Научная статья на тему 'Особенности реализации без экипажной схемы управления морским портовым буксиром'

Особенности реализации без экипажной схемы управления морским портовым буксиром Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
110
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗ ЭКИПАЖНЫЙ (БЕСПИЛОТНЫЙ) МОРСКОЙ ПОРТОВЫЙ БУКСИР / ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ (БЕСПИЛОТНЫМ) МОРСКИМ ПОРТОВЫМ БУКСИРОМ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Данилов О. О., Каретников В. В., Косяк Я. В.

В данной статье рассмотрены особенности реализации без экипажной схемы управления морским портовым буксиром на основе трехуровневой организации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности реализации без экипажной схемы управления морским портовым буксиром»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

присутствуют на борту, таким образом потребуется незнчительное дооснащение носителя и организация рабочего места оператора.

Список использованной литературы:

1.Автоматизированные системы мониторинга судоходства /А.Н. Маринич, И.Г. Проценко, В.Ю. Резников и др.; Под общ.ред. Ю.М. Устинова. -СПб.: Судостроение, 2003. - 302 с.

2.Борисова А.Ю., Смаль А.В. Анализ разработок современных бесплатформенных инерциальных навигационных систем // Инженерный вестник.- 2017.- №12. - С. 14-16.

© Данилов О.О., Каретников В.В., Косяк Я.В., 2019

УДК 656.6

О.О. Данилов

Капитан. ООО "БМБА" г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: oleg-danelov@yandex.ru В.В. Каретников

докт. техн. наук, доцент, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: kaf_svvp@gumrf.ru Я.В. Косяк ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: fkt_it@gumrf.ru

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БЕЗ ЭКИПАЖНОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИМ ПОРТОВЫМ БУКСИРОМ

Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности реализации без экипажной схемы управления морским портовым буксиром на основе трехуровневой организации

Введение

В общем случае, мореходность судна зависит от управляемости и динамической остойчивости. Однако с учетом режимов работы морского портового буксира (работа только в защищенной от волнения акватории порта, отсутствие груза и возможности его смещения, отсутствия опрокидывающих моментов), в контроле динамической остойчивости практически нет необходимости. Поэтому достаточно контролировать неизменность параметров управляемости, что значительно упрощает алгоритм управления и контроля.

Ключевые слова:

Без экипажный (беспилотный) морской портовый буксир. Особенности схемы управления (беспилотным) морским портовым буксиром.

Трехуровневая организация системы дистанционного управления принимается наиболее эффективной для достижения поставленных задач и обеспечения надежности системы, интегрируемости с другими системами и масштабируемости. Под масштабируемостью системы, применительно к системе дистанционного управления подразумевается возможность расширения числа и типа датчиков, информация от которых будет необходима в случае модернизации модели развития ситуации и при решении задач управления.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

(1)

УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

связь н управление сигнализация

(2)

УРОВЕНЬ ОБРАБОТКИ

Анализатор первичной информации

(3)

УРОВЕНЬ ПЕРВИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Датчик 1 Датчик 2 Датчик 3

Рисунок 1 - Трехуровневая организация системы управления

Первичная информация. (Рисунок1.Уровень3) Датчики, приборы, измерительная и регистрирующая аппаратура являются автономными первичными источникам информации. При реализации обратной связи, построении активной системы управления, на уровне первичной информации следует отдельно выделить исполнительные механизмы, управляющие сигналы к которым будут формироваться на уровне обработки посредством следящей системы управления оборотами винтов и следящей системы управления винто-рулевой колонкой блока управления азипода. Эти сигналы будут формироваться на основании команд, вырабатываемых на верхнем уровне оператором системы дистанционного управления. А исполнительным механизмом будет являться винто-рулевая колонка азипода.

Обработка информации.

(Рисунок 1. Уровень2) Реализация взаимодействия с датчиками и анализ первичной информации возлагается на средний уровень - уровень обработки, основная роль которого заключается в выполнении комплексного анализа поступающих данных от датчиков и выработки агрегирующего значения целевой функции с контролем достоверности. Также на среднем уровне обеспечивается контроль исправного состояния датчиков и маршрутизация (коммутация) потоков данных в одну или при необходимости в обе стороны от датчиков и исполнительных механизмов.

