на продвижение здорового образа жизни.

На общественно-политическом уровне

Общественные организации и политические партии априори должны формировать у россиян ответственность за свое здоровье посредством выполнения следующих задач:

• включение в уставы или программы партий, общественных движений и религиозных конфессий задачи по продвижению здорового образа жизни и, прежде всего, рекомендаций, касающихся воспитания нравственности.

• акцентирование внимания региональных общественных лидеров, руководителей политических партий и партийных фракций на систематическое формирование в законодательной и исполнительной ветвях власти ответственного отношения к решению демографических и социальных проблем региона, а также к состоянию общественного сознания в вопросах здорового образа жизни.

• проведение гражданских акций в поддержку комплексных программ, направленных на улучшение здоровья населения, продвижение здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта, борьбу с наркотиками и алкоголем.

• проведение социологических исследований по вопросам здорового образа жизни и физкультурной активности жителей регионов и, прежде всего лиц в возрасте до 17 лет и старше 45 лет, а также малообеспеченных слоев населения.

Живя в информационном обществе, мы можем не только владеть информацией, но и управлять ею. Средства массовой информации называют четвертой властью из-за силы воздействия на сознание людей. Если сила воздействия так сильна, необходимо использовать ее на благо.

В связи с этим средствам массовой информации необходимо:

• шире организовывать работу по продвижению физической культуры, спорта и здорового образа жизни,

• транслировать телевизионные программы, размещать статьи в печатных и электронных СМИ по проблемам здоровье сберегающей

деятельности с участием специалистов (тренеров, валеологов, врачей, психологов, социологов и пр.),

приглашать на программы представителей власти и бизнеса для обсуждения программ взаимодействия, рекламировать оздоровительные технологии, организацию двигательного досуга, рекреации и реабилитации, повышение общей работоспособности, иммунитета,

• размещать в изданиях и программах колонки и рубрики на темы: «Спорт и здоровье», «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Молодежь и здоровый образ жизни» и др.

• продвигать в сознании деловых людей возможность спонсирования спортивных праздников: «Корпоративные олимпийские игры», «Папа, мама, я - спортивная (здоровая) семья» и пр.,

привлекать к работе с молодежью ветеранов, спортсменов, добившихся успехов, знаменитостей

• снимать больше фильмов о спортсменах, их возможностях и досуге,

больше рассказывать о деятельности международных и российских спортивных организаций,

не рекламировать товары и услуги, наносящие вред здоровью граждан,

• не рекламировать научно не обоснованные оздоровительные технологии (диеты, тренажеры, аппараты и др.),

• не демонстрировать сюжеты, пропагандирующие употребление спиртного, наркотиков, табака.

Таким образом, мы считаем, что консолидация усилий госсектора, некоммерческих организаций, бизнеса, СМИ, направленная на реализацию такого направления социальной работы, как продвижение здорового образа жизни способна принести синергетический эффект и приблизить нацию к эталону здорового общества. В этой связи предлагаем расширить определение рекламы здорового образа жизни в контексте изложенного выше: «Реклама здорового образа жизни -коммуникационная деятельность, осуществляемая государством, бизнесом, «третьим сектором», ориентированная на достижение социального эффекта, выраженного в улучшении показателей общественного здоровья.

Литература

1. Балова С.Л Социальная реклама в формировании репутации корпораций // Материалы Афанасьевских чтений. 2016. №2 (15). URL: https:// cyberleninka.ru/ artic le/n/s ots ialnaya-reklama-v-formirovanii-reputatsii-korporatsiy (дата обращения: 21.01.2018).

2. Барковский Е.С., Заппаров Р.И., Фисенко Ю.А. Социальная реклама как фактор формирования представлений о здоровом образе жизни у студентов вуза // Ярославский педагогический вестник. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-kak-faktor-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-studentov-vuza (дата обращения: 21.01.2018).

3. Венидиктов С.В. Социальная реклама здорового образа жизни в медиасфере Беларуси // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №3 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-zdorovogo-obraza-zhizni-v-mediasfere-belarusi (дата обращения: 21.01.2018).

4. Калмыков С.Б. Система качества социальной рекламы здорового образа жизни // Социология власти. 2012. №1. URL:

https ://cyberleninka.ru/artide/n/sistema-kachestva-sotsialnoy-reklamy-

zdorovogo-obraza-zhizni (дата обращения: 21.01.2018).

5. Горшенина О. Минздравсоцразвития: курс на здоровый образ жизни (интервью с Т. Голиковой, министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации). // Бюджет. 2010. №2.

6. Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. Правовая система «ГАРАНТ».

7. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние, проблемы и решения: монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. 171 с.

E.V. Valiulina E.A. Teieshkina

Altai State University

FEATURES OF IMPLEMENTATION OF ADVERTISING HEALTHY LIFESTYLE IN MODERN RUSSIAN ORGANIZATIONS

In our country, the health of the nation is associated with a whole complex of social problems and, of course, they require serious work to overcome them. Social advertising of a healthy lifestyle, as well as various social projects and programs of state, commercial and non-profit organizations, plays an important role in this.

Key words: healthy lifestyle, social advertising, NGOs, the media, the state.

А.В. Жеребненко

Алтайский государственный университет zhe rebnenko.a @ya ndex. ru

СПЕЦИФИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В НЕКОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ Г. БАРНАУЛА

Аннотация

Статья посвящена вопросам PR в «третьем секторе». Анализ деятельности муниципальных НКО и исследование отношения общественности к деятельности некоммерческих организаций в Барнауле выявил ряд существенных проблем, с которыми на данном этапе столкнулся «третий сектор». Для успешной реализации задач НКО очевидна необходимость внедрения современных PR-технологий, которые в сложившейся ситуации выполняют стратегическую функцию в деятельности организации.

Ключевые слова: PR, связи с общественностью, НКО, некоммерческая организация, третий сектор.

В современном мире PR применяют во всех сферах общественной жизни. Некоммерческий сектор не стал исключением. В России он представлен многочисленными некоммерческими организациями разной направленности и организациями социального обслуживания, учредителем которых в большинстве случаев выступает государство. Здесь связи с общественностью «направлены, прежде всего, на формирование, поддержку и развитие связей и отношений со значимыми субъектами социальной и экономической жизни общества (людьми и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.