Вычислительные мощности блоков анализатора на уровне обработки измерений определяются количеством используемых измерительных датчиков, частотой опроса, необходимой для решения задачи моделирования, и объемом измерительной информации. При уровне современных вычислительных возможностей этот вопрос не представляет технических проблем.

Управление и контроль. (Рисунок 1. Уровень1) Будет зависеть от режима его движения. Можно выделить три основных режима управления: режим движения по заданной траектории (движение в точку встречи буксируемого судна и возвращение от грузового терминала к стоянке); режим буксировки и швартовки буксируемого судна; швартовка самого дистанционно управляемого портового буксира.

[1] Во всех режимах плавания в блоке обработки информации вырабатываются значения периодов рыскания и качки, которые сравниваются с заданными. При существенных отклонениях этих параметров от заданных, свидетельствующих об ухудшении мореходности, в блоке обработки вырабатывается дополнительный сигнал, передаваемый по каналу телеметрии на верхний уровень и вызывающий срабатывание сигнализации. При срабатывании сигнализации, оператор дистанционно управляемого морского портового буксира должен немедленно отвести к месту стоянки и оповестить об этом лоцмана, оператора (СУДС) системы управления движения судов и диспетчера буксирной компании.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019

Вывод

Разработка без экипажного буксира открывает новые возможности для операций буксировки. Кроме отсутствия на борту экипажа и других преимуществ например свободному пространству которое может быть использовано для увеличения автономности дистанционно управляемого буксира по сравнению с пилотируемым экипажем буксиром.

[2]Управление буксира возможно с помощью одного оператора который находится за пультом дистанционного управления на берегу. Причем активное участие его будет непосредственно при проведении буксирных операций.

При этом имеется ряд особенностей касаемо управления и использования подобного буксира на практике для выполнения производственных задач которые требуют дополнительного исследования.

Например характер особенностей при нахождении беспилотного морского портового буксира между бортом швартуемого судна и причала при размывки льда, такие вопросы должны быть в обязательном порядке рассмотрены при создании системы дистанционного управления и ее внедрении в производственную деятельность.

Список использованной литературы

1.Борисова А.Ю., Смаль А.В. Анализ разработок современных бесплатформенных инерциальных навигационных систем // Инженерный

2.TUG USE IN PORT A practical guide.Второе издание Капитан HenkHensen .The Nautical institute London 2003 г. - 156 с.

© Данилов О.О., Каретников В.В., Косяк Я.В., 2019

УДК-62

М.С. Дрогайцев

сотрудник Академия ФСО России,

г. Орел, РФ E-mail: maximdrog5@yandex.ru CA. Кожухов сотрудник Академия ФСО России,

г. Орел, РФ E-mail: aleks200960@mail.ru

УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ОРБИТЫ ДЛЯ ПРОГРАММНОГО

НАВЕДЕНИЯ АНТЕННЫ

В настоящее время встречаются проблемы, связанные с подготовкой исходных данных для расчета целеуказаний (ИДРЦУ) наведения антенн систем для предстоящего сеанса спутниковой связи. Проблема возникает в тот момент, когда для сеанса связи ИДРЦУ отсутствуют. На основе законов Кеплера можно указать шесть элементов для любой орбиты ИСЗ, с помощью которых однозначно определяется местоположение спутника в любой момент времени [1]. Для расчета новых значений элементов орбиты предлагаются использование устаревших ИДРЦУ срок действия которых истек.

Как правило, ИДРЦУ включают в себя 10-12 групп шестизначных чисел в зависимости от вида орбиты. Для того чтобы рассчитать ИДРЦУ по устаревшим (опорным) данным предлагается алгоритм которым можно воспользоваться для определения необходимых параметров по которым будет осуществлено наведение антенны на ИСЗ с достаточной точностью. Алгоритм расчета представлен на рисунке 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.